Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» (МАОУ «СОШ№25») СОГЛАСОВАНО Протокол Педагогического совета от 30.08.2018 № 9 милия) 09.2018 — - ............................. X * приказом МАОУ РЖ ДЁН Удэ» от 03.1 72018 № 2 3 8 Положение № 2.31 о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования I. Общие положения 1.1. Положение о профильном обучении в образовательной организации (далее - ОО) п образовательным программам среднего общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии со следую щ ими нормативными правовыми актами: • Ф едеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ); • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общ еобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общ его образования, утв. приказом М инобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общ его и среднего общего образования, утв. Приказом М инобрнауки России от 22.01.2014 № 3 2 ; • Ф едеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования, утв. приказом М инобрнауки России от 17.05.2012 № 413; • Ф едеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общ его и среднего (полного) общего образования (далее - ФКГОС), утв. приказом М инистерства образования России от 05.03. 2004 № 1089; • Ф едеральным базисным учебным планом, утв. приказом М инобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующ их программы общего образования" (далее - БУП-2004); • приказом М инобразования России от 18.07.2002 № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"; • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические организации обучения в общеобразовательных требования учреждениях" (далее - к условиям СанПиН), и утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; • Письмом М инобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 "О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения"; • уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»; • основной образовательной программой сре,Щгего общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная ш кола № 25»; • настоящим положением о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования. 1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования при дифф еренциации-содерж ания с учетом образовательных потребностей и интересов обучаю щихся, обеспечивающ их углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствую щ ей образовательной программы (профильное обучение). 1.3. В Положении использованы следующие определения: • направленность (профиль) образования - это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющ ая ее предметно-тематическое содержание, преобладаю щ ие виды учебной деятельности результатам освоения образовательной программы 0 0 ; обучаю щегося и требования к • профильное обучение это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучаю щ ихся, обеспечивающ их углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующ ей образовательной программы 0 0 ; • профильный класс (профильная группа) - это объединение (группа) обучаю щихся 0 0 на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяю щ ее учитывать их интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; • профильное изучение предмета - это расш ирение предметных компетенций обучаю щихся 0 0 , дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжений обучения в 0 0 определенного профиля. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Содержание профильного обучения 2.1. Содержание профильного обучения в профильных классах М АОУ «СОШ № 25» обеспечивается за счет углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем общ им и профессиональным образованием. 2.2. Профильное обучение в 0 0 ведется по следующим направлениям: • социально-гуманитарному; • информационно-математический; • биолого-химическому; • универсальному (непрофильному). 2.3. Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) в соответствующих профилях обучения являются: • гуманитарный профиль - русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий и т. д.), история, право; • социально-гуманитарный профиль - история и общ ествознание; • биологи-химический профиль - химия, биология; • информационно-математический профиль -м атем атика, информатика. 2.6. С целью подготовки к выбору профиля обучения проводится ориентация, диагностика, анкетирование обучаю щихся и их родителей в рамках предпрофильной подготовки. 3. Содержание профильного обучения в рамках ФКГОС 3.1. В учебных планах програм ме 0 0 , разработанной проф ильны х классов, обучаю щ ихся по образовательной на основе БУ П-2004, количество учебных предм етов с углубленны м изучением из предметной области (предм етны х областей) по проф илю обучения составляет не менее 2-х учебных предметов. 3.2. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане 0 0 составляет 4 часа на каждый класс. 4. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации 4.1. Обучающ иеся профильных классов проходят промежуточную аттестацию по профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в порядке и формах, установленных Положением о формах, периодичности, порядке текущ его контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучаю щихся в 0 0 . 4.2. В том случае, если формы и порядок текущего контроля по профильным учебным планам отличаю тся от норм, установленных в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучаю щихся в 0 0 , необходимо включить особенности текущего контроля и промежуточной аттестации в данный раздел. 5. Организация профильного обучения 5.1. Профильное обучение реализуется посредством: • изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору обучаю щихся по программам профильного обучения; • организации внеурочной деятельности обучающихся; • организации дополнительного образования по предпрофессиональным программам; • организации и (или) проведения проектной, общ еразвиваю щим и исследовательской (или) (проектно исследовательской и (или) творческой) деятельности обучающихся. 5.2. Профильное обучение в 0 0 организуется в зависимости от запросов обучаю щихся и (или) их родителей (законных представителей) на уровне среднего общ его образования - в 10-11-х классах. 6.3. Ф ормирование профиля обучения осуществляется МАОУ «СОШ № 25» самостоятельно в соответствии с запросами обучаю щихся и (или) их родителей (законных представителей) с учетом примерных профилей. 6.4. Профильный класс (группа) открывается при наполняемости не менее 25 человек. 6.5. Администрация МАОУ «СОШ № 25» не позднее 01.06. текущего года на основании анкетирования информирует обучаю щихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) о намерении открыть профильные классы (группы) в следующем учебном году. 6.6. Профильные классы (группы) создаются приказом директора с учетом интересов и (или) мнения обучаю щихся, а также имеющихся в условий для профильного обучения. 6.7. Индивидуальный отбор в профильные классы допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством. 6.8. Преимущ ественным правом при поступлении в профильные классы (группы) пользуются следующ ие обучающиеся: • имеющие по итогам учебного года за 9-й класс средний балл не ниже 4; • победители олимпиад по соответствующ им профильным учебных предметам, курсам, дисциплинам (модулям) регионального или федерального уровня; • обладатели похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (по профильным предметам); • выпускники 9-х классов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации положительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным предметам. 6.9. Зачисление в М АОУ «СОШ № 25» для обучения в профильных классах на уровне среднего общего образования осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом М инобрнауки России от 22.01.2014 № 32 и в соответствии с Правилами приема. 6.10. Комплектование профильных классов завершается не позднее 25.06. текущего года. При наличии свободных мест осуществляется дополнительный прием. 6.11. Обучаю щиеся М АОУ «СОШ № 25», решившие изменить профиль обучения и (или) испытывающие трудности в обучении в профильном классе на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) в течение учебного года могут переводиться для продолжения обучения в непрофильный класс или в класс другого профиля. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)