1 реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; поддержку учебной мотивации школьников; получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям обучающихся, информации об учебных достижениях обучающихся, класса за любой промежуток учебного времени; выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения; объективную базу для поощрения обучающихся; объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива; основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности. 1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля (9,11 классы) в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.6. Понятие индивидуальных образовательных результатов учащихся на каждой ступени образования состоит из: предметных результатов в каждой образовательной области как набора определенных средств и способов, позволяющих выпускнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, которые могут быть проверены с помощью измерительных процедур; образовательных «компетентностных» результатов, выходящих за рамки конкретного предмета (образовательной области), которые также могут быть проверены с помощью объективных измерительных процедур или экспертных оценок; образовательных результатов, определяемых накопительной системой оценки учебных и внеучебные достижений (например, с помощью «портфолио»). 1.7. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательной программы в форме текущего, промежуточного контроля, который проводится согласно Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», итогового контроля (9,11 классы), который проводится согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 2 1.8. Процедура текущего, промежуточного учета - выявление и оценивание предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы: промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти (2-9 классы), на конец полугодия (10-11 классы). текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. 2. Учет личностных и метапредметных результатов ( по программам НОО, ООО) 2.1. Учет личностных результатов Учет личностных результатов осуществляется на основании неперсонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик. Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому ученику отдельно и является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. 2.2. Учет метапредметных результатов Учет метапредметных результатов осуществляется в форме учета выполнения индивидуальных и групповых проектов; учета социальной практики обучающегося. 2.3. Для учета индивидуальных результатов освоения образовательных программ могут использоваться: общеклассные альбомы, плакаты, папки как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. 2.4. Для учета практических работ обучающихся используются: творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме «портфолио» (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 3 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные обучающимися в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков обучающихся (в виде цифрового объекта или распечатки). 2.5. Учет личностных результатов проводится психологом после освоения образовательных программ, ведется по результатам выполненных проверочных работ. 2.6. К личностным результатам освоения основной образовательной программы также будут относиться результаты анкетирования обучающихся, их родителей, классных руководителей по определению «Уровня воспитанности». 3. Учет предметных результатов 3.1. Учет предметных результатов в 1-х классах В 1-ом классе используется безотметочная система обучения. Мониторинг предметных результатов ведется на двух уровнях: выполнен базовый уровень, не выполнен базовый уровень. 3.2. Учет предметных результатов во 2 ( со 2 полугодия) -11 классах Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных предметов, представленных в учебном плане. Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях. Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и теоретической части программы являются баллы (от 1 до 5), полученные учащимися в ходе образовательного процесса. Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-11-х классов как текущий, промежуточный, так и итоговый (9,11 классы) осуществляется в «Классном журнале» на электронном носителе. Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати, предназначенной для документов образовательного учреждения. 3.3. Порядок учета текущих и промежуточных отметок . В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из символов, допущенных в программе 4 «Контингент». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается. Отметка за четверть, полугодие (10-11 классы) выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие (10-11 классы) как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в электронном классном журнале. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за I и II полугодие не позднее даты, указанной в приказе директора школы об окончании четверти. В личном деле выставляются итоговые результаты учащегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты учащегося по каждому году обучения заверяются печатью и подписью классного руководителя. Результаты итогового оценивания учащегося по предметам учебного плана по окончании основной образовательной программы основного общего образования в 9 классах, среднего (полного) общего образования в 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов, соответственно, за курс основного общего образования и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании. Ответственное лицо за сбор и хранение предметных результатов – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 5 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)