МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Бурятия МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Исакова Галина Евгеньевна Улан-Удэ, 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе. В 1 классе на обучение грамоте (чтение) отводится 72 часов, литературное чтение - 27 часов, итого 99 часов (3часа в неделю) ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь. Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса. Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил. Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям Эстетическое воспитание: проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. К концу обучения в первом классе обучающийся научится: понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов; владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года; различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь; различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения; составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму; сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений); ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму; обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование Количество часов Дата все контрол практич разделов и тем изуче го ьные еские п/ программы ния работы работы п ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Раздел 1. Развитие речи 1.1 Понимание 5 0 . текста при его прослушиван ии и при самостоятель ном чтении вслух Итого по разделу: 5 Раздел 2. Слово и предложение 2.1 Различение 1 0 Виды деятельности Виды , форм ы контр оля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 0 Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Используются задания по функциональной грамотности. Устн ый опро с Рабо та с сери ей сюж етны х карт инок с нару шен ной посл едов ател ьнос тью Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/star t/282692/ Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka -poslovic-i-pogovorok-ob- uchebeznanijah-dlja-nachalnoi-shkoly.html Этикет школьника, правила поведения в школе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki -na-mam-kupit-skachatshablony/yetiket-shkolnika-pravilapovedenija-v-shkole.html 0 Совместная работа: Устн Урок «Слово» (РЭШ) слова и предложения. Работа с предложение м: выделение слов, изменение их порядка, распростране ние предложения. 2.2 Различение . слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 2.3 Наблюдение . над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. 2.4 Осознание . единства звукового состава слова придумывание предложения с заданным словом; . ый опро с Устный опрос, Совместн ая работа: придумыв ание предложе ния с заданным словом. 1 0 0 Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; 2 0 0 Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; Устн ый опро с 1 0 0 Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; Используются задания по функциональной грамотности. Устн ый опро с https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/star t/285224/ Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/star t/180284/ Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/star t/213654/ Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/star t/284889/ Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/star и его значения Итого по разделу: 5 Раздел 3. Чтение. Графика. 3.1 Формирование 5 0 . навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающу ю гласный звук). 3.2 Плавное 12 . слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующ ей индивидуально му темпу. 0 t/201891/ 0 Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; 0 Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Устный опрос, Игровое упражнен ие «Придума й предложе ние по модели». Устн ый опро с Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/star t/222521/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/1 78898/ Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/star t/273872/ Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И, и» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/star t/285297/ Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/2 85318/ Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/star t/285341/ Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/2 85361/ Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/2 93727/ Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/star t/285384/ Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т, т» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/star t/271606/ Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/28 5408/ Урок «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки [Р], [Р']. Буква Р, р» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/2 85427/ Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/star t/285447/ Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е, е» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3526/start/2 85466/ Урок «Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/2 85485/ Урок «Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М, м» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/3 03967/ Урок «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/3 04038/ 3.3 Осознанное 3 . чтение слов, словосочетаний , предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 0 1 Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; экскурсия в библиотеку 3.4 Развитие 1 . осознанности и выразительност и чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 0 0 Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практич Урок «А. С. Пушкин. «Сказка о еская царе Салтане». Звуки [б], [б’]. работа Буква Б, б» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6 459/start/180605/ Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/star t/180636/ Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я, я» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/star t/285528/ Устный Урок «Не делай другим того, чего себе не опрос, пожелаешь. Звуки [Г][Г']. Буква Г, г» Работа в (РЭШ) группах: объединя https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/2 ть слова 22571/ art/285297/ по количест ву слогов в слове и месту ударения. 3. 5. Знакомство с орфоэпически м чтением (при переходе к чтению целыми словами). 5 1 0 Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; Устн ый опро с 3. 6. Орфографическ 2 ое чтение (проговаривани е) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 0 0 Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; Тестиров Урок «Жить – ание Родине служить. Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/28 5648/ Урок «Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/2 85668/ 3. 7. Звук и буква. Буква как знак звука. 0 0 Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; мастер-класс Устн ый опро 9 Урок «Делу время – потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч, ч» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3856/star t/285547/ Урок «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/2 85567/ Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буква Ш ш. ШИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/2 85587/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буква Ж ж. ЖИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/2 85610/ Урок «Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/star t/285629/ Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/2 Различение звука и буквы. 3. 8. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 9 0 0 в музее природы. Внеурочная деятельность с 85361/ Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Используются задания по функциональной грамотности. Устн ый опро с, Рабо та в пара х: нахо жде ние оши бок в упор ядоч иван ии слов по алфа виту Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/28 5688/ Урок «Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буква Ц, ц» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3865/star t/285707/ Урок «Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э, э» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6446/star t/285726/ Урок «Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буква Щ, щ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6447/start/28 5745/ Урок «Играют волны, ветер свищет… Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3870/start/1 81084/ Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/star t/285966/ Урок «Проект «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3871/start/1 39847/ Урок «А. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…». Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6449/start/28 4 0 0 Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Устн ый опро с; 5764/ Урок «И. Токмакова. «Ася, Кляксич и буква «А» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5087/start/3 04017/ Урок «С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4149/start/19 5416/ Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/star t/285384/ 3.1 Буквы гласных 1 0. как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 0 0 Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Устн ый опро с Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т, т» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/star t/271606/ 3. 9. Овладение слоговым принципом русской графики. 3.1 Функции 1. букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествую щего согласного. 5 0 0 Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Устн ый опро с Игровое упражнен ие «Найди нужную букву» (отрабаты вается умение соотносит ь звук и соответст вующую ему букву). 3.1 Функции букв 2. е, ё, ю, я. 4 1 0 Совместная работа: объяснение Практич Урок «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и функции букв, обозначающих еская рыбке». Звуки [Р], [Р']. Буква Р, р» (РЭШ) гласные звуки в открытом работа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/2 слоге: буквы гласных как 85427/ показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; 3.1 Мягкий знак 1 3. как показатель мягкости предшествующ его согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения 0 0 Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Устн ый опро с Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/28 5408/ Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/star t/285447/ буквами звука [й’]. 3.1 Функция букв ь 5 4. и ъ. 0 0 Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; Устн ый опро с Работа со слогоуда рными схемами: подбор слов, соответст вующих схеме. Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е, е» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesУрок «С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть. Знакомство с алфавитом» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6451/start/28 5871/son/3526/start/285466/ 3.1 Знакомство с 5. русским алфавитом как последовател ьностью букв 4 0 0 Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Устн ый опро с Урок «Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/2 85485/ Итого по разделу: 72 0 Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и Устн ый опро с Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/star t/222521/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/1 78898/ Урок «Кто скоро помог, тот дважды СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 1. Сказка 4 0 1. народная (фольклорная) и литературная (авторская) 1.2 Произведения . о детях и для детей 3 0 0 черепаха», литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», В. Г. Сутеев «Кораблик», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору); Экскурсия в библиотеку помог. Звук [о]. Буква О, о» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/star t/273872/ Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И, и» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/star t/285297/ Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/2 85318/ Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/star t/285341/ Выразительное чтение по ролям Устн диалогов героев; ый опро с Урок «Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/2 85361/ Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/2 93727/ Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/star t/285384/ Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’]. Буква Т, т» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/star t/271606/ Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/28 5408/ Урок «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки [Р], [Р']. Буква Р, р» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/2 85427/ Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/star t/285447/ Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е, е» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3526/start/2 85466/ Урок «Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/2 85485/ 1.3 Произведения . о родной природе 3 0 0 Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; Используются задания по функциональной грамотности. Устн ый опро с Урок «Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М, м» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/3 03967/ Урок «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/3 04038/ Урок «А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б’]. Буква Б, б» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6 459/start/180605/ Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/star t/180636/ Урок «Россия – родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я, я» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/star t/285528/ Урок «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [Г][Г']. Буква Г, г» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/22 2571/ 1.4 Устное . народное творчество — малые фольклорны е жанры 5 0 0 Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать); Практич Урок «Красна птица опереньем, а человек еская уменьем. Буква Ь» (РЭШ) работа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/2 85567/ Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буква Ш ш. ШИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/2 85587/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буква Ж ж. ЖИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/2 85610/ 1.5 Произведения . о братьях наших меньших 3 0 1 Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под руководством учителя); Устн ый опро с Сов мест ная рабо та: отве ты на вопр Урок «Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/star t/285629/ Урок «Жить – Родине служить. Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/28 5648/ Урок «Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/2 1.6 Произведения о 4 . маме 0 0 Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не менее 2 произведений по выбору); осы по проч итан ном у текс ту, отра ботк а умен ия нахо дить соде ржа щую ся в текс те инф орма цию. 85668/ Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/28 5688/ Урок «Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буква Ц, ц» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3865/star t/285707/ Урок «Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э, э» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6446/star t/285726/ Урок «Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буква Щ, щ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6447/start/28 5745/ Устн ый опро с Урок «М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков. «Лисица и ёж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/14 1289/ Урок «Берестов. «Лягушата». Научнопознавательный текст о лягушатах. С. Аксаков. «Гнездо». Проверьте себя и оцените свои достижения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4179/start/30 4111/ Урок «Э. Шим «Жук на ниточке». «Очень вредная крапива» ((internetурок) https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2klass/chitaya- dumaem/e-shim-zhuk-nanitochke-ochen-vrednaya-krapiva 1.7 Фольклорные . и авторские произведения о чудесах и фантазии 4 0 0 Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; 1.8 Библиограф . ическая культура (работа с детской книгой) 1 1 0 Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Итого по разделу: Резервное время 27 3 2 99 Устн ый опро с / Урок «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц. «Волк» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6463/start/2 22663/ Урок «И. Пивоварова. «Кулинакипулинаки». О. Григорьев. «Стук». И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4176/start/2 22685/ Урок «Английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4158/start/29 3810/ Тестиров Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3869/start ание /285784/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Тема урока История обучения. Знакомство с учебником Речь устная и письменная Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России Мир, Россия. Родина, семья Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет» Звуки гласные и согласные Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у Путешествие в мир знаков. Предложение и слово Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Ээ Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных Звуки (ы), (и), буквы ы. И, и. Твердые и мягкие согласные звуки Один предмет несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов) Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах Количество часов Дата Виды, формы всего контрольные практические изучения контроля работы работы 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа Предложения, разные по целям и интонации Диалог. Правила работы над диалогом Особенности сказочных героев Звук (й), буква Й й Многозначность слов Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем Понятие «слог». Деление слов на слога Звонкие парные согласные Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Коррекция текста. Сочетание слов в предложении по смыслу Интонация в предложении Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Различие слова и слога Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Многозначность слов Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу Звонкие и глухие согласные. Игра в города Сравнение скороговорок и загадок Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж и 3, з. Звонкие и глухие 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; согласные 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Образование слов. 1 Расхождение написания с произношением Переносное значение 1 слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов Звук (ж) - всегда 1 твердый согласный звук Глухие парные согласные звуки Глухие парные согласные звуки Удивительное -ка. Звуковой анализ слов Звуки (к), (к ’), (п), {п’) и буквы К,кнП.п Смыслоразличительна я роль звуков. Словообразование Предлог и его значение Трудные слова в нашей речи Звуки (с), (с’) (т), (т') и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Согласные (с), (т). Значение слова Театр «Подбери похожее слово». Звуки (ф), (ф’) (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета Звуки (ж), (ш) всегда твердые. 0 0 Устный опрос; 0 0 Устный опрос; 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа» 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Самооценка с Правописание сочетаний жи, ши использованием «Оценочноголиста» 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. Многозначные слова 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа» 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; Что такое книга. Книга 1 в твоей жизни 0 0 Устный опрос; Значение фонемы. Значение логического ударения Чтение текстов с изученными буквами Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква - два звука Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я Знакомство с фольклором. Считалки,путаница Знакомство с фольклором. Страшилки Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) Ь - показатель мягкости предшествующего звука Упражнение в чтение слов с буквами Х,,х и Ц, ц. Словообразование Знакомство с фольклором. Поговорка Знакомство с фольклором. Загадка Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ Многозначные слова Разделительные ь и ъ знаки Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки? Сравнение современного текста со старинным Удивительный русский язык «Прощание с азбукой» 74. 75. 76. 77. Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя Особенности поэтического текста. Работа с понятием «рифма», «поэзия», «проза». Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни Ориентация в структуре книги. 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа» 78. 79. 80. 81. 82. 83. Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание. Проверь себя. Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора. 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя. Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный прием Прием олицетворения в сказке Сказки о животных. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Законы волшебной сказки Народные и авторские сказки. Сказки разных народов. Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. Автор-геройчитатель. Поэзия в рассказе и стихотворениях. Характер героя в юмористическом 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 98. 99. рассказе и стихотворении. Фантазия в авторском произведении. Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 99 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://урок.рф/ - педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. https://fipi.ru/ - сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА. https://1sept.ru/ - известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://ict.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». https://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет. https://skysmart.ru/ – онлайн-школа для детей и подростков. https://foxford.ru/ - возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. https://interneturok.ru/ - открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии. https://www.youtube.com/user/Drofapublishing - архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108669/? http://window.edu.ru/window/catalog http://www.portalschool.ru/ http://www.monrb.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Хрестоматия по литературному чтению для 1 кл. / Автор составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Интерактивная доска, компьютер.