Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 25" г. Улан-Удэ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Денисова Марина Прокопьевна
учитель технологии

Улан-Удэ, 2022

0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная
деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в
интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того,
насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией
индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном
обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным
его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки
(начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный
фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса
и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые
и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только
прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения
самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в
«Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее —
«Концепция преподавания предметной области «Технология»).
1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых
для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности
к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является
проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной
задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные
интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в
определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и
использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной
для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и
процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
2

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование
навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в
курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное
влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых
технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на
развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии.
Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания
значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие
цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и
информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
3

схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном
случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую
идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля:
освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется
технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделю, общий объем составляет
68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность
человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и
характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых
продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие
технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и
синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение.
Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
4

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой
промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений
науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных
областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
5

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.

6

Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных
сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
7

сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении
предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.
Поурочное планирование

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Модуль 1 Производство и технология
Современные технологии и перспективы их развития
Потребности человека
Понятие технологии
Технологический процесс

22

Творческий проект
Этапы выполнения творческого проекта
Реклама
Конструирование и моделирование
Понятие о машине и механизме
Конструирование машин и механизмов
Конструирование швейных изделий
Исследовательская и созидательная деятельность
Выполнение творческого проекта
Модуль 2 Технологии обработки материалов и пищевых продуктов,
растениеводство и животноводство

2
2
2
1
1
2
2
2
8

46

8

2.1 Материальные технологии (вариант А или Б по выбору учащегося)
Вариант А

Вариант Б*

4А. Технологии обработки
4Б. Технологии обработки
конструкцион- ных материалов
текстильных ма- териалов
4А.1. Виды конструкционных
4Б.1. Текстильное
материалов 4А.2. Графическое
материаловедение
изображение деталей и изделий из
4Б.2. Технологические операции
конструкционных материалов 4А.3.
изготовле- ния швейных изделий
Технологии изготовления изделий 4А.4. 4Б.3. Операции влажно-тепловой
Технологические операции обработки обработки 4Б.4. Технологии
конструкционных материалов
лоскутного шитья
4А.5. Технологии сборки деталей из
кон- струкционных материалов
4Б.5. Технологии аппликации 4Б.6.
4А.6. Технологии отделки изделий из Технологии стёжки
кон- струкционных материалов
4Б.7. Технологии обработки срезов
4А.7. Технологии художественнолоскут- ного изделия
приклад- ной обработки материалов
2.2 Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов
Санитария, гигиена и физиология питания
Технологии приготовления блюд
Технологии растениеводства и животноводства
Растениеводство
Животноводство
Всего

Вар. А

Вар. Б

2
2

2
6

2
10

2
4

4

4

2

4

4

4

2
10
6
2
68

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Виды деятельности
№ Наимено
Дата
п/п вание
всег контроль практиче изучен
ия
разделов
о ные
ские
и
тем
работы работы
программ
ы
Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразоват 5
0
1
характеризовать познавательную и
ельная
преобразовательную деятельность человека;
деятельность
человека

Виды,
формы
контрол
я

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Устный
опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-potehnologii-na-temu-preobrazuyushayadeyatelnost-cheloveka-i-mirtehnologij-5-klass-5696615.html

Письмен
ный
контрол
ь;

https://infourok.ru/prezentaciya-natemu-tehnologicheskaya-karta-algoritminstrukcii-fgos-5-klass-5014488.html

1.2. Алгоритмы
и начала
технологии

5

0

1

выделять алгоритмы среди других
предписаний;
формулировать свойства алгоритмов; называть
основное свойство
алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма
(соответствие или
несоответствие поставленной
задаче);
реализовывать простейшие
алгоритмы с помощью учебных
программ из коллекции ЦОРов;

1.3. Простей
шие
механиче
ские
роботыисполнит
ели

2

1

0

Зачет;
планирование пути достижения
целей, выбор наиболее эффективных способов
решения поставленной
задачи;
соотнесение своих действий с
планируемыми результатами,
осуществление контроля своей

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitel
noeobrazovanie/library/2021/12/20/pro
steyshie-mehanizmy-avtomatyroboty

10

деятельности в процессе достижения
результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;
5

0

0

Тестирован https://infourok.ru/prezentaciya_po_teh
называть основные виды
ие;
nologii_na_temu_mashiny_i_mehanizm
механических движений;
y__5_klass-186274.htm
описывать способы преобразования движения
из одного вида в другой; называть способы
передачи
движения с заданными усилиями и
скоростями;
изображать графически простейшую схему
машины или механизма, в том числе с
обратной связью;

1.5. Механические 2
, электротехнические
и робототехнические
конструкторы

0

0

называть основные детали
конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших
соединений с помощью деталей
конструктора;

1.6. Простые
10
механические
модели

1

1

выделять различные виды движения в
Устный
будущей модели;
опрос;
планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными
параметрами;
сборка простых механических
моделей с использованием
цилиндрической передачи,
конической передачи, червячной передачи,
ременной передачи,
кулисы;

1.4. Простей
шие
машины
и
механизм
ы

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-poteme-konstruktori-3075039.html

http://www.myshared.ru/slide/591445/

11

1.7. Простые
модели с
элементами
управления

5

1

1

планировать движение с заданными
параметрами с использованием
механической реализации
управления;
сборка простых механических
моделей с элементами управления;
осуществление управления
собранной моделью, определение системы
команд, необходимых для управления;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-5-klass-na-temu-ponyatietehnologii-vidy-tehnologij5299025.html

Итого по модулю 34
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура
5
технологии:
от материала к
изделию

1

1

называть основные элементы
технологической цепочки;
называть основные виды
деятельности в процессе создания
технологии;
объяснять назначение технологии; читать
(изображать) графическую структуру
технологической цепочки;

Тестирован https://infourok.ru/planirovanie-poие;
tehnologii-5-klass-5611197.html

12

2.2. Материалы
и изделия.
Пищевые
продукты

0

1

называть основные свойства бумаги и области Самооценка https://nsportal.ru/shkola/biologiya/libr
её использования;
с
ary/2012/01/13/prezentatsiya-uroka-poназывать основные свойства ткани и области использова teme-pishchevye-produkty-i-pitatelnye
её использования;
нием«Оцен
называть основные свойства
очного
древесины и области её
листа»;
использования;
называть основные свойства
металлов и области их
использования;
называть металлические детали
машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева,
металла;
предлагать возможные способы
использования древесных отходов;

2.3. Современные 5
материалы и
их свойства

1

1

называть основные свойства
Контрольна https://infourok.ru/prezentaciya-naсовременных материалов и области их
я работа;
temu-sovremennye-materialy-fgos-6использования;
klass-4631257.html
формулировать основные принципы создания
композитных материалов; сравнивать
свойства бумаги, ткани, дерева, металла со
свойствами
доступных учащимся видов
пластмасс;

2.4. Основные
14
ручные
инструменты

1

1

называть назначение инструментов для
работы с данным материалом; оценивать
эффективность
использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для

10

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-na-temu-ruchnieinstrumenti-klass-1230181.html

13

изготовления данного изделия; создавать с
помощью инструментов простейшие изделия
из бумаги,
ткани, древесины, железа;
Итого по модулю 34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

6

8

14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Правила безопасного труда
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания учебник
Технология для учащихся 5 класса (Тищенко А. Т., Синица Н. В. — М.: Вентана-Граф, 2020),
разработанный в соответствии с Примерной основной образовательной программой (ПООП). Пособие
включает примерные тематический и поурочно-тематический планы, которые рассчитаны на 68
учебных часов (2 часа в неделю).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
vhttps://infourok.ru/
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
v http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
v http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
v http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
v http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран
участвуют в международных проектах)
ВЕБ-САЙТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ:
v http://www.kudesniki.ru/gallery - галерея детских рисунков «Дети в Интернете»
v http://www.chg.ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка» http://www.rozmisel.irk.ru/children «Творите!»
v http://www.edu.nsu.ru/~ic - «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и
кроссворды.
ВЕБ-САЙТЫ - КАТАЛОГИ ШКОЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
v http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.
v http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.
15

Интересные странички Интернет:
v http://school-sector.relarn.ru/efim/6skrudge/2003/skru_2003_015.htm - Фестиваль
педагогических идей
"Открытый урок"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник 5 класса, компьютер, интерактивная доска, набор плакатов, тестовые задания
,планы уроков.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Бытовые электро приборы,
швейные машины, оверлоги, швейно-вышивальные
машины.

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».