2.11 Положение об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ и поощрений обучающихся

1

 реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
 поддержку учебной мотивации школьников;
 получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным
лицам, в том числе родителям обучающихся, информации об учебных
достижениях обучающихся, класса за любой промежуток учебного
времени;
 выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью
реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
 объективную базу для поощрения обучающихся;
 объективную основу для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива;
 основу для принятия управленческих решений и мер, направленных
на получение положительных изменений в образовательной
деятельности школы в целях повышения ее результативности.
1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования является основой объективности текущего, промежуточного
и итогового контроля (9,11 классы) в период освоения обучающимися
соответствующей основной образовательной программы.
1.6. Понятие индивидуальных образовательных результатов учащихся на
каждой ступени образования состоит из:
 предметных результатов в каждой образовательной области как
набора
определенных
средств
и
способов,
позволяющих выпускнику решать как учебные, так и внеучебные
задачи, которые могут быть проверены с помощью измерительных
процедур;
 образовательных «компетентностных» результатов, выходящих за
рамки конкретного предмета (образовательной области), которые
также могут быть проверены с помощью объективных измерительных
процедур или экспертных оценок;
 образовательных результатов, определяемых накопительной системой
оценки учебных и внеучебные достижений (например, с помощью
«портфолио»).
1.7. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательной программы в форме текущего,
промежуточного контроля, который проводится согласно Положению «О
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся», итогового контроля (9,11
классы), который проводится согласно Порядку
проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования.
2

1.8. Процедура текущего, промежуточного учета - выявление и оценивание
предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися
соответствующей основной образовательной программы:
 промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по
предметам
учебного
плана
соответствующей
основной
образовательной программы на конец четверти (2-9 классы), на конец
полугодия (10-11 классы).
 текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося
во время учебной четверти по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы.
2. Учет личностных и метапредметных результатов
( по программам НОО, ООО)
2.1. Учет личностных результатов
Учет личностных результатов осуществляется на основании
неперсонифицированного психодиагностического обследования при помощи
специализированных методик.
Учет
личностных
результатов
образовательной
деятельности
обучающихся осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом
по классу, а не по каждому ученику отдельно и является предметом оценки
эффективности
воспитательно-образовательной
деятельности
образовательного учреждения.
2.2. Учет метапредметных результатов
Учет метапредметных результатов осуществляется в форме
 учета выполнения индивидуальных и групповых проектов;
 учета социальной практики обучающегося.
2.3. Для учета индивидуальных результатов освоения образовательных
программ могут использоваться:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) как форма сохранения результатов пробно-поисковой
работы группы.
2.4. Для учета практических работ обучающихся используются:
 творческие работы (графические, живописные, литературные,
научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в
форме «портфолио» (накопительных папок), так и в форме выставок,
научных журналов, литературных сборников (возможны как
цифровые, так и печатные формы);

3

 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема,
чертеж и др. знаковые формы), полученные обучающимися в ходе
индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или
распечатки);
 выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков обучающихся (в виде цифрового
объекта или распечатки).
2.5. Учет личностных результатов проводится психологом после освоения
образовательных программ,
ведется по результатам выполненных
проверочных работ.
2.6. К личностным результатам освоения основной образовательной
программы также будут относиться результаты анкетирования обучающихся,
их родителей, классных руководителей
по определению «Уровня
воспитанности».
3. Учет предметных результатов
3.1. Учет предметных результатов в 1-х классах
В 1-ом классе используется безотметочная система обучения.
Мониторинг предметных результатов ведется на двух уровнях: выполнен
базовый уровень, не выполнен базовый уровень.
3.2. Учет предметных результатов во 2 ( со 2 полугодия) -11 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ
учебных предметов, представленных в учебном плане.
Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся
основной образовательной программы осуществляется на бумажных и
электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения
практической и теоретической части программы являются баллы (от 1 до 5),
полученные учащимися в ходе образовательного процесса.
Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-11-х классов
как текущий, промежуточный, так и итоговый (9,11 классы) осуществляется
в «Классном журнале» на электронном носителе.
Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по
предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием
соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего
результат педагога, печати,
предназначенной для документов
образовательного учреждения.
3.3. Порядок учета текущих и промежуточных отметок .
В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право
записывать только один из символов, допущенных в программе

4

«Контингент». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус»
или «плюс» не допускается.
Отметка за четверть, полугодие (10-11 классы) выставляется на
основании не менее трех текущих отметок.
Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или
отметок за I, II полугодие (10-11 классы) как среднее арифметическое этих
отметок в соответствии с правилами математического округления в пользу
ученика.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии
трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного
времени.
Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных
отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а
также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и
формирует у них негативное отношение к учению.
Между зачетами, тематическими контрольными работами следует
аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
Учителя-предметники,
работающие
с
обучающимися
на
индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в
специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в электронном
классном журнале.
Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за I и II
полугодие не позднее даты, указанной в приказе директора школы об
окончании четверти.
В личном деле выставляются итоговые результаты учащегося по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы. Итоговые результаты учащегося по каждому году обучения
заверяются печатью и подписью классного руководителя.
Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного
плана по окончании основной образовательной программы основного общего
образования в 9 классах, среднего (полного) общего образования в 11 классах
заносятся в книгу выдачи аттестатов, соответственно, за курс основного
общего образования и среднего общего образования и выставляются в
аттестат о соответствующем образовании.
Ответственное лицо за сбор и хранение предметных результатов –
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».