АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» к предметной линии учебников Александровой О.М., Гостевой Ю.Н., Добротиной И.Н./под ред. Александровой О.М. Примерные рабочие программы. Русский родной язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2020. Данная программа предназначена для учащихся, изучающих предмет по следующим учебникам:Александрова О.М. и др. Русский родной язык. 5-9 класс. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2020. Недельная нагрузка на изучение русского родного языка в 5-9 классах составляет 0,5 часов в неделю в каждом классе (17 часов в год). Всего составляет за курс основного общего образования - 85 часов. Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практикоориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения. Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими. В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности. Формы контроля: · текущий, · фронтальный, · индивидуальный, · практические работы, групповые работы, · итоговый контроль в виде тестов, письменных проверочных работ, проектов. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для общеобразовательных учреждений, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим в курсе родного языка актуализируются следующие цели: Ø воспитание гражданина и патриота; Ø формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Ø осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; Ø воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; Ø воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; Ø овладение культурой межнационального общения; Ø совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; Ø углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; Ø о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; Ø совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Ø развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. На изучение родного языка отводится 68 учебных часов: 10 класс – 1 ч. (34 часа); 11 класс – 1 ч. (34 часа). Разделы программы: 1. Язык и культура. 2. Культура речи. 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. Формы контроля: 1. Реферат. 2. Защита проекта. 3. Сочинение.