Рабочая программа по родному русскому языку для 10 класса

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса Родной русский язык 10 класс
уровень обучения базовый год обучения 10
для учащихся 10 класса
УМК О.М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданов, Л.А. Вербицкая
и др.

Составитель Шатохина А.И., учитель русского языка и литературы

г. Улан – Удэ, 2022 г.

I.

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному русскому языку для 10 класса средней школы
построена в соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября
2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября
2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11
декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012
г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015
г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.;
 Основной образовательной программой школы;
 Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
 Примерными основными образовательными программами, утверждѐнными
Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей
экспертизу и апробацию.
 Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников,
утверждѐнных, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования;
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
 Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 №
2/20);
 Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Общая характеристика учебного предмета «Родной (русский) язык»
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной
культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает
преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского
языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской
культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения еѐ к
культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа,

говорящего на нѐм. Высокий уровень владения родным языком определяет способность
аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной
деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли
других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов,
ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовнонравственных ценностей.
Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребѐнка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и
коммуникативную культуру ученика.
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на
удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента
познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной
язык (русский)» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (нерусские)
родные языки. Поэтому учебное время, отведѐнное на изучение данной дисциплины, не
может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса «Русский
язык».
В содержании учебного предмета «Родной язык (русский)» предусматривается
расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству
языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне
существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и
культурой, государством и обществом.
Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования
русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую,
непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» направлено на
формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о
диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных
характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма
учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в
современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание
языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей
общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского
родного языка;
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный
аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение
круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
Метапредметные результаты
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и
представления еѐ результатов в различных формах: с помощью приѐмов отбора и
систематизации материала на определѐнную тему; умений определять цели предстоящей
работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск
информации, анализировать и отбирать еѐ; используя способность предъявлять
результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов;
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной
форме;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой деятельности;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Предметные результаты
- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным
компонентом, понимание и истолкование значения крылатых выражений;
фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, уместное
употребление их в современных ситуациях речевого общения;
- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли
заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов,
заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление
об особенностях освоения иноязычной лексики;
- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и
внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах
в современном русском языке;
- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании
устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию,
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского
литературного языка и правил речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объѐма
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;






В результате изучения родного языка ученик научится
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);
 анализировать текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
 извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить еѐ в
текстовый формат;
 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
 соблюдать культуру публичной речи;
 соблюдать
в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;
 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
 комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве
и выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том
числе художественной литературы).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии программы учебного предмета
«Родной (русский) язык»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с
основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие разделы.
В первом разделе «Язык и культура» представлено содержание, изучение
которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и
духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского
языка, обеспечит овладение нормами русского языка, речевого этикета в различных
сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского
и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Второй раздел «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение
культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского
литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых
высказываний в устной и письменной форме с учѐтом требований уместности, точности,
логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем разделе «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено
содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их
взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков
использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений
определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать
коммуникативные намерения партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов,
жанров, стилистической принадлежности.
Раздел 1. «Язык и культура»
Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный
язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык
межнационального общения. Отражение в языке исторического опыта народа, культурных
достижений всего человечества. Основные формы существования национального языка:
литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское
просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны. Национальный язык —
единство этих форм (разновидностей).
Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная,
эстетическая (повторение).
Язык как составная часть национальной культуры; как продукт культуры, в котором
сосредоточен исторический культурный опыт предшествующих поколений; как средство
дальнейшего развития культуры, условие формирования и существования нации, средство
формирования личности.
Отражение в языке материальной и духовной культуры народа (реального мира,
окружающего человека, условий его жизни; общественного самосознания народа, его
менталитета, национального характера, образа жизни, традиций, обычаев, морали,
системы ценностей, мироощущения).
Раздел 2. «Культура речи»

Систематизация научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий родного языка.
Культура речи как раздел лингвистики, в котором изучаются нормы русского
литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные), а
также нормы построения речевого высказывания (устного и письменного) в рамках
определѐнной функциональной разновидности языка и в соответствии с речевой
ситуацией общения.
Культура речи как владение нормами литературного языка в его устной и письменной
формах; умение выбирать и организовывать языковые средства, которые в определѐнной
ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации;
соблюдение в процессе общения речевых правил поведения.
Активный и потенциальный словарный запаса, расширение объѐма используемых в
речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации и стилю общения;
Качества образцовой речи как свойства речи, которые обеспечивают эффективность
коммуникации и характеризуют уровень речевой культуры говорящего: правильность,
точность, уместность, содержательность, логичность, ясность (доступность), богатство,
выразительность, чистота, вежливость.
Объяснение соотношения понятий «компоненты культуры речи» и «качества речи»
(языковой компонент — правильность речи; коммуникативный компонент — точность,
уместность, содержательность, логичность, ясность (доступность), богатство,
выразительность речи).
Языковой компонент культуры речи
Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) как правила
использования языковых средств в речи. Норма как образец единообразного,
общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Языковые нормы как явление историческое.
Изменение литературных норм, обусловленное развитием языка. Осмысление
накопленного опыта применения языковых норм.
Анализ примеров, иллюстрирующих изменение литературных норм, обусловленное
развитием языка.
Основные
виды
норм
современного
русского
литературного
языка:
произносительные (орфоэпические, интонационные), лексические, грамматические
(морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные.
Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики
(орфоэпией, лексикой, морфологией и т. п.) Применение орфографических и
пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и
публицистического стилей.
Работа с нормативными словарями русского языка: орфографическими,
орфоэпическими, грамматическими; со словарями лексических трудностей русского
языка; словарями паронимов, синонимов, антонимов, фразеологическими словарями
русского языка и др.
Анализ текстов различных функциональных разновидностей языка сточки зрения их
соответствия критериям точности, уместности, содержательности, логичности, ясности,
богатства и выразительности речи.
Раздел 3. «Речевая деятельность. Текст»
Виды речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение
и письмо), обеспечивающие эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Различные
виды
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,

словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном
языке.
Устная и письменная речь как формы речевого общения.
Основные особенности устной речи: неподготовленность, спонтанность,
прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие
собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов;
возможность воспроизведения речи только при наличии специальных технических
устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.
Анализ и оценка устной речи с точки зрения проявления в ней типичных
недостатков (интонационной и грамматической нерасчленѐнности, бедности).
Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на
бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т. п.
Основные особенности письменной речи: подготовленность, логичность, точность
изложения; ориентированность только на зрительное восприятие и отсутствие
собеседника; передача эмоций при помощи знаков препинания и некоторых других
графических средств; возможность многократного воспроизведения, возвращения к
тексту, возможность многократного совершенствования; необходимость соблюдения
орфографических и пунктуационных норм.
Анализ письменного высказывания с целью определения его основных
особенностей, характерных для письменной речи. Основные требования к письменному
тексту:
1) соответствие содержания текста теме и основной мысли;
2) полнота раскрытия темы;
3) достоверность фактического материала;
4) последовательность изложения (развѐртывания содержания по плану); логическая
связь частей текста, правильность выделения абзацев;
5) смысловая и грамматическая связь предложений и частей текста;
6) стилевое единство;
7) соответствие текста заданному (или выбранному) типу речи;
8) соответствие нормам русского литературного языка (грамматическим, речевым,
правописным — орфографическим и пунктуационным).
Анализ письменного текста с точки зрения его соответствия основным требованиям,
предъявляемым к письменному высказыванию.
Объяснение роли письма (написание письменных высказываний в виде сочиненийминиатюр, письменных ответов на поставленный вопрос, изложений и т. п.) для развития
устной речи и речи внутренней, обращѐнной к самому себе и связанной с процессами
мышления, самооценивания, регуляции своего поведения.
Интернет-общение как специфическая форма речевого взаимодействия,
совмещающего черты устной и письменной речи.
Основные условия эффективного общения.
Необходимые условия успешного, эффективного общения:
1) готовность к общению (обоюдное желание собеседников высказать своѐ мнение
по обсуждаемому вопросу, выслушать своего партнѐра; наличие у собеседников общих
интересов, достаточного жизненного опыта, начитанности, научных знаний для
понимания
смысла
речи
собеседника;
владение
необходимым
объѐмом
культурологических знаний и др.;
2) высокий уровень владения языком и коммуникативными навыками;
3) соблюдение норм речевого поведения и др.
Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи
(аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания
(говорение, письмо).

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного
высказывания. Основные виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее (обобщение).
Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного
текста.
Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс
извлечения необходимой информации из текста-источника и передача еѐ разными
способами.
Основные способы сжатия исходного текста: 1) смысловое сжатие (выделение и
передача основного содержания текста) — исключение, обобщение; 2) языковое сжатие
(использование более компактных, простых языковых конструкций) — замена одних
синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов,
синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно
(обобщение изученного).
Говорение как вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется
устное общение, происходит обмен информацией.
Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство,
выразительность, чистота, вежливость.
Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного
высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека
(говорением, чтением, аудированием).
Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования.
Виды письменных речевых высказываний школьника.
Основные требования к письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность,
богатство, выразительность.
Критерии оценивания письменного высказывания учащегося (содержание
письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, его
соответствие грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам).
Публицистический стиль речи (сфера применения, основная функция, основные
разновидности, основные признаки, языковые средства, основные жанры).
Объяснение основных экстралингвистических (сфера применения, основные
функции речи) и лингвистических признаков публицистического стиля речи.
Анализ образцов публицистического стиля речи с точки зрения проявления в них
основных признаков данного стиля. Создание собственных речевых высказываний по
данным
образцам.
Характеристика
наиболее
распространѐнных
жанров
публицистического стиля речи.
Создание портретного очерка (рассказ об интересном человеке), небольшой по
объѐму проблемной статьи, репортажа-повествования о событии (посещение театра,
экскурсия, поход), репортажа — описания памятника истории или культуры (родного
города, посѐлка, улицы, музея).
Язык художественной литературы (сфера применения, основная функция, основные
разновидности, основные признаки, языковые средства, основные жанры).
Анализ отрывков из художественных произведений с точки зрения проявления в них
основных признаков данной функциональной разновидности языка.
Коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка
Наблюдение за использованием в художественных текстах изобразительновыразительных языковых средств: фонетических (звукопись) ,словообразовательных
(индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексических и фразеологических,
морфологических, синтаксических (односоставные, неполные предложения, обращения,
прямая речь, диалоги и т. д.). Использование тропов и фигур речи для создания

образности художественной речи (обобщение). Работа со словариком «Тропы и фигуры
речи».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел (тема)

Кол-во часов

Язык и культура
Культура речи
Речь. Речевая деятельность. Текст
ИТОГО

8
10
16
34

Календарно-тематическое планирование

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Язык и культура
Русский язык как хранитель духовных ценностей нации
Текстоведческий анализ текста
Использование диалектов, просторечий в художественной
литературе
Роль родного языка в жизни человека
Основные функции языка
Речевое общение как социальное явление
Речевая ситуация
Интернет как средство связи
Культура речи
Систематизация научных знаний о родном языке. Понятие о
лингвистике, об основных единицах и грамматических
категориях родного языка
Текстоведческий анализ текста Алексея Клиентова
«Народные промыслы»
Орфографический анализ
Пунктуационный анализ
Речевые ошибки
Основные условия эффективного общения
Основные условия эффективного общения
Интерактивное общение с помощью интернета
Коммуникативный барьер
Особенности невербальных средств общения
Речевая деятельность. Текст.
Речь устная и письменная
Устная речь как форма речевого общения
Роль интонации в устной речи
Письменная речь как форма речевого общения. основные
требования к письменному тексту
Виды речевой деятельности
Роль чтения в развитии родного языка. Жизнь слова в языке
Анализ поэтического текста
Текстоведческий анализ текста Ю. Черепанова о гении
Орфографический анализ
Пунктуационный анализ

Дата

29. Сочинение по тексту Ю. Черепанова
30. Роль аудирования в развитии родного языка
31. Основные способы переработки прочитанного или
прослушанного текста
32. Основные способы переработки прочитанного или
прослушанного текста
33. Говорение как вид речевой деятельности
34. Письмо как вид речевой деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».