Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса Русский язык 9 класс
уровень обучения базовый год обучения 9
для учащихся 9 класса
УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т, Тростенцовой Л.А. и др.
Составитель: Дмитриева В.А., учитель русского языка и литературы

г. Улан – Удэ, 2022 г.

1

I.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса средней школы построена в соответствии
с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и
дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18
мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями
и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020
г.;
 Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы:
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
• Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20);
• Основной образовательной программой ООО МАОУ «СОШ №25»
• Учебным планом МАОУ «СОШ №25»;
• Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ №25»;
• Программой воспитания и социализации учащихся МАОУ «СОШ № 25».
Рабочая программа ориентирована на учебник Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; научный редактор Н.М.
Шанский. – М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к
новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Цели программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского
языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах
общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:

развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
2


На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения,
совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической
(языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного
языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Воспитательные задачи:
Патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
• готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ).
Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко
и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа;
опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приѐмов сжатия
3

текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Формы работы по русскому языку в 9 классе:
1) различные типы уроков:
- уроки изучения нового материала;
- урок закрепления и развития знаний, умений, навыков;
- уроки повторения;
- комбинированный урок;
- урок проверки знаний;
2) внеклассные мероприятия:
- викторины;
- лингвистическая игра.
3) консультации по русскому языку;
4) олимпиада по русскому языку;
Все перечисленные формы работы проводятся в 1 учебную смену по расписанию уроков и по
плану.
Современные образовательные технологии
 уровневая дифференциация;
 проблемное обучение;
 информационно-коммуникационные технологии;
 здоровьесберегающие технологии;
 технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах).
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности
русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на
качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности
учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка,
речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных
умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в
различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Место предмета в учебном курсе
Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и
годовым календарным графиком МАОУ «СОШ№25» в расчете – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
II.

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 9 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
4

способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление
к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности,
к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог,
обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;
участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
5

межпредметном уровне.
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметные результаты:
Ученик научится:
 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов
чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки
прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным
пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) и информационной переработки текстов различных функциональных
разновидностей языка;
 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости
от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета; создавать и редактировать письменные тексты
разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного
языка и речевого этикета;
 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения
и успешности в достижении прогнозируемого результата;
 понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
 опознавать различные выразительные средства языка;
 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,
доверенности, резюме и другие жанры;
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Ученик получит возможность научиться:
 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать дополнительной информации,
принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка;
 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой
организации и функциональных особенностей;
 находить грамматическую основу предложения;
 распознавать главные и второстепенные члены предложения;
 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
 проводить синтаксический анализ предложения;
 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
6




опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Название раздела

Количество
часов по
программе

Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5-8 классах
Сложные предложения. Культура речи.
Сложносочинѐнные предложения
Сложноподчинѐнные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Сложные предложения с различными видами связи

1
6
1
5
18
6
2

Контрольных
работ

Развитие
речи

1

2

1
3

2
5
1
2

Общие сведения о языке
3
Систематизация и обобщение изученного
6
1
2
Итого
48
6
14
Международное значение русского языка (1 ч.)
Повторение изученного в 5 – 8 классах(6 ч. + 3 ч.)
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные
конструкции, знаки препинания при них.
Сложное предложение. Культура речи (4 ч. + 2 ч.)
Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (5 ч .+ 2 ч.)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания
между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных
предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Сложноподчиненные предложения (15 ч. + 6 ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения.
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном
предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки
препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными
второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, сочинение-рассуждение по интерпретации
текста, сообщение на лингвистическую тему. Сжатое изложение.
Бессоюзные сложные предложения (5 ч. + 2 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
7

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями
бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 3 ч.)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки
препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему. Сжатое изложение.
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (9 ч.)
Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Грамматика и орфография. Морфемика. Словообразование. Морфология.
Развитие речи
1. Сжатое изложение.
2. Сочинение по картине.
3. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
4. Сочинение-рассуждение по интерпретации текста.

8

№
п/п

Название раздела

Колво
часов

Международное
значение русского
языка

1

Тип урока

4.Учебно-тематическое планирование
Планируемые результаты (на раздел)
предметные
метапредметные: регулятивличностные
ные, познавательные, коммуникативные УУД

Урок усвоения новых знаний

1

Научиться понимать высказывания
на лингвистическую тему и
составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать
и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры, содержания и
значения слова, предложения, текста

Виды/ формы
контроля.

Формирование
знания о взаимосвязи русского
языка с культурой и историей
России и мира,
формирование
сознания того,
что русский язык
— важнейший
показатель культуры человека

9

Повторение
пройденного в 5-8
классах

2

3

Урок рефлексии

Применять правила орфографии,
пунктуации, изученные в 5-8 классах

6

Сложные
предложения.
Культура речи.

Урок усвоения новых знаний

1

Научиться находить сложные
предложения, отличать их от простых; строить
сложное предложение из простого,
используя союзную или бессоюзную связь

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств,
мыслей, побуждений и иных
составляющих внутреннего
мира.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, свою
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения
лингвистических задач
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для
отображения в форме речевых высказываний своих
чувств, мыслей, побуждений
и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, свою

Формирование
навыков работы
по алгоритму
выполнения задания при консультативной
помощи учителя

Диктант с
грамматическим
заданием

Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля

10

4

Сложносочинѐнные
предложения

Урок усвоения новых знаний

Научиться находить сложносочиненные предложения предложения;
строить ССП, использовать ССП в
письменной речи

5

5

Сложноподчинѐнные
предложения

18

Научиться находить сложносочиненные предложеКомбинированный ния предложения;
строить СПП, исурок
пользовать СПП в
письменной речи

способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для
отображения в форме речевых высказываний своих
чувств, мыслей, побуждений
и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, свою
способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в новые виды

Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля

Тест, изложение

Формирование
устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по
алгоритму

Тест, диктант

11

6

Бессоюзные
сложные
предложения

Урок усвоения новых знаний

Научиться находить сложносочиненные предложения предложения;
строить БСП, использовать БСП в
письменной речи

6

7

Сложные
предложения с
различными видами
связи
2

Комбинированный Научиться находить сложносочиурок
ненные предложения предложения;
строить СП с разными видами связи, использовать
СПс разными видами связи в
письменной речи

деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять

Формирование
устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по
алгоритму

Текущие проверочные работы

Формирование
устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по
алгоритму

Сочинение, текущие контрольные работы

12

8

Общие сведения о
языке

Урок усвоения новых знаний

3

9

Систематизация и
обобщение
изученного

Урок комплексного применения
знаний

6

языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий
Систематизировать Коммуникативные: испольсведения о зыке,
зовать адекватные языковые
его разделах, их
средства для отображения в
взаимосвязи
форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, свою
способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
наречий
Обобщение и поКоммуникативные: органивторение пройден- зовывать и планировать
ного
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую
силу своего научения, свою
способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Формирование
навыков организации и анализа
своей деятельности в составе
группы

Формирование
Сочинение, итоустойчивой моговое тестиротивации к обуче- вание
нию, а также
навыков анализа,
конструирования,
проектной работы по алгоритму
с перспективой
самодиагностики
результатов

13

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Тема урока
Международное значение русского языка
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка
ОГЭ. Изложение. Требования к изложению на экзамене. Особенности
изложения как жанра.
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложения с обособленными членами
ОГЭ. Подробное и сжатое изложение
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)
ОГЭ. Оценивание изложения. Критерии оценивания. Виды ошибок
Входной срез
Анализ входного среза
ОГЭ. Сжатое изложение
Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса
Союзные сложные предложения
ОГЭ. Анализ изложений
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Знаки препинания между частями сложного предложения.
ОГЭ. Текст как речевое произведение. (Задание 2)
ОГЭ. Информационная переработка текста. (Задание 2)
Интонация сложного предложения
Контрольный диктант «Союзные сложные предложения»
Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами
РР Сочинение –описание (упр.59)
ОГЭ. Средства речевой выразительности (Задание 3)
Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
ОГЭ. Средства речевой выразительности (Задание 3)
РР Рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм
Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические
признаки
ОГЭ. Орфография. Правописание приставок. (Задание 4)
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки
препинания в СПП
РР Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения
в жанре научной статьи (упр.95)
ОГЭ. Орфография. Правописание суффиксов. (Задание 5)
Союзы и союзные слова в СПП
Роль указательных слов в СПП
ОГЭ. Лексика (задание 6)
РР Рецензия на прочитанное произведение (упр.101)
Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными изъяснительными

Кол-во
часов
1
1

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Словосочетание. (Задание 7)
СПП с придаточными обстоятельственными
СПП с придаточными времени и места
Промежуточный срез
ОГЭ. Синтаксис и культура речи. Простое предложение
СПП с придаточными причины, следствия, условия
СПП с придаточными уступки, цели
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Различные способы выражения сравнения
ОГЭ. Синтаксис. Простое предложение. (Задания 9, 10)
РР Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине
(упр.166)
СПП с несколькими придаточными
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
РР Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.
Тире в БСП
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»
Контрольная работа-тест по разделу «БСП»
Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)
Устное сообщение- реклама на заданную тему (упр.213)
Знаки препинания в СП с различными видами связи
Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с
различными видами связи
Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»
Контрольный диктант по разделу «СП с различными видами связи»
Язык художественной литературы
ОГЭ. Контрольная работа по синтаксису.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15

Приложение 2






Учебно-методическое обеспечение
Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина; научный редактор Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,
2020.
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2020.
Русский язык.поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват.
Учреждений/ Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2020.
ОГЭ.Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2019 - 2020.

Литература для учащихся
 Русский язык. 9 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова,
Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение,
2021.
 ОГЭ.Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство«Национальное образование», 2021.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».