М ун и ц и п ал ьн ое автон ом н ое общ еобразовательное уч р еж ден ие «С редняя общ еобразовательн ая ш кола № 25» (М А О У »С О Ш № 25») ЕРЖ ДА Ю ктор ч ен ко / СОГЛАСОВАНО П ротокол засед ан и я со в ет а о б у ч аю щ и х ся о т 0 5 .0 9 .2 0 1 8 № 1 * f* * £ S S k a ^ ] L , 4 iT i Ш Ш п мидия) (Дата) СОГЛАСОВАНО П р о то ко л засед ан и я с о в ета р о д и тел ей о т 0 3 .0 9 .2 0 1 8 № 5 ................. $ JL. ........... п р и казо м М А@ У ' ' ч' 1' СОГЛАСОВАНО П р о то ко л П ед аго ги ч е с к о го со в ет а о т 3 0 .0 8 .2 0 1 8 № 9 ПОЛОЖ ЕНИЕ № 3 6 об организации обр азовател ьн ого процесса с использованием эл ек тр он н ого обучения и ди етан ц п он и ы х образовател ьны х техн ологий 1. О бщ ие полож ения 1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п р а в и л а р е а л и з а ц и и в м у н и ц и п а л ь н о м а в т о н о м н о м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и « С р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 2 5 » (д а л е е М А О У «С О Ш № 25» ) об щ еоб разовательн ы х програм м с и сп о л ь зо в ан и ем ди стан ци онн ы х о бр азовательн ы х тех н о л оги й и элек тр о н н о го обучен ия 1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с: о З а к о н о м Р Ф о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с т . 16): П ри казом прим енения обучения, М инобрнауки РФ от 2 3 .0 8 .2 0 1 7 о р ган и зац и ям и , о сущ ествляю щ и м и ди стан ци онн ы х о б р азо в ател ь н ы х N 816 "О б о б р азо в ательн ую тех н ол о ги й при утверж ден ии П орядка д еятел ьн о сть, элек тр он н ого р еал изац и и о б р азо в ател ь н ы х програм м "; о П о р яд о к о р га н и зац и и и о с у щ е ст в л е н и я о б р а зо в ат е л ь н о й д е я т ел ь н о с ти по о сн о вн ы м о б щ ео бр азо вател ьн ы м програм м ам - о бр азо в ательн ы м програм м ам начал ьн ого общ его, о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й П р и к а з о м М О и Н Р Ф № 10 1 5 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 ; 1.3. Э лектронное обучен и е (д а л е е ЭО) - о р ган и зац и я о б р азо в ательн ой деятельно сти с п р и м ен ен и ем с о д е р ж а щ е й ся в б азах д а н н ы х и и с п о л ь зу е м о й при р еал и зац и и о б р азо в ат ел ь н ы х програм м информации и об есп ечи ваю щ их ее обрабо тку инф орм ационны х техн ологий , т ех н и ч еск и х ср ед с тв , а т ак ж е и н ф о р м а ц и о н н о -т ел ек о м м у н и к а ц и о н н ы х с етей , о б е сп еч и в аю щ и х передачу по линиям связи указан но й и нф орм аци и, взаим одей стви е о буч аю щ и хся и педагоги чески х работник ов. Д и стан ци он н ы е о б р азо в ател ь н ы е реализуем ы е в основн ом тех но логи и с прим енением (д а л е е ДОТ) - образовательн ы е тех н о ло ги и , и н ф о р м а ц и о н н о -те л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей пр и о п о с р е д о в а н н о м (н а р а с с т о я н и и ) в з а и м о д е й с тв и и о б у ч а ю щ и х с я и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в . 1.4. Ш к о л а в п р а в е и с п о л ь з о в а т ь Э О и Д О Т п р и в с е х п р е д у с м о т р е н н ы х з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р Ф ф орм ах п о л у ч ен и я о б щ его о б р азо в ан и я или при их с о ч е т а н и и , п р и проведении р азл и чн ы х видов у чеб н ы х , л аб о р ато р н ы х или п р акти ч ески х зан ятий , тек у щ его ко н тро л я, п р о м еж у точн ой аттестац и и о б у чаю щ и хся . О б р а зо ва те л ьн ы е п р о грам м ы м о гу т р е ал и зо в ы ва ть ся в с м е ш а н н о м (ко м б и н и р о в а н н о м ) реж им е - в зависи м ости от специф ики о бр азо вательн ы х зад ач и представл ен и я у чебн ого м атериала. С о о тн о ш ен и е о б ъ ем а п р о вед ен н ы х часов, л аб о р ато р н ы х и п р ак ти ч ески х зан яти й е и сп о л ьзо в ан и ем работника с ЭО и ДОГ или обучаю щ и м ся путем н епо сред ственн ого о пр еделяется Ш колой в взаим одей стви я соответствии с п ед аго ги ч еско го о б р а зо в ат ел ь н ы м и п р о гр ам м ам и с уч етом п о тр еб н о стей о б у ч аю щ его ся и усло ви й о су щ еств л ен и я о б р азо вател ь н о й деятел ьн о сти . ЭО и ДОТ п ед аго ги ч еско го м о гу т и сп о л ьзо ваться работника с при о буч аю щ и м и ся непосредственн ом для реш ения взаи м о дей ств и и зад ач п ерсо н али зац и и о бр азовательн о го проц есса. 1.5. Ш кола реализации доводит до образовательн ы х участни ков програм м о б р азо в ательн ы х или их частей с отнош ений инф орм ацию при м ен ен ием ЭО и о ДО Г. о б е с п е ч и в а ю щ у ю в о з м о ж н о с т ь их п р а в и л ь н о го в ы б о р а. 1.6. ЭО тех н ол о ги й , и при взаи м о дей ств и е ДОГ о бесп еч иваю тся которы х частично обучаю щ егося и прим енением опосредованное препо давателя совокупности или полностью осущ ествляется о бр азовательны х опосредован ное независим о от м еста их н а х о ж д е н и я и р а с п р е д е л е н и я во в р е м е н и н а о с н о в е п е д а г о г и ч е с к и о р г а н и з о в а н н ы х т е х н о л о г и й обучения. 1.7. О с н о в н ы м и э л е м е н т а м и с и с т е м ы ЭО и Д О Т являю тся: об разовательн ы е онлайн- п л атф о р м ы ; ц и ф р ов ы е о б р азо в ател ь н ы е ресу р сы , р азм ещ ен н ы е ви д еоконф еренц ии ; вебин ары ; sk y p e - общ ение; e - m a il; на о б р азо в ательн ы х сай тах; облачны е серви сы ; эл ектр он н ы е носители м ул ьти м ед и й н ы х п р и лож ени й к уч еб н и к ам ; электр он н ы е п о со б и я, разр аб о тан н ы е с учетом треб ован и й зак о н о д ательства РФ об о б р азо в ательн ой д еятел ьн о сти . 1.8. Ф о р м ы Э О и Д О Г. и с п о л ь з у е м ы е в о б р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е , н а х о д я т о т р а ж е н и е в рабочих п рограм м ах по соответству ю щ им учебны м д и сц и п ли н ам . В обучен ии с при м ен ен ием Э О и Д О Т и с п о л ь зу ю т ся с л е д у ю щ и е о р га н и зац и о н н ы е ф о р м ы у ч еб н о й д е я т ел ь н о с ти : о Л екци я; о К онсультаци я; о С еминар; о П р актическо е зан ятие; о Л аб ораторн ая работа; о К онтрольная работа; о С ам о сто ятельн ая в н еауд и тор н ая работа; о Н а у ч н о -и с сл е д о в а т ел ьс к а я работа. 1.9. С о п р о в о ж д е н и е п р е д м е т н ы х д и с т а н ц и о н н ы х к у р с о в м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в с л е д у ю щ и х реж им ах: о Т е с т и р о в а н и е o n - lin e ; о К о н с у л ь т а ц и и o n -lin e ; о П р едоставл ен ие м етоди чески х м атериалов; о С оп ровож д ен и е o f f - lin e (п р о в ер к а тестов, контрольн ы х работ, р а зл и ч н ы е виды т ек у щ его к он т ро л я и п р о м еж у то ч н о й а тт ест ац и и ); 2. Ц ел и и за д а ч и 2 .1 . О с н о в н о й ц е л ь ю и с п о л ь з о в а н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х тех н о ло ги й является п р ед о став л ен и е о б у ч аю щ и м ся во зм о ж н о сти о сво ен и я п рограм м о б щ его о б р а зо в ан и я (н а х о ж д е н и я ), н еп осред ствен но а п сихоф изического такж е по м есту предо ставлен ие р а зв и т и я , ж ительства условий индивидуальны х# для или его обучен ия возм ож ностей врем енного с и учетом пребы вания особен н остей состоян ия зд о р о вья о бучаю щ и хся, о буч ен ие но ин дивидуальн о м у учебном у плану при закреп лен ии м атериала, освоен и и новы х тем по п р ед м етам и вы п о л н ен и и вн еау д и то р н о й сам о сто я тел ь н о й работы . 2 .2 . И сп ол ьзован ие дистанционны х о б р азо ватель н ы х техн ологий и эл ек тро н н о го обучения с п о с о б ст в у ет р е ш е н и ю с ле д у ю щ и х задач: о С о зд ан и ю условий для реализации индивидуальной о б р азо в ател ьн о й траектори и и п ер со н ал и зац и и о б у чен и я ; о П овы ш ен ию кач ества обуч ен ия за счет прим енения средств совр ем енн ы х и н ф орм аци онн ы х и ком м ун икац ион ны х техн ологий ; о О ткры ты й доступ к р а зл и ч н ы м инф орм ационны м ресурсам для о б р азо в ател ь н о го п р о ц есса в л ю б о е у д о б н о е для о б у чаю щ его ся врем я; о С оздан и ю еди н ой о б р азо в ательн ой среды Ш колы ; о П овы ш ен ию эф ф ективности учебной д еятел ьн о сти , и н тен си ф и кац и и сам осто ятельн ой работы о б уч аю щ и х ся; о П овы ш ен ию эф ф ек ти вн о сти органи зац ии учебн ого процесса. 2 .3 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и п р и м е н е н и я Э О и Д О Т я в л я ю т с я : о П ринцип доступности, во зм о ж н ости вы раж аю щ ийся освоения програм м в общ его предоставлен ии о б р азо в ан и я всем обучаю щ им ся непосред ственн о но м есту ж и те л ь ст в а или в р е м ен н о го п р еб ы в ан и я; о П ринцип п ерсон али зац и и , о р ган и зац и о н н ы х и вы раж аю щ ийся технических) для в созд ан и и реализации условий (п е д а го ги ч ес ки х , индивидуальной о бр азовательной тр аекто ри и о б уч аю щ егося; о П р и н ц и п и н т ер а к т и в н о с т и , в ы р аж аю щ и й с я в во зм о ж н о ст и п о ст о ян н ы х к о н т ак то в всех участни ков образовательн ого процесса с помощ ью и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й среды ; о П ринцип ад ап ти вн ости , позволяю щ ий легко использовать учебн ы е м атериалы н ового п о ко лен и я , со д ер ж ащ и е ц и ф р о вы е о б р азо в ател ь н ы е р есу р сы , в к он к ретн ы х у слови ях учебн ого п роц есса, проведения что учебны х сп особствует зан яти й с сочетан и ю при м ен ен ием р азн ы х ди дактически х ди стан ц и он н ы х м оделей о б р азо вательн ы х техн ол огий и сетевы х средств о буч ен ия; о П ринцип ги бкости, даю щ ий возм ож ность участникам учеб н ого проц есса р або тать в необхо ди м ом для них тем п е и в удобн ое для себя врем я: о П ринцип м одульн ости, работникам уч ебн ого позволяю щ ий н еобходи м ы е курса) для и спользовать обучаю щ и м ся им с е т ев ы е у ч е б н ы е к у р сы реализации (и л и индивидуальной и педагоги чески м отдельн ы е составляю щ ие образовательн ой траектории обучаю щ егося; о П ринцип операти вности и о бъективности оценивания учебны х достиж ений обучаю щ и хся. 2 .4 . О с н о в н ы м и н а п р а в л е н и я м и д е я т е л ь н о с т и я в л я ю т с я : о О бесп еч ен и е возм о ж н ости п ри м ен ен ия в учебной деятел ьн ости Э О и Д О Т ; о О бесп ечени е о О бесп еч ен и е и ссл едо вател ьско й и проектн ой д еятел ьн ости о бу ч аю щ и х ся; о О бесп еч ен и е возм о ж ности эф ф ективной под головки к текущ ем у контролю и п р о м еж у т о ч н о й а тт е ст а ц и и по ряду у ч еб н ы х д и сц и п л и н ; п од го то вк и и участия в ди стан ц ионн ы х кон ф еренц и ях, олим п иад ах, конкурсах. 3. 3 .1 . У частник и образовател ьн ого процесса с и спол ьзовани ем ЭО и Д О Т У частникам и образовательн ого п р о ц есса с и сп о л ьзо в ан и ем ЭО и ДОТ являю тся: о б у ч а ю щ и ес я , п е д а го ги ч е ск и е , а д м и н и ст р ат и в н ы е и у ч еб н о -в с п о м о га т е л ь н ы е р аб о тн и ки Ш ко лы , р о д и те ли (за к о н н ы е п р е д ста ви тел и ) о б у ч аю щ и х ся . 3 .2 . П рава и о б я зан н ости о б у ч аю щ и хся , о сваи ваю щ и х о б щ ео б р азо вател ьн ы е п рограм м ы с и сп о л ьзо ван и ем Э О и Д О Т . о п р е д е ля ю т ся зак о н о д а т ел ьс тв о м Р о с си й с ко й Ф ед ер ац и и . 3 .3 . О бразовател ьн ы й процесс с и сп о льзо ван и ем ЭО и ДОТ о р ган и зу ется для о б у ч аю щ и х ся по о с н о вн ы м н ап р авл ен и я м у ч еб н о й д е ят ел ь н о с ти . 3 .4 . О б р азо в ател ьн ы й п роц есс с и сп о л ьзо в ан и ем Э О и Д О Т о су щ еств л я ю т п ед агоги ч ески е работники, п ро ш ед ш и е со о тветству ю щ у ю подготовку. 3 .5 . П ед аго ги чески м р або тн и кам , обучаю щ и м ся, осущ ествляю щ и м о буч ен ие с и с п о л ь зо в ан и е м Э О и Д О Г . п р е д о с та вл яе тся а в т о р и зо в а н н ы й д о с ту п к с п ец и а л и зи р о в ан н ы м о б р азовательн ы м ресурсам . 3 .6 . П едагоги ч ески е р або тни ки , осущ ествляю щ ие о буч ен ие с и спо л ьзован и ем ЭО и Д О Т , вправе п р и м ен ять и м ею щ и еся эл ектр о н н ы е ср ед ства о б у чен и я или созд авать соб ствен н ы е. Р а з р а б о т а н н ы е к у р с ы д о л ж н ы с о о т в е т с т в о в а т ь с о д е р ж а н и ю Ф1 О С Н О О и О О О . Ф К Г О С . 3 .7 . О б у ч аю щ и й ся д о л ж ен вл а д ет ь б а зо в ы м и н авы к ам и р аб о ты с к о м п ью те р н о й т ех н и к о й и програм м ны м обесп ечен ием . базовы м и навы кам и работы со средствам и т е л е к о м м у н и к а ц и й (с и с т е м а м и н а в и га ц и и в сети И н т е р н е т , н а в ы к а м и п о и с к а и н ф о р м а ц и и в с е т и И н т е р н е т , э л е к т р о н н о й п о ч т о й и г.и .). 3 .8 . О бучаю щ ий ся долж ен им еть навы ки и опы т обучен ия и сам ообучен ия с и с п о л ь зо в ан и е м ц и ф р о в ы х о б р азо в а те л ь н ы х р есу р со в. 4. О ргани заци и ди станц и он н ого н элек тр онн ого обучении 4 .1 . М Л О У «С О Ш № 2 5» о б есп ечи вает каж дом у о бу ч аю щ ем уся во зм о ж н ость до сту па к с р е д с т в а м Э О и Д О Т . в т .ч . к о б р а з о в а т е л ь н о й о н л а й н - п л а т ф о р м е , и с п о л ь з у е м о й М Л О У «С О Ш № 2 5 » в кач естве о сн о вн о го и н ф о р м ац и о н н о го р есу р са, в о б ъ ем е часов у ч еб н о го плана, н еобхо ди м о м для освоен ия соответству ю щ ей п р о гр ам м ы , а так ж е о су щ ествляет у ч еб н о -м е т о д и ч е с к у ю пом ощ ь обучаю щ и м ся через кон сультац и и препод авател ей как при н еп о сред ств ен н ом взаи м од ей ств и и п едагога с о б у ч аю щ и м и ся, так и о п о сред ован н о . 4 .2 . Д ля о р ган и зац и и о б у ч ен и я и и сп о л ьзо в ан и ем Э О и Д О Т и о су щ ествлен и я кон троля р езу ль тато в обучения о б у чаю щ его ся на 11е р с о н а л ь н 01о 4 .3 . П ри М ЛОУ «С О Ш образовательн ой № 25» обесп ечи вает о н л а й н -п л ат ф о р м е идентиф икацию путем р еги страц ии № 25» обеспечивает личности и вы дачи пароля. оценке р езу льтато в обучен ия М ЛОУ «С О Ш контроль соблю ден ия условий проведения оценочны х м ероприятий. 4 .4 . П ри использовании ЭО и ДОГ о сущ ествляю тся следую щ ие виды учебной деятел ьн ости : о С ам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е у ч еб н о го м атери ала: о У ч еб н ы е зан ят и я (л е к ц и о н н ы е и п р а к ти ч ес ки е): о К он сультаци и: о Т екущ ий контроль: о П ром еж уточная аттестаци я. 4 .5 . О р ган и зац и я обуч ен ия с и сп о л ьзо в ан и ем ЭО и ДОТ в М ЛОУ «С О Ш № 25» осущ ествляется по 2 м о делям : • М одель н еп о ср ед ствен н о го осущ ествлени я взаим одействия п едаго га с обучаю щ и м ися; • 4 .6 . М о д ель о п о ср ед ств ен н о го о сущ ествлен и я взаи м о д ей ств и я п едаго га с о б у ч аю щ и м и ся: М одель н еп о сред ствен н о го осущ ествлени я взаи м одействия п едагога с о б у чаю щ и м и ся р еал и зу ется с и сп о л ьзо в ан и ем тех н ол оги и см еш ан н о го о б у ч ен и я. С м еш анн ое о б у ч ен и е - совр ем ен н ая о б р азов ательн ая тех н о л о ги я, в основе которой л еж и т ко н ц еп ц и я о б ъ е д и н ен и я т е х н о л о ги й « к л а сс н о -у р о ч н о й си ст ем ы » и т ех н о л о ги й эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я , б а зи р у ю щ его с я на н овы х д и д ак ти ч ес ки х во зм о ж н о с тях , п р е д о ста вл яе м ы х И К Т и соврем енн ы м и уч ебн ы м и средствам и . 4.7. М о д е л ь опосредован н ого осущ ествлени я взаим одействия м о ж ет б ы т ь о р га н и зо в а н а с разн ы м и катего р и ям и о б у ч аю щ и х ся : педагога с обучаю щ и м ися • О бучаю щ иеся, проходящ ие подготовку к участию в оли м п и ад ах, конкурсах на з а к л ю ч и г с .Iы iы \ п а п а х : • О б у чаю щ и еся с вы сокой степ ен ью успеш н ости в осво ен и и п ро гр ам м : • О б у ч а ю щ и е с я , п р о п у с к а ю щ и е у ч е б н ы е за н я т и я по у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е (б о л е з н ь , у ч а с т и е в с о р е в н о в а н и я х , к о н к у р са х ): • О б у ч а ю щ и е с я п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я . 4 .7 . О п о с р е д о в а н н о е в з а и м о д е й с т в и е п е д а г о г а с о б у ч а ю щ и м и с я р е г л а м е н т и р у е т с я Р а б о ч и м л и сто м (П р и л о ж ен и е № 1 ) л и б о и н д и в и д у а л ьн ы м у ч еб н ы м п л ан о м о б у ч аю щ е го с я . 4 .8 . В Р а б о ч е м л и с т е о п р е д е л я е т с я о б ъ е м з а д а н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о и з у ч е н и я : с р о к и к о н с у л ь т а ц и й ; о б ъ е м у ч е б н о г о м а т е р и а л а , в ы н о с и м о г о н а т е к у щ и й к о н т р о л ь (в т о м ч и с л е ав то м ати зи р ов ан н ы й ) и п ро м еж уточн ую аттестаци ю : сроки и ф орм ы текущ его контроля, п ром еж уто ч но й аттеста ц и и . 4 .9 . О р ган изац ия обучения по индивидуальном у учебн ом у плану о пр еделяется со ответствую щ им IС л о ж ен и ем . 4 .1 0 . Ш к о л а в е д е т у ч е т и о с у щ е с т в л я е т х р а н е н и е р е з у л ь т а т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а и в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е в со о тв ет ст ви и с т р еб о в а н и я м и за к о н о д а те л ь ст в а РФ . 5. Зак л ю ч и тельное пол ож ен ие 5 .1 . Д а н н о е 11 о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о у т в е р ж д е н и я и д е й с т в у е т д о п р и н я т и я нового в р ам ках д ей ств у ю щ его н о р м ати вн о го зак о н о д ател ь н о го р егу л и р о в ан и я в об ласти общ его о бр азован ия. Приложение Рабочий лист Ф .И . о б у ч а ю щ е г о с я П редм ет Р аздел С одерж ание Т еку щ ий П р о м е ж } / Т ОЧ НЫ Й р аздела КОНТ з о л ь К ОНТ з о л ь (за д а н и е форма сроки форма для и зучен и я) * сроки К онсультация форма сроки Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)