рабочая программа по английскому языку 9 класс

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса английского языка
уровень обучения – базовый, год обучения - 8
для учащихся 9-х классов
УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс
для общеобразовательных учреждений

Улан-Удэ
2022 г

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «СОШ № 25»;
 Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
 Примерной программойосновного общего образованияпо английскому языку с учетомавторской учебной программы программыЮ.Е.
Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эвансдля 5-9 классов « Spotlight»;
 Учебно-методическим комплексом «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эвансдлядля 9 класса
общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2017г., входящий в Федеральный перечень допущенных и
рекомендованных учебников Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях в 2022-2023учебном году.
 Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
(Протокол от 02.06.2020 № 2/20);
 Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Цели и задачи
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное
общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
1. Формирование речевой компетенции:
 Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письменной речи)
2. Формирование языковой компетенции:
 Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для
выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
3. Формирование социокультурной компетенции:
 Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
4. Формирование компенсаторной компетенции:
 Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых
средств

5. Формирование учебно-познавательной компетенции:
 Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными
учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий
6. Развитие и воспитание школьников:
Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной.
Задачи программы


расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
 развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
 развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
 использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
 интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
 участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
 совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
 совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
 совершенствовать техники чтения учащихся.
Воспитательные задачи:
 Гражданского воспитания:
 уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
 Патриотического воспитания:
 ценностное отношение к достижениям своей Родины; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
 Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм.
 Эстетического воспитания:
 понимание ценности отечественного и мирового искусства.
 Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
 осознание последствий и неприятие вредных привычек и различных форм вреда для физического и психического здоровья;










сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Ценности научного познания:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности.

Общая характеристика предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную
культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им
возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах
деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ№25»на изучение английского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом гуманитарного содержания.Программа предусматривает проведение
уроков с работой учащихся в группах, парах, индивидуальная работа.
Используемые технологии обучения.
- информационно–коммуникационныетехнологии;
- проектнаятехнология (выполнениеученикамиисследовательских, творческихпроектов);
- нестандартныеформыуроков;
- здоровьесберегающиетехнологии (динамическиепаузы,
чередованиеразличныхвидовдеятельностиучащихсянаурокесцельюснятиянапряженияиусталости).
- дифференцированноеобучение;
- групповыеформыиметоды;
- технологииразвитиякритическогомышления.
Формы и виды контроля
Учебная программа предусматривает следующие виды контроля: текущий контроль, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного
материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков
(чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему
материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты,
проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой
деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том,
что языковой и речевой материал ими усвоен.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс 9 класс) призвана
обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные УУД
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
• переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
•
•
•
•
•

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
• высказать одобрение/неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

•

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 7-9 реплик со стороны каждого учащегося.При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают
различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
•

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 17 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
•

прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность. Время звучания текста – 2-3 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержаниетекстовдолжносоответствоватьвозрастнымособенностямиинтересамучащихся
VIII—IX
иметьобразовательнуюивоспитательнуюценность, воздействоватьнаэмоциональнуюсферушкольников.
Независимоотвидачтениявозможноиспользованиедвуязычногословаря.
Чтениеспониманиемосновногосодержаниятекстаосуществляетсянааутентичныхматериалах,
отражающихособенностибыта,
культурыстранизучаемогоязыка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;

классов,

жизни,

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и
грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или
несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание
адреса);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных
и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя
грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников
информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений
при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику,
жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не
мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:
•
•

о значении английского языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении
выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
• о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и
ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе
наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
•
•
•
•
•
•
•
•

More facts about function words expressing time (for, during, after, afterwards, on, in time, at/in the end, in the morning/ at Friday morning )
Phrasal verbs: to pick, to cut, to speak, to put
Synonyms: fast-quick-rapid, fast-quickly, well-known-famous-celebrated-notorious, self-confident-self-assured, stylistic synonyms (untidy-scruffy),
forest-wood-timber, boring-dull, look-glance-gase-stare-glare
Historic/historical, policy/ politics, economic/ economical,
English function words of place, function words with nouns, function words with verbs
Borrowings: data/datum, as/like,
Particulars about the function word very,
Words easily confused, words with the prefix - self

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также
• Предложенийсконструкциямиto forget, to hear, to be told, for, during;
• условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
• сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so,that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении
•
•

сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
Условныхпредложенийнереальногохарактера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
• Конструкцийсинфинитивомтипа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow;
конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах
•

действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in
Passive Voice) залогов;
• Present Simple to express future actions, Present Progressive in emotionally coloured sentences, Present Progressive with the verbs usually not used in
the progressive form, Past Progressive with the verbs characterizing a person’s unusual behavior at the given moment, past Simple to denote a
completed action in sentences mainly with prepositions “for”, “during”, Past Perfect with the conjunctions of time (when, after, as soon as)
• косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
•
формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм
• в Future Continuous, Past Perfect Passive, Perfect Progressive Passive;
• неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
• возвратных местоимений,
• неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
• устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.,
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций
(герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.
2.
3.
4.
5.
6.

№
п/п

Название раздела

Количество
часов

Из них количество часов, отведенных на
практическую часть и контроль
проектная
контрольные
деятельность и т.п.

1
2
3
4
5
6
7
8

Модуль 1 Celebrations Праздники
Модуль 2 LifeandLiving
Модуль 3 See it to believe it
Модуль 4 Technology
Модуль5 Art and Literature
Модуль 6. Town& Community
Модуль 7. Staying Safe
Модуль 8. Challenges
Всего:

8
8
7
7
8
7
10
13
68

1
1
1
1
1
1
1
1
8

1
1
1
1
1
1
1
1
8

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Современные технологии. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Литература и искусство.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Город и горожане. Условия проживания в городской/сельской местности.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

7. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы
истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

4. Тематическое планирование

Планируемые результаты
Раздел,
тема урока

Колво
часов
Модуль1Celebrat 8
ionsПраздники
Праздники
Чтение и лексика
1

Предметные

Метапредметные

Характеристика
деятельности учащихся или
виды учебной деятельности

Научится прогнозировать
содержание текста, выделять
главную мысль
находить ключевые слова
или фразы, различать
схожие лексические единицы

Личностные: уважение к
культуре своей страны и
страны изучаемого языка
Регулятивные: соотносить
задание с образцом.
Познавательные: находить

Чтение текста с выборочным
пониманием нужной
информации, устное
высказывание на основе
прочитанного, драматизация
диалога

Д/З

Sb.p.11 Ex.9
Sb.p.12 Ex10

Чтение диалога, составление
собственного д-га с
использованием новых фраз.
Восприятие д-га на слух,
драматизация д-га.
Аудирование с выборочным
пониманием необходимой
информации.

Sb.p.13 Ex.11
Wb p.5 Ex.4

научится распознавать и
использовать в речи
настоящие видовременные
формы глагола: Presenttenses:
P.Simple, P.Continuous,
P.Perfeсt, P. PerfectContinuous

Выполнение упражнений на
употребление в речи
настоящих видовременных
форм глагола: Presenttenses:
P.Simple, P.Continuous,
P.Perfeсt, P. PerfeсtContinuous

Sb.p.15 EX.11
Wb P.6 Ex.4

способы образования
сложносочиненных,
сложноподчиненных
предложений (также
предлоги места) и
употреблять их в речи.

Особые случаи/торжества,
праздники упр. 1,2,3в,5а
идиомы с cake упр. 4
Краткое высказывание о
фактах и событиях с
использование идиом.

SB. p. 17 Ex.9
Wb p. 7 Ex.3

словообразование
прилагательных и причастий

Ex.7 . p. 19 SB
Wb p. 8 Ex.3

Анализ способов
словообразования, значений
фр. гл. ‘turn’ и зависимых
предлогов. Овладение
способами словообразования,
глаголами с предлогами.

Ex. 5 p. 20 SB

вести диалог по
предложенной ситуации,
развитие навыков устной
речи, аудирования.
Понимание и умение
использовать идиомы в речи,
развитие образного
мышления.

Как люди
проводят
праздники
Настоящие
времена.
Грамматика.
Ознакомление с
опред.
придаточными
«Сладкие
шестнадцать»
Лексика и устная
речь.
Образование
прилагательных и
причастий

1

1

1

необходимую информацию,
делать выводы,
анализировать, сравнивать,
группировать слова.
Коммуникативные:
слушать и понимать,
участвовать в диалоге.
Регулятивные:
соотношение задания с
образцом.
Познавательные: работа со
справочным материалом.

Познавательные:
построение речевого
высказывания в письменной
форме.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли в
соответствии с заданными
задачами и условиями.
Научится написать статью
Регулятивные:
по образцу, знать лексику
планирование.
неофициального стиля.
распознавать и употреблять Личностные: уважение к
в речи фразовый глагол ‘turn’ культуре другой страны.
и зависимых предлогов.

Sportlight on
Russia 1
Татьяниндень

1

CultureConer 1
Национальные
праздники
индейцев
Северной
Америки
Америк. праздник
“Pow-Wow”.

1

Проверочная
работа по теме
Праздники

1

Модуль 2. Life
and Living.
Образжизни
2a Новая

8

Узнает реалии
Соединенных штатов и своей
страны, научится
представлять родную страну
и ее культуру.
Научится делать сообщение
в связи с прочитанным
текстом.

Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации.
Регулятивные:
планирование.
Личностные: уважение к
культуре другой страны.
Познавательные: поиск
информации,
анализ.Обобщение
выделение главного и
второстепенного.
Регулятивные: постановка
вопросов, умение выражать
свои мысли.

Чтение текста с извлечением
нужной информации,
использование языковой
догадки.

Ex.4. p. 21 SB
ЖурналSp/Russia

Чтение текста с извлечением
нужной информации,
использование языковой
догадки. Написание
короткой статьи в журнал
(проект).

Ex.4 p.9 Wb. С
138 GrC
сочинение
(project) о
праздновании
Дня победы
упр. 7

Cамокоррекция, рефлексия
по материалу и освоению
речевых умений –
подготовка к тесту

Познавательные:
построение речевого
высказывания в письменной
форме.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли в
соответствии с заданными
задачами и условиями.
Регулятивные:
планирование.
Личностные: уважение к
культуре другой страны.

Проверочная работа по главе
1 по теме Праздники на
основе контр. заданий к УМК

Ex8 p23
Ex.3,4 p11Wb
у.4,5 /6,7* с.13
Wb

Научится понимать

Коммуникативные:

Прогнозирование содержания SB. p. 27 Ex.9

лексика по теме
жилище,
дом,город.
Жизнь в
космосе. Чтение
и лексика
Лексика по теме
«родственные
отношения»
Семья.
Аудирование
и устная речь.

1

1

Развитие навыков
употребления
предлогов места
Местность, где я
живу

1
Личное письмо
Написание
личного письма

Культуроведени
е 2.

1

несложные тексты,
оценивать полученную
информацию, выражать своё
мнение.

понимать возможность
различных позиций других
людей, уметь формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять цели
Научится правильно читать и задачи учебной
деятельности, находить
и писать новые слова, их
средства её осуществления.
применение Получит
Познавательные:
возможность вести диалог–
осознанно строить речевые
обмен мнениями.
высказывания в соответствии
с задачами коммуникации.
Л. Формирование мотивации
изучение иностранного
языка.
определять тему, содержание Коммуникативные:
текста, выделять основную
понимать возможность
мысль, делать выписки из
различных позиций других
текста.
людей, уметь формулировать
кратко высказываться о
собственное мнение.
фактах и событиях на основе Регулятивные:
прочитанного.
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, находить
средства её осуществления.
Познавательные:
осознанно строить речевые
Уметь находить ключевые
высказывания в соответствии
слова в задании. Знать
с задачами коммуникации.
порядок прилагательных и
Л. Формирование мотивации
уметь употреблять их в
изучение иностранного
речи в правильном порядке.
языка.
Коммуникативные:
понимать возможность
выбирать главные факты из различных позиций других
людей, уметь формулировать
текста, применять лексико-

текста; чтение с пониманием
основного содержания
текста. Высказывание на
основе прочитанного,
описание работы космонавта
с опорой на ЛЕ
Чтение диалога, подстановка
пропущенных фраз.
Восприятие текста на слух,
драматизация диалога.
Аудирование с выборочным
пониманием необходимой
информации.

Wb p.14 Ex.4

Микро-монологи о соседях
(описание)
упр. 4в
тематические микромонологи этикетного
характера по заданной
ситуации (взаимоотношения
с соседями), диалог обмен
мнениями по теме «Что такое
хорошие соседи»
упр. 8
Чтение текста, ответы на
вопросы по прочитанному.
Обсуждение порядка
написания письма,
используемой лексики, поиск
ключевых слов. Написание
письма неоф. стиля по плану
с опорой на образец.
Чтение с извлечением
нужной информации, работа

Wb p. 17 Ex.2,3

SB. p. 29 Ex.12
Wb p. 15 Ex.4

SB. p. 35 Ex.7
Wb p. 18 Ex.4 a,
b

SB. p. 36 Ex.5
Wb p. 19 Ex.4

CultureCorner 2
Резиденция
премьерминистра
Великобритании
SpotlightonRussia 1
2
Старинные
поселения России
(Деревня
Шуваловка)

грамматические знания в
работе с иноязычным
текстом.
понимать несложные тексты
в зависимости от
коммуникативной задачи,
вести диалог-побуждение к
действию.

Goinggreen 2
Расширение
словарного
запаса по теме
«животные в
опасности»
Красная книга
ProgressChecк

1

Уметь понимать несложные
тексты в зависимости от
коммуникативной задачи,
вести диалог-побуждение к
действию.

1

Контроль изученного
материала

МОДУЛЬ 3 See it
to believe it.
Очевидноеневер
оятное

7

собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, находить
средства её осуществления.
Познавательные:
осознанно строить речевые
высказывания в соответствии
с задачами коммуникации.
Л. Формирование мотивации
изучение иностранного
языка.

со словарём, высказывание на Журнал Spotlight
основе прочитанного.
onRussia
Написание короткой статьи в
журнал.
Сочинение о жизни своих
бабушек и дедушек.
Чтение текста с извлечением
нужной информации,
полным пониманием
прочитанного, высказывание
в связи с прочитанным.

SB. p. 39 Ex.8
Wb p.21, Ex.3

выписки из текста для
краткого пересказа
упр. 6
письменное высказывание с
элементами рассуждения по
данной проблеме
упр. 8
.
Обобщение материала..

SB. p. 38 Ex.3, 4

у.4,5
/6,7*
SB p. 40
Ex. 1- 5

1

Научится читать с различными
стратегиями в зависимости от
коммуникативной задачи.
Распознавать и употреблять наиболее
устойчивые словосочетания. Учить
вести диалог-расспрос.

Комбиниров.
диалог по
ситуации. Сны и
кошмары
Аудирование
и устная речь

1

вести диалог-обмен мнениями по
предложенной ситуации, развитие
устной речи, аудирования

Прошедшее
время
Грамматика

1

распознавать и употреблять в речи
глаголы в прошедших
временаупотреблять конструкции
usedto, would.

В поисках Несси
Чтение и лексика

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.

Прогнозирование
содержания текста;
поисковое, изучающее
чтение, выполнение
задания на
множественный выбор,
работа со словарем,
сообщение в связи с
прочитанным,
выражение своего
отношения к
прочитанному.
Чтение диалога,
подстановка
пропущенных фраз.
Восприятие текста на
слух, драматизация
диалога. Аудирование
с выборочным
пониманием
необходимой
информации.
Сравнительный анализ
прош. видо-врем. форм
глагола. Выполнение
грамматических
упражнений,
составление рассказа с
использованием
глаголов в прошедшем
временах
Гр.: Past Perfect - Past
Perfect - Past Simple –
Past
Continuous,конструкции
used to, would

SB. p.43 Ex.8
Wb p. 24 Ex.3

SB. p.45 Ex.11
Wb p. 25 Ex.4

SB. p.47 Ex.10
Wb p.26 Ex.3

Модальные
глаголы при
выражении
предположения.
Иллюзии
Что такое
иллюзия
Лексика и устная
речь.

1

Полно и точно понимать содержание
текста при чтении, с выбором нужной
информации при восприятии текста на
слух.

Словообразован
ие сложных
прилагательных
.
Английский в
использовании
У страха глаза
велики
Лексика и
грамматика.

1

находить признаки, научиться
распознавать и употреблять в речи
глагольные формы в прошедшем
времени, фр.глаголы и ЛЕ.

SpotlightonRussia 1
3
Русскаямифология
. Домовые и
русалки

читать текст с полным пониманием,
устанавливать логическую
последовательность осн. событий
текста, высказывание в связи с
прочитанным. Проектная работа (по
выбору уч-ся)

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Коммуникативные:
понимать возможность

Прогноз-е содержания
текста, поисков.и
изучающее чтение,
выполнение задания
множественный выбор.
Анализ употребления
ЛЕ. Восприятие текста
на слух с извлеч-м
нужной информации.
Высказывание на
основе прочитанного.
Анализ способов
словообразования
глаголов от
существительных,
значений фразового
глагола ‘come ’,
трудноразличи-мых
слов, видо-врем. форм
глагола. Выполнение
тренировочных
упражнений.
изучающее чтение –
статья о домовых и
русалках – русских
призраках
Высказывание в связи
с прочитанным.
Проектная работа (по
выбору уч-ся)

SB. p. 49 Ex.8
Wb p.27 Ex.4
SB. p.51 Ex.11
Wb p. 28 Ex.5

SB. p.52 Ex.5
Wb p. 29 Ex.4
SB. p. 55 Ex.11

Wb p. 32 Ex.1б 2
Журнал Spotlight
onRussia

Wbp. 30; 31
Ex.1б 3; 3

Проверочная
работа по теме
Вселенная и
человек

1

Модуль 4.
Technology
Современные
технологии
Новая лексика
Роботы.
Чтение и лексика

7

1

Cамо-коррекция, рефлексия по
материалу и освоению речевых умений
– подготовка к тесту

различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Проверочная работа по
главе 3 на основе
контрольных заданий к
УМК
Работа над ошибками.

у.4,5 /6,7* с.33
Wb

прогнозировать содержание текста по
заголовку, выделять главную мысль,
учатся находить ключевые слова или
фразы в тексте, делать сообщение в
связи с прочитанным.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить

Прогнозирование
содержания текста по
заголовку и
подзаголовкам;
ознакомительное и
изучающее чтение.
Выбор заголовков для
частей текста
(выделение главной
мысли)

SB. p.59 Ex.9
Wb p.34 Ex.4

Диалог
Компьютерные
проблемы.
Аудирование
и устная речь.

1

Узнают правила чтения и написания
новых слов, их применение.
Воспринимать текст на слух, уметь
выбирать нужную информацию.

1

узнают признаки и уметь распознавать
и употреблять в речи будущих
видовременных форм глаголов,
способов выражения событий в
будущем, условные придаточные
предложения.

1

употреблять в речи идиомы

Строим планы на
будущее
Будущие
времена.
Условные
придаточныеГра
мматика

Подростки и
высокие
технологии.
Интернет.
Современные
технологии.
Лексика и устная
речь.

средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Аудирование с
выборочным
пониманием
необходимой
информации. Описание
компьютерных частей
по картинкам

SB. p. 61 Ex.10
Wb p. 35 Ex.2

Сравнительный анализ
видовременных форм
глаголов для
выражения событий в
будущем, begoingto,
условные придаточные
предложения
Выполнение
грамматических
упражнений,
употребление в речи
видовременных форм
глагола для выражения
событий в будущем,
begoingto
Анализ способов
образования степеней
сравнения
прилагательных.
Аудирование с
извлечением основной
информации. Краткое
высказывание о фактах
и событиях с
использование идиом.

SB. p.63 Ex.9
Wb p.36 Ex.4

SB. p.65 Ex.9
Wb p.37 Ex.4

Способы
выражения
будущего
времени.
«Ваше мнение»
Сочинение.
Написание
сочинениямнения
Письмо.
Изучающее
чтение
В мире высоких
технологий
Лексика и
грамматика.

1

Получать возможность научиться
писать сочинение формата «Ваше
мнение» по плану, по образцу,
используя материал изучаемой темы.

1

употреблять фр. глаголы, предлоги.
читать с различными стратегиями в
зависимости от коммуникативной
задачи.

Проверочная
работа по теме
Технологии.
К/р.

1

Cамо-коррекция, рефлексия по
материалу и освоению речевых умений
– подготовка к тесту

МОДУЛЬ 5.
Art&LiteratureЛ
итература и
искусство

8

Чтение, соотнесение
SB. p.67 Ex.8
типов открыток и фраз. Wb
Анализ офиц.
p.38 Ex.3
/неофициального
стилей. Написание
коротких поздравлений,
выражение пожеланий.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
.

Выполнение
тренировочных
упражнений.
Чтение текста с
извлечением нужной
информации,
использование
языковой догадки.
Написание короткой
статьи в журнал
(проект).
Проверочная работа по
главе 4 на основе
контрольных заданий к
УМК (Test 4).

SB. p.68 Ex.5
Wb p.39; 42
Ex.2; 2

Поисковое и
изучающее
чтение
Это искусство?
Современное
искусство
Чтение и лексика

1

Научится
прогнозировать
содержание текста,
выделять главную
мысль, уметь находить
ключевые слова или
фразы

1

прогнозировать
содержание текста,
выделять главную
мысль, уметь находить
ключевые слова или
фразы
вести диалог по
предложенной
ситуации, развитие
навыков устной речи,
аудирования.

Современное
искусство

1
Музыка.
Музыка в моей
жизниАудировани
е
и устная речь
1
Магия
классической
музыки
Степени
сравнения
прилагательных
. Грамматика.

узнают признаков и
навыки распознавания
и употребления в речи
степеней сравнения
прилагательных.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Прогнозирование
содержания текста;
чтение с пониманием
основного содержания
текста. Сообщение в
связи с прочитанным
текстом, выражение
своего отношения к
прочитанному.

St/B. p.75 Ex.10
W/b p.44 Ex.4

Чтение диалога,
подстановка
пропущенных фраз.
Восприятие текста на
слух, драматизация
диалога.

St/B. p.77 Ex.10
W/b p. 45 Ex.3

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её

Анализ способов
образования степеней
сравнения
прилагательных.
Выполнение
упражнений на
образование
Сравнительная,
превосходная степени,
качеств. и относит.
прилагательные.

SB. p.79 Ex.8
W/b p. 46 Ex.3

1
Рецензия на
книгу/ фильм.
Написание отзыва
на книгу /фильм
Письмо.
1

Узнают признаки и
научатся распознавать
и употреблять в речи
предлоги; глаголы,
образованные при
помощи префиксов.

1

Знать реалии страны
изучаемого языка
Великобритании и
своей страны, уметь
представлять родную
страну и ее культуру

Словообразовани
е глаголов
Посещение
концерта
Лексика и
грамматика.
Аудирование
Творчество
Уильяма
Шекспира

Узнают какнаписать
рецензию на книгу /
фильм, изучат лексику
неофициального стиля.

SpotlightonRussia 1
Великие
произведения
искусства:
Третьяковская
галерея

осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.

Чтение, написание
электронного письма.
Анализ письма
неофициального стиля.
Описание, рецензия на
любимые книгу/фильм.
Анализ способов
словообразования,
значений фразового
глагола ‘get’ и
зависимых предлогов.
Выполнение
тренировочных
упражнений.

St/B. p.83 Ex.7
W/b p. 48 Ex.4

W/b p. 48 Ex.4

St/B. p.84 Ex.5
W/b p. 49 Ex.4

Чтение текста с
извлечением нужной
информации,
использование
языковой догадки.
Написание короткой
статьи в журнал
(проект).

SB. p.85 Ex.5
Wb p.53 Журнал
Spotlight
onRussia

Обобщение,
систематизация,
контроль знаний

Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Самоконтроль,
самокоррекция.
Рефлексия по
материалу и освоению
речевых умений –
подготовка к тесту (с.
88)

p. 88 Ex. 1-6

1

понимать несложные
тексты, оценивать
полученную
информацию,
выражать своё мнение.

узнают правильное

Прогнозирование
содержания текста;
чтение с пониманием
основного содержания
текста. Описание
благотворительных
фондов по вопросам и
опорным ЛЕ
Чтение диалога,

St/B. p.91 Ex.8

1

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной

ProgressCheck 5
Повторение темы
Тест 5

1

Модуль 6.
Town&Communi
ty Город и
горожане
Благотворитель
ность.
Городская жизнь
Чтение и лексика

7

Карта города

St/B. p.93 Ex.9

чтение и написание
новых слов, их
применение.

Уличное
движение.
Карта города
Аудирование
и устная речь.

Охрана
памятников
архитектуры
Страдательный
залог.
Грамматика.
Услуги
населению.
Общественные
услуги, работа.
Помощь в городе

1

употреблять в речи
видовременных форм
глаголов в пассивном
залоге.

1

определять тему,
содержание текста,
выделять основную
мысль, делать выписки
из текста.научатся
кратко высказываться
о фактах и событиях на
основе прочитанного.

1

Научатся писать

Лексика и устная
речь.

Прилагательны

деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

подстановка
пропущенных фраз.
Восприятие текста на
слух, драматизация
диалога.

Сравнительный анализ
образования
видовременных форм
глаголов в
страдательном залоге.

St/B. p.95 Ex.9
W/b p.56 Ex.4

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить

Анализ употребления
возвратных местоим-й,
имеющих форму
единственного или
множ. числа;
употребление идиом с
префиксом «self».
Аудирование с
пониманием основного
содержания, с
извлечением заданной
информации
Обсуждение порядка

St/B. p.97 Ex.8
W/b p.57 Ex.3

St/B. p.99 Ex.6

с эмоц.окрасом
Электронное
письмо.
Написания
письма описания
поездки
Письмо.
Культуроведени
е 6.
Добро
пожаловать в
Cидней,
Австралия

Электронное письмо
по образцу, используя
материал изучаемой
темы

1

Экология. Новая 1
лексика по теме
Экологически
чистый
транспорт

ProgressCheck 6
Повторение темы
Тест 6

1

Модуль 7
Stayingsafe.
Вопросы личной
безопасности
Страхи и

10

1

написания письма,
используемой лексики,
поиск ключевых слов.
Написание письма
неоф. стиля по плану с
опорой на образец.

W/b p. 58 Ex.4

Чтение с извлечением
нужной информации,
работа со словарём,
высказывание на
основе прочитанного.
Написание короткой
статьи в журнал.
Чтение текста с
извлечением нужной
информации,
с полным пониманием
прочитанного,
высказывание в связи с
прочитанным.
Самоконтроль,
самокоррекция.
Рефлексия по
материалу и освоению
речевых умений –
подготовка к тесту
(с.104)

SB p.101 Ex.6Wb
Журнал Spotlight
onRussia

Контроль изученного
материала
Проверочная работа на
основе контрольных
заданий к УМК Тест 6.
Работа над ошибками.
ПК

средства её
осуществления.
задачами коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

читать с различными

Коммуникативные:

Прогнозирование

St/B. p.107

Выбирают
главн.факты из текста,
применять лекс-грамм.
знания в работе с
иноязычным текстом.
понимать несложные
тексты в зависимости
от коммуникативной
задачи, вести диалогпобуждение к
действию.

SB p. 103 Ex.7
Wb p.63 Ex.8

p. 104 Ex. 1-6

фобии.Эмоциона
льное состояние
человека
Чтение и лексика

стратегиями в
зависимости от
коммуникативной
задачи.
вести диалог-расспрос.

Скорая помощь.
Служба
экстренной
помощи
Аудирование
и устная речь

1

вести диалог - обмен
мнениями по
предложенной
ситуации, развитие
устной речи,
применять в речи
смысловое ударение
слов, использовать
правильную речевую
интонацию.

7с Первая
помощь при ЧС
Условные
придаточные
реального/
нереального
типа.
Грамматика.

1

распознавать и
употреблять в речи
условные придаточные
предложения
реального и
нереального типа.

понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять

содержания текста;
поисковое, изучающее
чтение, выполнение
задания на
множественный выбор,
работа со словарем,
Чтение диалога,
подстановка
пропущенных фраз.
Восприятие текста на
слух, драматизация
диалога. Аудирование
с выборочным
пониманием
необходимой
информации.

Ex.10

Сравнительный анализ
условных придаточных
предложений реального
и нереального типа.
Конструкция Iwish
/Ifonly… Выполнение
грамматических
упражнений.

SB. p. 111;Ex.
Wb p. 66 Ex.4

St/B. p.109
Ex.10

Использование
модальных
глаголов
Привычки.
Здоровые
привычки
человека
Лексика и устная
речь.

1

Аудирование с
полным
пониманием
содержания
«За и против».
Написание
сочинения рассуждения
Сочинение.
Письмо.

1

Словообразовани
е .Учись
преодолевать
свой страх
Лексика и
грамматика.

1

Полно и точно
понимать содержание
текста при чтении, с
выбором нужной
информации при
восприятии текста на
слух.
Уметь делать
сообщение в связи с
прочитанным.

цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Знать признаки, уметь Коммуникативные:
распознавать и
понимать возможность
употреблять в речи
различных позиций
глагольные формы в
других людей, уметь
прошедшем времени,
формулировать
фразовые глаголы и
собственное мнение.
ЛЕ.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
распознавать и
осознанно строить
употреблять в речи
речевые высказывания в
глагольные формы,
соответствии с задачами
фразовые глаголы и
коммуникации.
ЛЕ.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

Выполнение задания на St/B. p.113 Ex.6
заполнение пропусков в W/b p. 67 Ex.3
тексте (множественный
выбор). Анализ
употребления ЛЕ.
Восприятие текста на
слух с извлечением
нужной информации..

Обсуждение порядка
написания письма «за»
и «против», анализ
употребления
прилагательных и
наречий в описаниях.
Выражение
последовательности
событий в
сложноподчиненных
предложениях (when,
while, assoonas, before).
Анализ способов
словообразования
глаголов от
существительных/
прилагательных,
значений фразового
глагола ‘keep ’.
Выполнение
тренировочных
упражнений.

St/B. p.115 Ex.8
W/b p.68 Ex.4

SB p.116 Ex.5
W/b p.69 Ex.4

Изучающее
чтение
Дикие животные
США.

1

SpotlightonRussia. 1
Расширение
продуктивного
словарного
запаса.
Телефондоверия

ProgressCheck 7

1

Модуль 8.
Challenge
Трудности

13

узнать значение новых
слов, способов
словообразования
глаголов от
существительных,
научиться составлять
рассказ с опорой на
прочитанное.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
узнать значение новых осуществления.
Познавательные:
слов,
осознанно строить
способов
речевые высказывания в
словообразования
соответствии с задачами
глаголов от
коммуникации.
существительных,
научиться составлять
рассказ с опорой на
прочитанное.
Контроль изученного
материала
Проверочная работа на
основе контрольных
заданий к УМК Тест 6.
Работа над ошибками.
ПК

Чтение текста с
извлечением нужной
информации,
выполнение задания на
словообразование,
работа со словарём,
используя языковую
догадку. Короткое
сообщение о диких
животных нашей
страны.
Поисковое и
изучающее чтение.
Высказывания на
основе прочитанного.

W/b p.73 Ex.6
Журнал Spotlight
on Russia
W/b p.71 Ex.3

Самоконтроль,
самокоррекция.
Рефлексия по
материалу и освоению
речевых умений –
подготовка к тесту (с.
120)

p. 120Ex. 1-5

p. 9
у.4,5 /6,7* с.73
Wb

Никогда не
сдавайся!
Чтение и лексика

1

8b
Идти на риск.
Экстремальные
увлечения людей

1

Аудирование
и устная речь.

1
Что делать при
несчастном
случае
Косвенная речь
Урок формирование
языковых
навыков.

Уметь читать с
различными
стратегиями в
зависимости от
коммуникативной
задачи.
Уметь выделять
ключевые слова и
фразы.
Научиться
воспринимать текст на
слух, уметь выбирать
нужную информацию.
Расспрашивать
собеседника и отвечать
на его вопросы,
высказывая свое
мнение.

Узнать средства и
способы выражения
Видовременных форм
глаголов в прямой и
косвенной речи.

Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в

Написание короткого
St/B. p.123 Ex.8
сообщения для
международного
молодежного журнала о
любимом виде спорта.

Ознакомительное,
поисковое и изучающее
чтение – статья о силе
духа и самопреодолении
упр. 3,4
Сравнительный анализ
употребления
распознавания и
понимания видовременных форм
глаголов в прямой и
косвенной речи,
вопросит. предложения
в косвенной речи.
Сравнительный анализ
употребления
распознавания и
понимания видовременных форм
глаголов в прямой и
косвенной речи,
вопросит. предложения
в косвенной речи.

W/b p. 74 Ex.4
W/b p. 75 Ex.1, 2

SBp.127; 152
Ex.9; 1
W/b p.76 Ex.1, 2

Выживание.
Лексика и устная
речь.
Разделительные
вопросы

1

Научатся вести
диалог этикетного
характера, знать и
распознавать новые ЛЕ
в речи

1

научатся писать
письмо о приеме на
работу по образцу,
учить различать
официальный /
неофициальный стиль
письма.

1

употреблять фр.
глаголы, предлоги.
Написать сообщение,
опираясь на диалог,
исп-я косвенную речь.

Письмо –
заявление.
Письмо.

Английский в
использовании.
Фразовый глагол
“tocarry”.
Словообразовани
е
Лексика и
грамматика.

соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Личностные:
Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её

Поисковое и
изучающее чтение.
Обсуждение на основе
прочитанного,
аудирование с
пониманием осн.
содержания
Ознакомительное и
изучающее чтение,
обсуждение структуры
сочинения-рассуждения
Обсуждение структуры
письма о приеме на
работу. Лексика
официального стиля.

W/bp.77 Ex.3, 4

Поисковое и
изучающее чтение,
высказывания на
основе прочитанного,
Заметка в
международный
журнал
Словообразование, фр.
глагол ‘carry ’, гл. с
предлогами, видо-врем.
формы глаголов.

St/B. p.132 Ex.5
W/b p. 79 Ex.5

SB p.131 Ex.4
Wb Ex.3
SB p.131 Ex.7
Wb Ex.2

Spotlight on
Russia
Вдохновляющиел
юди

1

Культуроведени
е8
Хелен Келлер
HelenKeller.

1

Экология.
Обсуждение
проблем текста
Всё об
Антарктиде.

1

Итоговая
аттестация за
курс: английский
язык 9 класс

1

узнать значение новых
слов,
способов
словообразования
глаголов от
существительных,
научиться составлять
рассказ с опорой на
прочитанное
научиться передавать
основное содержание
прочитанного с опорой
на текст.

узнать значение новых
слов,
способов
словообразования
глаголов от
существительных,
Cамо-коррекция,
рефлексия по
материалу и освоению
речевых умений –
подготовка к тесту

осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Л. Формирование
мотивации изучение
иностранного языка.

выписки из текста для
сообщения (по плану)
письменное
высказывание на
основе прочитанного, с
переносом на личный
опыт

Р. 10

Чтение текста с
извлечением нужной
информации,
выполнение задания на
словообразование,
работа со словарём.
Короткое сообщение об
известных людях
нашей страны.
Поисковое и
изучающее чтение.
Высказывания на
основе прочитанного.

W/b p.80 Ex.1
Журнал Spotlight
on Russia

Повторение
изученногоотработка
лексических и
грамматических
навыков

SB p.135 Ex.9
Wb p.81; 83
Ex.4

Календарно-тематическое планирование
Предмет
Английский язык

Вариант
Английский в фокусе -9 Ю.Е.Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко

Раздел
Модуль 1.Лексика по теме
"Праздники и
празднования" (8 ч)

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль 1.Лексика по теме "Праздники и празднования"
Работа над текстом " Приметы и предрассудки"
Практика использования настоящих времен
Ознакомление с определительными придаточными предложениями. Лекесика по теме
Освоение образования прилагательных и причастий. Предлоги с прилагательными
Страноведение.Национальный праздник индейцев Северной Америки
Страноведение.Статья "Татьянин день - День студентов"
Контрольная работа ProgressCheck 1

1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 2.Новая лексика по теме "Жилище, город, деревня, образ жизни, работа по
дому"
Лексика по теме "Родственные связи, отношения в семье"
Развитие навыков использования в речи предлогов места
Электронное письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.
"О резиденции премьер- министра Великобритании"
Развитие языковой догадки по тексту "О старых северных русских деревнях"
Расширение словарного запаса по теме "Животные в опасности"
Контрольная работа ProgressCheck 2

1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 2Life
andLiving.Жизнь/образ
жизни
и среда обитания (8ч.)

Модуль3."See it to believe it"
(Очевидноеневероятное) (7ч.)

Модуль 3.Новая лексика, чтение- статья о загадочных существах
Комбинированный диалог по заданной ситуации
Практика использования прошедших времен
Модальные глаголы must,can't, may при выражении предположении
Словообразование сложных прилагательных; практика использования временных
форм глаголов
Изучающее чтение о домовых, русалках и русских призраках. Вводная страница

1
1
1
1
1
1

модуля4
Контрольная работа Progress Check3
Модуль4
"Technology"(Современные
техно
логии) (7ч.)

Модуль5 "Art and
Literature"(Литератураи
искусство) (8ч.)

Модуль6
"Town&Community" Город и
горожане (7 ч.)

Модуль7 "StayingSafe"
Проблемы личной
безопасности (10ч)

Модуль 4.Новая лексика по теме "Современные технологии";Изучающее чтение о
роботах и робототехнике
Диалог по теме "Комьютерные технологии, проблемы с РС
Способы выражения знчения будущего; придаточные цели
Чтение "Подростки и высокие технологии"
Способы выражения значения будущего времени (закрепление)
Изучающее чтение "Новинки в мире высоких технологии", о робототехнике в России
Контрольная работа ProgressCheck 4
Модуль5. Поисковое и изучающее чтение – статья об искусстве; прилагательныеантонимы
Аудирование текста «стили музыки, вкусы и предпочтения». Диалог о музыкальных
вкусах
Степени сравнений прилагательных и наречий. Викторина о классической музыке
Развитие навыка составления отзыва на книгу/фильм.
Словообразование глаголов с приставками re-, mis-, under-, over-,dis-; Изучающее
чтение – текст о посещении концерта
Аудирование с пониманием основного содержания текста «Вильям Шекспир»;
Изучающее чтение – статья о Третьяковской галерее
Контрольная работа ProgressCheck 5
Модуль 6.Новая лексика по теме «Люди в городе, животные, помощь животным»;
Временные формы глаголов
Карта города, дорожное движение, знаки. Чтение, диалог по ситуации «.Как пройти?»:
Памятники архитектуры в опасности. Страдательный залог (ThePassive)
Услуги населению; профессии, идиомы с – self; возвратные местоимения
Освоение прилагательных с эмоционально - оценочным значением
Добро пожаловать в Сидней, Австралия.
Новая лексика по теме « Экологически безопасные виды транспорта» (транспорт и
экология)
Контрольная работа ProgressCheck 6
Модуль 7.Новая лексика по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии»;
идиомы эмоциональных состояний
Службы экстренной помощи: речевое взаимодействие (разговор по телефону,
просьбы)
Развитие навыков использования придаточных предложений условия (Conditionals
(Types 1, 2, 3)
Развитие умений использования в речи модальных глаголов (Modalspresentforms)

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

Модуль8 "Challenges"
Трудности (13ч.)

Аудирование с пониманием заданной информации. Сочинение « Польза и вред
компьютерных игр»
Освоение способов словообразования глаголов от существительных/прилагательных
Развитие навыка изучающего чтения – статья об опасных животных, обитающих в
США
Расширение объема продуктивного словарного запаса по теме «Решение проблем:
телефон доверия».
Progresscheck 7
Урок контроля Тест 7 по теме «Проблемы личной безопасности»
Итоговый урок по теме. Работа над ошибками
Ознакомление с антонимами - прилагательными, наречиями. «Сила духа,
самопреодоление»
Поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях экстремальным спортом
Косвенная речь
Новая лексика по теме «Правила выживания; туризм»; Разделительные вопросы
Развитие навыка продуктивного письма. заявления о приеме на работу
Чтение текста-диалога в косвенной речи. Освоение способов словообразования
(практика);
Аудирование текста «Хеле–Келлер»
Развитие умений изучающего чтения – статья «Вдохновляющая людей: Ирина
Слуцкая»
Обсуждение проблем текста «Вызов Антарктиды (экология)».
Контрольная работа ProgressCheck 8
Урок контроля Тест 8 по теме «Трудности»
Итоговый урок по теме «Трудности».

Контрольные работы
Модуль
Модуль1:
Модуль 2:
Модуль 3:
Модуль 4:
Модуль 5:
Модуль6:
Модуль7:
Модуль8:

Источник
C.24, 138-139
C.40, 140-141
C.56, 142-143
C.72,144-145
C.88, 146-147
С.118, 148-149
C.120, 150-151
C.136, 152-153

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Перечень учебно-методического обеспечения:
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
· учебника;
· рабочей тетради;
· книги для учителя;
· книги для чтения;
· языкового портфеля;
· CD для занятий в классе;
· CD для самостоятельных занятий дома;
· вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
· сборника контрольных заданий.
Сайт
· дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Книгопечатная продукция
УчебникиЮ. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко.УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение,
2016.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа.
Двуязычные словари.
Рабочая тетрадь ««Английский в фокусе»
Книги для чтения на английском языке.
Книга для учителя .
Сборник тестов TestBooklet.
Пособия по страноведению.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего
образования по английскому языку.
Мультимедийные средства обучения
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 –
3Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. ПодолякоУМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575776

Владелец

Ларченко Елена Александровна

Действителен

С 01.04.2022 по 01.04.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».