Рабочая программа_Индивидуальный проект по химии_10-11

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

ПРИНЯТА
на заседании педсовета
протокол № 2 от 27.08.20 г.
Председатель педсовета
__________ Бадмаева Б.Д.

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 3
от 27.08.20 г.
Директор МОУ «СОШ № 25»
______________ Е.А.Ларченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
ПО ХИМИИ
класс 10А
2020-2021 учебный год

г. Улан-Удэ
2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса исследовательской и проектной деятельности «Индивидуальный
проект» по химии разработана на основе Закона РФ «Об образовании РФ», Федеральной
программы развития образования, в рамках Президентской программы «Дети России»,
федеральной целевой, региональной, муниципальной и школьной программ «Одарённые
дети» национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» «Система поддержки
талантливых детей» и способствует их успешной реализации.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы курса «Индивидуальный
проект» под редакцией В.А. Курносенкова.
Программа
предусматривает
развитие
спектра
образовательных
услуг,
удовлетворяющих потребности и интересы детей, обеспечивает научное, методическое и
информационное сопровождение работы учителя со способными и одарёнными детьми.
Программа занятий, предполагает и самостоятельную работу учащихся с дополнительной
литературой.
Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными
документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
№ 273-ФЗ;
 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования;
программы отдельных учебных предметов;
 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «СОШ
№25»
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Цель курса – формирование у учащихся интереса к изучению химии, так как много
интересной информации остается за страницами учебника. Развитие общекультурной
компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их
в практической деятельности, развитие познавательной активности и самостоятельности,
наблюдательности, творческих способностей учащихся, формирование представлений о
профессиях, связанных с химией. В процессе реализации программы курса предполагается
активная поисковая деятельность учащихся при работе с различными источниками
информации (фильмы, экскурсии, книги, рассказы ученых и т.д.).
Задачи:
- развить познавательный интерес к химической науке;
- углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о строении, свойствах,
применении веществ, их соединений;
- проведение профориентационной работы, знакомство с профессиями химических
производств;
- формирование умений работать с научно-популярной литературой;
- совершенствование умений работать с химическими веществами, химическими приборами,
оборудованием;
- развитие творческих способностей учащихся, целеустремленности, наблюдательности,
воображения.
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:

информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к
минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему,
формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя
практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают
варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс способствует:
-развитию познавательных навыков учащихся, умений, самостоятельно конструировать
знания и ориентироваться в информационном пространстве;
-развитию форм творческой, исследовательской активности учащихся;
-созданию творческой среды для проявления и реализации способностей каждого ребенка,
стимулированию и выявлению достижений одаренных школьников.
Особенностью курса является расширение и углубление вопросов теоретической
химии,
насыщение
курса
практическими
и
исследовательскими
заданиями,
предполагающего последовательное овладение теоретическими основами исследовательской
и проектной деятельности и их практическое закрепление в ходе выполнения
индивидуальной и групповой исследовательской и проектной работы.
МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному
предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №25 на
выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 1 час.
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формированию необходимых ключевых компетенций способствует использование
современных образовательных технологий или элементов этих технологий: технологии
проблемного обучения; технология обучения на примере конкретных ситуаций; технология
развивающего обучения; технология РКМЧП (развития критического мышления через
чтение и письмо); технология проектной и исследовательской деятельности учащихся;
ИКТ-технологии; ДМТ-технология (дидактическая многомерная технология); педагогика
сотрудничества; технологии дискуссий и диалоговые технологии; технология развивающих
исследовательских задач (ТРИЗ);
здоровьесберегающие технологии;
технологии
индивидуального обучения; технология группового обучения; технологии интегрированного
обучения; технология разноуровневого обучения;
технология игрового обучения
традиционные образовательные технологии и другие, которые педагог считает
целесообразным применять в своей работе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы организации: урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет,
урок изобретательства, урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок
«Патент на открытие», урок открытых мыслей, учебный эксперимент, домашнее задание
исследовательского характера.
Общие формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая,
коллективная, фронтальная, которые реализуются на уроке, в проектно-исследовательской

работе, на семинарах, конференциях, экскурсиях, при проведении лабораторных опытов и
практических работ
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность
школьника:
– Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную
оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную
среду и т. п.)
– Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как
ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
– Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной
оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
– Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время
консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
– Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
– Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
– Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для
достижения поставленной цели.
– Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной
проблеме (теме).
– Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
– Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
– Возможность совместной интеллектуальной деятельностималых групп, консультации
учителя.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной
деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по
отдельным проблемам изученных тем.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по
результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть
представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
– защита темы проекта/исследования (идеи);
– защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели:
– Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
– Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
– Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое
двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология
проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в
современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Научные
школы.
Применение
информационных
технологий
в
исследовании и индивидуальных проектах. Работа в сети Интернет.
Методология. Методология и технология проектной деятельности. Методы исследования: методы
эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретическогоисследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.). Научные документы и издания. Организация работы с научной

литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники,
библиографические издания, периодическая печать и др.
Этапы
работы
в
рамках
проекта.
Инициализация
проекта,
исследования.
Конструирование темы и проблемы проекта работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки проектной и исследовательской работы.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Рассмотрение
текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих
процессов.
Расчет
календарного
графика
проектной
деятельности.
Эскизы
и
модели, макеты проектов, оформлением индивидуальных проектов.
Оформление проекта.
Способы
и
формы
представления
данных.
Компьютерная
обработка
данных
исследования.
Библиография,
справочная
литература,
каталоги.
Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов. Применение информационных технологий в исследовании и
индивидуальном проекте.
Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Презентация и
защита замыслов проектов и исследовательских работ. Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление
завершением индивидуального проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и
защиты проекта. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке
поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов
Представление результатов проекта.
Публичная защита результатов индивидуальных проектов. Рефлексияпроектной деятельности.
Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие умения:
- ответственно относится к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды,
стремиться к здоровому образу жизни.
- осознанному выбирать индивидуальную образовательную или профессиональную траекторию.
- управлять своей познавательной деятельностью.
- решать творческие задачи, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной и внеучебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в
различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная,
проектная, кружковая и т.п.).
- химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей
культуры и научного мировоззрения.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применение
основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения
различных сторон окружающей действительности.
- использовать основные интеллектуальные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, формулирование гипотез, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов, понимание проблемы.
- генерировать идеи и распределять средства, необходимые для их реализации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,
компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться на практике основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.
- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив.
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение
слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное
мнение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства
их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты и т.д.;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на
основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного
межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности
-

оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- давать определения изученным понятиям.
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты.
- описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений,
химические реакции.
- классифицировать изученные объекты и явления.
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты и химические реакции,
протекающие в природе и в быту.
- делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей,
прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- структурировать изученный материал.
- инетрпретировать химическую информацию, полученную из других источников.
- моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ,
кристаллов.
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
- проводить химический эксперимент.
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и
лабораторным оборудованием.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель,
метод сбора и метод анализа данных;
- об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в
естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных
задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в
ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,
исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях
деятельности человека;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать
пути минимизации этих рисков.
-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30

Содержание (тема)
Введение (3 ч.).
Понятие проекта и проектной деятельности.
Виды проектов. Требования, предъявляемые к проекту.
Работа в сети Интернет.
Инициализация проекта. Методология (20 ч.).
Основные понятия научно-исследовательской работы.
Общая схема научного исследования.
Методы научного познания.
Методы поиска информации.
Работа в библиотеке.
Выбор темы проекта.
Подготовка плана проекта.
Составление индивидуального рабочего плана.
Изучение литературы по выбранной теме.
Работа над тезисами.
Работа с понятийным аппаратом.
Работа над содержанием.
Составление плана исследовательской деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного
материала.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Работа над заключением (выводами).
Работа над заключением (выводами).
Управление завершением проекта, курсовых работ.
Оформление проекта (3 ч.).
Типичные ошибки в проектах.
Оформление окончательного варианта текста проекта.
Доклад по теме проекта. Требования к докладу.
Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ(4 ч.).
Создание компьютерной презентации.
Культура выступления и ведения дискуссии.
Подготовка авторского доклада.
Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант.

Примечание

31
32
33
34

Представление результатов проекта.
Предзащита проектов.
Коррекция проектов с учетом требований.
Защита проектов.
Групповая рефлексия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-

-

Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» под редакцией В.А. Курносенкова.
Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт.
Н.Е.Кузнецова)
Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия 10: Учебник. - М.: ВентанаГраф, 2017.
Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии. 10 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Гара Н.Н., Зуева М.В. В химической лаборатории: рабочая тетрадь для учащихся 10 класса
общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ноутбук, монитор с подключением интерактивной приставки, ЭОР, ЦОР, коллекции
минералов, горных пород, стекла, нефти, металлов, каучуков; лабораторное оборудование:
посуда стеклянная и керамическая, спиртовки, штативы, микролаборатории, реактивы, плакаты,
наглядные пособия, раздаточный материал.

Приложение 1.
ШКАЛА
О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Баллы Оценка
1. Обоснованность актуальности
Обоснована; аргументы целесообразны
2
темы – целесообразность
Обоснована; целесообразна часть
1
аргументов, подтверждающих
аргументов
актуальность
Не обоснована, аргументы отсутствуют
0
2. Конкретность формулировки
Конкретны, соответствуют
2
цели, задач, а также их соответствие Неконкретны или не соответствуют
1
теме
Целей и задач нет или не соответствуют
0
теме
3. Обоснованность выбора методики целесообразна, обеспечивает
2
работы – обеспечивает или нет
сомнительна
1
достижение цели
явно нецелесообразна
0
4. Фундаментальность обзора –
Использованы достаточное количество
2
использование современных
источников информации
основополагающих работ по
Использовано недостаточное количество
1
проблеме
информации
Необоснованный подбор информации
0
5. Всесторонность и логичность
Освещена значительная часть проблемы
2
обзора – освещение значимых для
Проблема освещена фрагментарно
1
достижения цели аспектов проблемы Проблема не освещена
2
6. Доступность методик для
Доступны для самостоятельного
2
самостоятельного выполнения
выполнения
автором работы
Выполнимы под наблюдением специалиста
1
Выполнимы только специалистом
0
7. Логичность и обоснованность
Эксперимент логичен и обоснован
2
эксперимента (наблюдения),
Эксперимент частично логичен и обоснован
1
обусловленность логикой изучения
Эксперимент не логичен и не обоснован
0
объекта
8. Наглядность представления
Использованы все необходимые способы
2
результатов (графики, гистограммы, Использована часть способов
1
схемы, фото и т.д.)
Использован только один способ
0
9. Дискуссионность (полемичность)
Приводятся и обсуждаются разные позиции
2
обсуждения полученных результатов Разные позиции приводятся без обсуждения
1
с разных точек зрения, позиций
приводится и обсуждается одна позиция
0
10. Наличие собственной позиции
Автор имеет собственную точку зрения и
2
(точки зрения) автора к изученной
может ее аргументировать
проблеме и полученным
Автор имеет собственную точку зрения, но
1
результатам
не может ее аргументировать
Автор не имеет собственной точки зрения
0
(придерживается чужой точки зрения)
10. Соответствие содержания
Соответствуют, гипотеза оценивается
2
выводов содержанию цели и задач,
автором
гипотезе
Соответствуют частично
1
Не соответствуют, нет оценки гипотезы
0
14. Конкретность выводов и уровень Выводы конкретны, построены на
2
обобщения
обобщении результатов
Выводы неполные
1
Выводов нет, неконкретны
0
Максимальный балл
28
Оценка проекта
Оценка
«5»
«4»
«3»
Баллы
28 - 25
24 – 21
20 – 17

Приложение 2.
ШКАЛА
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Баллы Оценка
1. Соответствие сообщения
Соответствует полностью
2
заявленной теме, цели и задачам
Соответствует не в полном объеме
1
проекта
Не соответствуют
0
2.Структурированность(организация) Структурировано, обеспечивает
2
сообщения, которая обеспечивает
Частично
1
понимание его содержания
Не структурировано, не обеспечивает
0
3. Культура выступления
Рассказ, обращённый к аудитории
2
рассказ без обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту
1
Чтение с листа
0
4. Доступность сообщения о
Доступно без уточняющих вопросов
2
содержании проекта, его целях,
Доступно с уточняющими вопросами
1
задачах, методах и результатах
Недоступно с уточняющими вопросами
0
5. Целесообразность наглядности и
Целесообразна
2
уровень её использования
Частично
1
Нецелесообразна
0
6. Соблюдение временного
Соответствует
2
регламента сообщения (не более 7
Превышен ( не более 2 минут)
1
минут)
Превышен (более 2 минут)
0
7. Чёткость и полнота ответов на
Все ответы чёткие, полные
2
дополнительные вопросы по
Не на все вопросы есть четкие ответы
1
существу сообщения
Все ответы неполные
0
8. Владение специальной
Владеет свободно
2
терминологией по теме проекта,
Частично
1
использованной в сообщении
Не владеет
0
9. Культура дискуссии – умение
Умеет вести дискуссию
2
понять собеседника и аргументироЧастично
1
вано ответить на его вопросы
Не может аргументированно ответить
0
оппоненту
Максимальный балл
18
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
Баллы

«5»
18 - 16

«4»
15 – 13

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Выполнение проекта
Защита проекта
Средний балл
28 – 25
18 – 16
23 – 21
24 – 21
15 – 13
20 – 17
20 – 17
12 – 9
16 – 13

«3»
12 – 9
Приложение 3.
Оценка
«5»
«4»
«3»

Критерии оценки содержания проекта

Приложение 4

Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,
выходящие за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа
однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта
достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к
идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены
перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая
структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными требованиями
Максимальный балл: 24

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для
восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15

Процент
0 – 40
41 – 74
75 – 90
91 – 100

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 6
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Общий балл
Отметка
Уровень освоения МПР
0 – 16
2
Пониженный
17 – 29
3
Базовый
30 – 35
4
Повышенный
36 – 39
5
Высокий

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».