Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс Изобразительное искусство
Уровень обучения

базовый

год обучения 2

для учащихся 2 классов
УМК «Школа России»
Составитель: МО учителей начальных классов

г. Улан-Удэ, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в
соответствии с:
• Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273ФЗ;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N
373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18
декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
• Основной образовательной программой школы;
• Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
• Примерными основными образовательными программами, утверждёнными
Министерством просвещения РФ и -примерной программой по ИЗО под редакцией Б.М.
Неменского, Н. А. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской, УМК «Школа России»,
сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2018
• Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников, утверждённых,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
• Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20);
• Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной
рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием
становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как
высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Цели:
-развитие общих художественных способностей обучающихся, а также образного и
ассоциативного и пространственного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями;
Задачи:

-развитие способностей к художественно – образному, эмоционально – ценностному
восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
-формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности
школьника;
-овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для
последующей художественной деятельности, которые в совокупности обеспечивают
саморазвитие и развитие личности ребенка.
Реализация данного курса учитывает следующие воспитательные задачи:
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает
в себя на единой основе изучения всех основных видов пространственных (пластических)
искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративноприкладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими
искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельности для визуальных пространственных искусств:
—изобразительная художественная деятельность;
—декоративная художественная деятельность;

—конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают
для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение,
украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах
деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение
традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых
смыслов.
Основные виды учебной деятельности
- практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты
окружающего мира и произведений искусства.
-практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся
осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники
(аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес
учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков,
развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве
восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы
происходит формирование образного художественного мышления детей.
-особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и
презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его
основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие
фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков
индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа
(каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
-художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по
памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений
действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических,
современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,
оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить
свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут

быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении
школы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего за год 34 часа.
Формы организации образовательного процесса.
Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урокпрогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урокконцерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Технологии, используемые в обучении.
Среди разнообразных направлений педагогических технологий на уроках музыке во 2
классе используются: технология объяснительно-иллюстративного обучения;
технология разноуровневого дифференцированного обучения; технология проблемного
обучения; технология проектного обучения; личностно-ориентированные технологии
обучения; игровые технологии; информационные технологии обучения.
Формы и виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
Форма контроля:
фронтальный опрос,
викторина,
тесты,
устные выступления учащихся,
презентации.
2. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе будут
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
-обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся впознавательной и практической творческой
деятельности:
-овладение понимания творческого видения с позиций художника, т.е. сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение понимания вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место
занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
-понимание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
-понимание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
-обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании,
сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев
России и художественных музеев своего региона;
-видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме,
на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-применение в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ
графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа; характеризовать и эстетически оценивать
разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
-узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной
культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории; объяснять значение памятников и
архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
-приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой
духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения изобразительного
искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы
художественной культуры:
-представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном
творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных
возможностях языка искусства.
-начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности,
формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус.
-учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном
искусстве.
-выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку
и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе,
человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах
художественно-творческой деятельности.
-они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических
искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Обучающиеся научатся понимать:
три сферы художественной деятельности и их единство;
роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к
предмету или явлению; роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
многообразие природных форм, их рациональность и красота; основные и составные
цвета;
цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;
имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках
изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения
к тому, что изображается; работать кистью, смешивать краски;
работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а
также навыки работы мелками, графическими материалами;
понимать построения композиции на всем листе;

работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
изображать линии разного эмоционального содержания;
развивать использование цвета, его насыщения для выражения эмоций; совершенствовать
свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,
свободно заполнять лист цветовым пятном;
смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность
цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
сочетать объемы для создания выразительности образа;
эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять
свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

3.Содержание учебного предмета

№

Наименовани

п/п

е разделов/

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Выразительные возможности через
краски, аппликацию, графические
материалы, бумагу.
Выразительность материалов при работе в
объеме.

Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения школьных заданий с использованием

количество часов
1

Чем
и
как
работают

живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования.

художники
(8 часов).

Реальность и
фантазия
(7 часов).

учебной литературы; овладевать основами языка

Формирование художественных представлений
через изображение реальности и фантазии.
Украшение реальности и фантазии. Постройка
реальности и фантазии

Понимать условность и субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы,
выраженные 8 про- изведении искусства, объяснять разницу.
Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём
говори
т
искусс
тво ( 8
часов)

Выражение характера в
изображении животных, мужского
образа, женского образа. Образ
человека и его характера,
выраженный в объеме. Изображение
природы в разных состояниях.
Выражение характера и намерений
человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей
произведений искусства, пробуждениечувств
печали,сострадания, радости, героизма, бескорыстия,
отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты
внешнего облика, одежды,украшений, отражающие обычаи
разных народов. Передавать с помощью цвета характер
эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как
говорит искусство
(11часов).

Цвет как средство выражения. Ритм
как средство выражения.
Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с
помощью ритма движение и эмоциональное состояние в
композиции на плоскости.

Создавать элементарные композиции
используя средства выражения.

на заданную

тему,

ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.

Календарно - тематическое планирование
№

Тема

Предметные

уро
ка

1

2

Планируемые результаты

«Цветочная
поляна».

«Береза
солнечным
днём».

Метапредметные

Личностные

Находить в
Познавательные УУД: - Уважительно относиться
окружающей
к культуре и искусству
действительности
- овладеть умением
других народов нашей
изображения,
творческого видения с страны и мира в целом;
сделанные
позиций художника,
художниками.
т.е. умением
- понимать роли культуры
Рассуждать о
сравнивать,
и искусства в жизни
содержании рисунков, анализировать,
человека;
сделанных детьми.
выделять главное,
обобщать; Учебно - наблюдать и
Рассматривать
тематическое
фантазировать при
иллюстрации (рисунки) планирование
создании образных форм;
в детских книгах.
- стремиться к освоению - иметь эстетическую
новых знаний и
потребность в общении с
умений, к достижению природой, в творческом
более высоких и
отношении к
оригинальных
окружающему миру, в
Находить,
творческих результатов. самостоятельной
рассматривать красоту
Коммуникативные
практической творческой
в обыкновенных
УУД:
явлениях природы и
- овладеть умением
вести диалог,

Характеристика
деятельности учащихся

Форм ы Кол
контр -во
оля
час
ов

Наблюдать цветовые
Самос 1
сочетания в природе.
тоятел
Смешивать краски сразу на ьная
листе бумаги, посредством работ а
приема «живая краска».
Овладевать первичными
живописными навыками.
Изображать на основе
смешивания трех
основных цветов
разнообразные
цветы по памяти и
впечатлению.

Учиться различать и
сравнивать темные и
светлые оттенки цвета и

Самос 1
тоятел
ьная
работ

Пр
им
еч.,
дата

рассуждать об
увиденном.
Видеть зрительную
метафору (на что
похоже) в выделенных
деталях природы.

3

распределять функции и деятельности;
тона.
а
роли в процессе
выполнения
- уметь сотрудничать с
Смешивать цветные
коллективной
товарищами в процессе краски с белой и черной
творческой работы;
совместной деятельности, для
соотносить свою часть
получения богатого
- использовать средства работы с общим замыслом; колорита.
Выявлять
информационных
Развивать навыки работы
геометрическую форму технологий для
- уметь обсуждать и
гуашью.
простого плоского тела решения различных
анализировать
Создавать живописными
(листьев).
учебно-творческих
собственную
материалами различные по
задач в процессе поиска художественную
настроению пейзажи,
Сравнивать различные дополнительного
деятельность и работу
посвященные
листья на основе
изобразительного
одноклассников с позиций изображению природных
выявления их
материала, выполнение творческих задач данной стихий.
геометрических форм. творческих проектов
темы, с точки зрения
отдельных упражнений содержания и средств его
по живописи, графике, выражения.
моделированию и т.д.;
«Природная Использовать пятно как
Расширять знания о
Самос 1
стихия»
основу
художественных
тоятел
- владеть навыками
изобразительного
материалах.
ьная
коллективной
образа на плоскости. деятельности в
Понимать красоту и
работ а
Соотносить форму
выразительность
пастели,
процессе совместной
пятна с опытом
мелков, акварели.
творческой работы в
зрительных
команде
впечатлений.
Развивать навыки работы
одноклассников под
Видеть зрительную
пастелью, мелками,
руководством учителя;
метафору — находить
акварелью.
потенциальный образ в Регулятивные УУД:
Овладевать первичными
случайной форме
знаниями перспективы
силуэтного пятна и
(загораживание, ближе - уметь планировать и

проявлять его путем
дорисовки.
Воспринимать и
анализировать (на
доступном уровне)
изображения на основе
пятна в иллюстрациях
художников к детским
книгам.
Овладевать
первичными навыками
изображения на
плоскости с помощью
пятна, навыками
работы кистью и
краской.

грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,

дальше).
Изображать осенний лес,
используя выразительные
возможности материалов.

- находить варианты

решения различных
художественнотворческих задач;
- уметь рационально

строить
самостоятельную
творческую
деятельность,
- уметь организовать

место занятий.

4

Изображени е Находить
разноцветно выразительные,
го дождя и
образные объемы в
ночного
природе (облака,
города
камни, коряги, плоды и
т. д.).
Воспринимать
выразительность
большой формы в
скульптурных
изображениях,
наглядно сохраняющих

Овладевать техникой и
способами аппликации.
Понимать и использовать
особенности изображения
на плоскости с помощью
пятна.
Создавать коврик на тему
осенней земли, опавших
листьев.

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

образ исходного
природного материала
(скульптуры С. Эрьзи,
С. Коненкова).
Овладевать
первичными навыками
изображения в объеме.

5

«ЛинияОвладевать
выдумщица» первичными навыками
изображения на
плоскости с помощью
линии, навыками
работы графическими
материалами (черный
фломастер, простой
карандаш, гелевая
ручка).
Находить и наблюдать
линии и их ритм в
природе.

Понимать выразительные Самос
возможности линии, точки, тоятел 1
темного и белого пятен
ьная
(язык графики) для
работ а
создания художественного
образа.
Осваивать приемы работы
графическими
материалами (тушь,
палочка, кисть).
Наблюдать за пластикой
деревьев, веток, сухой
травы на фоне снега.
Изображать, используя
графические материалы,
зимний лес.

6

«Птицы в
лесу».

Овладевать приёмами
работы с пластилином
(выдавливание,
заминание,
вытягивание,
защипление).
Создавать объёмное
изображение живого с
передачей характера.

7

«Звери в
лесу»

Овладевать приёмами
работы с пластилином
(выдавливание,
заминание,
вытягивание,
защипление).
Создавать объёмное
изображение живого с
передачей характера.

Сравнивать, сопоставлять
выразительные
возможности различных
художественных
материалов, которые применяются в скульптуре
(дерево, камень, металл и
др.).

Самос
тоятел 1
ьная
работ а

Развивать навыки работы с
целым куском пластилина.
Овладевать приёмами
работы с пластилином
(выдавливание,
заминание, вытягивание,
защипление).
Создавать объёмное
изображение живого с
передачей характера.

Сравнивать, сопоставлять
выразительные
возможности различных
художественных
материалов, которые применяются в скульптуре
(дерево, камень, металл и
др.).
Развивать навыки работы с

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Овладевать приемами
работы с бумагой,
навыками перевода
плоского листа в
разнообразные
объемные формы.

8

Конструировать из
бумаги объекты
игровой площадки.
«Игрушечны
й город»

целым куском пластилина.
Овладевать приёмами
работы с пластилином
(выдавливание,
заминание, вытягивание,
защипление)
Создавать объёмное
изображение живого с
передачей характера.
Развивать навыки создания
геометрических форм
(конуса, цилиндра,
прямоугольника) из
бумаги, навыки перевода
плоского листа в
разнообразные объемные
формы.
Овладевать приемами
работы с бумагой,
навыками перевода
плоского листа в
разнообразные объемные
формы.
Конструировать из бумаги
объекты игровой
площадки.

1

9

«Автопортре Обсуждать и
т»
анализировать работы
одноклассников с
позиций творческих
задач данной темы, с
точки зрения
содержания и средств
его выражения.
Воспринимать и
эмоционально
оценивать выставку
творческих работ
одноклассников.
Участвовать в
обсуждении выставки.
Рассуждать о своих
впечатлениях и
эмоционально
оценивать, отвечать на
вопросы по
содержанию
произведений
художников (В.
Васнецов,
М. Врубель, Н. Рерих,
В. Ван Гог и др.).

Повторять и закреплять
Выста 1
полученные на
вка
предыдущих уроках
знания о художественных
материалах и их
выразительных
возможностях. Создавать
образ человека с помощью
разнообразных
неожиданных материалов.
Обобщать пройденный
материал, обсуждать
творческие работы на
итоговой выставке,
оценивать собственную
художественную
деятельность и
деятельность своих
одноклассников.

10

«О чем я
мечтаю».

Умение всматриваться,
видеть. быть
наблюдательным.
Мастер Изображения
учит видеть мир вокруг
нас.

Рассматривать, изучать,
анализировать строение
реальных животных.

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Изображать животных
,выделяя пропорции частей
тела.
Передавать в изображении
характер выбранного
животного.
Закреплять навыки работы
от общего к частному.

11
«Изображен
ие сказочных
несуществую
щих
животных».

Придумывать
выразительные
фантастические образы
животных.
Изображать сказочные
существа путем
соединения воедино
элементов разных
животных и даже
растений. Развивать
навыки работы гуашью

Познавательные УУД: - Уважительно относиться
к культуре и искусству
- овладеть умением
других народов нашей
творческого видения с страны и мира в целом;
позиций художника,
т.е. умением
- понимать роли культуры
сравнивать,
и искусства в жизни
анализировать,
человека;
выделять главное,
обобщать;
- уметь наблюдать и
- стремиться к освоению фантазировать при
новых знаний и
создании образных форм;
умений, к достижению
более высоких и
- иметь эстетическую
оригинальных
потребность в общении с
творческих результатов. природой, в творческом
отношении к
окружающему миру, в

Размышлять о
возможностях
изображения как
реального, так и
фантастического мира.
Рассматривать слайды и
изображения реальных и
фантастических животных
(русская деревянная и
каменная резьба и т.д.).
Придумывать
выразительные
фантастические образы
животных.
Изображать сказочные

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Коммуникативные
УУД:

12

«Узоры на
стекле».

самостоятельной
существа путем
практической творческой соединения воедино
деятельности;
элементов разных
- овладеть умением
- уметь сотрудничать с
животных и даже
вести диалог,
товарищами в процессе растений.
распределять функции и совместной деятельности, Развивать навыки работы
роли в процессе
соотносить свою часть
гуашью.
выполнения
работы с общим замыслом;
коллективной
- уметь обсуждать и
творческой работы;
анализировать
- использовать средства собственную
информационных
художественную
технологий для
деятельность и работу
Находить природные решения различных
Самос 1
одноклассников с позиций Наблюдать и учиться
узоры (сережки на
тоятел
учебно-творческих
творческих задач данной видеть украшения в
ветке, кисть ягод, иней задач в процессе поиска темы, с точки зрения
природе.
ьная
и т. д.) и любоваться
дополнительного
содержания и средств его Эмоционально откликаться работ а
ими, выражать в беседе изобразительного
на красоту природы.
выражения.
свои впечатления.
Создавать с помощью
материала, выполнение
Разглядывать узоры и творческих проектов
графических материалов,
формы, созданные
линий изображения
отдельных упражнений
природой,
различных украшений в
по живописи, графике,
интерпретировать их в моделированию и т.д.;
природе (паутинки,
собственных
снежинки и т.д.).
изображениях и
- владеть навыками
украшениях.
Развивать навыки работы
коллективной
тушью, пером, углем,
деятельности в
мелом.
процессе совместной
творческой работы в
команде
одноклассников под

13

руководством учителя;
Регулятивные УУД:
«Кокошник» Осваивать простые
- уметь планировать и
приемы работы в
грамотно осуществлять
технике плоскостной и учебные действия в
объемной аппликации, соответствии с
живописной и
поставленной задачей,
графической росписи,
монотипии и т. д.
- находить варианты
решения различных
художественнотворческих задач;
- уметь рационально

Конструировать
«Празднична (моделировать) и
я новогодняя украшать елочные
елка».
украшения
(изображающие людей,
зверей, растения) для

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Осваивать: приёмы
создания орнамента:
повторение модуля,
ритмическое чередование
элемента.

строить
самостоятельную
творческую
деятельность,

Создавать украшения
(воротничок для платья,
подзор, закладка для книг
и т.д.), используя узоры.

- уметь организовать

Работать графическими
материалами (роллеры ,
тушь, фломастеры ) с
помощью линий различной
толщины.

место занятий.

14

Сравнивать, сопоставлять
природные формы с
декоративными мотивами
в кружках, тканях,
украшениях, на посуде.

Рассматривать природные Самос 1
конструкции,
тоятел
анализировать их формы, ьная
пропорции.
работ а
Эмоционально откликаться

новогодней елки.
Обсуждать творческие
работы на итоговой
выставке, оценивать
собственную
художественную
деятельность и
деятельность своих
одноклассников.

15

«Новогодние
игрушки».

16

Мне грустно, Обсуждать творческие
мне
работы на итоговой
радостно.
выставке, оценивать
собственную
художественную
деятельность и
деятельность своих
одноклассников.

на красоту различных
построек в природе.
Осваивать навыки работы
с бумагой (закручивание,
надрезание, складывание,
склеивание).
Конструировать из бумаги
формы новогодней елки.
Участвовать в создании
коллективной работы.

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Повторять и закреплять
Выста 1
полученные на
вка
предыдущих уроках
знания.
Понимать роль,
взаимодействие в работе
трёх Братьев-Мастеров, их
триединство).
Конструировать
(моделировать) и украшать
елочные украшения

(изображающие людей,
зверей, растения) для
новогодней елки.
Обсуждать творческие
работы на итоговой
выставке, оценивать
собственную
художественную
деятельность и
деятельность своих
одноклассников.
17
18

Добрый
волшебник.
Злой
волшебник

Изображая, художник Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Характеризовать доброго и Самос 2
выражает своё
культуре и искусству
злого сказочных героев. тоятел
отношение к нему, что - овладеть умением
других народов нашей
Сравнивать и
ьная
он изображает.
творческого видения с страны и мира в целом;
анализировать
работ а
Эмоциональная и
позиций художника, - понимать роли культуры и возможности
нравственная оценка
т.е. умением
искусства в жизни
использования
образа в его
сравнивать,
человека;
изобразительных средств
изображении. Мужские анализировать,
- уметь наблюдать и
для создания доброго и
качества характера:
выделять главное,
фантазировать при
злого образов. Учиться
отважность, смелость, обобщать;
создании образных форм; изображать
решительность,
эмоциональное состояние
честность, доброта и - стремиться к
- иметь эстетическую
человека. Создавать
т.д.
освоению новых
потребность в общении с живописными
знаний и умений, к
природой, в творческом
материалами
Возможности
достижению более
отношении к окружающему выразительные
использования цвета, высоких и
миру, в самостоятельной
контрастные образы
тона, ритма для
оригинальных
практической творческой доброго и злого героя
передачи характера
творческих
деятельности;
(сказочные и былинные

персонажа.

результатов.

- уметь сотрудничать с

товарищами в процессе
совместной деятельности,
соотносить свою часть
работы с общим замыслом;

Задание: изображение Коммуникативные
доброго и злого героев УУД:
из знакомых сказок.
- овладеть умением
Материалы: гуашь
вести диалог,
- уметь обсуждать и
(ограниченная
распределять функции анализировать
палитра), кисти или
и роли в процессе
собственную
пастель, мелки,
выполнения
художественную
коллективной
деятельность и работу
творческой работы;
одноклассников с позиций
- использовать средства творческих задач данной
информационных
темы, с точки зрения
технологий для
содержания и средств его
решения различных
выражения.
учебно-творческих
задач в процессе
поиска
дополнительного
изобразительного
материала,
выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
- владеть навыками
коллективной
деятельности в
процессе совместной

персонажи).

творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
- находить варианты
решения различных
художественнотворческих задач;уметь рационально
строить
самостоятельную
творческую
деятельность.

19

Украшая себя, человек
«Богатырски е рассказывает о себе:
доспехи»
кто он такой
(например, смелый
воин-защитник или
агрессор).

Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Понимать роль украшения Самос 1
культуре и искусству
в жизни человека.
тоятел
- овладеть умением
других народов нашей
Сравнивать и
ьная
творческого видения с страны и мира в целом;
анализировать украшения, работ а
позиций художника, - понимать роли культуры и имеющие разный характер.
т.е. умением
искусства в жизни
Создавать декоративные
сравнивать,
человека;
композиции заданной
Украшения имеют свой анализировать,
формы (вырезать из
характер, образ.
выделять главное,
- уметь наблюдать и
бумаги богатырские
Украшения для
обобщать;
фантазировать при
женщин
подчёркивают их

20
21

Портрет в
зеркале

красоту, нежность, для - стремиться к
создании образных форм; доспехи, кокошники,
мужчин – силу,
освоению новых
воротники).
мужество.
знаний и умений, к
- иметь эстетическую
Украшать кокошники,
достижению более
потребность в общении с оружие для добрых и злых
Задание: украшение
высоких и
природой, в творческом
сказочных героев и т.д.
вырезанных из бумаги оригинальных
отношении к окружающему
богатырских доспехов, творческих
миру, в самостоятельной
кокошников,
результатов.
практической творческой
воротников.
деятельности;
Коммуникативные
- уметь сотрудничать с
Материал: Гуашь,
УУД:
товарищами в процессе
кисти (крупная и
совместной деятельности,
тонкая).
- овладеть умением
соотносить свою часть
работы с общим замыслом; .Сравнивать сопоставлять Самос 2
Возможности создания вести диалог,
распределять
функции
уметь обсуждать и
разнохарактерных
выразительные
тоятел
и роли в процессе
анализировать
героев в объеме.
возможности различных ьная
выполнения
собственную
художественных
работ а
коллективной
художественную
Скульптурные
материалов, которые
творческой работы;
деятельность и работу
произведения,
применяются в скульптуре
использовать
средства
одноклассников
с
позиций
созданные мастерами
(дерево, камень, металл и
информационных
творческих задач данной
прошлого и
др.).
технологий
для
темы,
с
точки
зрения
настоящего.
решения различных
содержания и средств его Развивать навыки создания
Изображения,
учебно-творческих
выражения.
созданные в объеме, образов из целого куска
скульптурные образы - задач в процессе
пластилина.
поиска
выражают отношение
скульптора к миру, его дополнительного
Овладевать приемами
чувства и переживания. изобразительного
работы с
материала,
пластилином
выполнение
Задание: создание в
(вдавливание, заминание,
объеме сказочных
образов с ярко

вытягивание, защипление).

выраженным
характером (ЦаревнаЛебедь, Баба яга и т.
д.).Материалы:
пластилин, стеки,
дощечки.

творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;

Создавать в объеме
сказочные образы с ярко
выраженным характером

- владеть навыками

коллективной
деятельности в
процессе совместной
творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и

22
23
24

Портрет
сказочных
героинь
русских
сказок.

грамотно
осуществлять учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей,

Изображая человека,
художник выражает
своё отношение к нему, - находить варианты
своё понимание этого
решения различных
человека. Женские
художественнокачества характер:
творческих задач;
«Дворец
верность, нежность,
доброй феи и достоинство, доброта и - уметь рационально
злой
т.д. Внешнее и
строить
колдуньи». внутреннее
самостоятельную
содержание человека, творческую
выражение его
деятельность,

Создавать
противоположные по
характеру сказочные
женские образы (Золушка
и злая мачеха, баба
Бабариха и ЦаревнаЛебедь, добрая и злая
волшебницы), используя
живописные и
графические средства

Самос 2
тоятел
ьная
работ а

средствами искусства. - уметь организовать
место занятий.
Задание: изображение
противоположных по
характеру сказочных
женских образов. Класс
делится на две части:
одни изображают
добрых, другие – злых.

25

«Перо жарптицы».

Цвет и его
эмоциональное
восприятие человеком.
Деление цветов на
тёплые и холодные.
Природа богато
украшена сочетанием
тёплых и холодных
оттенков. Умение
видеть цвет. Борьба
разных цветов,
смешение красок на
бумаге.
Задание: изображение
горящего костра и
холодной синей ночи
вокруг (борьба тепла и
холода) (работа по
памяти и впечатлению)

Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Расширять знания о
Самос 1
культуре и искусству
средствах художественной тоятел
- овладеть умением
других народов нашей
выразительности.
ьная
творческого видения с страны и мира в целом;
работ а
позиций художника, - понимать роли культуры и Уметь составлять тёплые и
т.е. умением
искусства в жизни
холодные цвета.
сравнивать,
человека;
Понимать эмоциональную
анализировать,
- уметь наблюдать и
выразительность тёплых и
выделять главное,
фантазировать при
холодных цветов.
обобщать;
создании образных форм;
Уметь видеть в природе
- стремиться к
- иметь эстетическую
борьбу и взаимовлияние
освоению новых
потребность в общении с цвета.
знаний и умений, к
природой, в творческом
Осваивать различные
достижению более
отношении к окружающему приемы работы кистью
высоких и
миру, в самостоятельной
(мазок «кирпичик»,
оригинальных
практической творческой «волна», «пятнышко»).
творческих
деятельности;
результатов.
Развивать колористические
- уметь сотрудничать с

или изображение пера
Жар-птицы (краски
смешиваются прямо на
листе, черная и белая
краски не
применяются).

26

«Тихий
спокойный
сон и яркий
праздник»

Коммуникативные
УУД:

товарищами в процессе
навыки работы гуашью.
совместной деятельности,
соотносить свою часть
Изображать простые
- овладеть умением
работы с общим замыслом; сюжеты с
вести диалог,
- уметь обсуждать и
колористическим
распределять функции анализировать собственную контрастом (угасающий
и роли в процессе
художественную
костер вечером, сказочная,
выполнения
деятельность и работу
жар-птица и т.п.).
коллективной
одноклассников с позиций
творческой работы;
творческих задач данной
- использовать средства темы, с точки зрения
информационных
содержания и средств его
Через украшение мы не технологий для
Сопереживать, принимать Самос 1
выражения.
только рассказываем о решения различных
участие в создании
тоятел
том, кто мы , но и
коллективного панно.
ьная
учебно-творческих
выражаем свои цели, задач в процессе
работ а
намерения: например, поиска
Понимать характер линии,
для праздника мы
цвета, формы, способных
дополнительного
украшаем себя, в
раскрыть намерения
изобразительного
будний день одеваемся материала,
человека.
по-другому.
выполнение
Задание: украшение
Украшать паруса двух
творческих проектов
двух противоположных отдельных упражнений
противоположных по
по намерениям
намерениям сказочных
по живописи, графике,
сказочных флотов
флотов.
моделированию и т.д.;
(доброго, праздничного
и злого, пиратского). - владеть навыками
Работа коллективноколлективной
индивидуальная в
деятельности в
технике аппликации. процессе совместной
Материалы: гуашь,

27

«Ветка
березы и
дуба»

крупная и тонкая кисти, творческой работы в
клей, склеенные листы команде
(или обои).
одноклассников под
руководством учителя;
Выразительные
Регулятивные УУД:
возможности линий.
Многообразие линий:
- уметь планировать и
толстые и тонкие,
грамотно
корявые и изящные,
осуществлять учебные
спокойные и
действия в
порывистые.
соответствии с
Умение видеть линии в поставленной задачей,
окружающей
- находить варианты
действительности,
решения различных
рассматривание
художественновесенних веток
творческих задач;
(веселый трепет
тонких, нежных веток - уметь рационально
строить
берез и корявая,
суровая мощь старых самостоятельную
творческую
дубовых сучьев).
деятельность,
Задание: изображение
нежных или могучих - уметь организовать
место занятий.
веток, передача их
характера и настроения
(индивидуально или по
два человека; по
впечатлению и памяти).
Материалы: гуашь,
кисть, или тушь, уголь,

Уметь видеть линии в
окружающей
действительности.
Наблюдать, рассматривать,
любоваться весенними
ветками различных
деревьев.
Осознавать, как
определенным
материалом можно
создать художественный
образ.
Использовать в работе
сочетание различных
инструментов и
материалов.
Изображать ветки
деревьев с определенным
характером и настроением.

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

сангина; большие
листы бумаги
28

Полет
мыльных
пузырей

Ритм пятен передает
движение.
От изменения
положения пятен на
листе изменяется
восприятие листа, его
композиция.

Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Расширять знания о
культуре и искусству
средствах художественной
- овладеть умением
других народов нашей
выразительности.
творческого видения с страны и мира в целом;
позиций художника,
Понимать, что такое ритм.
т.е. умением
- понимать роли культуры и
сравнивать,
искусства в жизни
анализировать,
человека;
выделять главное,
обобщать;
- уметь наблюдать и
Ритм пятен передает
.
фантазировать
при
движение.
- стремиться к
создании образных форм; Понимать, что такое ритм.
От изменения
освоению новых
положения пятен на
знаний
и умений, к
- иметь эстетическую
листе изменяется
Уметь передавать
достижению
более
потребность
в
общении
с
восприятие листа, его
расположение (ритм)
природой, в творческом
композиция. Материал высоких и
летящих птиц на
оригинальных
отношении
к
окружающему
рассматривается на
плоскости листа.
миру, в самостоятельной
примере летящих птиц творческих
результатов.
практической творческой Развивать навыки
— быстрый или
деятельности;
медленный полет;
творческой работы в
Коммуникативные
уметь сотрудничать с
птицы летят тяжело или
техники обрывной
УУД:овладеть
товарищами
в
процессе
легко.
аппликации.
Задание: ритмическое умением вести диалог, совместной деятельности,
расположение летящих распределять функции соотносить свою часть
и роли в процессе
работы с общим замыслом;
птиц на плоскости
выполнения
- уметь обсуждать и
листа (работа
коллективной
анализировать
индивидуальная или
творческой работы;собственную
использовать средства художественную
деятельность и работу

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

коллективная).
Материалы: белая и
темная бумага,
ножницы , клей.

информационных
одноклассников с позиций
технологий для
творческих задач данной
решения различных
темы, с точки зрения
учебно-творческих
содержания и средств его
задач в процессе
выражения.
поиска
дополнительного
изобразительного
материала,
выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
- владеть навыками
коллективной
деятельности в
процессе совместной
творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
- находить варианты

решения различных
художественнотворческих задач;уметь рационально
строить
самостоятельную
творческую
деятельность, - уметь
организовать место
занятий.

29

«Подводный Осваивать навыки
мир»
работы с бумагой
(закручивание,
надрезание,
складывание,
склеивание).
Конструировать из
бумаги формы
подводного мира.

Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Расширять знания о
культуре и искусству
средствах художественной
- овладеть умением
других народов нашей
выразительности.
творческого видения с страны и мира в целом;
позиций художника, - понимать роли культуры и Уметь видеть линии в
т.е. умением
искусства в жизни
окружающей
сравнивать,
человека;
действительности.
анализировать,
- уметь наблюдать и
выделять главное,
фантазировать при
Получать представление
обобщать;- стремиться создании образных форм; об эмоциональной
Участвовать в создании к освоению новых
выразительности линии.
коллективной работы. знаний и умений, к
- иметь эстетическую
достижению более
потребность в общении с Фантазировать,
высоких и
природой, в творческом
изображать весенние
оригинальных
отношении к окружающему ручьи, извивающиеся
творческих
миру, в самостоятельной
змейками, задумчивые,
результатов.
практической творческой тихие и стремительные (в
деятельности;
качестве подмалевка Коммуникативные
изображение весенней
УУД:- овладеть
- уметь сотрудничать с
земли).

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

30

«Домнебоскреб».

умением вести диалог, товарищами в процессе
Развивать навыки работы
распределять функции совместной деятельности, пастелью, восковыми
и роли в процессе
соотносить свою часть
мелками.
выполнения
работы с общим замыслом;
коллективной
- уметь обсуждать и
творческой работы;анализировать собственную
использовать средства художественную
информационных
деятельность и работу
технологий для
одноклассников с позиций
решения различных
творческих задач данной
. Овладевать приемами учебно-творческих
Сравнивать, сопоставлять
темы, с точки зрения
работы с бумагой,
задач в процессе
содержания и средств его природные формы с
навыками перевода
архитектурными
поиска
выражения.
плоского листа в
постройками.
дополнительного
разнообразные
изобразительного
объемные формы.
Осваивать приемы работы
материала,
с бумагой.
выполнение
Конструировать из
Придумывать
творческих проектов
бумаги объекты домов- отдельных упражнений
разнообразные
небоскребов
конструкции.
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
Создавать макеты
- владеть навыками
фантастических зданий,
коллективной
фантастического города.
деятельности в
Участвовать в создании
процессе совместной
коллективной работы.
творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:-

Самос 1
тоятел
ьная
работ а

уметь планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
- находить варианты
решения различных
художественнотворческих задач;уметь рационально
строить
самостоятельную
творческую
деятельность, - уметь
организовать место
занятий.

31

«Спящий
великан».

Понимание пропорций Познавательные УУД: - Уважительно относиться к Уметь составлять на
как соотношения между
культуре и искусству
бумаге тихие (глухие) и
собой частей одного
- овладеть умением
других народов нашей
звонкие
целого.
творческого видения с страны и мира в целом;
цвета.
Пропорции позиций художника, - понимать роли культуры и
выразительное
т.е. умением
искусства в жизни
Иметь представление об
средство искусства,
сравнивать,
человека;
эмоциональной
которое помогает
анализировать,
- уметь наблюдать и
выразительности цвета художнику создавать выделять главное,
фантазировать при
глухого и звонкого.
образ, выражать
обобщать;
создании образных форм; Уметь наблюдать
характер
многообразие и красоту
изображаемого.
- стремиться к
- иметь эстетическую
цветовых состояний в
освоению новых
потребность в общении с весенней природы.
Задание:
знаний и умений, к
природой, в творческом
Изображать борьбу тихого

Самос
тоятел
ьная
работ а.

конструирование или
лепка
Материалы: бумага
белая и цветная,
ножницы, клей или
пластилин, стеки.

достижению более
высоких и
оригинальных
творческих
результатов.

отношении к окружающему (глухого) и звонкого
миру, в самостоятельной
цветов, изображая
практической творческой весеннюю землю
деятельности;
- уметь сотрудничать с
Создавать
товарищами в процессе
колористическое богатство
Коммуникативные
совместной деятельности, внутри одной
УУД:
соотносить свою часть
цветовой гаммы.
работы с общим замыслом;
- овладеть умением
Закреплять умения
вести диалог,
- уметь обсуждать и
работать кистью.
распределять функции анализировать
Расширять знания о
и роли в процессе
собственную
средствах художественной
выполнения
художественную
выразительности
коллективной

32

«Четвероног Входить в образ
ий герой».
изображаемого
животного.

творческой работы;

деятельность и работу
одноклассников с позиций
- использовать средства творческих задач данной
информационных
темы, с точки зрения
Изображать животного технологий для
содержания и средств его
с ярко выраженным
решения различных
выражения.
характером и
учебно-творческих
настроением.
задач в процессе
поиска
Развивать навыки
дополнительного
работы гуашью.
изобразительного
материала,
выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений
по живописи, графике,
моделированию и т.д.;

Расширять знания о
Самос
средствах художественной тоятел
выразительности.
ьная
Понимать, что такое
работ а
пропорции.
Создавать выразительные
образы животных или птиц
с помощью изменения
пропорций.
Наблюдать и
рассматривать животных в
различных состояниях.
Давать устную зарисовкухарактеристику зверей.
Входить в образ
изображаемого животного.

- владеть навыками

коллективной
деятельности в
процессе совместной
творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
Регулятивные УУД:

Изображать животного с
ярко выраженным
характером и настроением.
Развивать навыки работы
гуашью

- уметь планировать и

33

Оригами
«Птички»

Овладевать приемами
работы с
бумагой(оригами),
навыками перевода

грамотно
осуществлять

Понимать, что такое
обьем.
Уметь передавать
расположение (ритм)
летящих птиц на
плоскости

Самос
тоятел
ьная
работ

плоского листа в
разнообразные
объемные формы.

учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,

Конструировать из
бумаги объекты
пернатых.

- находить варианты

листа.

а

Развивать навыки
творческой работы в
технике оригами

решения различных
художественнотворческих задач;
- уметь рационально

строить
самостоятельную
творческую
деятельность,
- уметь организовать

место занятий.
34

Обобщение Выставка детских
«Что я узнал работ, репродукций
во 2 классе?» работ художников —
радостный праздник,
событий школьной
жизни.
Игра-беседа, в которой
вспоминают все
основные темы года.
Братья-Мастера —
Мастер Изображения,
Мастер Украшения,
Мастер Постройки —

Повторять и закреплять
полученные на
предыдущих уроках
знания.
Обсуждать творческие
работы на итоговой
выставке, оценивать
собственную
художественную
деятельность и
деятельность
одноклассников.
Анализировать детские

Выста
вка

главные помощники
художника,
работающего в области
изобразительного,
декоративного и
конструктивного
искусств.

работы на выставке,
рассказывать о своих
впечатлениях от работ
товарищей и произведений
художников.
Понимать и уметь
называть задачи, которые
решались в каждой
четверти.
Фантазировать и
рассказывать о своих
творческих планах на лето.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально –

Примечания

технического обеспечения
Книгопечатная продукция
Программы

общеобразовательных

учреждений.

В программе определены цели и задачи курса «Изобразительное

Изобразительное искусство и художественный труд. 1 –

искусство и художественный труд»; рассмотрены подходы к

9 классы. Под руководством Б. М. Неменского – М.:

структурированию учебного материала; представлены результаты

Просвещение, 2018

изучения предмета, основное содержание курса, тематическое
планирование с характеристикой основных видов деятельности

Методические пособия

учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

НеменскаяЛ.А.Изобразительноеискусствои
художественный труд. Методическое пособие для учителя.

Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников.

Комплекты портретов по основным разделам содержаться на
электронных носителях.

Схемы по правилам рисования предметов, растений,

Таблицы, схемы представлены в демонстрационном варианте и на

деревьев, животных, птиц, человека.

электронных носителях.

Технические средства обучения
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
Ксерокс.
Проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы карандашей.
Краски акварельные, гуашевые.
Альбомы для рисования.
Наборы цветной бумаги, картона.
Кисти беличьи (№ 5, 10, 20).
Кисти из щетины (№ 3, 10, 13).
Емкости для воды.
Клей, ножницы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».