Рабочая программа по математике, 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ

Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год учебный год

Составитель: Дамбаева Валентина Матвеевна
Учитель математики

г. Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования, которые
обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать
вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё
более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и
методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке
умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным
алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также
творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную
и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические,
графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее
знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах
математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким
образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:







продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с
развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало
изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в
освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями
темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует
изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения
числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с
десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися

прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в
5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных
вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или
диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко
используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в
частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных
умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на нагляднопрактическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.
Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с
их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой
бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной
геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также
пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе
отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел
точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская
нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система
счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел;
свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение
натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы)
сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование
букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических
действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные
числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным

показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение.
Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов)
сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и
вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение
части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными
дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение
задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и
схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены;
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых
диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные
представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат;
треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге.
Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе
фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и
параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
характеризуются:

освоения

программы

учебного

предмета

«Математика»

Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности
учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в
искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,

регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
Личностные
результаты,
обеспечивающие
адаптацию
изменяющимся условиям социальной и природной среды:

обучающегося

к

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются
овладением
универсальными
познавательными
действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:








выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;





разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:







использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также
выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:





выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:








воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.

Сотрудничество:








понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:


самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.

Самоконтроль:





владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и
изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени,
скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.

Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями:
многоугольник, окружность, круг.

точка,

прямая,

отрезок,

луч,

угол,

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками:
угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с
помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить
отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать
одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань,
измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1

Количество
Наименован
Дата
часов
ие разделов
изучени
и
тем всег к/
п/р я
программы
о
р
Раздел 1.
43
2
Натуральные
числа.
Действия
с
натуральным
и
числами

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Читать, записывать, Устный
https://resh.edu.r
сравнивать
опрос;
u/
натуральные числа; Письменный
https://math5предлагать и
контроль;
vpr.sdamgia.ru/
обсуждать способы Контрольная
https://skysmart.
упорядочивания
работа;
ru/
чисел.
Зачет;
https://uchi.ru/m
Изображать
Практическая atematika/5координатную
работа;
klass
прямую, отмечать
Тестирование; Сравнение
числа
Диктант;
натуральных
точками на
Самооценка с чисел
координатной
использовани https://resh.edu.r
прямой, находить
ем
u/subject/lesson/
координаты точки. «Оценочного 7718/main/3162
Исследовать
листа»;
36/
свойства
ВПР
Сложение
натурального ряда,
натуральных
чисел 0 и 1 при
чисел
сложении и
https://resh.edu.r
умножении.
u/subject/lesson/
Использовать
7723/main/2722
правило
98/
округления
Вычитание
натуральных чисел.
натуральных
Выполнять
чисел
арифметические
https://resh.edu.r
действия с
u/subject/lesson/
натуральны7717/main/2352
ми числами,
89/
вычислять
Признаки
значения числовых
делимости
выражений со
https://resh.edu.r
скобками и без
u/subject/lesson/
скобок.
7750/main/3252
Записывать
79/
произведение в
Степень с нату
виде степени,
ральным
читать
показателем
степени,
https://resh.edu.r
использовать
u/subject/lesson/
терминологию
7713/main/2723
(основание,
29/
показатель),
вычислять
значения степеней.
Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Выполнять
прикидку и оценку
значений числовых
выражений,
предлагать и
применять приёмы
проверки
вычислений.
Использовать при
вычислениях
переместительное и
сочетательное
свойства сложения
и умножения,
распределительное
свойство
умножения;
формулировать
и применять
правила
преобразования
числовых
выражений на
основе свойств
арифметических
действий.
Исследовать
числовые
закономерности,
выдвигать и
обосновывать
гипотезы,
формулировать
обобщения и
выводы по
результатам
проведённого
исследования.
Формулировать
определения
делителя и
кратного, называть
делители и кратные
числа;
распознавать
простые и
составные числа;
формулировать и
применять
признаки
делимости на 2, 3,

5, 9, 10; применять
алгоритм
разложения числа
на простые
множители;
находить остатки
от деления и
неполное частное.
Распознавать
истинные и ложные
высказывания о
натуральных
числах, приводить
примеры и контр
примеры, строить
высказывания и
отрицания
высказываний о
свойствах
натуральных чисел.
Конструировать
математические
предложения с
помощью связок
«и», «или», «если...,
то...».
Решать текстовые
задачи
арифметическим
способом,
использовать
зависимости между
величинами
(скорость, время,
расстояние; цена,
количество,
стоимость
и др.):
анализировать и
осмысливать текст
задачи,
переформулировать
условие, извлекать
необходимые
данные,
устанавливать
зависимости между
величинами,
строить
логическую
цепочку
рассуждений.

2

Раздел 2.
Наглядная
геометрия.
Линии на
плоскости

12

2

Моделировать ход
решения задачи с
помощью рисунка,
схемы, таблицы.
Приводить,
разбирать,
оценивать
различные
решения, записи
решений текстовых
задач.
Критически
оценивать
полученный
результат,
осуществлять
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
условию, находить
ошибки.
Решать задачи с
помощью перебора
всех возможных
вариантов.
Знакомиться с
историей развития
арифметики
Распознавать на
чертежах,
рисунках,
описывать,
используя
терминологию, и
изображать с
помощью
чертёжных
инструментов:
точку, прямую,
отрезок,
луч, угол, ломаную,
окружность.
Распознавать,
приводить примеры
объектов реального
мира, имеющих
форму изученных
фигур, оценивать
их линейные
размеры.
Использовать
линейку и

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
ВПР

https://math5vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart.
ru/
https://uchi.ru/m
atematika/5klass
Прямая,
луч,
отрезок
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7741/main/3124
65/
Окружность и
круг
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7736/main/
Угол.
Измерение
углов
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7735/main/2348

транспортир как
инструменты для
построения и
измерения:
измерять длину
отрезка, величину
угла; строить
отрезок заданной
длины, угол,
заданной
величины;
откладывать
циркулем равные
отрезки, строить
окружность
заданного радиуса.
Изображать
конфигурации
геометрических
фигур из отрезков,
окружностей, их
частей на
нелинованной
и клетчатой бумаге;
предлагать,
описывать и
обсуждать
способы,
алгоритмы
построения.
Распознавать и
изображать на
нелинованной и
клетчатой бумаге
прямой, острый,
тупой, развёрнутый
углы; сравнивать
углы.
Вычислять длины
отрезков, ломаных.
Понимать и
использовать при
решении задач
зависимости между
единицами
метрической
системы мер;
знакомиться с не
метрическими
системами мер;
выражать длину в
различных

86/

3

Раздел 3
Обыкновенн
ые дроби

48

3

единицах
измерения.
Исследовать
фигуры и
конфигурации,
используя
цифровые ресурсы
Моделировать в
графической,
предметной форме,
с
помощью
компьютера
понятия и свойства,
связанные с
обыкновенной
дробью.
Читать и
записывать,
сравнивать
обыкновенные
дроби, предлагать,
обосновывать и
обсуждать способы
упорядочивания
дробей.
Изображать
обыкновенные
дроби точками на
координатной
прямой;
использовать
координатную
прямую для
сравнения дробей.
Формулировать,
записывать с
помощью букв
основное свойство
обыкновенной
дроби;
использовать
основное свойство
дроби для
сокращения дробей
и приведения
дроби к новому
знаменателю.
Представлять
смешанную дробь в
виде неправильной
и выделять целую

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
ВПР

https://math5vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart.
ru/
https://uchi.ru/m
atematika/5klass
Школьный
помощник
Правильные и
неправильные
дроби. Правила
https://schoolassistant.ru/?pre
dmet=matemati
ka&theme=prav
ilnie__i_nepravi
lnie_drobi
Сложение и
вычитания
дробей с
одинаковыми
знаменателями
https://schoolassistant.ru/?pred
met=matematika
&theme=slozenie
_drobey_odinako
vie_zname

Смешанные
числа
https://schoolassistant.ru/?pred
met=matematika
&theme=smeshan
ie_chisla

часть числа из
неправильной
дроби.
Выполнять
арифметические
действия с
обыкновенными
дробями;
применять свойства
арифметических
действий для
рационализации
вычислений.
Выполнять
прикидку и оценку
результата
вычислений;
предлагать и
применять приёмы
проверки
вычислений.
Проводить
исследования
свойств дробей,
опираясь
на числовые
эксперименты (в
том числе с
помощью
компьютера).
Распознавать
истинные и ложные
высказывания о
дробях, приводить
примеры и
контрпримеры,
строить
высказывания и
отрицания
высказываний.
Решать текстовые
задачи,
содержащие
дробные данные, и
задачи на
нахождение части
целого и целого
по его части;
выявлять их
сходства и
различия.

4

Раздел 4
Наглядная
геометрия.
Многоугольн
ики

10

1

Моделировать ход
решения задачи с
помощью рисунка,
схемы, таблицы.
Приводить,
разбирать,
оценивать
различные
решения, записи
решений текстовых
задач.
Критически
оценивать
полученный
результат,
осуществлять
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
условию, находить
ошибки.
Знакомиться с
историей развития
арифметики
Описывать,
используя
терминологию,
изображать с
помощью
чертёжных
инструментов и от
руки, моделировать
из бумаги
многоугольники.
Приводить
примеры объектов
реального мира,
имеющих форму
многоугольника,
прямоугольника,
квадрата,
треугольника,
оценивать их
линейные размеры.
Вычислять:
периметр
треугольника,
прямоугольника,
многоугольника;
площадь
прямоугольника,
квадрата.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
ВПР

https://distant.uc
hi.ru/lessons-5-8
РЭШ
Четырёхугольн
ики
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7733/main/2335
22/
Треугольник
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7734/main/2349
17/
Площадь
прямоугольник
а
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7732/main/3255
87/

Изображать
остроугольные,
прямоугольные и
тупоугольные
треугольники.
Строить на
нелинованной и
клетчатой бумаге
квадрат и
прямоугольник с
заданными
длинами сторон.
Исследовать
свойства
прямоугольника,
квадрата путём
эксперимента,
наблюдения,
измерения,
моделирования;
сравнивать
свойства квадрата и
прямоугольника.
Конструировать
математические
предложения с
помощью связок
«некоторый»,
«любой».
Распознавать
истинные и ложные
высказывания о
многоугольниках,
приводить примеры
и контрпримеры.
Исследовать
зависимость
площади квадрата
от длины его
стороны.
Использовать
свойства
квадратной сетки
для построния
фигур; разбивать
прямоугольник на
квадраты,
треугольники;
составлять фигуры
из квадратов и
прямоугольников и

5

Раздел 5
Десятичные
дроби

38

2

находить их
площадь, разбивать
фигуры на
прямоугольники и
квадраты и
находить
их площадь.
Выражать
величину площади
в различных
единицах
измерения
метрической
системы мер,
понимать и
использовать
зависимости между
метрическими
единицами
измерения
площади.
Знакомиться с
примерами
применения
площади и
периметра в
практических
ситуациях. Решать
задачи из реальной
жизни, предлагать
и обсуждать
различные способы
решения задач
Представлять
десятичную дробь
в виде
обыкновенной,
читать и
записывать ,
сравнивать
десятичные
дроби, предлагать,
обосновывать и
обсуждать способы
упорядочивания
десятичных дробей.
Изображать
десятичные дроби
точками на
координатной
прямой.
Выявлять сходства

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
ВПР

https://math5vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart.
ru/
https://uchi.ru/m
atematika/5klass
Школьный
помощник
Десятичная
запись дробей
https://schoolassistant.ru/?pre
dmet=matemati
ka&theme=desa
tichnaj_zapis_dr
obey
Сравнение
десятичных

и различия правил
арифметических
действий с
натуральными
числами и
десятичными
дробями, объяснять
их.
Выполнять
арифметические
действия с
десятичными
дробями;
выполнять
прикидку и оценку
результата
вычислений.
Применять
свойства
арифметических
действий для
рационализации
вычислений.
Применять правило
округления
десятичных дробей.
Проводить
исследования
свойств
десятичных дробей,
опираясь на
числовые
эксперименты (в
том
числе с помощью
компьютера),
выдвигать
гипотезы
и приводить их
обоснования.
Распознавать
истинные и ложные
высказывания о
дробях, приводить
примеры и
контрпримеры,
строить
высказывания и
отрицания
высказываний.
Решать текстовые

дробей
https://schoolassistant.ru/?pre
dmet=matemati
ka&theme=srav
nenie_desatichni
x_drobey
Сложение
и
вычитание
десятичных
дробей
https://schoolassistant.ru/?pre
dmet=matemati
ka&theme=sloz
enie_desatichnix
_chisel
Округление
дробей
https://schoolassistant.ru/?pre
dmet=matemati
ka&theme=okru
glenie_chisel

6

Раздел 6
Наглядная
геометрия.
Тела и
фигуры в
пространстве

9

1

задачи,
содержащие
дробные данные, и
на нахождение
части целого и
целого по его
части; выявлять их
сходства и
различия.
Моделировать ход
решения задачи с
помощью рисунка,
схемы, таблицы.
Приводить,
разбирать,
оценивать
различные
решения, записи
решений текстовых
задач.
Оперировать
дробными числами
в реальных
жизненных
ситуациях.
Критически
оценивать
полученный
результат,
осуществлять
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
условию, находить
ошибки.
Знакомиться с
историей развития
арифметики
Распознавать на
чертежах,
рисунках, в
окружающем мире
прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники,
описывать,
используя
терминологию,
оценивать
линейные размеры.
Приводить

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем

https://distant.uc
hi.ru/lessons-5-8
https://math5vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart.
ru/
РЭШ
Прямоугольны
й
параллелепипе
д
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/

примеры объектов
«Оценочного
реального мира,
листа»;
имеющих форму
ВПР
многогранника,
прямоугольного
параллелепипеда,
куба.
Изображать куб на
клетчатой бумаге.
Исследовать
свойства куба,
прямоугольного
параллелепипеда,
многогранников,
используя модели.
Распознавать и
изображать
развёртки куба и
параллелепипеда.
Моделировать куб
и параллелепипед
из
бумаги и прочих
материалов,
объяснять способ
моделирования.
Находить
измерения,
вычислять площадь
поверхности; объём
куба,
прямоугольного
параллелепипеда;
исследовать
зависимость
объёма куба от
длины его
ребра, выдвигать и
обосновывать
гипотезу.
Наблюдать и
проводить
аналогии между
понятиями
площади и объёма,
периметра и
площади
поверхности.
Распознавать
истинные и ложные
высказывания о
многогранниках,

7731/main/3253
72/
Объём прямоуг
ольного
параллелепипе
да
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7730/main/2723
56/

7

Повторение
и обобщение

10

приводить примеры
и контрпримеры,
строить
высказывания и
отрицания
высказываний.
Решать задачи из
реальной жизни
Вычислять
значения
выражений,
содержащих
натуральные числа,
обыкновенные и
десятичные дроби,
выполнять
преобразования
чисел.
Выбирать способ
сравнения чисел,
вычислений,
применять свойства
арифметических
действий для
рационализации
вычислений.

1

Осуществлять
самоконтроль
выполняемых
действий
и самопроверку
результата
вычислений.
Решать задачи из
реальной жизни,
применять
математические
знания для
решения задач из
других учебных
предметов.
Решать задачи
разными
способами,
сравнивать
способы решения
задачи, выбирать
рациональный
способ
Итого

170

8

4

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использовани
ем
«Оценочного
листа»;
ВПР

https://distant.u
chi.ru/lessons-58
https://math5vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart
.ru/
РЭШ
Итоговое
обобщение по
темам:
«Обыкновенны
е
дроби
и
смешанные
дроби»
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7789/main/2660
61/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

к/р

Дата
изуче
ния

Виды, формы контроля

п/р

1

Десятичная запись счисления.

1

Устный опрос.
Письменный контроль

2

Ряд натуральных чисел.

1

Письменный контроль.

3

Натуральный ряд. Число 0.

1

Устный опрос.

4

Натуральные числа на
координатной прямой.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

5

Натуральные числа на
координатной прямой.

1

6

Сравнение, округление
натуральных чисел

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.

7

Сравнение, округление
натуральных чисел.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

8

Сравнение, округление
натуральных чисел.

1

Практическая
работа.Зачет.

9

Арифметические действия с
натуральными числами.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

10

Арифметические действия с
натуральными числами.

1

Практическая
работа.Зачет.

11

Арифметические действия с
натуральными числами.

1

12

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы
при умножении.

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос.
Письменный контроль.

13

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».

14

Переместительное и

1

Практическая

работа.Зачет.

сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

Устный опрос.
Письменный контроль.

15

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

1

16

Контрольная работа
«Сложение и вычитание
натуральных чисел»

1

17

Делители и кратные числа,
разложение числа на
множители.

1

18

Делители и кратные числа,
разложение числа на
множители.

1

19

Делители и кратные числа,
разложение числа на
множители.

1

20

Делители и кратные числа,
разложение числа на
множители.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

21

Деление с остатком.

1

22

Деление с остатком.

1

Практическая работа.
Зачет.
Контрольная работа.

23

Деление с остатком.

1

24

Простые и составные числа

1

25

Простые и составные числа

1

26

Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

1

27

Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

1

28

Признаки делимости на 2, 5,

1

1

Контрольная работа.

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
ВПР.
Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

Устный опрос.
Письменный контроль.
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос.
Письменный контроль.
ВПР.
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.

10, 3, 9.
Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос. Диктант.

29

Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

1

30

Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

1

31

Признаки делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

1

32

Степень с натуральным показателем.

1

33

Степень с натуральным показателем.

1

34

Степень с натуральным показателем.

1

35

Степень с натуральным показателем.

1

Контрольная работа.

36

Степень с натуральным показателем.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

37

Числовые выражения; порядок
действий.

1

Практическая работа.
Зачет.

38

Числовые выражения; порядок
действий.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

39

Числовые выражения; порядок
действий.

1

40

Решение текстовых задач на
все арифметические действия,
на движение и покупки

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос.
Письменный контроль.
ВПР.

41

Решение текстовых задач на
все арифметические действия,
на движение и покупки.

1

42

Решение текстовых задач на
все арифметические действия,
на движение и покупки

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
ВПР.
Устный опрос.
Письменный контроль.
ВПР.
Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

Контрольная работа.

43

Контрольная работа
«Действия с натуральными
числами»

1

44

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

45

Ломаная.

1

46

Измерение длины отрезка,
метрические единицы
измерения длины.

1

47

Измерение длины отрезка,
метрические единицы
измерения длины.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

48

Окружность и круг.

1

49

Окружность и круг.

1

50

Практическая работа
«Построение узора из
окружностей».

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.

51

Угол. Прямой, острый, тупой
и развёрнутый углы.

1

52

Угол. Прямой, острый, тупой
и развёрнутый углы.

1

53

Измерение углов.

1

54

Измерение углов.

1

55

Практическая работа
«Построение углов»

1

56

Дробь.

1

Контрольная работа.

57

Дробь.

1

58

Дробь.

1

59

Дробь.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Практическая работа.
Зачет.

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Практическая работа.
Зачет.

1

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Практическая работа.
Зачет.

60

Правильные и неправильные
дроби.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

61

Правильные и неправильные
дроби.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

62

Правильные и неправильные
дроби.

1

Устный опрос. Диктант.

63

Правильные и неправильные
дроби.

1

64

Правильные и неправильные
дроби.

1

65

Основное свойство дроби.

1

66

Основное свойство дроби.

1

67

Основное свойство дроби.

1

68

Сравнение дробей.

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос. Диктант.

69

Сравнение дробей.

1

70

Сравнение дробей.

1

71

Сравнение дробей.

1

72

Контрольная работа «Дробь»

1

73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

74

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

76

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

77

Сложение и вычитание обык-

1

Практическая работа.

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Контрольная работа.

Зачет.

новенных дробей.
78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Устный опрос. Диктант.

79

Смешанная дробь.

1

80

Смешанная дробь.

1

81

Смешанная дробь.

1

82

Смешанная дробь.

1

83

Смешанная дробь.

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос. Диктант.

84

Контрольная работа
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»

1

85

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

86

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

87

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.
ВПР.

88

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

Практическая работа.
Зачет.

89

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

90

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

1

Устный опрос. Диктант.

91

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

Практическая работа.
Зачет.

92

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

1

Контрольная работа.

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос. Диктант.

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос. Диктант.

93

Решение текстовых
задач,содержащих дроби.

1

94

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

95

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

96

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

97

Основные задачи на дроби.

1

98

Основные задачи на дроби.

1

99

Основные задачи на дроби.

1

100

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений.

1

101

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений.

1

Практическая работа.
Зачет.

102

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

103

Контрольная работа
«Обыкновенные дроби»

1

104

Многоугольники.

1

105

Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1

106

Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1

107

Практическая работа
«Построение прямоугольника
с заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос. Диктант.
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос. Диктант.

Контрольная работа.

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос. Диктант.

1

Практическая работа.
Зачет.

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.

108

Треугольник.

1

109

Треугольник.

1

110

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

1

111

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

112

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

1

Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».

113

Периметр многоугольника.

1

Устный опрос. Диктант.

114

Десятичная запись дробей.

1

115

Десятичная запись дробей.

1

116

Десятичная запись дробей.

1

117

Десятичная запись дробей.

1

Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Устный опрос. Диктант.

118

Десятичная запись дробей.

1

119

Десятичная запись дробей.

1

120

Сравнение десятичных дробей

1

121

Сравнение десятичных дробей

1

122

Сравнение десятичных дробей

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос.
Письменный контроль.
Тестирование.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».

123

Сравнение десятичных дробей

1

Устный опрос. Диктант.

124

Сравнение десятичных дробей

1

125

Сравнение десятичных дробей

1

126

Действия с десятичными
дробями.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.
Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

127

Действия
дробями.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

128

Действия с десятичными
дробями.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

129

Действия с десятичными
дробями.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

130

Действия с десятичными
дробями.

1

Устный опрос. Диктант.

131

Действия с десятичными
дробями.

1

132

Действия с десятичными
дробями.

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

133

Действия с десятичными
дробями.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

134

Округление десятичных
дробей.

1

Устный опрос. Диктант.

135

Округление десятичных
дробей.

1

136

Округление десятичных
дробей.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.
ВПР.
Практическая работа.
Зачет.

137

Округление десятичных
дробей.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

138

Округление десятичных
дробей.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

139

Округление десятичных
дробей.

1

Практическая работа.
Зачет.

с

десятичными

Контрольная работа.

140

Контрольная работа
«Десятичные дроби»

1

141

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

Устный опрос. Диктант.

142

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

143

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

144

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.

145

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

146

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

147

Основные задачи на дроби.

1

148

Основные задачи на дроби.

Устный опрос.
Письменный контроль.
Устный опрос. Диктант.

149

Основные задачи на дроби.

1

150

Основные задачи на дроби.

1

151

Контрольная
«Умножение
и
десятичных дробей»

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Контрольная работа.

152

Многогранники.

1

153

Изображение многогранников.

1

154

Модели пространственных
тел.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

155

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

156

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

1

157

Развёртки куба и

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.

работа
деление

1

1

Практическая работа.
Зачет.
Контрольная работа.

Зачет.

параллелепипеда.

Устный опрос.
Письменный контроль.

158

Практическая работа
«Развёртка куба».

1

159

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда.

1

Практическая
работа.Зачет.

160

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда.

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

161

Действия с обыкновенными
дробями

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

162

Действия с обыкновенными
дробями

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

163

Действия с десятичными
дробями

1

Устный опрос.
Письменный контроль.

164

Действия с десятичными
дробями

1

165

Решение задач

1

166

Решение задач

1

167

Итоговая контрольная работа

1

Практическая работа.
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практическая работа.
Зачет.
Практическая работа.
Зачет.
Контрольная работа.

168

Работа с геометрическими
фигурами, нахождение
периметра, площади, обьема

1

Практическая работа.
Зачет.

169

Решение логических задач

1

170

Решение задач

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа».
Практикум по решению
задач

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

1

1

8

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2019
2. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь No 1: учебное пособие для
образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина, 2019.
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь No 2: учебное пособие для
образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2019
3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся
/ В. И. Жохов, И. М.Митяева. М.: Мнемозина, 2014.
4. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М:
Мнемозина, 2010
5. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель,
2008.
6. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2011.
Перли С.С, Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики.— М.:
Педагогика- Пресс, 1994.
7. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975.
8. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. — М.: МЦНМО, 2002.
9. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5— 11 классы. — М.: АйрисПресс, 2005

Методические материалы для учителя
1.
2.
3.
4.
5.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5
класса. ООО "Издательство "Академкнига/ Учебник"
Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 5 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под
редакцией Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. 5 класс. Контрольные работы для
учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС. - М.: Мнемозина, 2014.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.:
Мнемозина, 2008.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
1. https://urok.1sept.ru/
2. http://methmath.chat.ru/index.html
3. http://schools.techno.ru/tech/index.html
4. http://www.uchportal.ru
5. http://school-collection.edu.ru/

6.
7.
8.
9.

https://resh.edu.ru/
https://math5-vpr.sdamgia.ru/
https://skysmart.ru/
https://uchi.ru/matematika/5-klass

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Учебное оборудование
-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным
разделам курса математики;
- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых
тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и
индивидуальной работы;
-технические средства обучения;
- интерактивная доска;
-персональный компьютер;
-мультимедийный проектор;
-сканер;
- стенды, таблицы, электронные наглядные пособия.

Оборудование для проведения лабораторных и практических работ
-доска магнитная;
- комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир,
угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль;
-комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и
раздаточных);
- комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы,
пластилин);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели
геометрических фигур и тел, развертки геометрических.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».