Рабочая программа по английскому языку 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ринчинова Елена Батоевна
учитель английского языка

Улан-Удэ, 2022
0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
1

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая,
социокультурная,
компенсаторная
компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности
(говорении,
аудировании,
чтении,
письме);
—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли
в
родном
и
иностранном
языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
2

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной
школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться
на
предложение
собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной
школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных
типов
речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера
реального
человека
или
литературного
персонажа);
—
повествование/сообщение;
2)
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная
реакция
на
услышанное;
3

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое
чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная
речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой
коммуникативной
задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми
в
стране/странах
изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

4

ЯЗЫКОВЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Фонетическая
сторона
речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая
сторона
речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая
500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные
способы
словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist),
-sion/-tion
(discussion/invitation);
образование имён
прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование
наречий
при
помощи
суффикса
-ly
(recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая
сторона
речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).

5

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование
умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко
представлять
Россию
и
страну/страны
изучаемого
языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ
УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
6

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной
деятельности,
в
том
числе
в
части:
Гражданского
воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и
законных
интересов
других
людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического
воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры
Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного
воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание
ценности
жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение)
и
иных
форм
вреда
для
физического
и
психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
7

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие
цели;
умение
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным
состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового
воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такого
рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения
изучаемого
предметного
знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности
и
развитие
необходимых
умений
для
этого;
готовность
адаптироваться
в
профессиональной
среде;
уважение
к
труду
и
результатам
трудовой
деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического
воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической
и
социальной
сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности
научного
познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной
средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям
социальной
и
природной
среды,
включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
8

знаниям
других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать
понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления
вызовов,
возможных
глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их
последствия;
воспринимать
стрессовую
ситуацию
как
вызов,
требующий
контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей
ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной,
должны
отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
1)
базовые
логические
действия:
выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии
проводимого
анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах,
данных
и
наблюдениях;
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять
причинно-следственные
связи
при
изучении
явлений
и
процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2)
базовые
исследовательские
действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать
искомое
и
данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
9

аргументировать
свою
позицию,
мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости
объектов
между
собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3)
работа
с
информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм
представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
1)
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать
себя
(свою
точку
зрения)
в
устных
и
письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме
формулировать
свои
возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных
материалов;
2)
совместная
деятельность:
10

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при
решении
поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать
свои
действия
с
другими
членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
действиями:
1)
самоорганизация:
выявлять
проблемы
для
решения
в
жизненных
и
учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в
группе,
принятие
решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые
варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать
выбор
и
брать
ответственность
за
решение;
2)
самоконтроль:
владеть
способами
самоконтроля,
самомотивации
и
рефлексии;
давать
адекватную
оценку
ситуации
и
предлагать
план
её
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи,
адаптировать
решение
к
меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных
ошибок,
возникших
трудностей;
оценивать
соответствие
результата
цели
и
условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать,
называть
и
управлять
собственными
эмоциями
и
эмоциями
других;
выявлять
и
анализировать
причины
эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
11

регулировать
способ
выражения
эмоций;
4)
принятие
себя
и
других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое
же
право
другого;
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
открытость
себе
и
другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1)
Владеть
основными
видами
речевой
деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать
основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6
фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов
для
аудирования
—
до
1
минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на
12

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно
основным
правилам
чтения;
владеть
орфографическими
навыками:
правильно
писать
изученные
слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные
и
наречия
с
отрицательным
префиксом
un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных
коммуникативных
типов
предложений
английского
языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple
Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму
только
множественного
числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5)
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах
изучаемого
языка
в
рамках
тематического
содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания
речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском
языке
(в
анкете,
формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого
языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
13

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Количество часов

Дата
Виды деятельности
изучени
всег контрольн практичес я
о
ые работы кие
работы

1. Моя семья. Мои
друзья.

8

1

2

Использовать отдельные социокультурные элементы
Устный
речевого поведенческого этикета в стране/странах
опрос;
изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В
семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в
рамках отобранного
тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о
социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на
английском языке (в анкете, в формуляре).Кратко
представлять Россию; некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство
и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Систематизировать и анализировать
полученную информацию.;

Edu.SkySmart

2. Внешность и
9
характер
человека/литературног
о персонажа

1

3

Высказываться о фактах, событиях, используя основные
типы речи
(описание/характеристика, повествование) с опорой на
ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации,
фотографии.Описывать объект, человека/литературного
персонажа по определённой схеме.Передавать содержание
прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые

Uchi.ru

Семейные праздники
(день рождения,
Новый год)

Виды,
формы
контроля

Устный
опрос;

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

15

слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать
результаты
выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в
группе при выполнении проектной работы.;
3. Досуг и
увлечения/хобби
современного
подростка (чтение,
кино, спорт)

10

1

2

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе Контрольна Uchi.ru
по телефону; поздравлять с праздником и вежливо
я работа;
реагировать на поздравление; выражать
благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться/не соглашаться на
предложение собеседника.Сообщать фактическую
информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать
интересующую информацию.Составлять диалог в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей с
опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации
и/или иллюстрации, фотографии.;

4. Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха.
Здоровое питание

9

1

4

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на
слух и понимать связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное на знакомом языковом
материале.Вербально/невербально реагировать на
услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные незнакомые слова.Определять тему
прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде,
в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
незнакомые слова.Использовать языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые
слова.Игнорировать незнакомые слова, не мешающие

Самооценк Edu.skysmart
ас
использова
нием«Оцен
очного
листа»;

16

понимать содержание текста.;
5. Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

9

1

1

Воспроизводить основные коммуникативные типы
Зачет;
предложений. Соблюдать порядок слов в
предложении.Использовать в речи предложения с простым
глагольным, составным
именным и составным глагольным сказуемыми.Распознавать
и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции
английского языка в рамках тематического содержания речи
в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.Распознавать в письменном тексте и
дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

6. Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы.

11

1

5

Списывать текст и выписывать из него слова,
Письменны SkySmart
словосочетания, предложения в соответствии с решаемой
й контроль;
коммуникативной задачей.Восстанавливать предложение,
текст в соответствии с решаемой учебной задачей.Писать
поздравления с праздниками (с Новым годом,
Рождеством, днём рождения) с выражением
пожеланий.Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе
основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна
проживания, любимое занятия и т.д.).Писать электронное
сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о
себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность.Фиксировать нужную
информацию.;

7. Каникулы в различное 12
время года. Виды

0

2

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи Диктант;
изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
речевые клише); интернациональные слова,

Переписка с
зарубежными
сверстниками

SkySmart

Uchi.ru

17

отдыха

синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы
(суффиксы,
префиксы).Группировать слова по их тематической
принадлежности.Опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные слова, слова,
образованные путем аффиксации).;

8. Природа: дикие и
9
домашние животные.
Погода

1

2

Различать на слух и адекватно произносить все звуки
Тестирован SkySmart
английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков. ие;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
фразе.Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах).Различать
коммуникативный тип предложения по его
интонации.Членить предложение на смысловые группы.;

9. Родной город/село.
Транспорт

1

4

Использовать отдельные социокультурные элементы
Письменны Liveworksheet
речевого поведенческого этикета в стране/странах
й контроль; .com
изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В
семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в
рамках отобранного
тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о
социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на
английском языке (в анкете, в формуляре).Кратко
представлять Россию; некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство
и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Систематизировать и анализировать
полученную информацию.;

8

18

10. Родная страна и
10
страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечательност
и, культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи)

1

4

11. Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка:
писатели, поэты

1

2

7

Использовать отдельные социокультурные элементы
Устный
речевого поведенческого этикета в стране/странах
опрос;
изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В
семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в
рамках отобранного
тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о
социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на
английском языке (в анкете, в формуляре).Кратко
представлять Россию; некоторые культурные явления родной
страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство
и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.Систематизировать и анализировать
полученную информацию.;

BBC.learninge
nglish

16.05.20 Читать про себя и понимать основное содержание несложных Контрольна Uchi.ru
23
адаптированных аутентичных текстов, содержащие
я работа;
отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного
текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов.Соотносить текст/части текста с
иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных
адаптированных
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова запрашиваемую
информацию, представленную в явном виде.Использование
внешних формальных элементов текста (подзаголовки,
иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания
19

прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.Понимать
интернациональные слова в контексте. Игнорировать
незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.Пользоваться сносками и
лингвострановедческим
справочником.Находить значение отдельных незнакомых
слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и
понимать запрашиваемую информацию, представленную в
несплошных текстах (таблице).Работать с информацией,
представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102 10

31

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Вводный урок

1

0

1

02.09.2022 Устный опрос;

2.

The English Alphabet I

1

0

1

05.09.2022 Диктант;

3.

The English Alphabet II

1

0

1

07.09.2022 Устный опрос;

4.

The English Alphabet III

1

0

1

09.09.2022 Устный опрос;

5.

The English Alphabet IV

1

0

1

12.09.2022 Тестирование;

6.

Numbers, Names

1

0

1

14.09.2022 Диктант;

7.

Colours

1

0

1

16.09.2022 Зачет;

8.

Common Verbs

1

0

1

19.09.2022 Устный опрос;

9.

Classroom objects

1

0

1

21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

10.

Контроль усвоения
вводного модуля

1

1

0

23.09.2022 Контрольная
работа;

11.

School

1

0

1

26.09.2022 Устный опрос;

12.

First Day

1

0

1

28.09.2022 Устный опрос;

13.

Favourite subjects

1

0

1

30.09.2022 Устный опрос;

14.

Culture Corner. Schools in
England

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

15.

School life

1

0

1

05.10.2022 Диктант;

16.

Greetings

1

0

1

07.10.2022 Письменный
контроль;

17.

Across the curriculum.
Citizenship

1

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

18.

Контроль усвоения
модуля 1

1

1

0

12.10.2022 Контрольная
работа;

19.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

14.10.2022 Устный опрос;

20.

I'm from ...

1

0

1

17.10.2022 Устный опрос;
21

21.

My things

1

0

1

19.10.2022 Диктант;

22.

My collection

1

0

1

21.10.2022 Письменный
контроль;

23.

Culture Corner. UK
souvernirs

1

0

1

24.10.2022 Практическая
работа;

24.

Our country

1

0

1

26.10.2022 Письменный
контроль;

25.

Buying souvinirs

1

0

1

28.10.2022 Устный опрос;

26.

Across the curriculum.
English-speaking countries

1

0

1

31.10.2022 Практическая
работа;

27.

Контроль усвоения
модуля 2

1

1

0

01.11.2022 Контрольная
работа;

28.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

03.11.2022 Устный опрос;

29.

At home.

1

0

1

07.11.2022 Устный опрос;

30.

Move in

1

0

1

09.11.2022 Устный опрос;

31.

My bedroom

1

0

1

11.11.2022 Диктант;

32.

Culture Corner. A typical
English house

1

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

33.

Homes

1

0

1

16.11.2022 Практическая
работа;

34.

Viewing a house

1

0

1

18.11.2022 Устный опрос;

35.

Across the curriculum. Art
and design Taj Mahal

1

0

1

21.11.2022 Зачет;

36.

Контроль усвоения
модуля 3

1

1

0

23.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

25.11.2022 Зачет;

38.

My family

1

0

1

28.11.2022 Устный опрос;

39.

Who's who?

1

0

1

30.11.2022 Устный опрос;

40.

Famous people

1

0

1

02.12.2022 Устный опрос;

41.

Culture Corner. American
TV families

1

0

1

05.12.2022 Практическая
работа;

22

42.

Hobbies

1

0

1

07.12.2022 Диктант;

43.

Identifying and describing
people

1

0

1

09.12.2022 Устный опрос;

44.

Across the curriculum.
Literature. My family.

1

0

1

12.12.2022 Устный опрос;

Poem
45.

Контроль усвоения
модуля 4

1

1

0

14.12.2022 Контрольная
работа;

46.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

16.12.2022 Устный опрос;

47.

Amazing creatures

1

0

1

19.12.2022 Зачет;

48.

At the zoo

1

0

1

21.12.2022 Устный опрос;

49.

My pet

1

0

1

23.12.2022 Письменный
контроль;

50.

Culture Corner. Furry
Friends

1

0

1

26.12.2022 Устный опрос;

51.

Animals

1

0

1

28.12.2022 Зачет;

52.

A visit ti the vet

1

0

1

30.12.2022 Устный опрос;

53.

Across the curriculum.
Science. It's an insect's life

1

0

1

09.01.2023 Зачет;

54.

Контроль усвоения
модуля 5

1

1

0

11.01.2023 Контрольная
работа;

55.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

13.01.2023 Устный опрос;

56.

Wake up

1

0

1

16.01.2023 Зачет;

57.

At work

1

0

1

18.01.2023 Письменный
контроль;

58.

Weekends

1

0

1

20.01.2023 Диктант;

59.

Culture Corner. Landmarks 1

0

1

23.01.2023 Устный опрос;

60.

Fame

1

0

1

25.01.2023 Письменный
контроль;

61.

Make suggestions

1

0

1

27.01.2023 Устный опрос;

62.

Across the curriculum.
Science. Sundials

1

0

1

30.01.2023 Зачет;

23

63.

Контроль усвоения
модуля 6

1

1

0

01.02.2023 Контрольная
работа;

64.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

03.02.2023 Устный опрос;

65.

Year after year

1

0

1

06.02.2023 Тестирование;

66.

Dress right

1

0

1

08.02.2023 Устный опрос;

67.

It's fun

1

0

1

10.02.2023 Устный опрос;

68.

Culture Corner. The
Alaskan climate

1

0

1

13.02.2023 Устный опрос;

69.

Seasons

1

0

1

15.02.2023 Зачет;

70.

Shopping for clothes

1

0

1

17.02.2023 Устный опрос;

71.

Across the curriculum.
Literature. What weather!

1

0

1

20.02.2023 Устный опрос;

72.

Контроль усвоения
модуля 7

1

1

0

22.02.2023 Контрольная
работа;

73.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

24.02.2023 Устный опрос;

74.

Celebrations

1

0

1

27.02.2023 Устный опрос;

75.

Master Chef

1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

76.

It's my birthday

1

0

1

03.03.2023 Устный опрос;

77.

Culture Corner:
Thanksgiving Day

1

0

1

06.03.2023 Практическая
работа;

78.

Festivals

1

0

1

08.03.2023 Практическая
работа;

79.

Ordering Food

1

0

1

10.03.2023 Устный опрос;

80.

Across the curriculum.
PSHE

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

81.

Контроль усвоения
модуля 8

1

0

0

15.03.2023 Тестирование;

82.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

17.03.2023 Устный опрос;

83.

Going shopping

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;
24

84.

Let's go

1

0

1

22.03.2023 Устный опрос;

85.

Don't miss it

1

0

1

24.03.2023 Диктант;

86.

Culture Corner. Busy spots 1
in London

0

1

27.03.2023 Практическая
работа;

87.

Museums. Sergiev Posad
Toy Museum

1

0

1

03.04.2023 Практическая
работа;

88.

Asking for and giving
directions

1

0

1

05.04.2023 Устный опрос;

89.

Across the curriculum.
Maths

1

0

1

07.04.2023 Устный опрос;

90.

Контроль усвоения
модуля 9

1

0

0

10.04.2023 Тестирование;

91.

Домашнее чтение. Jack
and the Beans

1

0

1

12.04.2023 Устный опрос;

92.

Travel and leisure

1

0

1

14.04.2023 Устный опрос;

93.

Summer fun

1

0

1

29.03.2023 Практическая
работа;

94.

Just a note

1

0

1

17.04.2023 Письменный
контроль;

95.

Culture Corner. All aboard

1

0

1

19.04.2023 Устный опрос;

96.

See you at summer camp

1

0

1

21.04.2023 Устный опрос;

97.

Renting a bike, a car

1

0

1

24.04.2023 Устный опрос;

98.

Across the
curriculum.Geography

1

0

1

26.04.2023 Устный опрос;

99.

Контроль усвоения
модуля 10

1

1

0

03.05.2023 Контрольная
работа;

100. Итоговая контрольная
работа

1

1

0

12.05.2023 Контрольная
работа;

101. Проект "Мои планы на
каникулы"

1

0

1

15.05.2023 Письменный
контроль;

102. 102. Итоговый урок

1

0

1

23.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

90

25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по
иностранным языкам. (2004г.),
2. Примерная программа основного общего образования Министерства Образования РФ Основная
школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения), с учетом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основного
общего образования.
3. Авторская программа Апальков В.Г. М.: «Просвещение» 2014г.
4. Учебник Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5
класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5. Книга для учителя. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 5 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
6. Контрольные задания. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 5 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
7. Учебник Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 6
класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
8. Книга для учителя. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 6 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
9. Контрольные задания. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 6 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.
10. Учебник Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 7
класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
11. Книга для учителя. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 7 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
26

12. Контрольные задания. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 7 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
14. Книга для учителя. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 8 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
15. Контрольные задания. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 8 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
16. Учебник Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 9
класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
17. Книга для учителя. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 9 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
18. Контрольные задания. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в
фокусе» для 9 класса. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Основные Интернет-ресурсы
1. http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
2. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
3. http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
4. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
5. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
6. http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
7. http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
8. http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
9. http://www.school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
10. http://www.apkpro.ru –Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования
27

11. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
12. http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»

13. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
14. http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
15. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
16. Дополнительные Интернет-ресурсы
17. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
18. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
19. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык»
www.prosv.ru/umk/vereshchagina 20. www.englishteachers.ru
21. englishtips.org,
22. http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
23. esl-library.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные пособия
– Словари англо-русский и русско-английский
– Справочники по грамматике английского языка
Демонстрационный материал
– Алфавит в виде настенной таблицы
– Карты стран, говорящих на английском языке
– Грамматические таблицы
– Презентации к урокам
– Видео уроки с грамматическим материалом

28

Раздаточный материал
– Контрольно-измерительные материалы
– Разно уровневые задания на карточках
– Художественная литература на английском языке
ТСО
– Интерактивная доска
– Ноутбук
– CD диски

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Печатные пособия
– Словари англо-русский и русско-английский
– Справочники по грамматике английского языка
Демонстрационный материал
– Алфавит в виде настенной таблицы
– Карты стран, говорящих на английском языке
– Грамматические таблицы
– Презентации к урокам
– Видео уроки с грамматическим материалом
Раздаточный материал
– Контрольно-измерительные материалы
– Разно уровневые задания на карточках
– Художественная литература на английском языке

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».