Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс Уровень обучения английского языка базовый год обучения - _3_ для учащихся _4-х_ классов УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс для 4 класса общеобразовательных учреждений Составитель: _Методическое объединение учителей иностранного языка МАОУ « СОШ № 25»_ Улан-Удэ, 2022 г. 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.; Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 25»; Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»; Примерной программой начального общего образования по английскому языку с учетом авторской учебной программы Н.И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс для 2-4 классов « Spotlight 2-4»; Учебно-методическим комплексом УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2017; Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20); Программой воспитания и социализации учащихся школы. Цели учебного курса: Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка. Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; 2 расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе. Воспитательные задачи: Гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; Патриотического воспитания: ценностное отношение к достижениям своей Родины; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм. Эстетического воспитания: понимание ценности отечественного и мирового искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек и различных форм вреда для физического и психического здоровья; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: 3 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде. Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности. Общая характеристика предмета Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Учебно – методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. Комплект создан с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения иностранного языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать и отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки, заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, возраст и т.д. 4 УМК строится на принципах холистического и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические единицы. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей, учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Эффективные современные технологии (компетентностный подход в преподавании английского языка, игровые технологии, технология проектов, здоровье сберегающие технологии, технология ИОСО, ИКТ, ТОГИС (Технология Образования в Глобальной Информационной Сети) и др.) позволяют интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: использование различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, ПК, индивидуальных и групповых проектов, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и переработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Место предмета в учебном плане Рабочая программа 4 класса рассчитана на 68 учебных часов. 1. Планируемые результаты освоения предмета в 4 классе В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. 5 Личностные результаты. В процессе воспитания у учащихся будут сформированы и развиты: - основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этической принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; - целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; - эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. Ученик научится: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; - слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определять базовые предметные и метапредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами; Определять в совместной деятельности цели и пути их достижения: договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Ученик получит возможность научиться: 6 - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффектные способы достижения результата; - понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты. Ученик научится: - начальным навыкам общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка; правилам речевого и неречевого поведения. Ученик получит возможность научиться: - начальным лингвистическим представлениям, необходимым для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; - дружелюбно и толерантно относиться к носителям языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении ученик научится: - вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение; - кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; - рассказывать о себе о своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; - кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста. Ученик получит возможность научиться: - выражать отношение к прочитанному/ услышанному. В аудировании ученик научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников; - понимать основную информацию услышанного; - извлекать конкретную информацию из услышанного; - вербально и не вербально реагировать на услышанное: - понимать на слух разные виды текста. Ученик получит возможность научиться: - использовать контекстуальную или языковую догадку; - не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении ученик научится читать: - с помощью правил чтения и с правильным словесным ударением; 7 - с правильным логическим и фразовым ударением; - основные коммуникативные типы предложений; - небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. Ученик получит возможность научиться: - определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии с русским языком, контексту, иллюстративной наглядности; - пользоваться справочными материалами; - читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифта; - понимать внутреннюю организацию текста; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события с личным опытом. В письме ученик научится: - правильно списывать; - выполнять лексико-грамматические упражнения; - писать открытки – поздравления; - писать личные письма с опорой на образец; - делать подписи к рисункам; - правильно оформлять конверт. Графика, каллиграфия, орфография. Ученик научится: - читать и писать слова с помощью транскрипционных знаков; - пользоваться английским алфавитом: писать буквы красиво и правильно, читать слова по буквам. Ученик получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами; - использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи. Ученик научится: - различать на слух и правильно произносить все звуки английского языка; - понимать и правильно использовать ударение в словах, фразах, предложениях; - различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Ученик получит возможность научиться: - соблюдать нормы произношения английских звуков в чтении вслух и устной речи; - правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 8 Лексическая сторона речи. Ученик научится: - понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; - использовать в речи лексические единицы; - распознавать по определенным признакам части речи; - использовать правила самообразования. Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов, используя виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.). Грамматическая сторона речи. Ученик научится: - понимать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, неопределенную форму глагола, глагол - связку «быть», модальные глаголы, существительные в единственном и множественном числе, артикли, притяжательный падеж, степени сравнения прилагательных, местоимения личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, наречия времени, степени, количественные и порядковые числительные; - употреблять основные коммуникативные типы предложений. 3.Содержание учебного предмета Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 9 модулям (1 вводный модуль «Возвращение» и 8 основных: «Семья и друзья», «Рабочий день», «Вкусные угощения», «В зоопарке», «Где вы были вчера? «Расскажи сказку», «Памятные дни» и «Места для отдыха», которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций: № модуля Возвращение 1, 2, 3, 4, 5, 6,8, 4, 6 4, 5, 6, 7, 8 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 1 5, 7 Всего В каждом модуле есть следующие разделы: Тема Повторение Я и моя семья Мир вокруг меня Мир моих увлечений Страна/ страны изучаемого языка и родная страна Моя школа Я и мои друзья. Количество часов 2 20 8 8 16 6 8 68 9 Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры. Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны. Комиксы «Артур и Раскал» рассказывают о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошеи – проказницы Трикси и их новых друзей. Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Special Days - стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т.д., которые дают представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки, пользуются популярностью 1 апреля в Англии, Франции и Индии. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля. Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки. Word List – поурочный англо-русский словарь. Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках. Предметное содержание речи. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: Рождество, День матери. Подарки. Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день (в театре животных, доме – музее, парке). Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Учебные предметы, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В русле говорения вести этикетные диалоги, диалоги – расспросы, диалоги – побуждение к действию, описывать одушевленные и неодушевленные предметы, рассказывать, давать характеристику персонажам. В русле аудирования воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи. В русле чтения читать вслух и про себя небольшие тексты, а также понимать их, извлекая необходимую информацию. 10 В русле письма выписывать из текста слова, словосочетания, предложения, писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко – буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 700 единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений; повествовательное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной форме). Вопросительные слова: что, кто, когда, где, куда, почему, зачем, как. Порядок слов в предложении. Отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным. Безличные предложения. Предложения с оборотом There is/ there are. Простые распространенные, Сложноподчиненные предложения (and, but, because). Правильные и неправильные глаголы. Неопределенная форма глагола. Глагол связка «быть». Модальные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе. Артикли. Притяжательный падеж. Степени сравнения прилагательных. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные. Наречия времени, степени. Количественные и порядковые числительные. Социокультурная осведомленность. Названия стран изучаемого языка, некоторые детские популярные литературные произведения, сказки, песни, стихи, формы речевого поведения, принятые в стране изучаемого языка. 11 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (68 ЧАСОВ) № Тема урока Дата проведения П/п По плану 1 Снова в школу. Приветствие 2 Снова в школу. Мой портфель По факту Количество часов на тему Планируемые результаты По По програм плану ме ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» (2 ЧАСА) 1 1 Предметные. Коммуникативные умения (говорение): научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться. Активная лексика/структуры: Hello! I’m... What’s your name? How are you? Fine, thanks! Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: строить диалогическое высказывание. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 1 1 Предметные. Повторение фраз приветствия и знакомства. Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: строить диалогическое высказывание. Виды контроля примеча ние Текущий. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Текущий. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. 12 3/1 Семья друзья. и 1 4/2 Семья и друзья. Счастливая семья. 1 5/3 Мой лучший друг. 1 Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. МОДУЛЬ 1 «СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ» (8 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть членов своей семьи. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять лексику прошлого урока в речи, считать от11 до 20. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь представлять незнакомого человека, вести беседу, употреблять краткие формы глагола to have. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу (написание букв). Личностные УУД: формировать мотивационную основу Текущий. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Текущий. Текущий. 13 6/4 Мой лучший друг. Весело в школе. 1 1 7/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 8/6 Англоговоря щие страны. 1 1 учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: употреблять Текущий. изученную лексику и числительные в речи, глаголы в повелительном наклонении, называть школьные предметы. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: уметь действовать по образцу (написание буквосочетаний). Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь Текущий. употреблять лексику по темам «Внешность», «Одежда», «Цвета» в речи. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей (восстановление слов. Познавательные УУД: действовать по образцу (написание буквосочетаний). Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать текст Текущий. о начальной школе в Великобритании и России, догадываться о значении незнакомых слов Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 14 9/7 Теперь знаю. я 1 10/8 Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья». 1 11/1 Ветеринарна я клиника. 1 Познавательные УУД: проводить сравнение и анализ объектов. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу, проводить аналогии. Личностные УУД: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. 1 Предметные. Коммуникативные умение: умение читать текст с полным пониманием прочитанного Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознавать цель речевого высказывания (поприветствовать, представить своих друзей и близких). Личностные УУД: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи МОДУЛЬ 2 «РАБОЧИЙ ДЕНЬ» (8 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть и описывать разные места города. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Текущий. Текущий. Текущий. Монологиче ское высказывани е 15 12/2 Ветеринарна я клиника. Профессии. 1 1 13/3 Работай играй. и 1 1 14/4 Работай играй. Весело школе. и 1 1 в Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть и употреблять в речи слова по теме: «Профессии». Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Личностные УУД: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Текущий. Лексикограмматичес кие упражнения по теме. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Предметные. Коммуникативные умения: уметь вести беседу Устный о занятиях спортом, вести этикетный диалог в ситуациях фронтальны бытового общения, называть время. й опрос по Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно лексическим использовать речевые средства для решения единицам. коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: умение Устный употреблять конструкцию have to / don’t have to в устной и фронтальны письменной речи. й опрос по Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно лексическим использовать речевые средства для решения единицам. 16 15/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 16/6 День из жизни Даниеллы. 1 1 17/7 Теперь знаю. 1 1 я коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать незнакомый текст с полным пониманием. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Текущий. Текущий. 17 18/8 Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день». 1 19/1 «Пиратский салат». 1 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать незнакомый текст с извлечением необходимой информации. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (знакомство с транскрипцией). Познавательные УУД: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом (о выполненной поделке в досье Языкового портфеля). Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. МОДУЛЬ 3 «ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ» (8 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть некоторые продукты питания, вести беседу за столом, уметь воспринимать на слух и читать сюжетный диалог. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец. Текущий. Лексикограмматичес кие задания по теме. Текущий. 18 20/2 «Пиратский салат». «Вот что я люблю». 1 1 21/3 Готовим угощение. 1 1 22/4 Готовим угощение. Весело в 1 1 Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять слова much, many, a lot, читать букву g в разных словах. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: проводить сравнение по заданным критериям. Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть некоторые виды емкостей, знать элементарные фразы для осуществления покупок в магазине, уметь задавать вопросы по теме «Продукты». Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста. Личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять лексику по теме «Еда» в речи. Метапредметные. Коммуникативные УУД: учиться Текущий. Лексикограмматичес кие задания по теме. Текущий. Лексикограмматичес кие задания по теме. Текущий. Лексикограмматичес 19 школе. 23/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 24/6 Что на десерт? Что бы вы хотели к чаю? 1 1 работать в паре и группе Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию. Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников. Предметные. Коммуникативные умения: уметь воспринимать английскую речь на слух и реагировать в ответ. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные УУД: учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в кие задания по теме. Текущий Контроль лексикограмматичес ких навыков и речевых умений (аудировани е, чтение, говорение, письмо). Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. 20 25/7 Теперь знаю. я 1 1 26/8 Контрольная работа № 3 по теме «Вкусные угощения». 1 1 тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать незнакомый текст с полным пониманием прочитанного, оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения (говорение): научиться спрашивать о любимой еде и называть продукты. Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание песни. Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Активная лексика/структуры: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, chocolate, yummy, What’s your favourite food? Пассивная лексика: Give me more. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. 21 27/1 В зоопарке. 1 28/2 В зоопарке. Забавные животные. 1 29/3 Дикие животные. 1 Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. МОДУЛЬ 4 «В ЗООПАРКЕ» (9 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь говорить о том, что делают животные в зоопарке, уметь воспринимать на слух и читать вслух сюжетный диалог. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять в речи простое настоящее и длительное время, научиться читать буквосочетание оо, соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть месяцы, употреблять прилагательные в сравнительной степени, находить в тексте необходимую информацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: работать в Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Текущий. Текущий. 22 30/4 Дикие животные. Весело в школе. 1 1 31/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 группе (во время игры.) Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: осуществлять запись о выполненной открытке в досье Языкового портфеля. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: употреблять Текущий. модальный глагол must / mustn’t, уметь употреблять изученные модальные глаголы. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь Текущий. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью 23 32/6 Прогулка среди дикой природы. 1 1 33/7 Животным нужна наша помощь! 1 1 34/8 Теперь знаю. 1 1 я инструментов ИКТ. Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста. Личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой. Предметные. Коммуникативные умения: уметь выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные лексические единицы и грамматические явления. Метапредметные. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре и группе. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию. Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Текущий. Лексико – грамматичес кие задания по теме Текущий. Текущий Контроль 24 35/9 Контрольная работа № 4 по теме «В зоопарке». 1 36/1 Чаепитие. 1 Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные УУД: учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий работать с таблицей, проводить рефлексию. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. МОДУЛЬ 5 «ГДЕ ВЫ БЫЛИ ВЧЕРА?» (8 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять порядковые числительные, уметь воспринимать на слух и читать сюжетный диалог, соблюдая правила чтения и интонацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. лексикограмматичес ких навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо). Текущий. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. 25 37/2 Чаепитие. 1 1 38/3 Что было вчера. 1 1 39/4 Что было вчера. Весело в школе. 1 1 Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с опорой на образец. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять глагол to be в простом прошедшем времени, читать букву а перед буквами s и l, произносить и различать на слух звуки английского языка. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: уметь говорить о своих чувствах и настроении, уметь находить в тексте нужную информацию, описывать сюжетную картинку. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть даты, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, писать поздравления и пожелания с опорой на образец. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. 26 40/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 41/6 Пожелания в день рождения. День города. 1 1 использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: осуществлять запись о выполненной поделке в досье Языкового портфеля. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец. Личностные УУД: формировать мотивационную основу Устный фронтальны й опрос по лексическим единицам. Текущий. Монологиче ское высказывани е по теме. 27 42/7 Теперь знаю. я 1 43/8 Контрольная работа № 5 по теме «Где Вы были вчера?». 1 44/1 Заяц и черепаха. 1 учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать и понимать содержание небольших текстов, содержащих отдельные незнакомые слова. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ. Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать текст с извлечением необходимой информации. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста. Личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой. МОДУЛЬ 6 «РАССКАЖИ СКАЗКУ» (8 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь образовывать простого прошедшего времени (правильные глаголы), уметь воспринимать на слух и читать вслух сказку, находить в тексте нужную информацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: работать в паре 1 Текущий. Текущий. Текущий. Лексикограмматичес кие задания по теме. 28 45/2 Однажды! 1 1 46/3 Однажды! Весело в школе. 1 1 и группе. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию. Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени, читать окончание глаголов –ed. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные УУД: формировать умение работать с таблицей, проводить рефлексию. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять вопросительную и отрицательную форму прошедшего времени, восстанавливать содержание текста с опорой на иллюстрации, писать рассказ по шаблону. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Текущий Контроль лексикограмматичес ких навыков и речевых умений (аудировани е, чтение, говорение, письмо). Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. 29 47/4 «Златовласк а и три медведя». 1 1 48/5 Истории рифмах! в 1 1 49/6 Мир русских народных сказок. 1 1 Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Предметные. Коммуникативные умения: уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные Коммуникативные умения: уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: действовать по образцу Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Предметные. Коммуникативные умения: уметь выполнять алгоритм проведения самопроверки. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. 30 50/7 Теперь знаю. я 1 51/8 Контрольная работа № 6 по теме «Расскажи сказку». 1 52/1 Лучшее время! 1 сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные Коммуникативные умения: уметь читать и понимать основное содержание текста, построенного в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять запись о выполненной поделке в досье Языкового портфеля. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. МОДУЛЬ 7 «ПАМЯТНЫЕ ДНИ» (9 ЧАСОВ) 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь воспринимать на слух и читать стихотворение и сюжетный диалог. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Сообщение по теме. 31 53/2 Лучшее время! 1 1 54/3 Волшебное время! 1 1 поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять неправильные глаголы в прошедшем времени, читать букву у, произносить и различать на слух звуки английского языка. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ. Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. Предметные. Коммуникативные умения: уметь употреблять неправильные глаголы в прошедшем времени, употреблять превосходную степень прилагательных, читать текст с полным пониманием прочитанного. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учиться основам смыслового Текущий. Лексикограмматичес кие упражнения по теме. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. 32 восприятия художественного текста. Личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой. 55/4 Волшебное время! Весело в школе. 1 1 56/5 «Златовласк а и три медведя». 1 1 57/6 Тематически й парк 1 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь Научиться употреблять неправильные глаголы в прошедшем времени, познакомиться с названиями некоторых музыкальных инструментов Метапредметные. Коммуникативные УУД: Текущий. Фронтальны й вопрос по новой работать в паре и группе, развивать диалогическую форму лексике. коммуникации. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию. Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников. Предметные. Коммуникативные умения: воспринимать на Текущий слух в аудиозаписи и понимать основное содержание Лексиконебольшого текста, построенного в основном на знакомом грамматичес языковом материале. кие Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно упражнения использовать языковые средства для решения по теме. поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные УУД: учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь составлять Текущий. связный рассказ по картинке, сообщая о действиях людей Монологиче 33 Элтон Тауэрс. 58/7 Теперь знаю. я 1 59/8 Контрольная работа № 7 по теме «Памятные дни». 1 или животных в данный момент. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь рассказать о времяпровождении в выходной день. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать и понимать полное содержание текста, построенного в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: действовать по образцу. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. МОДУЛЬ 8 «МЕСТА ДЛЯ ОТДЫХА» (8 ЧАСОВ) ское высказывани е по теме. Текущий. Монологиче ское высказыва-ние по теме. Текущий. Лексико грамматичес кие задания по теме Диалограсспрос. 34 61/1 Хорошие времена впереди! 1 1 62/2 Здравствуй, солнце! 1 1 63/3 Здравствуй, солнце! Весело в школе. 1 1 Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы, читать вслух текст сюжетного диалога, находить в тексте необходимую информацию. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять запись о выполненной поделке в досье Языкового портфеля. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь спрашивать и говорить о планах на будущее, читать слова с непроизносимыми согласными, уметь произносить и различать на слух звуки английского языка. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь называть некоторые предметы, необходимые на отдыхе, говорить о погоде, писать письмо другу о своем отдыхе. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. 35 64/4 «Златовласк а и три медведя». 1 1 65/5 Флорида. Путешестви е – это весело! 1 1 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ. Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. Предметные. Коммуникативные умения: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание текстов, построенных в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста. Личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой. Предметные. Коммуникативные умения: уметь научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи. Метапредметные. Коммуникативные УУД: работать в паре и группе. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию, осуществлять поиск и фиксацию необходимой Текущий. Фронтальны й вопрос по новой лексике. Текущий. Лексикограмматичес кие упражнения по теме. 36 66/6 Контрольная работа № 8 по теме «Места для отдыха». 1 1 67/7 Теперь знаю 1 1 68/8 Скоро каникулы. 1 1 я информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ. Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителя. Предметные. Коммуникативные умения: уметь использовать лексику и грамматические структуры, изученные в 4 классе в устной и письменной речи. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку. Познавательные УУД: учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: уметь читать и понимать полное содержание текста, построенного в основном на знакомом языковом материале. Метапредметные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные. Коммуникативные умения: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом Контроль лексикограмматичес ких навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо). Текущий. Лексикограмматичес кие задания. Текущий. Лексикограмматичес 37 материале. кие задания Коммуникативные УУД: адекватно по теме. использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде. Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. Метапредметные. Всего 68 часов Контроль предметных результатов Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности. Формы и способы контроля и самоконтроля: – Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал. – I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности. – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий. Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система: «С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику; «W» (workingon) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно; «N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику. Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет) 38 Контроль предметных результатов осуществляется 1 раз в четверть и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Всего за год 4 контрольных работы. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы. Формы и объем контроля Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал Игры на закрепление изученного языкового материала Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала Языковой портфель, включающий творческие работы Тесты из сборника контрольных заданий Карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося) Карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы) Карточка самооценки знания материала модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально) Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы. Выполнение практической части программы по английскому языку. № п/п 1 Класс Форма работы 4 а, б, в Контрольная работа «Рабочий день». Контрольная работа «В зоопарке» Контрольная работа «Расскажи сказку» Контрольная работа «Места для отдыха» Дата проведения Количество контр. работ 4к/р 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Книго – печатная продукция 1. Закон РФ об образовании. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. № 1644. 4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом от 09.03.2004г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, 01.02.2012 № 1312, 01.02.2012 № 74. 5. Учебный план МБОУ «СШ № 21». 6. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных организаций. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 7. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский язык. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. 8. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский язык. 3 класс. Учебник общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. Печатные пособия 1. Алфавит (настенная таблица). 2. Касса букв и буквосочетаний. 3. Транскрипционные знаки. 4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. 5. Буклеты с тематическими картинками к УМК «Английский в фокусе» для 2- 4 классов. 6. Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 2- 4 классов. 7. Карты на иностранном языке. 8. Географическая карта стран изучаемого языка. 9. Географическая карта Европы. 10. Плакаты по англоговорящим странам Технические средства обучения и оборудование кабинета. 1. Телевизор. 2. Видеомагнитофон/ плеер. 3. Интерактивная доска. 4. Магнитофон. 40 5. Компьютер. 6. Мультимедийный проектор. 7. Экспозиционный экран. 8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. 9. Стенд для размещения творческих работ учащихся. 10. Стол учительский с тумбой. 11. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. Мультимедийные средства обучения. 1. CD для занятий в классе. 2. CD для самостоятельных занятий дома. 3. Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software). 4. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Игры и игрушки 1. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. 2. Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.). 41