соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения. 3.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 3.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 3.4. Внеурочная деятельность направлена наразвитие творческого потенциала обучающихся в различных видах и сферах внеурочной деятельности: предметно-продуктивной, метапредметной, творческой, спортивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». 3.5. Одной из задач внеурочной деятельности является приобщение обучающихся к школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п. 3.6. Внеурочная деятельность предполагает развитие у обучающихся опыта самостоятельной креативной деятельности, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом. 4. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 4.1.Внеурочная деятельность реализуется через внутришкольную систему дополнительного образования (на основе рабочих программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования), деятельность классных руководителей (в рамках разработанных и утвержденных программ: программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования ценностного отношения к здоровью и экологической культуры; других воспитательных программ и проектов, разработанных классными руководителями), деятельности педагогов-предметников и других педагогических работников школы (заместителей директора по ВР, УР, педагога - организатора, библиотекаря) в рамках разработанных и утвержденных воспитательных программ); через кружки и секции учреждений дополнительного образования города, учреждений культуры и спорта, через систему мероприятий других заинтересованных организаций, выступающих ближайшими партнерами школы в организации внеурочной деятельности обучающихся. 4.2.Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. 4.3. Школа самостоятельно определяет направления и формы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности Школа в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. 4.4. Школа в каникулярное время может использовать часы внеурочной деятельности на организацию отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. 4.4. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю). 4.5.Рабочие программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования разрабатываются педагогами школы и утверждаются директором. 4.6. Рабочие программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные и т.д. 4.7. Школа самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может меняться в течение учебного года. 4.8. Школа определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на основе СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4.9. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий по таким видам деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более полутора часов в день - для остальных классов. 4.10. Школа при реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю планирует занятия в количестве 2-х часов в день, один час из которых предусматривает виды деятельности спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового характера. 4.11. Комплектование групп обучающихся предусматривает следующие условия: - в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"); - состав групп - одновозрастной или разновозрастной с учетом психофизиологических особенностей развития детей и их интересов; - возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного года; - формирование групп на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)