Положение 4.18 о формировании кадрового резерва

М униципальное автономное общ еобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО
Протокол Педагогического совета
от 29.08.2022 № 7

Положение о персональном составе управленческого кадрового резерва образовательной
организации

П оложение № 4.18
о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенны ми в состав резерва образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в
состав резерва МАОУ «СОШ №25»

(далее - Положение), разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Единым

квалификационным

справочником

должностей

руководителей,

специалистов

и

служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.. а также
нормативно-правовой
приоритетные

базой

направления

МАОУ

«СОШ №25»

формирования

и

развития

(далее -

школа), определяющей

профессиональных

компетенций

педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее
- резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы.
1.3. Резерв школы

представляет собой перечень лиц, соответствующих

или способных

соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв школы формируется в следующих целях:
совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для
замещения руководящих должностей школы;
улучшение качественного состава управленческого корпуса школы.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:

•

повышения

уровня

мотивации

профессионально-личностному

росту

лиц,
и

зачисленных

улучшения

в

состав

результатов

резерва

их

школы,

к

профессиональной

деятельности;
•

повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в

должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
объективность

(оценка

профессиональных

и

личностных

качеств

и

результатов

профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе
объективных критериев);
•

уровень профессиональной подготовки;

•

личные способности;

•

результаты профессиональной деятельности;
добровольность включения в резерв;
гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.

1.7.

Работа

с

лицами,

включенными

в

состав

резерва,

осуществляется

на

планово­

прогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним
осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную функцию
осуществляет директор школы.
2. Порядок формирования резерва п работы е ним
2.1.

Резерв

формируется

управленческие
качествами;

из

числа

способности;

способных

к

педагогических

обладающих

работников

необходимыми

экспертно-аналитической

и

школы,

деловыми

проявляющих

и

личностными

прогностической

деятельности;

показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических
получающих

(или

исследований
имеющих)

(психологические
высшее

тренинги,

профессиональное

тестирование);

образование

по

а

также

направлениям

подготовки «Государственное и муниципапьное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы
по разработке стратегических документов
программа, проекты),
совещаниях,

нормативно-правовой

в организации

и проведении

школы
базы,

(программа развития, образовательная
а также

различных

могут

принимать участие

мероприятий

(педагогического

в
и

методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и
т. п.).
2.3. В список лиц. зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в
соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе
с резервом и с учетом ротации кадров.
2.4. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с
указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и
должности,

на

которую

претендует,

квалификационной

категории,

сведений

о

курсах

повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.5.

За

работником,

включенным

в

резерв,

может

быть

закреплен

коуч

из

числа

административных работников школы.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1.

Работа

с

резервом

осуществляется

на

основе

интерактивного

взаимодействия

с

использованием практико-ориенгированных форм и методов, направленных на повышение
уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•

управленческий консалтинг;

•

управленческий коучинг;
ролевые и деловые игры;
ролевое моделирование;

•

психологическое обследование;

•

практико-ориентированные семинары;
тренинги;

•

мозговой штурм (брейнсторминг);
круглый стол;
курсы повышения квалификации.

3.1.2. Дидактические формы работы:
•

анкетирование;
тестирование;

•

решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;

•

разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;

•

делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;

•

экспертно-аналитическая

самообследования

школы,

деятельность

мониторинговые

(подготовка

отчета

о

исследования,

диагностические

обеспечивающие

формирование

результатах
процедуры,

экспертиза и т. п.).
3.2.

Структурные

подразделения

школы,

и

развитие

управленческих компетенций:
педагогический совет;
методический совет;
•

экспертная группа при методическом совете;

•

методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);

•

временные творческие (мобильные) группы;
школа начинающего педагога;

•

школа методиста.

3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники школы,
включенные

в

деятельность

по

направление.

состав
теме,

резерва,

осуществляют

согласованной

индивидуальную

с заместителем

директора,

самообразовательную
курирующим

данное


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».