4.15 Положение о внутренней системе оценки качества образования

числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ
обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих
услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг
реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего
образования);
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;

– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные
результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих
формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
– анализ результатов ГИА.
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 1.
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки,
внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями
ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 3.
3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце
каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня
общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу
утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений
проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия
(приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материальнотехническим и информационно-методическим условиям.
5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, указанные в
пункте 4.1.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая
оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или
иного уровня общего образования.
5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим
советом.
5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности
Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.

6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в
приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

№
1

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5»
Чел./%
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Балл
Балл

2
3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

4
5
6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Балл
Балл
Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

7

8

9

10

11

12

13

14

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

15

16

17

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Группа
метапредметны
х
образовательн
ых результатов

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Показатели оценки метапредметных образовательных
Форма и
результатов
метод оценки
Уровень
начального
общего
образования

Уровень
основного общего
образования

Уровень среднего
общего
образования

Метапредметн
ые понятия и
термины

Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Личностные
УУД

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:

Смыслообразован
ие и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

– саморегуляции
поведения;

–индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;

– выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;

- взаимодействия
с окружающими;
- здорового
образа жизни

– эффективной
коммуникации;
–ответственности
за собственные
поступки,
нравственного

– средств и
методов
самоактуализации
в условиях
информационного

долга;

общества;

–гражданской
активности;

- морального
выбора

– отношения
труду и выбору
профессии

–взаимоотношения
полов, создания
семьи;
- готовности к
активной
гражданской
практике;
российской
идентичности;

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

– отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов решения самостоятельно
готовность к
проблем
планировать пути
самостоятельному
творческого и
достижения целей; поиску методов
поискового
осознанно
решения
характера
выбирать наиболее практических
эффективные
задач, применению
способы решения
различных
учебных и
методов познания,
познавательных
в том числе для
задач
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои
самостоятельно
контролировать и действия с
определять цели
оценивать свои
планируемыми
деятельности и
учебные действия результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы,
символических
модели и схемы для решения учебных и
средств, схем
познавательных задач
решения учебных
и практических
задач
Активное
Умение осознанно Владение

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

использование
речевых средств и
ИКТ

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативны
ми и
познавательными
задачами
Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

использовать
речевые средства

языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное
Умение определять понятия, создавать
освоение
обобщения, классифицировать,
логических
самостоятельно выбирать основания и
операций и
критерии для классификации,
действий (анализ, устанавливать причинно-следственные
синтез,
связи, строить логическое рассуждение,
классификация)
умозаключение и делать выводы
Освоение
Умение осознанно Владение
начальных форм
выбирать наиболее навыками

Оценка
результатов
проекта
по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

познавательной и
личностной
рефлексии

Коммуникативн
ые УУД

эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать
речевые средства речевые средства в речевые средства в
в соответствии с
соответствии с
соответствии с
целями
целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
– участие в
– участие в
– участие в
диалоге;
дискуссии;
дебатах;
– первичный опыт – развитие опыта
– устойчивые
презентаций;
презентаций;
навыки
– создание
– создание текстов презентаций;
текстов
художественного, – владение всеми
художественного публицистическог функциональными
стиля;
о и научностилями;
– использование в популярного
– владение всеми
речи не менее
стилей;
основными
трех
– использование в изобразительноизобразительноречи не менее
выразительными
выразительных
семи
средствами языка
средств языка
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие с Умение
Умение
партнером,
организовывать
продуктивно
адекватная оценка учебное
общаться и
собственного
сотрудничество со взаимодействовать
поведения
сверстниками и
в процессе
педагогами
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и учитывать мнения конфликты,
отстаивать свое
других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Текущий
диагностический
контроль
по
русскому языку

Наблюдение
за
ходом
работы
обучающегося в
группе

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018

Мониторинг личностного развития обучающихся
№

1

2

Диагност
ируемое
личностн
ое
качество
Сформиро
ванность
личностн
ых УУД

Сформиро
ванность
активной
гражданск
ой
позиции;
российска
я
идентично
сть

Показатель
сформирован
ности

Предмет
мониторинга по
показателю

Готовность и
способность к
смыслообразо
ванию и
моральноэтической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирующих
готовность и
способность к
смыслообразованию
и моральноэтической
ориентации
Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологие
й

Освоение
понятия
российской
идентичности
. Принятие
культурноисторических
практик
России
Социальнокультурный
опыт
учащихся

3

Количество
учащихся,
освоивших понятие
российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие культурноисторических
практик России
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося
Готовност Понимание
Количество
ьк
учащимся
учащихся,
продолже собственных
своевременно
нию
профессионал ознакомленных с
образован ьных
заключением
ия на
склонностей и педагога-психолога
профильн способностей о профессиональных
ом уровне,
склонностях и
к выбору
способностях
профиля
учащихся
обучения
Положительн Количество
ый опыт
учащихся, имеющих
углубленного опыт углубленного

Оценочна
я
процедура

Исполнител
ь

Встроенное Классный
наблюдени руководител
е
ь, тьютор

Периодичнос
ть процедур
мониторинга
В течение
года, в рамках
классных
часов

Встроенное
наблюдени
е.
Тестирован
ие

ПедагогЕжегодно, в
психолог
конце
совместно
учебного года
(или
классный
руководител
ь) с
преподавате
лем
общественно
политически
х дисциплин
Опрос.
ПедагогВстроенное психолог
педагогиче
ское
наблюдени
е

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь, тьютор

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь, тьютор

Статистиче
ский учет

Классный
руководител
ь, тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофиль
ной
подготовки
(по
окончании
учащимися 7–
8-го классов).
Второй раз –
по окончании
уровня
основного

4

5

Готовност
ьи
способнос
ть к
саморазви
тию на
основе
существу
ющих
норм
морали,
националь
ных
традиций,
традиций
этноса

Сформиро
ванность
культуры
здорового
образа

изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствую
щих
рекомендован
ному
профилю
обучения
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендован
ному
профилю
Освоение
учащимися
существующи
х норм
морали,
национальны
х традиций,
традиций
этноса

изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельству
ет о
патриотическ
их чувствах
учащегося,
его интересе к
культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и брака
Демонстрация
культуры
здорового
образа жизни
в среде

Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа

Статистиче
ский учет

Стабильность
посещения занятий
физической
культурой.
Сокращения

Статистиче
ский учет.
Отзыв
классного
руководите

Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

общего
образования

Статистиче
ский учет

Количество
Опрос
учащихся,
демонстрирующих
освоение
содержания понятий:
ценностная
ориентация, нормы
морали,
национальная и
этническая
идентичность, семья,
брак

Классный
руководител
ь, тьютор

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководител
ь, тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществозна
нию и (или)
литературе
Классный
руководител
ь, тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного года

Классный
руководител
ь, тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного года

Ежегодно, в
конце
учебного года

жизни;
ценностно
е
отношени
е к труду
6

7

Сформиро
ванность
ценностно
го
отношени
я к труду
Сформиро
ванность
основ
экологиче
ской
культуры

образования и
социальных
практиках

количества
пропусков уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Демонстрация Уровень активности
уважения к
участия в трудовых
труду как
практиках, в том
способу
числе в качестве
самореализац волонтера
ии
Готовность
Освоение понятий
учащихся к
экологического
экологически содержания
безопасному
Единицы портфолио,
поведению в
подтверждающие
быту
социальнокультурный опыт
учащегося

ля

Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководител
ь, тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного года

Опрос.
Статистиче
ский учет

Преподавате
ль экологии
или
биологии
совместно с
классным
руководител
ем,
тьютором

Ежегодно, в
конце
учебного года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№
Критерии
Показатели
Источники информации
п/п
1
Результативность
Количество участников
Муниципальный,
участников при переходе с различных этапов, которые
региональный рейтинг по
муниципального на
показали минимум 25% от
результатам участия в
региональный этап
максимального балла по
олимпиаде
олимпиады
системе оценивания
2
Участие педагогов Школы Количество учителей
Приказы о составе жюри
в предметных комиссиях
участников жюри
муниципального и
муниципального и
предметных комиссий
регионального этапов
регионального этапов
олимпиады
олимпиады
3
Массовость участия в
Общее количество
Базы участников
региональном этапе
участников регионального
регионального этапа
олимпиады
этапа в процентах от общего
олимпиады
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
4
Эффективность
Количество учащихся 9–11-х Базы участников
регионального этапа
классов в списках участников заключительного этапа
олимпиады по каждому
заключительного этапа
олимпиады
предмету
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет

5

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

№

участников заключительного
этапа олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады
Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии с
учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Статистические данные по
вузам

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.

Количество чел.
1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9
2.10
2.11
2.12

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Да/Нет
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

3.7

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

3.3
3.4

3.5

3.6

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24
*

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, одного обучающегося
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется/не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует/не
деятельности требованиям ФГОС
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
одного обучающегося
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Соответствие Программы формирования и развития УУД
Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Имеется/не имеется
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем %
объеме программы в часах

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.
Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Группа

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки
Единица
Контроль состояния условий

условий

Кадровые
условия

измерения

Численность/удельны
й вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельны
й вес численности
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельны
й вес численности
педагогических и
административнохозяйственных

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Фактический
показатель
на старте

Планируемый
Факт
показатель
выполнения
(«дорожная
«дорожной
карта»)
карты»

работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой
в образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлени
ю профессиональной
деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн Чел./%
ый вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего образования,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных

работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

региональном или
федеральном
уровнях
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Количество
педагоговпсихологов в
штатном расписании
Количество
педагоговпсихологов по
совместительству
Количество
социальных
педагогов
Доля педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников
Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
воспитания
Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных

Чел./%

Чел.

Чел.

Чел.
Чел./%

Ед./%

Ед./%

Ед./%

Ед.

Материальнотехнические
условия

программ на базе
школы,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося
Оснащенность
учебных кабинетов (в
соответствии с
ФГОС/федеральными
или региональными
требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением
возможности работы
на стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных бумажных

Имеется/н
е имеется

Имеется/н
е имеется

Ед.

Ед./%

Да / нет

Учебнометодическое и
информационн
ое обеспечение

материалов
Численность/удельн
ый вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей численности
учащихся
Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров учебной
и учебнометодической
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих на
учете, в расчете на
одного учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих на
учете, в расчете на
одного учащегося
Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих на
учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий
федеральному

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответств
ует/не
соответств
ует

858 (100%)

858 (100%)

Выполнено

перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29 Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Да/Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соответству
ет/
не
соответству
ет

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 01.09.2018
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование

Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации
занятия
Подготовка
оборудования и
организация
рабочих мест
обучающихся
Мотивация
обучающихся

Сообщение темы
занятия
Сообщение целей
занятия

Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний
Подведение
промежуточных
целей и результатов
Контроль
активности
учеников

Организация
самостоятельной
работы

Анализ ошибок
учеников,

Действия педагога дополнительного образования

Параметр
ы оценки

Педагог подготовил необходимое оборудование или
раздаточные материалы для каждого ученика до
занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не подготовил
Педагог задал направление работы обучающихся,
настроил их на активную деятельность. Рассказал,
каких полезных для жизни результатов достигнут на
занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном для учащихся
языке три группы целей: образовательные,
развивающие и воспитательные. Педагог в целях
учел индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов действий

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Педагог сформулировал цели и подвел итоги для
промежуточных этапов
Педагог не сформулировал цели и результаты
промежуточных этапов, не подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность
учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность учеников
один или два раза. Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны
Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя организовал,
смотивировал учеников, рассказал критерии оценки
или самооценки самостоятельной работы,
прокомментировал оценку
Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал критерии
до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести

5–4

3–1

5–4

3–1
5–4
3–1
5–4

3–1

5–4

3–1
5–4
3–1

5–4

3–1

5–4

Балл

организация
самоанализа

самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты,
раскритиковал не выполнение задания, а
личностные качества ученика, не предложил найти и
объяснить ошибки
Оценка работы
Педагог оценил работу учеников объективно,
обучающихся
аргументировал по критериям. Критерии ученики
на занятии
знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны
Актуализация
Педагог проконтролировал уровень внимания
внимания
учеников на разных этапах занятия, поддержал
обучающихся
внимание
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников
Отработка умений
Педагог выбрал задания, которые способствовали
и способов действий усвоению/повторению главного в теме
Педагог выбрал задания, которые частично или
совсем не способствовали усвоению/повторению
главного в теме
Индивидуализация
Практические задания соответствовали
обучения
индивидуальному уровню освоения программы
учащимися, педагог использовал разноуровневые
задания
Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения программы
учащимися, педагог не использовал разноуровневые
задания
Разъяснение заданий Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и
оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить
и оформить практические задания
Оценка времени,
Педагог выбрал задания для обучающихся,
которое
в которых учел примерные затраты времени на его
обучающиеся тратят выполнение. Затраты времени соответствовали
на задание
возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям обучающихся
Последовательность Педагог логично изложил материал. Этапы занятия
этапов занятия
последовательны
Педагог допустил логические ошибки в изложении
материала. Этапы занятия непоследовательны
Контроль времени
Педагог рационально использовал время занятия,
на занятии
не отвлекался на посторонние разговоры
с обучающимися, контролировал каждый этап
и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Подведение итогов
Педагог мотивировал учеников подвести итоги
занятия
занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в
соответствии с целями и задачами занятия,
рассказали, каких образовательных результатов
достигли

3–1

5–4

3–1
5–4

3–1

5–4
3–1

5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4

Рефлексия
Воспитание
интереса к занятиям
кружка/секции
Формирование
универсальных
учебных действий
(УУД)
Взаимоотношения
педагога и учащихся

Целесообразность
использования
технических средств
обучения (ТСО)
Соблюдение
санитарногигиенических
требований на
занятии
Организация
физкультминутки на
занятиях
Наличие признаков
переутомления у
обучающихся
Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом работы
не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям:
предлагал нестандартные задания, мотивировал,
работал индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные, коммуникативные,
личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально комфортно,
отношения уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог
авторитарен, излишне критикует учеников или не
поддерживает дисциплину, попустительствует
учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые повышают
качество образовательных результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше
развлекали, чем обучали или были сложными для
обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по технике
безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не
проводил
Педагог провел физкультминутку, содержание
и форма физкультминутки связаны с тематикой
занятия, оптимально выбрал время проведения
физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал задания,
которые не повысили утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не
провел физкультминутку и не предотвратил
повышенную утомляемость
Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

3–1

Педагог не обратил внимания на замечания и
пожелания эксперта, который оценивал предыдущее
занятие. Ошибки повторил

3–1

Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4

3–1
5–4

3–1

5–4
3–1

5–4

3–1
5–4

3–1
5–4
3–1

5–4

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
высокое, среднее, низкое, не подготовил занятие.

Занятие посетил заместитель
руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».