Рабочая программа по технологии для 2 класса

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс Технология
Уровень обучения

базовый

год обучения второй

для учащихся 2 классов
УМК

«Геронимус Т.М»

Составитель: МО учителей начальных классов

г. Улан-Удэ, 2022 г.

Пояснительная записка
Программа по технологии разработана в соответствии с:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Основной образовательной программой школы;
Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
Примерными
основными
образовательными
программами,
утверждёнными
Министерством просвещения РФ;
примерной (авторской) программой Т. М. Геронимус «Технология».
Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников, утверждённых,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
Примерной
программой воспитания, одобренной решением
федерального
учебно-методического объединения по
общему
образованию.
(Протокол
от
02.06.2020 № 2/20);
Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Цели изучения предмета «Технология»:
-приобретение личного опыта как основы познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной
деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям
труда;Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социально-исторического опытачеловечества, отраженного в материальной культуре;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами других народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позициям других;
Формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и егоединства с миром природы;
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий,
потребности узнавать культурныетрадиции своего региона, России и других государств;
-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей,художественно-конструктивной деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к
предметно-преобразующей,художественно-конструктивной деятельности;
-формирование знаково-символического пространства мышления, творческого и
продуктивного воображения, творческогомышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание. Планирование ( умение
составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование( предсказание
будущего результата при различных условиях выполнения действия),контроль, коррекция,оценка;
-овладение начальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использование компьютера, поиска( проверки) необходимой информации в словарях
и библиотеке.
Воспитательные задачи –
Гражданского воспитания: представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в обществе; активное
участие в жизни семьи, школьного сообщества, родного края, страны; понимание и неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; представление о способах противодействия

коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности.
Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих
в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания; осознание важности обучения развития необходимых умений;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на взаимосвязях человека с
природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Общая характеристика учебного предмета
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на
практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить,
организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в
1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись
неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений
на должном уровне.
Место учебного предмета в учебном плане.

Общий объём учебного времени составляет 34 часа в учебный год (1 час в неделю). В
процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной
деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также
недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию
самостоятельности учащихся при вы-пол-нении трудовых заданий, подготавливать их к
общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования,
математики.
Учебный материал в программе распределён по годам обучения с учётом возрастных и
психофизических особенностей школьников.
Формы организации образовательного процесса.
Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка,
урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок- театрализация, урок-концерт, урокспектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Технологии, используемые в обучении.
Среди разнообразных направлений педагогических технологий на уроках во 2 классе
используются:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения;
- технология разноуровневого дифференцированного обучения;технология проблемного обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированные технологии обучения;игровые технологии;
- информационные технологии обучения.Формы и виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, промежуточный, итоговый.Форма контроля:
-фронтальный опрос,викторина,
-тесты,
-устные выступления учащихся,презентации.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, защита творческих проектов.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные
-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и
ценности труда.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном
единстве и разнообразииприроды, на-родов, культур и религий.
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формированиеличностного смысла учения.
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов ипроцессов, схем решения учебных и практических задач.

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношениямежду объектами и процессами.
Предметные результаты
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека иобщества; о мире про-фессий и важности правильного выбора профессии.
-группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны.
-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующейдеятельности человека.
-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов;усвоение правил техники безопасности;
-называть наиболее распространѐнные в Вологодской области традиционные народные промыслы
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды
и умений применять их для выполне-ния учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
По итогам освоения программы 2 класса учащиеся научатся понимать:
что такое деталь;
что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и
многодетальные;какое соединение деталей называется неподвижным;
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и
назначения – на уровнеобщего представления);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила работы сними.
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; различать материалы и
инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий;
экономную разметку
сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и
аккуратно отделывать изделиярисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах.получат возможность

научиться:
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные
материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности
используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых
изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и
читать графические изображения(рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические
изображения, соблюдая приёмыбезопасного и рационального труда;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемогозадания.
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность:
подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
Содержание учебного предмета «Технология»
Разделы и темы

Всего часов

2-й класс (34 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

4

Технология изготовления изделий из различных материалов

21

Домашний труд

3

Декоративное оформление предметов

5

Контрольная работа

1

Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом
начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся
размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год
мы узнали новые слова».
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной
работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это
анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве,
назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и
ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень
самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору
нужного количества материала и по чтению инструкционнойкарты, обеспечивающей возможность
обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции и у нас получаются
красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых
изделий.
Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова» является своеобразным
справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов,
причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне
распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот
инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»

Тематическое планирование уроков
1 четверть (9 ч):
Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».
Изготовление рамок из пластиковых крышек.
Композиции из семян и листьев Лесной царь».
Композиции из семян и листьев Лесной царь».
Оригами. Виды разметки.
Оригами. “Кораблик ”.
Оригами. Разметка квадрата складыванием.
Оригами «Воздушный змей»
Оригами «Катамаран».
2 четверть (8 ч):
Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.
Работа с природным материалом «Соломенное царство».
Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
Игрушки из бумаги «Хлопушка»
Игрушки из бумаги «Фонтанчик»
Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»
Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»
3 четверть (10 ч):
Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.
Работа с бумагой «Гофрированный веер».
Швы и стежки.
Шов “стебельчатый”.
Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
Салфетка, вышитая стебельчатым швом. (декор)
Аппликация из ткани.
Закладка из искусственной кожи «Цветочек»
Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»
4 четверть (7 ч):
Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»
Работа с пластиком «Цветок»
Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Работа с поролоном и проволокой «Букетик»
Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.
Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.

Учебно-тематическое планирование по предмету «Технология».
№
п/п

Назван Тема урока
ие
раздела

Элементы содержания урока

1.

1
Работа с природным
четверть. материалом. Беседа
(9 часов) по Т.Б. «Правила
безопасной работы с
природным
материалом». Чему
мы будем учиться на
уроках труда.
Аппликация из сухих
листьев «Животные»

2.

Работа с
искусственным
материалом.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
искусственным
материалом».
Изготовление рамок
из пластиковых
крышек.

Многообразие материалов и
область их применения.
Природные и искусственные
материалы (называние,
сравнение свойств,
использование). Овладение
основными способами
соединения деталей изделия.
Последовательность и краткая
характеристика операций.

3.

Работа с природным
материалом. Беседа
по Т.Б. «Правила

Трудовая деятельность
человека осенью. Природные
материалы. Инструменты и

Трудовая деятельность
человека осенью. Природные
материалы. Инструменты и
приспособления для обработки
природного материала Анализ
образца изделия и способов
соединения деталей. Создание
собственной композиции.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.

Планируемые результаты обучения
Освоение
УУД
предметных
знаний
Выполнять
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль и корректировку хода
правила ТБ.
работы и конечного результата.
Приём
наклеивания
Познавательные: формирование
засушенных
умения осуществлять поиск
листьев и семян
необходимой информации для
на бумажную
выполнения учебной задачи с
основу.
использованием учебной литературы.
Перерабатывать полученную
создавать
композицию.
информацию.
Коммуникативные: строить
монологические высказывания.
Личностные: формирование умения
оценивать жизненные ситуации с точки
зрения своих ощущений.
Выполнять
Регулятивные: сличать способ действия
правила ТБ.
и его результат с заданным эталоном с
Приём
целью обнаружения отклонений и
наклеивания
отличий от эталона; удерживать
пластиковых
учебную задачу.
крышек на
Познавательные: самостоятельное
бумажную
выделение и формулирование
основу.
познавательной цели; поиск и
создавать
выделение необходимой информации
композицию.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Выполнять
Регулятивные: выполнять задание по
экономную
составленному под контролем учителя
разметку и
плану, сверять свои действия с ним

Вид контроля

Примечан
ия

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Презентац
ия
«Лиственн

безопасной работы с
природным
материалом».
Правила
изготовления
аппликации из
листьев и семян
«Лесной царь»,
подбор листьев для
композиции.

приспособления для обработки
природного материала Анализ
по вопросам учителя образца
изделия и способов
соединения деталей. Создание
собственной композиции.
Анализ работы.

клеевое
соединение
деталей. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
создавать
композицию.

4.

Работа с природным
материалом.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
природным
материалом».
Изготовление
аппликации из
листьев и семян
«Лесной царь».

Природные материалы.
Инструменты и
приспособления для обработки
природного материала Анализ
по вопросам учителя образца
изделия и способов
соединения деталей. Создание
собственной композиции.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.

Выполнять
разметку и
клеевое
соединение
деталей. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
создавать
композицию.

5.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».Виды
разметки. Оригами.

Использование бумаги
человеком Разметка бумаги;
способы разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение деталей.
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей с
помощью линейки.

Выполнять
экономную
разметку и
клеевое
соединение
деталей. Виды
разметки.
Выполнять

Познавательные: наблюдать связи
человека с природой и предметным
миром; преобразовывать информацию
их одной формы в другую;
Коммуникативные: умение
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: формирование мотива,
реализующего потребность в
социально значимой и социально
оцениваемой деятельности;
формирование чувства прекрасного и
эстетических чувств.
Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: анализировать
конструкторско-технологические и
декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.
Регулятивные: контролировать
последовательность производимых
действий.
Познавательные: проводить
сравнение, классификацию материала
по заданным основаниям.
Коммуникативные: умение слушать и
договариваться.

ые и
хвойные
деревья
Вологодск
ой
области»

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.
6.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Оригами.
«Кораблик».

Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств бумаги
разных видов Разметка бумаги;
способы разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение деталей.
Экономное расходование
бумаги. Соблюдение
безопасных приемов труда при
работе с различными
инструментами
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.

7.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Оригами. Разметка
квадрата
складыванием.
Изготовление
квадратов разного
размера

Овладение основными
приемами обработки бумаги и
картона. Разметка и бумаги;
способы разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение деталей.
Декоративное оформление и
изготовление плоских и
объемных изделий по
чертежам. Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки. Соблюдение
безопасных приемов труда при
работе с различными

изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги
с
использованием
техники оригами.
Организовывать
свое рабочее
место. Виды
разметки.
Выполнять
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги
с
использованием
контроль
качества своей
деятельности,
выполнять
правила ТБ.
Организовывать
свое рабочее
место и
осуществлять
контроль
качества своей
деятельности,
выполнять
правила. Виды
разметки.
Выполнять
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги

Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: анализ изделия с
целью выделения существенных
признаков.
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: описывать свои чувства и
ощущения от созерцаемых изделий
декоративно-прикладного характера.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: проводить операции
анализа и синтеза при работе над
созданием изделия.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: формировать мотивацию
к творческому труду.

Текущий.
Изготовление
изделия.

»

8.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Оригами
«Воздушный змей».
Разметка квадрата
складыванием

9.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Оригами
«Катамаран».
Разметка квадрата
складыванием.

инструментами.
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
разметки; резание ножницами
по линиям разметки;
соединение деталей .
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей с
помощью линейки
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
разметки; резание ножницами
по линиям разметки;
соединение деталей.
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей с
помощью линейки.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.

с
использованием
техники оригами.
Определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя;
проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке; Виды
разметки.
Выполнять
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги
с
использованием
техники оригами.
Организовывать
свое рабочее
место и
осуществлять
контроль
качества своей
деятельности.
Виды разметки.
Выполнять
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги
с
использованием

Регулятивные: проговаривать вслух
последовательность производимых
действий.
Познавательные: умение извлекать
информацию, представленную в
разной форме.
Коммуникативные: умение
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: формировать
уважительное отношение к мнению
товарищей.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: проводить операции
анализа и синтеза при работе над
изделием.
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Текущий.
Изготовление
изделия.

10.

2
Работа с бумагой.
четверть Беседа по Т.Б.
(8 часов) «Правила
безопасной работы с
ножницами».
Самостоятельная
работа.
Оригами «Сова».
Разметка квадрата
складыванием

11.

Работа с природным
материалом.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
природным
материалом».
«Соломенное
царство».

Последовательность и краткая
характеристика операций.
Выбор материалов с учетом их
поделочных качеств, формы и
размеров изделия

12.

Работа с бумагой и
природными
материалами
Беседа по Т.Б.

Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств разных
видов бумаги. Использование
бумаги человеком. Разметка

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
разметки; резание ножницами
по линиям разметки;
соединение деталей.
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей с
помощью линейки.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами
Последовательное выполнение
технических операций под
руководством учителя.

техники оригами.
Организовывать
свое рабочее
место и
осуществлять
контроль
качества своей
деятельности.
Виды разметки.
Выполнять
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания бумаги
с
использованием
техники оригами.
Определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке. Приём
наклеивания
соломки на
бумажную
основу.
Работать с
природными
материалами.
Планирование
практических
действий для
реализации

Регулятивные: планировать свои
действия с в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные: строить
монологические высказывания для
планирования и регуляции своих
действий.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Регулятивные: проговаривать вслух
последовательность производимых
действий.
Познавательные: умение
классифицировать, сравнивать
природные объекты на основе
внешних признаков.
Коммуникативные: умение
договариваться, приходить к общему
решению;
Личностные: описывать свои чувства и
ощущения от созерцаемых изделий
декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам
труда мастеров.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу

Текущий.
Изготовление
изделия.

Презентац
ия
«Осенние
листья»

«Правила
безопасной работы с
природным
материалом».
Коллективная работа
«Осень в лесу».

13.

Работа с бумагой и
природными
материалами
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
природным
материалом».
Коллективная работа
«Осень в лесу».

14.

Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Новогодние игрушки.
«Хлопушка».

деталей с применением
разметочных инструментов.
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей с
помощью линейки
Декоративное оформление и
отделка изделий Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ работы.
Выставка лучших работ.
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ работы.
Выставка лучших работ.

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка и бумаги; способы
разметки; резание ножницами
по линиям разметки;
соединение деталей.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

замысла. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
Создавать
композицию,
работать с
природными
материалами.

обучения.
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний; отличать новое
от хорошо известного.
Коммуникативные: умение
договариваться, приходить к общему
решению;
Личностные: принять эмоциональноценностное отношение к природе.

Планирование
практических
действий для
реализации
замысла. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
Создавать
композицию,
работать с
природными
материалами.
Анализировать и
планировать
предстоящую
работу,
выполнять
правила. Приёмы
обработки
бумаги
Складывать и
сгибать детали,
соединять

Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: проводить операции
анализа и синтеза при работе над
изделием.
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения.
предлагать помощь и сотрудничество
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Регулятивные: контроль в форме
сличения с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
Познавательные: умение извлекать
информацию, представленную в
разной форме.
Коммуникативные: умение
формулировать собственное мнение и
позицию в устной форме.
Личностные: принимать другие мнения

Текущий.
Изготовление
изделия.

15.

Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
«Фонтанчик» из
бумаги.

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка и бумаги; способы
разметки; резание ножницами
по линиям разметки;
соединение деталей. Разметка
с помощью линейки
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

16.

Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Разметка круглой
детали «Разборная
елочка».

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка с помощью линейки
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Новогодний сувенир

Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств разных
видов бумаги. Использование
бумаги человеком. Разметка
деталей с применением
разметочных инструментов.

17.

3
четверть
(10
часов)

детали
склеиванием.
Определять и
формулировать
цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя;
проговаривать
последовательно
сть действий на
уроке. Приёмы
обработки
бумаги.
Складывать и
сгибать детали,
соединять
детали
склеиванием.
Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приемы
разметки
круглой детали.
Делать разметку
круглой детали.

и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Регулятивные: контроль
последовательности производимых
действий.
Познавательные: устанавливать
аналогии.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний; отличать новое
от хорошо известного
Коммуникативные: умение
формулировать собственное мнение и
позицию в устной форме.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.
Анализировать и Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
планировать
принимать и сохранять учебную
предстоящую
задачу, соответствующую этапу
работу,
обучения.
выполнять
правила. Приёмы Познавательные: структурирование

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

«Зимнее солнышко».

Декоративное оформление и
отделка изделий. Овладение
основными приемами
обработки. Соблюдение
безопасных приемов труда при
работе с различными
инструментами.
Разметка деталей с
применением разметочных
инструментов. Декоративное
оформление и отделка
изделий. Овладение
основными приемами
обработки бумаги и картона.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

обработки
бумаги.
Складывать и
сгибать детали,
соединять
детали
склеиванием.
Анализировать и
планировать
предстоящую
работу,
выполнять
правила ТБ.
Работать по
эскизу.
Строить
прямоугольник с
помощью
линейки.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу,
выполнять
правила ТБ.
Приёмы работы с
гофрированной
бумагой.
Выполнять
изделия путём
гофрирования
отдельных
деталей.
Анализировать и
планировать
предстоящую

18.

Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Прямоугольники.
Прочтем и поймем
эскиз.

19.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Гофрируем
прямоугольники.
«Гофрированный
веер».

Разметка деталей с
применением разметочных
инструментов. Декоративное
оформление и отделка
изделий. Овладение
основными приемами
обработки бумаги и картона.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

20.

Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
«Правила

Нитки и их назначение.
Сравнение ниток по цвету,
прочности, мягкости, толщине.

знаний.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог.
Личностные: формировать мотивацию
к творческому труду.

Регулятивные: учитывать
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели; поиск и
выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: создавать
мысленный образ конструкции.
Коммуникативные: строить
монологические высказывания.
Личностные: формировать мотивацию
к творческому труду.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Виды соединения
различных
материалов и
изделий. Швы и
стежки.

21.

Работа с тканью.
Вышивка. Виды
украшающих швов.
Стебельчатый шов.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Салфетка

22.

Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка.
Стебельчатый шов.

Инструменты и
приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Трудовая
деятельность в жизни
человека. Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы.
Нитки и их назначение.
Сравнение ниток по цвету,
прочности, мягкости, толщине.
Инструменты и
приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Трудовая
деятельность в жизни
человека. Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.
Инструменты и
приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Трудовая
деятельность в жизни

работу. Виды
соединения
различных
материалов и
соединений.
Соединять
лоскутки ткани
различными
видами стежков.

задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний; отличать новое
от хорошо известного.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединять
лоскутки ткани
различными
видами стежков.

Регулятивные: контроль
последовательности производимых
действий.
Познавательные: исследовать
конструкторско-технологические и
декоративно-художественные
особенности предлагаемых изделий с
помощью учителя.
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: описывать свои чувства и
ощущения от созерцаемых изделий
декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам
труда мастеров.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединять
лоскутки ткани

Регулятивные: учитывать
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: анализировать
конструкторско-технологические и
декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий.

Текущий.
Изготовление
изделия.

человека. Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.

стебельчатым
швом.

23.

Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка.
Стебельчатый шов.
Вышитая салфетка.

Инструменты и
приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Способы
выполнения швов.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединять
лоскутки ткани
стебельчатым
швом.

24.

Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка.
Стебельчатый шов.
Вышитая салфетка.

Инструменты и
приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Способы
выполнения швов. Выставка
лучших работ.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединять
лоскутки ткани
стебельчатым
швом.

25.

Работа с тканью.

Инструменты и

Анализировать и

Коммуникативные: строить
монологические высказывания.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.
Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний; отличать новое
от хорошо известного.
Коммуникативные: умение
высказывать и аргументировать свое
предложение. Личностные: описывать
свои чувства и ощущения от
созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно
относиться к результатам труда
мастеров
Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: синтез как
составление целого из частей, в том
числе самостоятельно достраивая
построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные: оформлять свою
мысль в изделии; слушать и понимать
речь других.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Регулятивные: оценивать правильность

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.

Презентац
ия «Виды
ручных
швов»

Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
иголкой и ниткой».
Приклеивание
деталей из ткани и их
сушка. Виды тканей.
Аппликация из ткани.

приспособления при работе с
текстильными материалами.
Безопасные приемы труда при
работе с инструментами.
Свойства текстильных
материалов. Способы
выполнения швов. Выставка
лучших работ.

планировать
предстоящую
работу. Виды
тканей.
Приклеивать
детали из ткани.

26.

Работа с
искусственной
кожей.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Изготовление
закладки из
искусственной кожи
«Цветочек».

Назначение материалов.
Лицевая и изнаночная сторона.
Вырезание на столе
ножницами по линиям.
Разметки детали Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ работы.
Выставка лучших работ.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
искусственной
кожей
Склеивать
детали из
искусственной
кожи.

27.

Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Деление круга на
части. Сгибание
круга. Сектор. Дуга.
Игольница «Лилия».

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Способы
деления круга на
части. Делить
круг на части,
сгибать круг.

выполнения действий на уровне
адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям
данной задачи.
Познавательные: перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Регулятивные: учитывать
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: умение
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.
Регулятивные: на основе результатов
решения практических задач делать
теоретические выводы.
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний; отличать новое
от хорошо известного
Коммуникативные: ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения,

Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Презентац
ия
«Игольниц
а
«Лилия»»

28.

4
Работа с бумагой.
четверть Беседа по Т.Б.
(7 часов) «Правила
безопасной работы с
ножницами».
Изделие из
рассеченных кругов.
Игольница «Лилия».

Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
обработки
бумаги.
Складывать и
сгибать детали.

29.

Работа с пластиком
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
пластиком и
ножницами».
«Цветок».
Разметка по месту.

Назначение материалов.
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное
размещение материалов и
инструментов.
Анализ работы. Выставка лучших работ

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
пластиком.
Работать с
пластиком,
прорезать
детали по
контуру.

30.

Работа с бумагой и
яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы
со скорлупой».
Аппликация

Техника подготовки скорлупы к
использованию. Оформление
сувенира. Бережное
использование материала
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
работы со
скорлупой.
Наклеивать

предлагать помощь и сотрудничество.
Личностные: формировать мотивацию
к творческому труду.
Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: применять правила и
пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками.
Личностные: формировать адекватную
и позитивную самооценку.
Регулятивные: вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: умение
высказывать и аргументировать свое
предложение. Личностные: оценивать
жизненные ситуации с точки зрения
собственных ощущений, соотносить их
с общепринятыми нормами и
ценностями.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.
Регулятивные: самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: перерабатывать
полученную информацию: сравнивать

Текущий.
Изготовление
изделия.

Презентац
ия
«Игольниц
а
«Лилия»»

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Видеороли
к
«Светлый
праздник
весныПасха»

торцеванием.
«Веточка и
пасхальное яйцо».

материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.

скорлупу на
бумажную
основу.

31.

Работа с бумагой и
яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы
со скорлупой».
Аппликация
торцеванием.
«Веточка и
пасхальное яйцо».

Техника подготовки скорлупы к
использованию. Оформление
сувенира. Бережное
использование материала
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
работы со
скорлупой.
Наклеивать
скорлупу на
бумажную
основу.

32.

Работа с поролоном
и проволокой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
проволокой».
«Букетик».

Определение формы,
размеров, последовательности
изготовления изделий по
рисункам, схемам, эскизам,
чертежам. Разметка деталей по
шаблонам и с применением
разметочных инструментов.
Использование измерений для
решения практических задач.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
проволокой и
поролоном.
Работать с
поролоном и
проволокой.

и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные
связи.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Личностные: формировать адекватную
и позитивную самооценку.
Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия
результатов требованиям данной
задачи.
Познавательные: перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать со
сверстниками.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации с точки зрения собственных
ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и
ценностями.
Регулятивные: выполнять задание по
составленному под контролем учителя
плану, сверять свои действия с ним.
Познавательные: синтез как
составление целого из частей, в том
числе самостоятельно достраивая
построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Личностные: принимать другие мнения
и высказывания, уважительно
относиться к ним.

Текущий.
Изготовление
изделия.

Текущий.
Изготовление
изделия.

33.

Годовая контрольная
работа.

Выполнение заданий
контрольной работы.

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу.

Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: умение проявлять
познавательную инициативу.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Личностные: формировать адекватную
и позитивную самооценку.

Индивидуаль
ный

34.

Проект :уточнение,
задачи, обсуждение.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
«Правила
безопасной работы с
ножницами».
Проект. Защита
проекта

Основные элементы модели.
Сбор анализа информации о
создаваемом изделии.
Коллективный выбор.
Комплексные работы.
Создание творческого проекта
«Мебель в интерьере».

Анализировать и
планировать
предстоящую
работу.

Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия
результатов требованиям данной
задачи.
Познавательные: анализировать
конструкторско-технологические и
декоративно-художественные
особенности предлагаемых проектов.
Коммуникативные: работать в малых
группах, осуществлять сотрудничество.
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении; формулировать свою
точку зрения, вырабатывать общую
позицию, выбирать форму участия в
проектной деятельности; слушать и
понимать речь других, оформлять свою
мысль в изделии.
Личностные: осознание значения
знаний для человека.

Защита
проектов

Учебнометодическоеобеспечение
Литература для учащихся:
Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
Литература для учителя:
Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
2.Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
3.Набор металлических конструкторов.
4. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего». «Мир вокруг нас». Строительные
кирпичи.
5. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
6.Действующие модели механизмов.
7. Объемные модели геометрических фигур.
8. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной,
крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.
9. Заготовки природного материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».