Рабочая программа по физической культуре для 4 классов

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Р А Б О Ч А Я П Р ОГРАММА

Курс Физическая культура
Уровень обучения базовый

год обучения четвёртый

для учащихся 4 классов
УМК

В.И. Лях

Составитель: МО учителей физической культуры

г. Улан – Удэ, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе
Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторской
программы начального общего образования по физической культуре для образовательных
учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Лях «Физическая
культура. 1 - 4 классы», учебника «Физическая культура.4 класс», Лях В. И, М Просвещение, 2016
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,
метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая
атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям
спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней
гимнастикой, физминутками и подвижными
играми;
- обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным
показателям физического развития и физической подготовленности.
Воспитательные задачи –
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью
и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; способность адаптироваться к информационным и природным условиям,
в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
управлять
собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 4 классе из расчета 2 часа в неделю, что
составляет 68 часов в год.

Формы организации образовательного процесса
- урок консультация;
- урок-встреча со спортсменами-чемпионами;
- урок-экскурсия;
- урок-соревнование.
Технологии, используемые в обучении
Фронтальная – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры,
упражнения на осанку, построения перестроения) – использую при проведении строевых,
обще развивающих упражнений в водной части урока.
Поточная - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за
другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в
длину, бег).
Посменная – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения
упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).
Индивидуальная – используются в учетных уроках.
Групповая - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается
самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Формы и виды контроля
Текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных
нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче
контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным,
скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Общая характеристика курса
Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных
учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического
воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурнооздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т.
п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по
физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и
спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) —
достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя
мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом,
овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю
физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания,
объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и
спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и
развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре
является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с

учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности
школьников (умения учиться). Основными направлениями являются:
 формирование универсальных и предметных способов действий, а также
опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в
основной школе;
 воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью
постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
 индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной
личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также
в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и
психофизических особенностей) для повышения качества жизни.
В процессе освоения учебного материала данной области достигается
формирование целостного представления о единстве биологического, психического и
социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в
окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы
передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием
основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток,
занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост; упражнения в
равновесии.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с
опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком
переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на гимнастической перекладине: висы.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической
скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; средний, низкий и высокий старт с последующим ускорением; бег 30м;
бег 1000м.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: набивного мяча (1кг) разными способами.
Метание: малого мяча в цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы;
торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения
на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; передачи мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; игры на
материале волейбола.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании начальной школы учащиеся должны:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком
качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения,
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета,

базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
 излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её
роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
 измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
 выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ
по данной теме приведено в таблице.
Кол-во
Тема
Кол-во контрольных работ
часов
Знания о физической культуре
4
1
Гимнастика с элементами
21
3
Акробатики
Легкая атлетика
16
8

Лыжная подготовка
12
1
Подвижные и спортивные игры
15
1
68
14
Общее количество часов
Уровень физической подготовленности 4 класс
Контрольные
Уровень
упражнения
высокий средний низкий
высокий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе,
5
4
3
кол-во раз
Подтягивание в висе
12
лежа, согнувшись, колво раз
Прыжок в длину с
160
150
140
155
места, см
Бег 30 м с места
5,1
5,7
6,2
5,3

средний

низкий

8

5

145

130

5,8

6,3

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км,
мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Учебно-тематическое планирование по физической культуре. 4 класс.
№ Тема урока

1

Инструктаж
по технике
безопасности
на
уроках
легкой
атлетике и
подвижным
играм

Планируемые образовательные результаты
Предметные

Метапредметные
УУД

Личностные

Познакомить с
правилами
поведения в
спортивном
зале.

Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные:общеучебные использовать общие приемы
решения поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать физическую
культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
Коммуникативные:инициативное
сотрудничество - ставить вопросы,
обращаться за помощью

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости

Сформировать
представление
о технике
спринтерского
бега. Овладеть
техникой
финиширован
ия.

2

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации, устанавливать
рабочие
отношения.Регулятивные:самосто
я-тельно формулировать
познавательные цели,
находить и выделять необходимую
информацию.
Познавательные: проходить
тестирование бега на 30 м с
высокого
старта,
играть
в
подвижные игры «Салки» и «Салки
— дай руку»

Низкий старт
и стартовый
разгон
3

Пересказывать
тексты о
развитии
физической
культуры в
древнем мире;
понимать роль
физической
культуры
в древних
Когда и как обществах.
возникли
физическая
культура и
спорт.
Броски
и
ловля мяча в
парах

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации,
работать в
группе.Регулятивные:видеть
ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого, сохранять
заданную
цель. Познавательные:технично
выполнять челночный бег, играть в
подвижные игры «Прерванные
пятнашки» и «Колдунчики»

Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости

4
Различать
разные виды
бега, уметь
менять
направление
во время бега,
оценивать
свое
состояние.
Выявлять
характерные
ошибки в
технике
Медленный
бег до 3 выполнения
беговых
минут
упражнений.
5

Развитие
основных
физических
качеств и
расширение
функциональн
ых
возможностей
организма
Различать
разные виды
бега, уметь
менять
направление
во время бега,
оценивать
Пробегание
отрезков до свое
30 метров
состояние.

6

Знакомство с
развитием
олимпийского
движения и
его значением.

Современны
е
Олимпийски
е
игры.
Салкидогонялки

Коммуникативные: эффек-тивно
сотрудничать и спо-собствовать
продуктивной кооперации,
добывать недо-стающую
информацию с по-мощью вопросов.
Регулятивные: определять новый
уровень отношения к самому себе
как субъекту
деятельности, адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить
тестирование челночного бега 3 х
10м, играть в подвижную игру
«Собачки ногами»

Коммуникативные: работать в
группе, устанавливать рабочие
отношения.Регулятивные:осущест
влять действие по образцу и
заданному
правилу.Познавательные:выполня
ть метание мешочка на дальность
различными способами, играть в
подвижную игру «Бросай далеко,
собирай быстрее»

Коммуникативные:пред-ставлять
конкретное содержа-ние и
сообщать его в устной форме,
слушать и слышать друг
друга.Регулятивные: адекватно
понимать оценку взрослого и
сверстника, сохранять заданную
цель. П.:про-ходить тестирование
метания мешочка на дальность,
играть в игру «Собачки ногами»

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Формирование
чувства
гордости за
свою Родину и
историю
России,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и

7

Выполнять
эстафеты с
беговыми
упражнениями
.

Коммуникативные:слушать и
слышать друг друга, добывать
недостающую информацию с
помощью
вопросов.Регулятивные: осуществ
лять действие по образцу и
заданному правилу, адекватно
оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные:выполнять
различные варианты пасов мяча
ногой, играть в спортивную игру
«Футбол»

Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации
при
выполнении
метания мяча
для большого
тенниса.

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга, добывать
недостающую информацию с
помощью
вопросов.Регулятивные: осуществ
лять действие по образцу и
заданному правилу, адекватно
оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные:выполнять
различные варианты пасов мяча
ногой, играть в спортивную игру
«Футбол»

Эстафетный
бег.
Передача
эстафетной
палочки
8

Метание
мяча
для
большого
тенниса

осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Формирование
чувства
гордости за
свою Родину и
историю
России,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,

9

Объяснять
значение
физической
культуры.

Коммуникативные:с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.Регулятивные:конт
ролиро-вать свою деятельность по
результату, адекватно оцени-вать
свои действия и действия
партнеров.П.:прыгать в длину с
разбега, играть в спортивную игру
«Футбол»

Формировать
умения
прыгать в
длину с места.

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, слушать и
слышать друг
друга.Регулятивные: видеть
ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого, сохранять
заданную
цель. Познавательные: прыгать в
длину с разбега на результат,
играть в подвижную игру «Собачки
ногами»

Бегать
с
высоким
подниманием
бедра, бегать
на 30м и 60м.

Коммуникативные:представлять
конкретное содержание и сообщать
его в устной форме, слушать и
слышать учителя и друг
друга.Регулятивные: самостоятель
но формулировать познавательные
цели, сохранять заданную
цель.Познавательные: выполнять
прыжок в длину с разбега, играть в
спортивную игру «Футбол»

Что
такое
физическая
культура.
Салки "Ноги
в лесу"
1
0

Прыжки
длину
места

в
с

1
1

Специальны
е
беговые
упражнения

развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми.
Формирование
уважения к
культуре
других народов,
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
навыков
сотрудничества

1
2

1
3

1
4

1
5

со
сверстниками
Повторяют
Коммуникативные:представлять
Развитие
правила и
конкретное содержание и сообщать этических
играют в игру его в устной форме, слушать и
чувств,
«Мышеловка». слышать учителя и друг
доброжелатель
друга.Регулятивные: самостоятель ности и
но формулировать познавательные эмоциональноцели, сохранять заданную
нравственной
цель.Познавательные: играть в
отзывчивости,
Игра
спортивную игру «Футбол» по всем навыков
"Мышеловка
правилам
сотрудничества
"
со
сверстниками
Отрабатывают Коммуникативные:представлять
ми в разных
метание мяча. конкретное содержание и сообщать социальных
его в устной форме, слушать и
ситуациях,
слышать друг друга.
умений
не
Регулятивные: адекватно
создавать
понимать оценку взрослого и
конфликты
и
сверстника, сохранять заданную
находить
Метание
цель. Познавательные:проходить
выходы
из
мяча
для
тестирование метания малого мяча спорных
большого
на точность, играть в подвижную
ситуаций.
тенниса
игру «Вышибалы»
Технически
Коммуникативные: эффективно
Развитие
правильно
сотрудничать и способствовать
мотивов
выполнять
продуктивной кооперации, слушать учебной
разбег,
и слышать друг друга.
деятельности и
отталкивание
Регулятивные: адекватно
осознание
и приземление понимать оценку взрослого и
личностного
в прыжке в
сверстника, сохранять заданную
смысла учения,
длину с
цель. Познавательные:проходить
принятие и
разбега
тестирование наклона вперед из
освоение
способом
положения стоя, играть в
социальной
«согнув ноги»; подвижную игру «Белые медведи» роли
находят
обучающегося,
отличительны
развитие
е особенности
этических
в выполнении
чувств,
прыжков
доброжелатель
Прыжки
в разными
ности и
длину
с учениками.
эмоциональноразбега
нравственной
отзывчивости.
Учатся
Коммуникативные:представлять
Развитие
соблюдать
конкретное содержание и сообщать этических
правила
его в устной форме, слушать и
чувств,
Мышцы.
безопасного
слышать друг друга.
доброжелатель
Игра "Метко поведения;
Регулятивные: самостоя-тельно
ности и
в цель"
совместным
формулировать позна-вательные
эмоциональнокомандным
цели, адекватно понимать оценку
нравственной

действиям во
время игры;
соблюдать
правила
взаимодействи
я с игроками.

1
6

1
7

взрослого и
сверстника.П:проходить
тестирование подъема туловища из
положения лежа за 30 с, играть в
подвижную игру «Белые медведи»

отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Закрепляют
Коммуникативные:представлять
Развитие
навыки
конкретное содержание и сообщать этических
выполнения
его в устной форме, слушать и
чувств,
основных
слышать друг друга.
доброжелатель
видов
Регулятивные: самостоятельно
ности и
движений;
формулиро-вать познавательные
эмоциональновыполняют
цели, адекватно понимать оценку
нравственной
командные
взрослого и сверстника.
отзывчивости,
действия в
Познавательные: проходить
самостоятельно
эстафете для
тестирование прыжка в длину с
сти и личной
закрепления
места, играть в подвижную игру
ответственност
учебного
«Волк во рву»
и за свои
материала,
поступки на
соблюдая
основе
правила
представлений
Эстафета с безопасности.
о нравственных
передачей
нормах,
эстафетной
социальной
палочки
справедливости
и свободе.
Учатся
Коммуникативные:представлять
Развитие
выполнять
конкретное содержание и сообщать этических
упражнения,
его в устной форме, слушать и
чувств,
используя
слышать друг друга.
доброжелатель
гимнастически Регулятивные: самостоя-тельно
ности и
е снаряды,
формулировать позна-вательные
эмоциональнорегулировать
цели, адекватно понимать оценку
нравственной
физическую
взрослого и
отзывчивости,
нагрузку во
сверстника.Познавательные:прохо самостоятельно
время занятий. дить тестирование под-тягивания
сти и личной
Выполнять
на низкой перекладине из виса
ответственност
комплексы
лежа согнувшись, играть в
и за свои
упражнений
подвижную игру «Волк во рву»
поступки на
для
основе
формирования
представлений
правильной
о нравственных
Упражнения осанки.
нормах,
на силу
Учатся
социальной
соблюдать
справедливости

правила
безопасного
поведения;
совместным
командным
действиям во
время игры;
соблюдать
правила
взаимодействи
я с игроками.

1
8

Осанка. Игра
"Кто
быстрее?"
1
9

2
0

Знакомятся с
ТБ на уроках
гимнастики;
учатся
выполнять
упражнения
для
укрепления
мышц
брюшного
пресса;
правильному
положению
Инструктаж при
выполнении
по технике
висов и
безопасности
упоров;,
на уроках
повторяют
гимнастики
«хваты»;
и
знакомятся с
дыхательными
подвижным
упражненими
играм
по методике
А.Стрельнико
вой.
Учатся
координирова
Кувырок
ть
вперед
перемещение
рук при
выполнении

и свободе
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и
за
свои
поступки
на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Коммуникативные:сотрудничать в Развитие
ходе групповой
мотивов
работы.Регулятивные: осуществля учебной
ть действие по образцу и заданному деятельности и
правилу, адекватно оценивать свои осознание
действия и действия партнеров.
личностного
Познавательные:выполнять
смысла учения,
кувырок вперед, играть в
развитие
подвижную игру «Удочка»
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Коммуникативные: сотрудничать в Развитие
ходе групповой
этических
работы.Регулятивные: осуществлят чувств,
ь действие по образцу и заданному доброжелатель
правилу, адекватно оценивать свои ности и
действия и действия партнеров.
эмоциональноКоммуникативные:представлять
конкретное содержание и сообщать
его в устной форме, слушать и
слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные
цели, адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника.
Познавательные: проходить
тестирование виса на время, играть
в подвижную игру «Ловля обезьян
с мячом»

2
1

кувырка
вперед;
регулировать
физическую
нагрузку;
приходить в
исходное
положение
после кувырка
для
выполнения
следующего.
Формулироват
ь правила
здорового
питания;
обосновывать
важность
правильного
режима
питания для
здоровья
человека;
знать
продолжитель
ность
перерыва
между
приёмом пищи
Органы
пищеварения и активными
занятиями
. Метко в
физическими
цель
упражнениями
.

2
2

Кувырок
назад

Познавательные: выполнять
кувырок вперед с разбега и через
препятствие

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, представлять
конкретное содержание и сообщать
его в устной форме.
Регулятивные: осуществлять
действие по образцу и заданному
правилу, контролировать свою
деятельность по результату.
Познавательные: выполнять
различные варианты кувырка
вперед, выполнять игровое
упражнение на внимание

нравственной
отзывчивости,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Коммуникативные: с достаточной
Развитие
Сформировать полнотой и точностью выражать
мотивов
представление свои мысли в соответствии с
учебной
о технике
задачами и условиями
деятельности и
гимнастически коммуникации.Регулятивные: осущ осознание
х упражнений. ествлять действие по образцу и
личностного
Овладеть
заданному правилу,
смысла учения,
техникой
контролировать свою деятельность развитие
кувырка назад. по результату.
самостоятельно
Познавательные: выполнять
сти и личной
кувырок назад, играть в подвижную ответственност
игру «Удочка»
и за свои
поступки на
основе
представлений

2
3

Кувырок
вперед и
назад слитно

2
4

Пища и
питательные
вещества.
Кто
быстрее?

о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Сформировать Коммуникативные: эффективно
Развитие
представление сотрудничать и способствовать
мотивов
о технике
продуктивной кооперации.
учебной
гимнастически .Регулятивные: определять новый
деятельности и
х упражнений. уровень отношения к самому себе
осознание
Овладеть
как субъекту
личностного
техникой
деятельности. Познавательные:вып смысла учения,
кувырка
олнять кувырок вперед и назад,
развитие
вперед и
играть в подвижную игру «Мяч в
самостоятельно
назад.
туннеле»
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Учатся
Коммуникативные: представлять
Развитие
соблюдать
конкретное содержание и сообщать этических
правила
его в устной форме, слушать и
чувств,
безопасного
слышать друг друга и
доброжелатель
поведения;
учителя. Регулятивные: видеть
ности и
совместным
ошибку и исправлять ее по
эмоциональнокомандным
указанию взрослого, сохранять
нравственной
действиям во
заданную
отзывчивости,
время игры;
цель. Познавательные:проходить
развитие
соблюдать
станции круговой тренировки,
навыков
правила
играть в подвижную игру «Мяч в
сотрудничества
взаимодействи туннеле»
со
я с игроками.
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.

Учатся
выполнять
упражнения на
растяжку
мышц в
разных
положениях;
самостоятельн
о подбирать
упражнения
для развития
гибкости.

2
5

Упражнения
на гибкость

Учатся
выполнять
упражнения
низкой
перекладине.

2
6

Низкая
перекладина

2
7

Вода
питьевой
режим.
Ведение
мяча

Иметь
представление
о питьевом
режиме во
и время занятий
по физической
культуре.
Сформировать
представление
о мяче.

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, слушать
и слышать друг друга и
учителя. Регулятивные:осознавать
самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность
к преодолению препятствий и
самокоррекции.Познавательные: в
ыполнять стойку на голове, играть
в подвижную игру «Парашютисты»

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающего;
развитие
этических
чувств,
понимания и
сопереживания
чувствам
других людей;
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Коммуникативные:сотрудничать в Развитие
ходе групповой
мотивов
работы. Регулятивные: видеть
учебной
ошибку и исправлять ее по
деятельности и
указанию
осознание
взрослого.Познавательные: выпол личностного
нять стойку на голове и руках,
смысла учения,
играть в подвижную игру
принятие и
«Парашютисты»
освоение
социальной
роли
обучающегося,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Коммуникативные:представлять
Развитие
конкретное содержание и сообщать самостоятельно
его в устной форме, слушать и
сти и личной
слышать друг друга и
ответственност
учителя.Регулятивные: видеть
и за свои
ошибку и исправлять ее по
поступки на
указанию взрослого, сохранять
основе
заданную
представлений
цель. Познавательные:выполнять о нравственных
стойку на голове и руках,
нормах,
проходить станции круговой
социальной

2
8

Овладеть
техникой
ведения мяча.

тренировки, играть в подвижную
игру «Волшебные елочки»

Сформировать
представление
о комплексах
ОРУ.
Выполнять
самостоятельн
о упражнения.

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной
кооперации.Регулятивные:самосто
ятельно

Закрепляют
навыки
выполнения
основных
видов
движений;
выполняют
командные
действия в
эстафете для
закрепления
учебного
материала,
соблюдая
правила
безопасности.

формулировать познавательные
цели, находить и выделять
необходимую информацию.
Познавательные: лазать и
перелезать на гимнастической
стенке, висеть завесом одной и
двумя ногами, играть в подвижную
игру «Белочка-защитница»

Упражнения
на
равновесие

Эстафета с
баскетбольн
ыми мячами
с элементами
гимнастики

справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми.
Развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.

Сформировать
представление
о комплексах
ОРУ.
Выполнять
самостоятельн
о упражнения.

2
9

Тренировка
ума
и
характера.
Отжимания
Сформировать
представление
о комплексах
ОРУ.
Выполнять
самостоятельн
о упражнения.

3
0

Упражнения
на силу рук и
ног
3
1

Эстафета с
гимнастичес
кими матами

Закрепляют
навыки
выполнения
основных
видов
движений;
выполняют
командные
действия в
эстафете для
закрепления
учебного
материала,
соблюдая

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга и учителя,
работать в
группе.Регулятивные: осознавать
самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность
к преодолению препятствий и
самокоррекции.Познавательные: л
азать и перелезать по
гимнастической стенке, висеть
завесом одной и двумя ногами,
играть в подвижную игру
«Белочка-защитница»

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Коммуникативные:сотрудничать в Развитие
ходе групповой
мотивов
работы. Регулятивные: видеть
учебной
ошибку и исправлять ее по
деятельности и
указанию взрослого, осуществлять осознание,
действие по образцу и заданному
личностного
правилу. Познавательные:прыгать смысла учения,
со скакалкой и в скакалку, играть в развитие
подвижную игру «Горячая линия»
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Коммуникативные: эффективно
Развитие
сотрудничать и способствовать
мотивов
продуктивной кооперации, слушать учебной
и слышать друг друга.
деятельности и
Регулятивные: проектировать
осознание
траектории развития через
личностного
включение в новые виды
смысла учения,
деятельности и формы
развитие
сотрудничества.
самостоятельно
Познавательные: прыгать в
сти и личной
скакалку в одиночку и в тройках,
ответственност
играть в подвижную игру «Горячая и за свои
линия»
поступки на
основе

правила
безопасности.

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.Регулятивные: осозн
авать самого себя как движущую
силу своего научения, свою
способность к преодолению
препятствий и
самокоррекции.Познавательные: пр
ыгать в скакалку в тройках, лазать по
канату в три приема, играть в
подвижную игру «Будь осторожен»

3
2

Спортивная
одежда и
обувь.
Викторина
3
3

Научиться
выполнять
различные
варианты
приёмов и
передачи
мяча.

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга и
учителя.Регулятивные: самостояте
льно формулировать
познавательные
цели. Познавательные:передвигать
ся одновременным двухшажным и
попеременным двухшажным
лыжными ходами, подниматься на
склон «полуелочкой» и «елочкой»,
спускаться со склона в основной
стойке

Научиться
выполнять
различные
варианты
приёмов и
передачи
мяча.

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, слушать и
слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоя-тельно
формулировать познавательные
цели.Познавательные: подниматьс
я на склон «елочкой»,
«полуелочкой», «лесенкой»,
тормозить на лыжах «плугом»

Прием и
передача в
волейболе
3
4

Двустороння
я игра в
волейбол.

представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
этических
чувств,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои

3
5

3
6

3
7

поступки на
основе.
Иметь
Коммуникативные: добывать
Развитие
представление недостающую информацию с
этических
о питьевом
помощью вопросов, слушать и
чувств,
режиме и
слышать друг друга и учителя.
доброжелатель
значении
Регулятивные: видеть ошибку и
ности и
воды. Владеть исправлять ее по указанию
эмоциональнотехникой
взрослого. Познавательные:перед нравственной
ведения мяча. вигаться на лыжах, спускаться со
отзывчивости,
склона «змейкой» и в основной
развитие
стойке, подниматься на склон
умений не
различными способами
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
Вода и
ситуаций,
питьевой
формирование
режим.
эстетических
Ведение
потребностей,
мяча.
ценностей и
чувств.
Коммуникативные:
добывать
Развитие
Учатся
недостающую информацию с
этических
соблюдать
помощью
вопросов,
слушать
и
чувств,
правила
слышать друг друга и учителя.
доброжелатель
поведения и
Регулятивные: контролировать
ности и
предупрежден свою деятельность по
эмоциональноия
результату.Познавательные: перед нравственной
травматизма
вигаться на лыжах, спускаться со
отзывчивости,
склона «змейкой», играть в
развитие
на лыжах.
подвижную игру на лыжах
самостоятельно
«Накаты»
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
ТБ.
о нравственных
Инвентарь,
нормах,
подгонка
социальной
инвентаря
справедливости
и свободе.
Выполнять
Коммуникативные: добывать
Развитие
команды с
недостающую информацию с
мотивов
лыжами в
помощью вопросов, слушать и
учебной
руках, в
слышать друг друга и учителя.
деятельности и
Лыжи,
переноске
Регулятивные: осознавать самого
осознание
передвижени лыж,
себя как движущую силу своего
личностного
е
надевании
научения, свою способность к
смысла учения,
лыж;
преодолению препятствий и
развитие

технически
правильно
выполнять
движение на
лыжах.

3
8

Что входит в
экипировку
лыжника.

3
9

Прохождени
е до 1 км

самокоррекции.
Познавательные: спускаться на
лыжах в приседе, передвигаться на
лыжах, играть в подвижную игру
«Накаты»

самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Иметь
Коммуникативные:устанавливать Развитие
представление рабочие отношения, содействовать этических
, какие
сверстникам в достижении
чувств,
организационн цели.Регулятивные: самостоятельн доброжелатель
оо формулировать познавательные
ности и
методические цели, сохранять заданную
эмоциональнотребования
цель.Познавательные: проходить
нравственной
применяются
дистанцию 1,5 км на лыжах,
отзывчивости,
на уроках
кататься со склона в низкой стойке развитие
лыжной
самостоятельно
подготовки,
сти и личной
какую
ответственност
спортивную
и за свои
форму
поступки на
надевать в
основе
зимнее время.
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Коммуникативные:эффективно
Развитие
Проходить
сотрудничать и способствовать
этических
разными
продуктивной
кооперации,
чувств,
способами
устанавливать рабочие
доброжелатель
дистанцию на
отношения.Регулятивные:самосто ности и
лыжах до 1 км ятельно формулировать
эмоциональнона время.
познавательные цели, адекватно
нравственной
понимать оценку
отзывчивости,
взрослого.Познавательные:передв развитие
игаться на лыжах, выполнять
самостоятельно
поворот переступанием и прыжком, сти и личной
подниматься на склон «лесенкой»,
ответственност
спускаться со склона в низкой
и за свои
стойке, передвигаться на лыжах
поступки на

«змейкой»

4
0

Попеременн
ый
двушажный
ход
4
1

Учатся
технически
правильно
выполнять
попеременный
двухшажный
ход,
координирова
ть работу рук
и ног; учатся
как выполнять
обгон на дистанции;
передвигаться
на лыжах
соблюдая
правила
безопасности.
Научиться
определять
температурны
й режим.
Применять
правила
подбора
одежды для
занятий
лыжной
подготовкой.

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга, управлять
поведением партнера (контроль,
коррекция, умение
убеждать). Р:контролировать свою
деятельность по результату, видеть
ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого. П:бросать и
ловить мяч в парах, играть в
подвижную игру «Защита стойки»

Закрепляют
навык
движения на
лыжах
одновременны
м
двухшажным
ходом;
развивают

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга, добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов.
Р: осознавать самого себя как
движущую силу своего научения,
свою способность к преодолению
пре-пятствий и самокоррекции,
адекватно оценивать свои действия

Коммуникативные:добывать
недостающую информацию с
помощью во-просов, управлять
поведением партнера. Р:осознавать
самого себя как движущую силу
своего на-учения, свою
способность к преодолению
препятствий и самокоррекции,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров. П:выполнять броски
мяча в парах на точность, играть в
подвижную игру «Защита стойки»

Температурн
ый режим
4
2
Одновремен
ный
двухшажный
ход

основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослым.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми.
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие

выносливость,
закрепляют
умение
распределять
силы на
дистанции.

4
3

4
4

4
5

Закрепляют
навык
движения на
лыжах
одновременны
м
двухшажным
ходом;
развивают
выносливость,
Одновремен закрепляют
ный
умение
двухшажный распределять
ход
силы на
дистанции.
Научиться
понимать, как
выполнять
поставленную
задачу и
соблюдать
правила
поведения и
предупрежден
ия
травматизма и
обморожения
во время
Игры
на занятий
физическими
морозе
упражнениями
на морозе.
Применять
правила
Коньки, ТБ
подбора
передвижени одежды для
занятий
я
конькобежны
м спортом,
соблюдать

и действия партнеров.П: бросать
мяч в парах на точность, играть в
подвижную игру «Капитаны»

самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Коммуникативные: слушать и
Развитие
слышать друг друга и учителя,
мотивов
управлять поведени-ем
учебной
партнера.Регулятивные: проектиро деятельности и
вать траектории развития через
осознание
включение в новые виды
личностного
деятельности и формы
смысла учения,
сотрудничества. П: бросать мяч в
развитие
стену различны-ми способами,
этических
ловить отско-чивший от стены мяч, чувств,
играть в подвижную игру
формирование
«Капитаны».
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Коммуникативные: с достаРазвитие
точной полнотой и точностью
мотивов
выражать свои мысли в
учебной
соответствии с задачами и
деятельности и
условиями
осознание
коммуникации.Регулятивные: кон личностного
троли-ровать свою деятельность по смысла учения,
результату, сохранять заданную
развитие
цель. П.:выполнять броски мяча в
этических
стену, ловить мяч, отскочивший от чувств,
стены, играть в подвижную игру
формирование
«Осада города»
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Коммуникативные:обеспечивать
бесконфликтную совместную
работу.Регулятивные: осуществлят
ь действие по образцу и заданному
правилу, сохранять заданную
цель. Познавательные: бросать и
ловить мяч, играть в подвижную
игру «Осада города»

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и

технику
безопасности.

Учатся
корректироват
ь технику
подъемов,
спуска и
торможения;
проходить
длинную
дистанцию в
медленном
темпе,
распределяя
силы по
дистанции.

4
6

Коммуникативные:обеспечивать
бесконфликтную совместную
работу.
Регулятивные:осуществлять
действие по образцу и заданному
правилу, сохранять заданную
цель. Познавательные:бросать и
ловить мяч, играть в подвижную
игру «Штурм»

Способы
передвижени
я на льду

4
7

Познакомитьс
я с видами
лыжных
ходов.
Проходить по
дистанции,
чередуя
Какие есть
лыжные хода лыжные хода;
держать
дистанцию;
выполнять

Коммуникативные:обеспечивать
бесконфликт-ную совместную
работу. Регулятивные:осознавать
самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность
к преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные:выполнять
ведение мяча различными
способами, играть в подвижную
игру «Штурм»

освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе,
формирование
эстетических
потребностей,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност

обгон.

Правильно
вести шайбу,
держать
клюшку,
соблюдать
технику
безопасности.

4
8

Хоккей

4
9

Игры на
льду

5
0

Научиться
понимать, как
выполнять
поставленную
задачу и
соблюдать
правила
поведения и
предупрежден
ия
травматизма
во время
занятий
физическими
упражнениями
на льду.

Иметь
представление
об истории
олимпийского
движения,
чемпионах по
зимним видам
спорта.
Олимпийски Определять:
е чемпионы
роль и
значение
по зимним
видам спорта уроков
физической
культуры.

и на основе
представлений
о нравственных
нормах.
Познавательные:определяют, где
Развитие
применяются действия с мячом;
навыков
самостоятельно ставят,
сотрудничества
формулируют и решают учебную
со
задачу.
сверстниками и
Регулятивные:планируют свои
взрослыми в
действия в соответствии с
разных
поставленной задачей и условиями социальных
ее реализации.
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Познавательные:определяют, где
Развитие
применяются действия с мячом;
этических
самостоятельно ставят,
чувств,
формулируют и решают учебную
доброжелатель
задачу.
ности и
эмоциональноРегулятивные:планируют свои
нравственной
действия в соответствии с
отзывчивости,
поставленной задачей и условиями самостоятельно
ее
сти и личной
реализации.Коммуникативные:испо ответственност
льзуют речь для регуляции своего
и на основе
действия.
представлений
о нравственных
Личностные:ориентируются на
нормах.
самоанализ и самоконтроль
результата
Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, слушать и
слышать
учителя. Регулятивные:проектиро
вать траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: преодолевать
полосу препятствий, играть в
подвижную игру «Удочка»

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества

5
1

Осваивать
передвижение
на льду в
эстафете.

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, слушать и
слышать
учителя. Регулятивные:проектиро
вать траектории развития через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества. П.: преодолевать
полосу препятствий, играть в
подвижную игру «Совушка»

Научиться:
выполнять
упражнения на
развитие
физических
качеств –
выносливости.

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.Регулятивные: вид
еть ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого, сохранять
заданную
цель. Познавательные: прыгать в
высоту с прямого разбега, играть в
подвижную игру «Вышибалы с
кеглями»

Иметь
представление
об истории
олимпийского
движения в
мире и России.
Научиться:
применять в
игре защитные
действия.

Коммуникативные:представлять
конкретное содержание и сообщать
его в устной форме.
Регулятивные: определять новый
уровень отношения к самому себе
как субъекту деятельности,
сохранять заданную цель.
Познавательные: прыгать в
высоту на результат, играть в
подвижную игру «Вышибалы с

Эстафеты на
льду
5
2

Игры с
элементами
эстафеты
5
3
Современны
е
Олимпийски
е игры.
Салкидогонялки

со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и на основе
представлений
о нравственных
нормах.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной

кеглями»

5
4

Прыжок в
длину с
места
5
5

5

Формировать
умения
прыгать в
длину с места,
прыгать в
длину на
результат,
прыгать с
высоты 60см;
Развивать
скоростные
способности.
Соблюдать
правила
соревнований
в беге,
прыжках.

В доступной
форме
объяснять
правила
(технику)
выполнения
двигательных
действий.
Оказывать
посильную
Инструктаж помощь и
моральную
по технике
безопасности поддержку
на уроках
сверстникам
легкой
при
атлетике и
выполнении
подвижным
учебных
играм
заданий.
Низкий старт Сформировать

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.Регулятивные: кон
тролировать свою деятельность по
результату, сохранять заданную
цель.
Познавательные: прыгать в
высоту спиной вперед и с прямого
разбега, играть в подвижную игру
«Штурм»

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга и учителя,
уважать иное мнение.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные
цели, находить и выделять
необходимую информацию.
Познавательные: выбирать
подвижные игры и играть в них,
подводить итоги четверти

Коммуникативные: с доста-точной

роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
справедливости
и свободе.
Развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях,
формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.

Развитие

6

и стартовый
разгон

5
7

Когда и как
возникли
физическая
культура и
спорт.
Броски и
ловля мяча в
парах

5
8

Медленный
бег до 3
минут

представление
о технике
спринтерского
бега. Овладеть
техникой
финиширован
ия.

Иметь
представление
о
возникновени
и и развитии
физической
культуры и
спорта;
понимать роль
физической
культуры для
здоровья и
жизни
человека.

Сформировать
представление
о беге на
длинную
дистанцию.
Овладеть
техникой
длительного
бега.

полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.Регулятивные: конт
роли-ровать свою деятельность по
результату, адекватно оцени-вать
свои действия и действия
партнеров.Познавательные:бросать
мяч через волейболь-ную сетку
заданным спосо-бом, играть в
подвижную игру «Вышибалы через
сетку»

мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Коммуникативные: добывать
Развитие
недостающую информацию с
мотивов
помощью вопросов, слушать и
учебной
слышать
деятельности и
учителя. Регулятивные:осуществля осознание
ть
личностного
действие по образцу и заданному смысла учения,
правилу. Познавательные:бросать
принятие
и
мяч через волейбольную сетку, освоение
играть
в
подвижную
игру социальной
«Пионербол»
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми
в
разных
социальных
ситуациях.
Коммуникативные: добывать
Развитие
недостающую информацию с
мотивов
помощью вопросов, представлять
учебной
конкретное содержание и сообщать деятельности и
его в устной форме.
осознание
Регулятивные: осуществлять
личностного
действие по образцу и заданному
смысла учения,
правилу.Познавательные: выполн принятие и
ять волейбольные упражнения и
освоение
играть в подвижную игру
социальной
«Пионербол»
роли

5
9

Сформировать
представление
о
спринтерском
беге.

Коммуникативные: слушать и
слышать друг друга и учителя,
устанавливать рабочие
отношения. Регулятивные:владеть
средствами саморегуляции,
сотрудничать в совместном
решении
задач. Познавательные:делать
передачи мяча через волейбольную
сетку, принимать передачи мяча,
играть в подвижную игру
«Пионербол»

Иметь
представление
об истории
олимпийского
движения в
мире и России.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и услови-ями
коммуникации. Р.: опре-делять
новый уровень отноше-ния к
самому себе как субъекту
деятельности, адекватно оценивать
свои действия и действия
партнера. П.: приме-нять умения и
знания из области волейбола на
практике, играть в подвижную игру
«Пионербол»

Пробегание
отрезков до
30 метров

6
0

Современны
е
Олимпийски
е игры.
Салкидогонялки

обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
формирование
чувства
гордости за
свою Родину,
российский
народ и
историю
России,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками.
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности,
сочувствия
другим людям,
навыков
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми в
разных
социальных
ситуациях.

6
1

Эстафетный
бег.
Передача
эстафетной
палочки
6
2

Научиться
передавать
эстафету в
движении;
осваивать
технику
преодоления
горизонтальны
хи
вертикальных
препятствий;
соблюдать
технику
безопасности
при
преодолении
различных
препятствий.

Коммуникативные: эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, слушать
и слышать учителя и друг
друга. Р.: осознавать самого себя
как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные: бросать
набивной мяч способами «от
груди» и «снизу», играть в
подвижную игру «Точно в цель»

Осваивать
технику
метания мяча
для большого
тенниса.
Описывать
технику
выполнения
метательных
упражнений.

Коммуникативные:
представлять конкретное
содержание и сообщать его в
устной форме, устанавливать
рабочие отношения.
Регулятивные: осуществлять
действие по образцу и заданному
правилу, сохранять заданную
цель. Познавательные: бросать
набивной мяч из-за головы, правой
и левой рукой, играть в подвижную
игру «Точно в цель»

Иметь
представление
о
возникновени
и и развитии
физической
культуры и

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов.
Регулятивные: адекватно
понимать оценку взрослого и
сверстника, сохранять заданную
цель. Познавательные:проходить
тестирование виса на время, играть

Метание
мяча для
большого
тенниса

6
3

Что такое
физическая
культура.
Салки "Ноги
в лесу

Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах.
Развитие
мотивов
учебной
деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и

6
4

Прыжки в
длину с
места

6
5

Специальны
е беговые
упражнения

спорта;
понимать роль
физической
культуры для
здоровья и
жизни
человека.

в подвижную игру «Борьба за мяч»

Формировать
умения
прыгать в
длину с места,
прыгать в
длину на
результат,
прыгать с
высоты 60см;
Развивать
скоростные
способности;
Соблюдать
правила
соревнований
в беге,
прыжках.

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, устанавливать
рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать
оценку взрослого и сверстника,
сохранять заданную
цель. Познавательные:проходить
тестирование наклона вперед из
положения стоя, играть в
подвижную игру «Борьба за мяч»

Проявлять
качества
быстроты и
координации
при
выполнении
беговых
упражнений.
Осваивать
универсальны
е действия в
группах при
разучивании и
выполнении

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, устанавливать
рабочие
отношения. Регулятивные:адекватн
о понимать оценку взрослого и
сверстника, сохранять заданную
цель.Познавательные: проходить
тестирование прыжка в длину с
места, играть в спортивную игру
«Гандбол»

освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
самостоятельно
сти и личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах.
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной –
отзывчивости,
сочувствия
другим людям,
развитие
самостоятельности и
личной
ответственност
и за свои
поступки,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками
Развитие
этических
чувств, "
доброжелатель
ности и
эмоционально нравственной
отзывчивости,
сочувствия
другим людям,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками

беговых
упражнений.
6
6

Организовыва
ть и проводить
со
сверстниками
подвижные
игры и
элементы
соревнований,
осуществлять
их
объективное
судейство.

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации, слушать и слышать
друг
друга.Регулятивные: адекватно
понимать оценку взрослого и
сверстника, сохранять заданную
цель. Познавательные:проходить
тестирование подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа
согнувшись, играть в спортивную
игру «Гандбол»

Осваивать
технику
метания мяча
для большого
тенниса.
Описывать
технику
выполнения
метательных
упражнений.

Коммуникативные: с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации, слушать и слышать
друг
друга.Регулятивные: адекватно
понимать оценку взрослого и
сверстника, сохранять заданную
цель. Познавательные:проходить
тестирование подъема туловища из
положения лежа на спине за 30 с,
играть в спортивную игру
«Гандбол»

Формировать
умения
прыгать в

Коммуникативные: добывать
недостающую информацию с
помощью вопросов, слушать и

Игра
"Мышеловка
"

6
7

Метание
мяча для
большого
тенниса

6
8

Прыжки в
длину с

Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
развитие
самостоятельно
сти и
личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе
Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
сочувствия
другим людям,
развитие
самостоятельности и
личной
ответственност
и за свои
поступки на
основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
Развитие
мотивов
учебной

разбега

длину с
разбега,
прыгать в
длину на
результат,
прыгать с
высоты 60см;
Развивать
скоростные
способности;
Соблюдать
правила
соревнований
в беге,
прыжках.

слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно
формулировать познавательные
цели, находить и выделять
необходимую информацию.
Познавательные: бросать в
баскетбольное кольцо различными
способами

деятельности и
осознание
личностного
смысла учения,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
навыков
сотрудничества
со
сверстниками

Учебно-методическое обеспечение

1.Библиотечный фонд:
Лях В. И.. Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.:
Просвещение, 2016
Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2016
2. Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- портреты и фотографии выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры,
спорта и олимпийского движения.
3. Технические средства:
- интерактивная доска,
- ноутбук.
4. Учебно-практическое оборудование:

Маты спортивные- 13
Обруч- 20
Ворота футбольные с сеткой- 2
Скакалка- 30
Теннисный стол- 2
Бодибар- 5
Козел спортивный- 1
Гантели- 8
Брусья- 2
Диск балансирующий- 8
Перекладина- 1
Коврик гимнастический- 10
Бревно- 1
Конус- 28
Канат- 2
Палка гимнастическая- 18
Мостик гимнастический- 2
Степ платформа- 10
Копье- 1
Тоннель с обручем- 3
Скамья гимнастическая- 3
Флажки разметочные- 20
Стенка гимнастическая- 5
Фишки- 10
Клюшка- 15
Флажная лента- 4
Коньки- 10
Эстафетная палочка- 6
Комплект лыж- 30
Табло перекидное- 1
Мяч баскетбольный- 5
Свисток- 2
Мяч волейбольный- 2
Секундомер- 2
Мяч футбольный- 15
Электронные пособия
Мяч набивной- 6
Учебные таблицы по основным разделам
Мяч медицинский- 5
Раздаточный материал
Мяч гимнастический- 5
Дидактический материал
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
 http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
 http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
 http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по
различным видам спорта.







http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре,
упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».