Рабочая программа по технологии 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология» для 1 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Буянтуева Сэсэг Дондоповна
учитель начальных классов

Улан Удэ, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может
быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности
строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения),
их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в
начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём
содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры
личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного
предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами
для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс
технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной
деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,
законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
1

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметнопрактическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего
школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного
отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности
как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности

2

посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33
часа (по 1 часу в неделю)

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к
работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение
деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее
представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и
правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,
шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной
по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание
формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки
бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание
бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и
4

др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия,
их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать
её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,
выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению
другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа
и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать
на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления
изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
6

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
7

(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,
лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей
способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал»,«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой
и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную
карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование
п/ разделов и тем
п программы

Количество часов
Дата
Виды
изучени
деятельности
всег контрольны практически
я
о
е работы
е работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.. Природа как
1
0
1
изучать
источник
различные виды
сырьевых
материалов для
ресурсов и
работы;
творчества
творчество
мастеров
мастеров;

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Устный
опрос;

Урок «Рукотворный и природный мир города и села»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/

.2. Общее понятие 1
об изучаемых
материалах, их
происхождении,
разнообразии

0

1

изучать правила Устный
безопасности при опрос;
работе
инструментами и
приспособлениям
и;

Организация рабочего места» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1780
280?
menuReferrer=catalogue

.3. Подготовка к
1
работе. Рабочее
место, его
организация в
зависимости от
вида работы

0

1

изучать важность Практическа Организация рабочего места» (МЭШ)
подготовки,
я работа;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1780
организации,
280?
уборки рабочего
menuReferrer=catalogue
места,
поддержания
порядка людьми
разных
профессий;

Профессии
1
4. родных и
знакомых.
Профессии,
связанные
с изучаемыми
материалами и
производствами.
Профессии

0

1

знакомиться с
Устный
профессиями,
опрос;
связанными с
изучаемыми
материалами и
производствами;

Урок «Трудовая деятельность и ее значение в жизни
человека» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/4808
?
menuReferrer=catalogue
9

.5. Традиции и
1
праздники
народов России,
ремёсла, обычаи

0

1

приводить
Устный
примеры
опрос
традиций и
праздников
народов России,
ремёсел, обычаев
и
производств,
связанных с
изучаемыми
материалами и
производствами

Видео «Русская игрушка. Традиция, ремесло, образ. Как
играли в старину» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/847826
8?
menuReferrer=catalogue

Итого по модулю
5
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
.6 Бережное,
1
0
1
соблюдать
Практическа https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2366
экономное и
технику
я работа
231? menuReferrer=catalogue
рациональное
безопасной
использование
работы
обрабатываемых
инструментами и
материалов.
приспособлениям
Использование
и
конструктивных
особенностей
материалов при
изготовлении
изделий

10

7- Основные
2
8 технологические
операции ручной
обработки
материалов:
разметка деталей,
выделение
деталей,
формообразовани
е деталей,
сборка изделия,
отделка изделия
или его деталей

0

2

иметь общее
Практическа Презентации уроков
представление о я работа
«Начальная школа».конструкции
Режим доступа:
изделия; детали и
http://nachalka.info/193
части изделия, их
взаимное
расположение в
общей
конструкции

Способы
1
разметки
деталей: на глаз
и от руки, по
шаблону, по
линейке (как
направляющему
инструменту
без
откладывания
размеров) с
опорой на
рисунки,
графическую
инструкцию,
простейшую
схему

0

1

читать простые
графические
схемы
изготовления
изделия и
выполнять
изделие по
заданной схеме
под
руководством
учителя

9

Практическа 3. Единая коллекция
я работа
Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа:
http://www.sckoolcollection.edu.ru

11

.10 Чтение
1
условных
графических
изображений
(называние
операций,
способов и
приёмов
работы,
последовательн
ости
изготовления
изделий)

0

1

читать простые
графические
схемы
изготовления
изделия и
выполнять
изделие по
заданной схеме
под
руководством
учителя

Практическа Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа:
я работа
http://www.rusedu.ru

12

.11. Правила
экономной и
аккуратной
разметки.
Рациональная
разметка и
вырезание
нескольких
одинаковых
деталей из
бумаги

1

0

1

выполнять
Практическа Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа:
рациональную
я работа
http://www.rusedu.ru
разметку
(разметка на
изнаночной
стороне
материала;
экономия
материала при
разметке)
сгибанием, по
шаблону, на глаз
и от руки, по
линейке (как
направляющему
инструменту без
откладывания
размеров) с
опорой на
рисунки,
графическую
инструкцию,
простейшую
схему; выполнять
выделение
деталей
способами
обрывания,
вырезания;
выполнять
сборку изделия с
помощью клея и
другими
способами;
выполнять
отделку изделия
или его деталей
(окрашивание,
аппликация и др.)
13

12 Способы
1
соединения
деталей в
изделии: с
помощью
пластилина,
клея,
скручивание,
сшивание и др.
Приёмы и
правила
аккуратной
работы с клеем

0

1

планировать
Практическа Урок «Что может пластилин? Проектное задание
свою
я работа
«Аквариум»(РЭШ)
деятельность с
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/ Видео
опорой на
«Пластилинография» (МЭШ)
предложенный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10634
план в учебнике,
269?
рабочей тетради
menuReferrer=catalogue

14

13 Отделка
1
изделия или его
деталей
(окрашивание,
вышивка,
аппликация и
др.)

0

1

выполнять
Практическа
рациональную
я работа
разметку
(разметка на
изнаночной
стороне
материала;
экономия
материала при
разметке)
сгибанием, по
шаблону, на глаз
и от руки, по
линейке (как
направляющему
инструменту без
откладывания
размеров) с
опорой на
рисунки,
графическую
инструкцию,
простейшую
схему; выполнять
выделение
деталей
способами
обрывания,
вырезания;
выполнять
сборку изделия с
помощью клея и
другими
способами;
выполнять
отделку изделия
или его деталей
(окрашивание,
аппликация и др.)

Видео «Аппликация "Волшебная рыбка" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10645
028?
menuReferrer=catalogue

15

.14 Подбор
1
соответствующ
их
инструментов и
способов
обработки
материалов в
зависимости от
их свойств и
видов изделий

0

1

определять
Практическа Урок «Ножницы. Что ты о них знаешь?» (РЭШ)
названия и
я работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/ Урок
назначение
«Секреты бумаги и картона. Оригами» (РЭШ)
основных
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/
инструментов и
приспособлений
для ручного
труда (линейка,
карандаш,
ножницы,
шаблон и др.),
использовать их
в практической
работе

16

15 Наиболее
1
распространённые
виды бумаги. Их общие
свойства.
Простейшие способы
обработки бумаги
различных
видов: сгибание и
складывание, сминание,
обрывание, склеивание
и др.

0

1

под руководством учителя
Практиче Урок «Секреты бумаги и картона.
наблюдать,
ская
Оригами» (РЭШ)
сравнивать, сопоставлять
работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/
свойства бумаги (состав, цвет,
170488/
прочность); определять виды
Урок «Мастерская Деда Мороза и
бумаги по цвету, толщине,
Снегурочки. Проектное задание «Скоро
прочности.
Новый год!» (РЭШ)
Осваивать отдельные приёмы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/
работы с бумагой (сгибание и
190479/
складывание, сминание,
обрывание, склеивание, резание
бумаги ножницами и др.),
правила безопасной работы,
правила разметки деталей
(экономия материала,
аккуратность)

.16 Резание бумаги
ножницами. Правила
безопасной работы,
передачи и хранения
ножниц.
Картон

1

0

1

применять правила безопасной Практиче Урок «Ножницы. Что ты о них знаешь?»
и аккуратной работы
ская
(РЭШ)
ножницами, клеем
работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/
170616/ Урок «Секреты бумаги и
картона. Оригами» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/
170488/

.17 Пластические массы, их 1
виды (пластилин,
пластика и др.).

0

1

Использовать стеки при работе с Практиче
пластичными материалами, а
ская
также при отделке изделия или работа
его деталей

Видео «Свойства пластилина» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
c_objects/9514534?
menuReferrer=catalogue

17

.18 Приёмы изготовления 1
изделий доступной по
сложности формы из
них: разметка на глаз,
отделение части (стекой,
отрыванием), придание
формы

0

1

Рассматривать и анализировать Практиче Урок «Пластилин. Животные леса»
образцы,
ская
(МЭШ)
варианты выполнения изделий, работа
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesso
природные
n_templates/2287044?
формы — прообразы
menuReferrer=catalogue
изготавливаемых изделий

.19 Виды природных
материалов
(плоские — листья и
объёмные —орехи,
шишки, семена, ветки)

1

0

1

Отбирать природный материал в Практиче Урок «Природа и творчество. Природные
соответствии с выполняемым ская
материалы. Листья и фантазии» (РЭШ)
изделием
работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/
167915/
Урок «Фантазия из семян, веточек,
шишек, желудей,
каштанов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/
190437/

20 Приёмы работы с
1
природными
материалами: подбор
материалов в
соответствии с
замыслом, составление
композиции, соединение
деталей
.21. Общее представление о 1
тканях (текстиле), их
строении и
свойствах

0

1

Называть известные деревья и
кустарники, которым
принадлежит собранный
природный материал

0

1

Использовать приём осыпания Практиче Урок «Мир тканей. Для чего нужны
края ткани,
ская
ткани?» (РЭШ)
выполнять прямую строчку
работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/
стежков и варианты строчки
170848/
прямого стежка (перевивы
«змейка»,«волна», «цепочка»).
Понимать назначение
изученных строчек (отделка,
соединение
деталей)

Практиче Урок «Композиции и орнаменты из
ская
природных материалов»(РЭШ)
работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/
190458/

18

22 Швейные инструменты 1
и приспособления (иглы,
булавки и др.)

0

1

23 Отмеривание и заправка 1
нитки в иголку, строчка
прямого
стежка

0

1

Определять названия и
Практиче Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ)
назначение основных
ская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/
инструментов и приспособлений работа
190500/
для ручного труда (игла,
ножницы, напёрсток, булавка,
пяльцы), использовать в
практической работе иглу,
булавки, ножницы
3

Знать строение иглы, различать Практиче Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ)
виды швейных приспособлений, ская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/
виды игл, их назначение,
работа
190500/
различия в конструкциях,
применять правила хранения
игл и булавок

19

24 Использование
1
дополнительных
отделочных материалов

0

1

Итого по модулю
19
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Простые и объёмные
1
0
1
25 конструкции из разных
материалов
(пластические массы,
бумага, текстиль и др.) и
способы их создания
26 Общее представление о 1
конструкции изделия;
детали и части изделия,
их взаимное
расположение
в общей конструкции

0

1

27. Способы соединения
деталей в изделиях из
разных материалов

0

1

1

Исследовать строение
Практиче Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ)
(переплетение нитей) и общие ская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/
свойства нескольких видов
работа
190500/
тканей (сминаемость,
прочность), сравнивать виды
тканей между собой и с бумагой

Изготавливать простые и
объёмные
конструкции из разных
материалов
(пластические массы, бумага,
текстиль и др.), по модели (на
плоскости), рисунку
Иметь общее представление о
конструкции изделия, детали и
части изделия, их взаимном
расположении в общей
конструкции;
анализировать конструкции
образцов изделий, выделять
основные и дополнительные
детали конструкции, называть
их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку,
фотографии, схеме

Практиче Видео «Объёмная аппликация «Берёзовая
ская
роща» (МЭШ)
работа
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomi
c_objects/8528639?
menuReferrer=catalogue

Практиче Единая коллекция Цифровых
ская
Образовательных
работа
Ресурсов.- Режим доступа:
http://www.sckoolcollection.edu.ru

Использовать в работе
Практиче Урок «Орнамент в полосе. Какие краски
осваиваемые способы
ская
у весны?» (РЭШ)
соединения деталей в изделиях работа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/
из разных материалов;
170795/

20

28. Образец, анализ
конструкции образцов
изделий, изготовление
изделий по образцу,
рисунку

1

0

1

Иметь общее представление о Практиче Единая коллекция Цифровых
конструкции изделия, детали и ская
Образовательных
части изделия, их взаимном
работа
Ресурсов.- Режим доступа:
расположении в общей
http://www.sckoolcollection.edu.ru
конструкции;
анализировать конструкции
образцов изделий, выделять
основные и дополнительные
детали конструкции, называть
их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку,
фотографии, схеме

29- Конструирование по
30 модели (на плоскости)

2

0

2

31 Взаимосвязь
1
выполняемого действия
и результата.
Элементарное
прогнозирование
порядка действий в
зависимости от
желаемого/необходимог
о
результата; выбор
способа
работы в зависимости от
требуемого
результата/замысла

0

1

Изготавливать простые и
Практиче
объёмные
ская
конструкции из разных
работа
материалов
(пластические массы, бумага,
текстиль и др.), по модели (на
плоскости), рисунку
Определять порядок действий в Практиче
зависимости от
ская
желаемого/необходимого
работа
результата; выбирать способ
работы с опорой на учебник или
рабочую тетрадь в зависимости
от требуемого
результата/замысла

Урок «Орнамент в полосе. Какие краски
у весны?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/
170795/

Единая коллекция Цифровых
Образовательных
Ресурсов.- Режим доступа:
http://www.sckoolcollection.edu.ru

21

Итого по модулю
7
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
32. Демонстрация учителем 1
готовых материалов на
информационных
носителях

0

1

Анализировать готовые
материалы,
представленные учителем на
информационных носителях;

демонстра Единая коллекция Цифровых
ция
Образовательных
материало Ресурсов.- Режим доступа:
в
http://www.sckoolcollection.edu.ru
Урок «Техника безопасности и правила
поведения в компьютерном классе»
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesso
n_templates/580319?menuReferrer=catalog
ue

33 Информация. Виды
информации

1

0

1

Выполнять простейшие
выставка ; Урок «Этапы развития информационных
преобразования
технологий» (МЭШ)
информации (например, перевод
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesso
текстовой информации в
n_templates/1885875?
рисуночную и/или табличную
menuReferrer=catalogue
форму);
Урок «Проверка знаний и умений,
полученных в 1 классе» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/
170953/

Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
33

0

33

22

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Вводный урок. Чему мы
научимся на уроке?

1

0

1

Устный
опрос

2.

Идем на экскурсию за
материалом. Папка для
сушки листьев

1

0

1

Экскурсия

3.

Урок – экскурсия «Что нам
дарит природа?»

1

0

1

Устный
опрос

4.

Приемы приклеивания
1
деталей без разметки.
Плоская аппликация из семян
на картонной основе.

0

1

Практическая
работа

5.

Работа с природным
1
материалом, объемные
работы из шишек. Лесовичок

0

1

Практическая
работа

6.

Приемы приклеивания
листьев. Правила сушки
изделия из природного
материала под прессом.
Аппликация «Поросёнок –
путешественник

1

0

1

Практическая
работа

7.

Приемы приклеивания
листьев. Правила сушки
изделия из природного
материала под прессом.
Аппликация «Поросёнок –
путешественник

1

0

1

Практическая
работа

8.

Приемы приклеивания
1
листьев. Правила сушки
изделия из природного
материала под прессом.
Тематическая аппликация «В
подводном царстве»

0

1

Практическая
работа

9.

Приемы складывания
оригами. Тюльпан.

0

1

Практическая
работа

1

23

10. Приемы складывания
оригами. Кот и пёс.

1

0

1

Практическая
работа

11. Аппликация из бумаги.
Панно «Цветы»

1

0

1

Практическая
работа

12. Способы разметки
1
симметричных деталей.
Правила склеивания и сушки
объемных изделий.
Ребристая подвеска

0

1

Практическая
работа

13. Способы разметки
1
симметричных деталей.
Правила склеивания и сушки
объемных изделий.
Ребристая подвеска

0

1

Практическая
работа

14. Ажурное изделие из
складной заготовки.
Снежинка.

1

0

1

Практическая
работа

15. Бумагопластика.
Конструирование объемных
форм. Елочные игрушки:
звёздочка, птичка.

1

0

1

Практическая
работа

16. Бумагопластика.
Конструирование объемных
форм. Елочные игрушки:
звёздочка, птичка.

1

0

1

Практическая
работа;

17. Роль салфетки в праздничной 1
сервировке стола. Способы
сгибания салфеток

0

1

Практическая
работа

18. Текстильные материалы и
инструменты для их
обработки. Изготовление
игольницы из бросовых
материалов.

1

0

1

Практическая
работа

19. Текстильные материалы и
инструменты для их
обработки. Изготовление
игольницы из бросовых
материалов. Игольница

1

0

1

Практическая
работа

20. Работа с тканью.
Изготовление салфетки.

1

0

1

Практическая
работ

21. Работа с тканью.
Изготовление салфетки.

1

0

1

Практическая
работа

24

22. Приемы прокладывания
стежков «вперёд иголку» и
его варианты. Салфетка.

1

0

1

Практическая
работа

23. Гофрирование бумаги.
Резание по круголинейному
контору многослойной
заготовки. Гофрированная
бабочка

1

0

1

Практическая
работа

24. Выкладывание простейших
1
мозаичных изображений от
края к центру. Коробочка для
мозаичной бумажной
крошки.

0

1

Практическая
работа

25. Выкладывание простейших
мозаичных изображений от
края к центру. Мозаика
«Грибок»

1

0

1

Практическая
работа

26. Мозаичная аппликация.
Мозаика «Грибной дождик»

1

0

1

Практическая
работа

27. Способы украшения
пасхальных яиц. Пасхальное
яйцо.

1

0

1

Практическая
работа

28. Новые приемы
бумагопластики. Розы.

1

0

1

Практическая
работа

29. Приемы преобразования
готовых форм (катушки).
Игрушка из
катушки«Зайчик»

1

0

1

Практическая
работа

30. Приемы преобразования
готовых форм (катушки).
Игрушка из
катушки«Зайчик»

1

0

1

Практическая
работа

31. Разметка по линейке.
Полотняное плетение.
Салфетка.

1

0

1

Практическая
работа

32. Разметка по линейке.
Полотняное плетение.
Салфетка.

1

0

1

Практическая
работа

33. Чему мы научились?
Впереди лето. Выставка
работ.

1

0

1

Устный
опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 1 класс/Геронимус Т.М., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство
Просвещение»;
1. Т.М. Геронимус. Учебник. Технология. 1 класс.
Рабочие тетради на печатной основе
1. Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам». 1 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Уроки технологии в 1 – 4 классе Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать
сам» АСТ-Пресс школа, 2009 г.
Методические рекомендации «Уроки технологии в 1 классе к учебнику 1 класса
«Технология.«Маленький мастер». АСТ-Пресс школа, 2009 г.
«Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)
Геронимус Т.М.
Уроки технологии: 1 класс. АСТ-Пресс школа, 2009 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Урок «Рукотворный и природный мир города и села» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/
Урок «Что такое технология» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1820598?
menuReferrer=catalogue
Урок «Материалы и инструменты.
Организация рабочего места» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1780280?
menuReferrer=catalogue
Урок «Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/4808?menuReferrer=catalogue
Видео «Русская игрушка. Традиция, ремесло, образ. Как играли в старину» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8478268?menuReferrer=catalogue
Урок «День учителя. Букет роз из кленовых листьев» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2366231?menuReferrer=catalogue
Урок «Народные промыслы. Матрёшка (аппликация)» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2286695?menuReferrer=catalogue
Урок «Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/
Урок «Фантазия из семян, веточек, шишек, желудей, каштанов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/
Урок «Композиции и орнаменты из природных материалов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/
Видео «С какого дерева листочек?» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9953309?menuReferrer=catalogue
Видео «Заготовка листьев» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9858213?
menuReferrer=catalogue
Урок «Свойства и заготовка природных материалов» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2381226?menuReferrer=catalogue Урок
26

«Аппликация из осенних листьев» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2381229?menuReferrer=catalogue Урок
«Аппликация из засушенных листьев "Бабочка"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2353502?menuReferrer=catalogu
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерная техника, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для
крепления таблиц.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».
«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Действующие модели механизмов.
Объемные модели геометрических фигур.
Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической,
миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.
ЗКомплекты тематических таблиц
Технология обработки ткани
Технология. Обработка бумаги и картона-1
Технология. Обработка бумаги и картона-2
Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
Раздаточные материалы (справочные), заготовки природного материала.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».