Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в СОП (далее – ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: 1) предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; 2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; 3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 2. Основные цели и задачи 2.1. Цель: проведение социально-профилактических мероприятий всеми службами ОУ по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения. 2.2. Основные задачи: Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству, оказание семьям помощи в обучении и воспитании детей. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении. 3. Основания для постановки на внутришкольный учѐт 3.1. Основания для постановки на внутришкольный учѐт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (30% пропусков занятий без уважительной причины в течение четверти). Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др. на основании докладных педагогических работников школы). Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения. 3.2. Основания для постановки на внутришкольный учѐт семьи, в которой родители (законные представители): Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.). Допускают в отношении своих детей жестокое обращение. Состоят на учѐте в КДН и ЗП, ПДН ОП №2. 4. Основания для снятия обучающихся с внутришкольного учѐта 4.1. Снятие обучающегося с ВШУ происходит при условиях: Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося по ходатайству и характеристике классного руководителя( положительные тенденции в учебе, положительные изменения в поведении и взаимоотношениях с окружающими, ведение здорового образа жизни, соблюдение и выполнение правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка, занятость с системе дополнительного образования) Окончившие ОУ. Перешедшие в другое ОУ и сменившие место жительства. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учѐта в КДН и ЗП, ПДН ОП №2. 4.2. Вопрос о постановке - снятии учащегося в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы. 5. Порядок постановки на внутришкольный учет. 5.1.Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 5.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя на основании решения Совета профилактики. При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними. На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей и состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования жилищнобытовых условий. 6. Организация работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет. 6.1. Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних. 6.2. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района. 6.3. Советом профилактики совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется замдиректора по СЗ и ОД и классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, все результаты фиксирует, анализирует. 6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета профилактики. Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках). 6.5. Индивидуальная работа с семьями обучающихся осуществляется с целью - корректирования отклонений в выполнении родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетних детей; - корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних, - устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних 6.6. При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района. 6.7. Советом профилактики совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует. 8. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы 8.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, обучающегося и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения. 8.2.Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по СЗ и ОД. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)