Музыка

Аннотация к рабочей программе по музыке в 1- 4 классах

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» входящего в образовательную область «Искусство», предназначена для учащихся 1, 2, 3, 4, классов средней общеобразовательной школы для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по предмету музыка учебного плана общеобразовательного учреждения.

УМК: «Музыка 1 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год. «Музыка 2 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год. «Музыка 3 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год. «Музыка 4 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год.

Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане школы: В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём времени, отводимый на изучение музыки в 1- 4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — 34 часа (34 учебных недели).

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

 Задачи:

 • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

 • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).

Содержание учебного предмета:

 Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека». (35 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

«Основные закономерности музыкального искусства» (66ч.) Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие, интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности

(мелодия, ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

 «Музыкальная картина мира». (34 ч.) Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

Формы и виды контроля.

Контроль осуществляется в следующих видах:

          -  текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Форма контроля:

ü  фронтальный опрос,

ü  музыкальная викторина,

ü  тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

ü  устные выступления учащихся,

ü  участие в концертах и театральных постановках,

ü  презентации.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания,  уроки-концерты, защита творческих проектов.

 


Аннотация к рабочей программе по музыке 5-7 классы

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов  разработана  на основе:

-  Федерального закона №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации;Хочу такой сайт

- требованиями примерной программы основного общего образования по музыке;

- учебного плана МАОУ «СОШ№25»;

- планируемыми результатами основного общего образования, с учётом возможностей  авторской программы «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (Москва: Просвещение, 2015 год) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Учебник для общеобразовательных организаций 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

2. Творческая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

3. Учебник для общеобразовательных организаций 6 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

4. Творческая тетрадь 6 класс: пособие для учащихся Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

5. Учебник для общеобразовательных организаций 7 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

6. Творческая тетрадь 7 класс: пособие для учащихся Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.

 Цель программы – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.

       Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

 - освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

 - установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством;

 - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Место учебного предмета в учебном плане.

      Данная программа  по предмету «Музыка»  для 5-7 классов составлена в полном соответствии с учебным планом образовательных учреждений общего обра­зования. Она предусматривает следующее количество часов, отве­денное на изучение предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире»: традиции и инновации». Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т.д., развитии особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Формы  и виды контроля.

Формы организации учебного процесса:

Групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: выставка, экскурсия, путешествие.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый, периодический.

1. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.

2. Письменная проверка – учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листах бумаги вопросы, на которые они в течение 10-12 минут дают письменные ответы. Тестирование.

3. Программированный контроль, или метод выбора. Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых даются 3-4 ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика – выбрать правильный ответ.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым нормам.

 
Рабочая программа по музыке 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:43 (скачать)
Рабочая программа по музыке 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:44 (скачать)
Рабочая программа по музыке 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:45 (скачать)
Рабочая программа по музыке 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:46 (скачать)
Рабочая программа по музыке 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:47 (скачать)
Рабочая программа по музыке 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Ларченко Елена Александровна Дата подписания документа 25.09.2022 18:49:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».