Рабочая программа по физической культуре 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Аваков Николай Сергеевич,
учитель физической культуры

Улан-Удэ, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе
нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования,
внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки
учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального
среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к
выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор
мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и
учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов
образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной
составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей
программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные
модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую

подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание
которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ
по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры
в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание
и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре;
организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий
физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр
древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы,
связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение
основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в
выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и
бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов
физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного
проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и
в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение
травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в
процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации;
формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги
«скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через
гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с
последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и
на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным
шагом (девочки). Упражнения
двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом. на
гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье
разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на
гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью
передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого
разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на
месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху
на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега;
остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность
ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации,
планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных
мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в
его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики
пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма
после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских
походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных
Олимпийских
игр,
выявлять
их
общность
и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений
другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины
их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к
ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от
характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных
занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность
проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики);
в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом
вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача
мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача
мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ Наименование разделов и тем программы
Дата
п/п
изучен
всего контроль практич
ия
ные
еские
работы работы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1 Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению

1

0

0

1.2 Знакомство с системой дополнительного
обучения физической культуре и
организацией спортивной работы в школе

1

0

0

1.3 Знакомство с понятием «здоровый образ
жизни» и значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности современного
человека

1

0

0

1.4 Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

2

0

Итого по разделу
4
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности

Виды,
Электронные
форм
(цифровые)
образовательные
ы
ресурсы
контр
оля
обсуждают задачи и
Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос https://fk-i-s.ru/
содержание занятий
физической культурой на
http://www.fizkultпредстоящий учебный год;
ura.ru/
экскурсия
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itвысказывают свои пожелания и Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос n.ru/communities.aspx?
предложения, конкретизируют
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
требования по отдельным
http://www.fizkultm
разделам и темам
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
интересуются работой
Устный http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
спортивных секций и их
опрос n.ru/communities.aspx?
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
расписанием
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
задают вопросы по
http://fizkultura-na5.ru/
Устный http://www.itn.ru/communities.aspx?
опрос https://fk-i-s.ru/
организации спортивных
cat_no=22924&tmpl=co
соревнований, делают выводы
http://www.fizkultm
о возможном в них участии
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

2.1 Режим дня и его значение для современного
школьника

1

0

0

знакомятся с понятием
«работоспособность» и
изменениями показателей
работоспособности в течение
дня

2.2 Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

1

0

0

устанавливают причинноследственную связь между
видами деятельности, их
содержанием и
напряжённостью и
показателями
работоспособности

2.3 Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели

1

0

0

2.4 Осанка как показатель физического
развития и здоровья школьника

1

0

0

2.5 Измерение индивидуальных
показателей физического развития

1

0

0

знакомятся с понятием
«физическое
развитие» в значении
«процесс взросления
организма под влиянием
наследственных программ»

Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос https://fk-i-s.ru/
http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Устный http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
опрос n.ru/communities.aspx?
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itУстный n.ru/communities.aspx?
http://fizkultura-na5.ru/
опрос cat_no=22924&tmpl=co
https://fk-i-s.ru/
m
http://www.fizkult-

ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
знакомятся с понятиями
http://fizkultura-na5.ru/
Устный http://www.itопрос n.ru/communities.aspx?
«правильная осанка» и
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
«неправильная осанка», видами
http://www.fizkultm
осанки и возможными
ura.ru/
причинами нарушения
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itзнакомятся с понятием
Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос n.ru/communities.aspx?
«физическое
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
развитие» в значении
http://www.fizkultm
«процесс взросления
ura.ru/
организма под влиянием
http://metodsovet.su/dir/f
наследственных программ»
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

2.6 Упражнения для профилактики нарушения
осанки

1

0

1

2.7 Организация и проведение самостоятельных
занятий

1

0

1

устанавливают причинноследственную связь между
нарушением осанки и
состоянием
здоровья (защемление нервов,
смещение
внутренних
органов,
измеряют показатели
нарушение
индивидуального
кровообращения).;
физического развития (длины
и массы тела, окружности
грудной клетки, осанки)

2.8 Процедура определения состояния
организма с помощью одномоментной
функциональной пробы

1

0

1

выявляют соответствие
текущих
индивидуальных показателей
стандартным показателям с
помощью стандартных таблиц

2.9 Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца

1

0

1

заполняют таблицу
индивидуальных
показателей

2.10 Ведение дневника физической культуры

1

Итого по разделу
10
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

1

0

составляют комплексы
упражнений с предметами
и без предметов на голове;
самостоятельно
разучивают технику их
выполнения

Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос https://fk-i-s.ru/
http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itПрактиче http://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Контроль http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ная
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.1 Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность

1

0

0

знакомятся с понятием
«физкультурнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни современного
человека

3.2 Упражнения утренней зарядки

1

0

1

отбирают и составляют
комплексы
упражнений утренней зарядки
и
физкультминуток для занятий в
домашних условиях без
предметов, с гимнастической
палкой и гантелями, с
использованием стула

3.3 Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики

1

0

1

записывают содержание
комплексов и регулярность
их выполнения в дневнике
физической культуры.

3.4 Водные процедуры после утренней зарядки

1

0

0

знакомятся и записывают
содержание
комплексов в дневник
физической культуры

Устный http://fizkultura-na5.ru/
опрос https://fk-i-s.ru/
http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче m
ская
работа

https://fk-i-s.ru/
http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче m
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Устный http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
опрос n.ru/communities.aspx?
https://fk-i-s.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.5 Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

3.6 Упражнения на развитие координации

1

0

1

разучивают упражнения на
Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
подвижность
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultсуставов, выполняют их из
разных исходных положений, с
ura.ru/
одноимёнными и
http://metodsovet.su/dir/f
разноимёнными движениями
iz_kultura/9
рук и ног, вращением
http://www.itтуловища с большой
n.ru/communities.aspx?
амплитудой
cat_no=22924&tmpl=co
записывают содержание
Письмен m
http://fizkultura-na5.ru/
комплексов и регулярность
их выполнения в дневнике
физической культуры

3.7 Упражнения на формирование телосложения

3.8 Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность

1

1

0

0

1

1

составляют комплекс
упражнений,
записывают регулярность его
выполнения в дневник
физической культуры
Экскурсия.
знакомятся с понятием
«спортивно
оздоровительная
деятельность», ролью и
значением спортивнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни
современного человека

ный
https://fk-i-s.ru/
контроль http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.9 Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в
группировке

1

0

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют
иллюстративный образец
техники
выполнения кувырка вперёд в
группировке

3.10 Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в
группировке

1

0

1

описывают технику
выполнения кувырка
назад в группировке с
выделением фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и причины
их появления на основе
предшествующего опыта

3.11 Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги
«скрёстно»

1

0

1

выполняют кувырок вперёд
ноги «скрёстно» по фазам и в
полной координации

3.12 Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из
стойки на лопатках

1

0

0

описывают технику
выполнения кувырка из
стойки на лопатках по фазам
движения

3.13 Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок
на гимнастического козла

1

0

1

уточняют его выполнение,
наблюдая за техникой
образца учителя

Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче cat_no=22924&tmpl=co
m
ская
https://fk-i-s.ru/
работа; http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
Практиче iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
http://www.itская
https://fk-i-s.ru/
n.ru/communities.aspx?
работа http://www.fizkultcat_no=22924&tmpl=co
ura.ru/
m
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

контролируют технику
Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
выполнения
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultупражнения другими
учащимися, сравнивают её с
ura.ru/
образцом и определяют
http://metodsovet.su/dir/f
ошибки,
iz_kultura/9
предлагают способы их
http://www.itустранения (обучение в парах)
n.ru/communities.aspx?
знакомятся с образцом
Практиче cat_no=22924&tmpl=co
http://fizkultura-na5.ru/
m
ская
учителя, анализируют и
https://fk-i-s.ru/

3.14 Модуль «Гимнастика». Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом
бревне

1

0

1

3.15 Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической
стенке

1

0

1

3.16 Модуль «Гимнастика». Расхождение
на гимнастической скамейке в парах

1

0

1

разучивают технику
расхождения правым и левым
боком при передвижении на
полу и на гимнастической
скамейке (обучение в парах)

3.17 Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции

1

0

1

Экскурсия.
закрепляют и
совершенствуют технику
высокого старта

http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
http://fizkultura-na5.ru/
Контроль cat_no=22924&tmpl=co
m
ная
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и элементы
техники

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

3.18 Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

уточняют отдельные элементы
техники расхождения на
гимнастической скамейке
способом «удерживая за
плечи»; выделяют технически
сложные его элементы

1

0

1

работа

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.19 Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие
дистанции

1

0

1

закрепляют и
совершенствуют технику бега
на короткие дистанции с
высокого старта

3.20 Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок
в длину с разбега способом «согнув
ноги»

1

0

1

закрепляют и
совершенствуют технику
прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»

3.21 Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со
способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей

1

0

1

знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и элементы
техники

Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

3.22 Модуль «Лёгкая атлетика».
Метание малого мяча в
неподвижную мишень

1

метают малый мяч на
дальность по фазам
движения и в полной
координации

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и элементы
техники

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

3.23 Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их
использования для развития точности
движения

1

0

0

1

1

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.24 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча на дальность

1

1

1

метают малый мяч на
дальность по фазам
движения и в полной
координации

3.25 Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

0

1

Экскурсия.

3.26 Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство
с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования
упражнений в
передвижении на лыжах для развития
выносливости

1

3.27 Модуль «Зимние виды спорта». Повороты
на лыжах способом переступания

1

0

0

1

1

закрепляют и
совершенствуют технику
передвижения на лыжах
попеременным
двухшажным ходом
знакомятся с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой; способами
использования упражнений
в передвижении на лыжах
для развития выносливости»

Контроль http://fizkultura-na5.ru/
ная
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче http://www.itn.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
применяют повороты способом Практиче m
http://fizkultura-na5.ru/
ская
переступания при
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultпрохождении учебных
дистанций на
ura.ru/
лыжах попеременным
http://metodsovet.su/dir/f
двухшажным ходом с
iz_kultura/9
равномерной скоростью
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.28 Модуль «Зимние виды спорта».
Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

0

1

3.29 Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на
лыжах с пологого склона

1

0

1

3.30 Модуль «Зимние виды спорта».
Преодоление небольших препятствий
при спуске с пологого склона

1

1

0

3.31 Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками
от груди

1

0

1

3.32 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры баскетбол

1

0

1

изучают и анализируют
технику подъёма на лыжах в
горку способом «лесенка» по
иллюстративному образцу,
проводят
сравнение с образцом
техники учителя

Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itзакрепляют и совершенствуют Практиче n.ru/communities.aspx?
http://fizkultura-na5.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
ская
технику спуска на лыжах с
https://fk-i-s.ru/
работа m
пологого склона в основной
http://www.fizkultстойке
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
разучивают и закрепляют
Контроль http://fizkultura-na5.ru/
http://www.itная
технику
https://fk-i-s.ru/
преодоления небольших бугров работа n.ru/communities.aspx?
http://www.fizkultcat_no=22924&tmpl=co
и впадин при спуске с пологого
ura.ru/
m
склона
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itЭкскурсия.
Практиче http://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
рассматривают, обсуждают
работа
cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultи анализируют образец
m
ura.ru/
техники учителя в передаче
http://metodsovet.su/dir/f
мяча двумя руками от груди,
iz_kultura/9
стоя на месте,
http://www.itанализируют фазы и
n.ru/communities.aspx?
элементы техники
знакомятся с
http://fizkultura-na5.ru/
Практиче cat_no=22924&tmpl=co
m
ская
рекомендациями учителя по
https://fk-i-s.ru/
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол

работа

http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.33 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

закрепляют и
совершенствуют технику
ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»

3.34 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя
руками от груди с места

1

1

0

закрепляют и
совершенствуют технику
передачи мяча двумя руками
от груди при передвижении
приставным шагом правым и
левым боком (обучение в
парах)

3.35 Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

3.36 Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры волейбол

1

0

1

3.37 Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Приём и передача волейбольного мяча
двумя руками снизу

1

0

1

Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Контроль http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ная
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
http://fizkultura-na5.ru/
закрепляют и
Практиче cat_no=22924&tmpl=co
m
совершенствуют технику
ская
https://fk-i-s.ru/
подачи мяча
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
знакомятся с
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
рекомендациями учителя по
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
использованию
http://www.fizkultm
подготовительных и
ura.ru/
подводящих упражнений
http://metodsovet.su/dir/f
для освоения технических
iz_kultura/9
действий игры волейбол
http://www.itn.ru/communities.aspx?
закрепляют и совершенствуют Практиче http://fizkultura-na5.ru/
cat_no=22924&tmpl=co
ская
технику
https://fk-i-s.ru/
m
работа http://www.fizkultприёма и передачи
волейбольного мяча двумя
ura.ru/
руками снизу с места
http://metodsovet.su/dir/f
(обучение в парах)
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.38 Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Приём и передача волейбольного мяча
двумя руками сверху

1

1

0

3.39 Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Удар по неподвижному мячу

1

0

1

закрепляют и совершенствуют Контроль http://fizkultura-na5.ru/
ная
технику
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultприёма и передачи
волейбольного мяча двумя
ura.ru/
руками сверху с места
http://metodsovet.su/dir/f
(обучение в парах)
iz_kultura/9
закрепляют
и Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
совершенствуют
технику
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
удара по неподвижному мячу
http://www.fizkultm
внутренней стороной стопы с
ura.ru/
небольшого разбега

3.40 Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры футбол

1

0

1

знакомятся с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры футбол

3.41 Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы

1

0

1

закрепляют
и
совершенствуют технику
остановки
катящегося
мяча
внутренней
стороной стопы

http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
Практиче http://www.ithttp://fizkultura-na5.ru/
n.ru/communities.aspx?
ская
https://fk-i-s.ru/
работа cat_no=22924&tmpl=co
http://www.fizkultm
ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
Практиче cat_no=22924&tmpl=co
http://fizkultura-na5.ru/
m
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m

3.42 Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Ведение футбольного мяча

1

0

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют
иллюстративный образец
техники ведения футбольного
мяча «по прямой», «по
кругу»,«змейкой», выделяют
отличительные
элементы в технике такого
ведения, делают выводы

3.43 Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Обводка мячом ориентиров

1

1

0

контролируют технику
выполнения обводки учебных
конусов другими учащимися,
выявляют возможные ошибки
и предлагают способы их
устранения (работа в парах)

Итого по разделу
Раздел 4. СПОРТ
4.1 Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

43
0

30

Экскурсия.

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

11
68

11

8

60

осваивают содержания
Примерных
модульных программ по
физической культуре или
рабочей программы базовой
физической подготовки
демонстрируют приросты в
показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО;

Практиче http://fizkultura-na5.ru/
ская
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m
Контроль http://fizkultura-na5.ru/
ная
https://fk-i-s.ru/
работа http://www.fizkultura.ru/
http://metodsovet.su/dir/f
iz_kultura/9
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&tmpl=co
m
Практиче ВФСК
ГТОhttps://www.gto.ru
ская
работа

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

Тема урока

всего контрольные практические
работы
работы
Миф о зарождении
олимпийских игр
Проект «Древние
олимпийские игры»

2

4

1

0

1

0

0

Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос

1

0

0

Устный
опрос

Устный
опрос

1

0

1

Практическая
работа
Устный опрос

Способы самостоятельного
обучения равномерному
передвижению при беге на
длинные дистанции
Самостоятельные занятия по
развитию выносливости
равномерным бегом на
длинные дистанции

Виды,
формы
контроля

Устный
опрос

Правила подбора
упражнений и физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
оздоровительной
физической культурой
Техника бега на длинные
дистанции

5

1

Правила подготовки мест
для самостоятельных
занятий физическими
упражнениями
Требования к одежде и
обуви для самостоятельных
занятий физической
культурой

Дата
изучения

Устный
опрос

Содержание требований
Комплекса ГТО 3-й ступени
Правила составления
индивидуального режима
дня

3

Количество часов

1

0

1

Практическая
работа

6

Упражнения на развитие
координации и точности
движений для метания
малого мяча в неподвижную
мишень
7

1

1

0

1

Практическая
работа

Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа

Устный опрос

1

1

0

Оценивание
индивидуального
физического развития с
помощью стандартных
возрастных показателей
Правила проведения занятий
по профилактике и
исправлению
индивидуальной формы
осанки

Практическая
работа

Устный опрос

Равномерный бег по
учебной дистанции с
преодолением невысоких
препятствий
Обобщающий урок по
итогам обучения в 1-й
четверти

10

0

Техника выполнения
высокого старта при беге на
длинные дистанции
Способы самостоятельного
обучения технике высокого
старта при беге на длинные
дистанции

9

1

Упражнения на развитие
глазомера для метания
малого мяча в неподвижную
мишень
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения техники метания
малого мяча в неподвижную
мишень

8

Устный опрос

Техника метания малого
мяча в неподвижную
мишень, из положения стоя
на месте

Контрольная
работа
Устный
опрос

1

1

0

Контрольная
работа

11

Комплекс упражнений на
формирование навыка
правильной осанки
Комплекс упражнений на
укрепление мышц туловища

12

1

0

1

Практическая
работа

Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа
Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа
Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа

Устный опрос

Способы самостоятельного
обучения технике кувырку
назад из стойки на лопатках
в полушпагат
Стилизованные
общеразвивающие
упражнения для комплекса
ритмической гимнастики

Практическая
работа
Устный опрос

Техника выполнения
кувырка назад из стойки на
лопатках в полушпагат
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения кувырку назад из
стойки на лопатках в
полушпагат

16

1

Способ самостоятельного
обучения кувырку вперед
ноги скрестно
Совершенствование техники
кувырка назад в
группировке

15

0

Совершенствование техники
кувырка вперед в
группировке
Техника выполнения
кувырка вперед ноги
скрестно

14

1

Комплекс упражнений
зрительной гимнастики
Комплекс физических
упражнений для
самостоятельных занятий по
развитию гибкости

13

Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа

17

Танцевальные шаги для
комплекса ритмической
гимнастики
18

21

0

1

Практическая
работа
Устный опрос

1

0

1

Практическая
работа

Устный опрос

Совершенствование техники
опорного прыжка через
гимнастического козла ноги
врозь
Способы самостоятельного
совершенствования техники
опорного прыжка через
гимнастического козла ноги
врозь

20

1

Совершенствование техники
опорного прыжка на
гимнастического козла с
последующим
спрыгиванием
Способы самостоятельного
совершенствования техники
опорного прыжка на
гимнастического козла с
последующим
спрыгиванием

19

Устный опрос

Способы самостоятельного
обучения общеразвивающим
упражненим для комплекса
ритмической гимнастики

1

0

1

Практическая
работа

Совершенствование техники
передвижения ходьбой и
бегом по гимнастической
скамейке

Устный опрос

Совершенствование техники
поворотов на
гимнастической скамейке

Практическая
работа

Техника срыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка впередвверх прогнувшись

Устный опрос

21

22

Способы самостоятельного
разучивания срыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка впередвверх прогнувшись

1

0

1

Практическая
работа

Техника передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
разными способами ходьбы

Устный опрос

Способы самостоятельного
разучивания передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
разными способами ходьбы

Устный опрос

Способы самостоятельного
разучивания переворота
туловища назад на
гимнастической
перекладине из виса сзади.

1

0

1

Практическая
работа

23

Обобщающий урок по
итогам обучения в 2-й
четверти

1

1

0

Контрольная
работа

24

Техника выполнения
попеременного двушажного
лыжного хода

Устный опрос

Техника выполнения
попеременного двушажного
лыжного хода

Устный опрос

Техника выполнения
попеременного двушажного
лыжного хода
25

1

0

1

Устный опрос

Техника передвижения с
равномерной скоростью
попеременным двушажным
лыжным ходом
Техника передвижения с
равномерной скоростью
попеременным двушажным
лыжным ходом

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

26

Способы самостоятельного
освоения поворота на лыжах
способом переступания
Совершенствование техники
подъема на лыжах
способом«лесенка»

27

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

1

0

Практическая
работа

Техника преодоления бугров
и впадин во время спуска на
лыжах с пологого склона
Способы самостоятельного
освоения техник
преодоления бугров и
впадин во время спуска на
лыжах с пологого склона
спуска

32

Практическая
работа

Техника спуска на лыжах с
пологого склона
Способы самостоятельного
освоения спуска на лыжах с
пологого склона

31

1

Техника подъёма на лыжах
способом «полуёлочка»
Способы самостоятельного
освоения подъёма на лыжах
способом «полуёлочка»

30

0

Техника подъёма на лыжах
способом «ёлочка»
Способы самостоятельного
освоения подъёма на лыжах
способом «ёлочка»

29

1

Техника торможения
способом «плугом» при
спуске на лыжах с пологого
склона
Способы самостоятельного
освоения техники
торможения способом
«плугом» при спуске на
лыжах с пологого склона

33

Проект «История
возникновения игры
волейбол»
Совершенствование техники
выполнения прямой нижней
подачи в волейболе

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

Подготовительные
упражнения для освоения
техники приема и передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками

1

0

1

Практическая
работа

36

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приема и
передачи волейбольного
мяча двумя сверху руками

1

0

1

Практическая
работа

37

Способы самостоятельного
освоения приема и передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками

1

0

1

Практическая
работа

38

Техника передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками через сетку

1

0

1

Практическая
работа

39

Обобщающий урок по
итогам обучения в 3-й
четверти

1

1

0

Практическая
работа

40

Проект «История
возникновения игры
баскетбол»

1

0

0

Устный
опрос

34

Подводящие упражнения
для совершенствования
техники приема и передачи
мяча снизу в волейболе
Способы самостоятельного
совершенствования техники
приема и передачи мяча
снизу в волейболе

35

Техника приема и передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками

41

Совершенствование техники
ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

1

0

1

Практическая
работа

42

Способы самостоятельного
совершенствования техники
ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

1

0

1

Практическая
работа

43

Организация и проведение
подвижной игры «Мяч по
кругу»

1

0

1

Практическая
работа

44

Способы самостоятельного
совершенствования техники
ведения баскетбольного
мяча

1

0

1

Практическая
работа

45

Техника приема
баскетбольного мяча во
время передвижения

1

0

1

Практическая
работа

46

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижения

1

0

1

Практическая
работа

47

Способы самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижения

1

0

1

Практическая
работа

48

Техника передачи
баскетбольного во время его
ведения

1

0

1

Практическая
работа

49

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники передачи
баскетбольного во время его
ведения

1

0

1

Практическая
работа

50

Способы самостоятельного
обучения технике передачи
баскетбольного мяча во
время его ведения

1

0

1

Практическая
работа

51

Совершенствование техники
броска мяча двумя руками от
груди с места

1

0

1

Практическая
работа

52

Подводящие упражнения
для самостоятельного
совершенствования техники
броска мяча двумя руками
от груди с места

1

0

1

Практическая
работа

53

Способы самостоятельного
совершенствования техники
броска мяча двумя руками
от груди с места

1

1

0

Контрольная
работа

54

Проект «История
возникновения игры
футбол»

1

0

1

Практическая
работа

55

Совершенствование техники
ведения футбольного мяча
внутренней стороной стопы

1

0

1

Практическая
работа

56

Способы самостоятельного
совершенствования техники
ведения футбольного мяча
внутренней стороной стопы

1

0

1

Практическая
работа

57

Совершенствование техники
удара по неподвижному
мячу с разбега, внутренней
стороной стопы

1

0

1

Практическая
работа

58

Способы самостоятельного
совершенствования техники
удара по неподвижному
мячу с разбега, внутренней
стороной стопы

1

0

1

Практическая
работа

59

Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы

1

0

1

Практическая
работа

60

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы

1

0

1

Практическая
работа

61

Способы самостоятельного
освоения техники остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы

1

0

1

Практическая
работа

62

Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы во время
передвижения

1

0

1

Практическая
работа

63

Способы самостоятельного
освоения техники остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы во время
передвижения

1

1

0

Контрольная
работа

64

Техника метания малого
мяча на дальность с трех
шагов разбега

1

0

1

Практическая
работа

65

Подготовительные
упражнения для
самостоятельного обучения
метанию теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега

1

0

1

Практическая
работа

66

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники метания
теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега

1

0

1

Практическая
работа

67

Способы самостоятельного
освоения техники метания
теннисного мяча на
дальность с трех шагов
разбега

1

0

1

Практическая
работа

Обобщающий урок по
итогам обучения в 4-й
четверти

1

0

0

Практическая
работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

8

68

60

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие авторы: Погадаев Григорий Иванович;
Погадаев. Физическая культура. Футбол. Метод. пособие. 1-11 классы;
Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5—7 классы / А. П. Матвеев. — М. :
Просвещение, 2014;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://edsoo.ru/constructor/1683859/#
http://fizkultura-na5.ru/
https://fk-i-s.ru/
http://www.fizkult-ura.ru/
http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
ВФСК ГТОhttps://www.gto.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Два спортивных зала с раздевалками, душевыми, туалетами для мальчиков и девочек.
Ноутбук, аптечка медицинская
Шкафы, стеллажи для хранения спортинвентаря.
Игровое поле для футбола (мини-футбола) с покрытием
Детская игровая площадка с металлокострукциями.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мячи для метания, граната для метания, эстафетные палочки, секундомер, свисток, скамейка
гимнастическая, канат, гимнастические маты, козел, конь, бревно, мостик, перекладина, стенка, мячи
(баскетбольные, футбольные, волейбольные), мегафон.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».