Условия для обучения учащихся с ОВЗ и детей -инвалидов

01.09.2022

Положение об организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)

Обучение учащихся с ОВЗ

03.09.2022

В МАОУ «СОШ № 25» оказываются образовательные услуги для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ).

Если у учащегося есть заключение ПМПК установленного образца, то согласно рекомендациям ПМПК  школа предоставляет образовательные услуги, необходимые для освоения учебного материала ребёнком со статусом ОВЗ.

Тем учащимся, кому ПМПК регламентирует обучаться по адаптированной программе, школа разрабатывает её, ориентируясь на новый ФГОС для учащихся с ОВЗ. В рамках нового ФГОС максимальный срок обучения по адаптированной программе составляет 5 лет.

Для обучения по адаптированной программе родителям/законным представителям необходимо написать соответствующее заявление, выражающее согласие на обучения ребёнка по адаптированной программе.

В рамках реализации рекомендаций ПМПК учащемуся с ОВЗ могут быть предоставлены услуги психолога и логопеда для проведения учебно-коррекционных занятий.

Условия обучения для учащихся с ОВЗ

05.09.2022

В МАОУ «СОШ 25» созданы условия для учащихся с ОВЗ.

 

Доступная среда для учащихся с ОВЗ:

 

-Пандусы,

-Поручни для удобства передвижения по зданию школы,

-Лифт,

-Разметки на полу,

-Специализированные туалетные комнаты.

 

Условия обучения для учащихся с ОВЗ:

 

-разработка и реализация адаптированных программ согласно рекомендациям ПМПК,

-психологическая служба (коррекционная работа по рекомендациям ПМПК),

-логопед( по рекомендациям ПМПК),

-сенсорная комната (для психо-эмоциональной разгрузки и коррекционных занятий).

Алгоритм действий родителей (законных представителей) детей при прохождении обследования психолого-медико-педагогической комиссии для установления статуса ОВЗ, определения особых условия прохождения ГИА

03.10.2022

Родитель (законный представитель):

1. получает направление в образовательной (иной) организации, для обучающихся (воспитанников); либо обращается самостоятельно в Республиканский центр образования по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 21;

2. предъявляет  социальному педагогу РПМПК документ, удостоверяющий его личность,  либо документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка; заполняет согласие на обработку персональных данных своих и обследуемого ребёнка, а также заявление на проведение  обследования; получает бланки документов РПМПК для подготовки к обследованию.

3. проводит обследование ребёнка в ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская, 28А) и получает заключение психиатра;

Во всех медицинских документах обязательно наличие подписей, расшифровки подписей, печати организации.

4. обращается в образовательную организацию для получения следующих документов:Хочу такой сайт

-заключения психолого-медико-педагогического консилиума (при наличии Консилиума в образовательной организации);

-заключения специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося: логопедическое заключение при наличии в образовательной организации учителя-логопеда; психологическое заключение при наличии в образовательной организации педагога-психолога;

В случае, если ребёнок занимался в узкими специалистами (логопедом, психологом) в других организациях, центрах, родители могут представить заключения специалистов иных организаций.

- заключение учителя (педагогическое), осуществляющего обучение ребёнка;

- характеристику обучающегося (наличие подписи с расшифровкой лица написавшего характеристику обязательно). Характеристика должна быть заверена подписью директора  образовательной организации и  печатью учреждения.

В соответствии с п.15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»), запись на проведение обследования в РПМПК осуществляется после предоставления   полного пакета документов:

а) копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

б) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

в) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации (при наличии);

г) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребёнка (при наличии);Хочу такой сайт

д) подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

е) заключение психиатра ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, 28А);

ж) характеристика обучающегося выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

В комиссию также предоставляются  письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка за текущий учебный год;  копия личного дела и табель текущей успеваемости (для обучающихся 2-11 классов);   для выпускников – дополнительные медицинские документы (выписка из истории заболевания,  справка ВК и др.).

Если родитель взаимодействует с РПМПК в режиме удалённого доступа, все документы могут быть представлены одновременно в виде скан-копий, отправленных на электронную почту по адресу: rpmpkmoin@gmail.com

При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребёнке.

В соответствии с абзацами б пунктов 7 Приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и Приказа от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» государственная итоговая аттестация может проводиться в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Рекомендации по предоставлению особого порядка (специальных условий) проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.).

Выпускники, обучающиеся по состоянию здоровья на дому на основании справки врачебной комиссии (в соответствии с Перечнем заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому (приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н), для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ имеют право пройти обследование и получить заключение РПМПК, подтверждающее статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по созданию специальных условий ГИА, в том числе по формам итоговой аттестации.

В РПМПК для определения особого порядка (специальных условий) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования с учетом их индивидуальных особенностей обращаются:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха (слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слабовидящие), с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра и др. обучающиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам), а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам);

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования на дому по медицинским показаниям;

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования, нуждающиеся в создании специальных условий государственной итоговой аттестации по медицинским показаниям;

- обучающиеся по образовательным программам основного и среднего общего образования и нуждающиеся в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям.

Дети-инвалиды и инвалиды обращаются в РПМПК только в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».