Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс Уровень обучения немецкого языка базовый год обучения - _1_ для учащихся _9-х_ классов УМК «Немецкий язык»(серия «Горизонты») Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. Составитель: _Методическое объединение учителей иностранного языка МАОУ « СОШ № 25»_ г. Улан-Удэ, 2022 г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» разработана в соответствии с: • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.; • Основной образовательной программой школы; • Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»; • Примерными основными образовательными программами, утверждёнными Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей экспертизу и апробацию. • Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020); • Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20); • Программой воспитания и социализации учащихся школы. Цели: Целью изучения немецкого языка как второго иностранного в 9 классе направлено на развитие готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, сравнивать его с национальным своеобразием своей страны, своего народа, понять иную картину мира. Задачи: - формирование у учащихся основных черт вторичной языковой личности; - формирование у учащихся положительного отношения к немецкому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке; - дальнейшее развитие способности к межкультурному общению; -развитие у обучающихся таких личностных качеств, как самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на немецком языке; - дальнейшее развитие у обучающихся толерантности к другому образу жизни,мыслей к иной позиции партнера по общению; - дальнейшее развитие и совершенствование навыков и умений обучающегося, позволяющих ему успешно взаимодействовать с носителями немецкого языка и другими партнерами по общению; - дальнейшее освоение знаний о немецком языке, позволяющее понять различие и общность в мировосприятии носителей языка; - применение полученных знаний в собственной речевой практике; - дальнейшее повышение уровня речевой культуры в ходе непосредственного и опосредованного общения с носителями языка; - дальнейшее развитие готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, сравнивать его с национальным своеобразием своей страны, своего народа, понять иную картину мира. Воспитательные задачи: Гражданского воспитания: - понимание роли различных социальных институтов в жизни человека - представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в - поликультурном и многоконфессиональном обществе - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Патриотического воспитания: - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России - ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа - уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране Духовно-нравственного воспитания: - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора - активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства Эстетического воспитания: - восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства - осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения - понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества - стремление к самовыражению в разных видах искусства Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - умение принимать себя и других, не осуждая - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека Трудового воспитания: - установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность - интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания - осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого - готовность адаптироваться в профессиональной среде - уважение к труду и результатам трудовой деятельности Общая характеристика учебного предмета Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции: вести беседу в рамках повседневного общения, объясняться по-немецки в различных жизненных ситуациях, вести беседу на бытовые темы.Также дается представление о системе немецкого языка, обучене чтению и основам перевода, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане В 9 классе в соответствии с учебным планом для обязательного изучения иностранного языка(второго) отводится 68 часов (по 2 часа в неделю). Образовательные технологии: •информационно-коммуникативная технология •проектная технология •технология совместной деятельности •проблемно-поисковая технология Формы организации учебной деятельности являются: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организацииучебного процесса большое значение придаётся реализации дифференцированногоподхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носяткомбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могутразвиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование иписьмо). Формы и виды контроля Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом: 1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста; 2)текущий контроль осуществляется через устный опрос; 3) итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, позволяющих учителю оценить уровень освоения содержания предмета школьниками. При этом первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой программы. Планируемые результаты обучения В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. Личностные результаты: -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, -понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, -дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные: - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 9 классе: Обучающийся научится: Раздел «Коммуникативные умения» Говорение. Диалогическая речь • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийсяполучит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.) • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийсяполучит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Обучающийся научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания. • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. • Обучающийся получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.). Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими» Орфография и пунктуация Обучающийся научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Обучающийсяполучит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen; • именасуществительныеприпомощисуффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik); • именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich); • имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos); • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения; • распознавать и употреблять в речи безличные предложения; • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens; • распознавать и употреблять в речи предлоги. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (einkleinesKind, daskleineKind, kleinesKind). Социокультурные знания и умения Обучающийся научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на немецком языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Обучающийся научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении В результате изучения немецкого языка(второй иностранный) ученик научится узнавать : алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных людей страны/стран изучаемого языка; познакомится с традициями и обычаями, культурой Германии. получит возможность: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) , оформлять деловые тексты(заявления,письма) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании немецкого(как второго) языка как средства общения; ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. 1. Содержание обучения Содержание курса немецкого(второго) языка в 9 классе включает следующие тематические блоки: № п/п Название раздела 1 Знгакомство Колич ество часов 4ч Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль 2 Семья 6ч 3 Мои друзья 4ч 4 Мой дом 4ч 5 Школа. Школьная жизнь 14 ч Проектная деятельность (4ч) 6 Здоровый образ жизни 10 Проектная деятельность 3ч 7 Свободное время 6 Проект 8 Выбор професси 4 9 Путешествия 16 Самостоятельные работы, проектная деятельность и т.п. Рисунок-древо семьи контрольные Проект(2ч) Презентация « Мой дом» Контрольная работа (1ч) Контрольная работа Контрольная работа Проект 3ч 1. «Знакомство»- 4 ч. Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. 2. «Семья» - 6 ч. Семья. Взаимоотношения в семье.Традиции семьи. Контрольная работа (1ч) 3. « Мои друзья» - 4ч. Лучший друг. Внешность. Черты характера. 4. «Мой дом»- 4ч. Описание своего дома. Проект дома своей мечты. 5. «Школа. Школьная жизнь»- 14ч. Изучаемые предметы. Расписание уроков.Школьная форма(Одежда). Школьные мероприятия. 6. «Здоровый образ жизни» - 10ч. Режим труда и отдыха. Здоровое питание. Вредные привычки. Спорт. 7. «Свободное время» -6ч. Досуг. Увлечение.Поход по магазинам(Покупки).Карманные деньги. Мода. 8. Выбор профессии -4 ч. Мир профессий. Профессия моей мечты. 9. Путешествия – 16 ч. Путешествия по России и Германии. Столицы, крупные города.Государственныесимволы.Географическое положение. Население. Достопримечательности. Традиции и обычаи. Выдающиеся люди страны. Тематическое планирование 9 класс (первый год обучения) (68 ч.) № Тема урока Планируемые результаты урока 1-4 Предметные Знакомство Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение Употреблять названия городов Германии, немецкие имена Метапредметные УУД Личностные УУД Формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные Знакомиться со и чувств. страной изучаемого языка. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Лексика приветствия, знакомства. Постановка вопроса. 5- 10 Семья Считать от 1 до1000. Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме. . Коммуникативны е Соблюдать простейшие нормы этикета Соблюдать фразовую речевого здороваться, мелодику. Употреблять в речи новые прощаться, благодарить. ЛЕ, безличный оборот Слушать и понимать речь одноклассников. Регулятивные Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Уважать традиции семьи Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом. Выполнять задание пообразцу, соотносить свой продукт с ним. 11-14 Мои друзья Мой дом 15-18 Употреблять ЛЕ , описывать картинки, соблюдать порядок слов в предложении Описывать рисунки.фотографи и, создавать образ друга Употреблять ЛЕ , описывать картинки, соблюдать порядок слов в предложении Познавательные: сопоставление, , выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, моделирование, планирование, оценка и самооценка. Коммуникативны е: диалог, монолог, Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, организация учебного сотрудничества. 19 32 Школа. Школьная жизнь Регулятивные , 33-42 Здоровый образ жизни рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;; читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Употреблять глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen; Образовывать именасуществительныеп Планировать свою работу с помощью учителя. Познавательные Понимать информацию, представленную в формеаудиозаписи Коммуникативны е Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками Коммуникативны е Описывать рисунки одноклассников, создавать коллективный проект. Вступать в учебный диалог с Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 43 48 Свободное время рипомощисуффиксов ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft);Распознава ть и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам Указательные местоимения, возвратные глаголы, МВ ДР, А. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и учителем и одРегулятивные: целеполагание, моделирование, планирование, оценка и самооценка ноклассниками . Регулятивные Планирование деятельности с учетом внесенных изменений. Познавательные Осуществлять сравнения для решения учебных задач. Делать Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. запрашивать обобщение по теме. аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; 49-52 Выбор профессии В воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Списывать, читать, выбирать информацию Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразованияразвитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 53-68 Путешествия Употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Представлять родную Уумение Формирование определять идентичности, чувства гордости за свою основ российской гражданской Родину, понятия, создавать российский народ и историю России, осознание своей обобщения, этнической устанавливать формирование и национальной ценностей принадлежности; многонационального страну и культуру на немецком языке; Понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. аналогии, российского общества; становление гуманистических классифицировать, и демократических ценностных ориентаций; самостоятельно Формирование уважительного отношения к иному выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое высказывание, делать выводы мнению, истории и культуре других народов; Список литературы Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»): Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2013; Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2014. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2015. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2015. - «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год; - Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г. - Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5—9 классов: Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 5 класс — М.: Просвещение, 2012; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2013; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 7 класс — М.: Просвещение, 2014; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 8 класс — М.: Просвещение, 2015; Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 9 класс — М.: Просвещение, 2015; № Раздел, тема Календарно-тематическое планирование. Количество Даты по классам часов план факт Примечания Знакомство Знакомство с Германией 1 ч. Приветствие. Рассказ о себе 2 ч. Диалогическая речь. 1ч Семья.Введение лексики по теме. 2ч 7 .Аудирование.Диалогическая речь. Вопросительное предложение. 1 ч. 8 Рассказ по картинкам – монологическая речь 1 Счет. Безличный оборот. 1 Проект «Древо семьи» 1 11 Мои друзья. Введение ЛЕ и РО 1 12 Портрет-описание внешности 1 13 Черты характера. Употребление прилагательных. Порядок слов в предложении 1 1 2-3 4 5-6 9 10 14 Контроль монологической речи. 1 15 Мой дом.Введение ЛЕ иРО 1 16 Чтение. Поиск информации. 1 Аудирование. Защита презентации «Мой дом» 1 Контрольная работа 1 Школа. Школьная жизнь. Введение ЛЕ. 1 Рассказ описание здания школы. Сравнение с немецкой школой. 1 Система обучения. Аудирование. 1 21 ЛЕ.Школьные предметы, принадлежности. 1 22 ДР. Расписание уроков. 1 23 Неопределенно-личное местоимение. Подготовка к проекту. 1 Чтение. Выбор информации. 1 17 18 (2ч)14 19 20 24 Аудирование . Развитие диалогической речи 1 Развитие монологической речи 1 27 ЛЕ. Школьная форма.Подготовка к проекту 1 28 Школьные мероприятия.Празднование рождества в Германии. 1 29 Экскурсия по школе. Контроль диалогической речи 1 30 Защита проекта 1 31 Повторение пройденного материала 32 Контрольная работа 25 26 (10ч) 2 Здоровый образ жизни. 33 Введение ЛЕ. Отделяемые и неотделяемые приставки 1 34 Распорядок дня. Аудирование 1 35 Чтение. Рассказ с опорой на текст 1 36 Работа над проектом «Советы режима отдыха и труда» 1 37 ЛЕ, РО « Продукты». 1 38 ДР «В магазине», «В ресторане» 1 39 Проект «Меню» 1 40 ЛЕ,РО «Спорт».Чтение, поиск информации 1 41 Монологическая речь- «Вредные привычки» 1 42 Защита проектов 1 6ч Свободное время 43 ЛЕ,РО. Возвратные глаголы 1 44 Хобби. Аудирование. ДР на основе прослушанных текстов 1 45 Покупки. Карманные леньги. Монологическая речь 1 46 Письмо другу 1 47 Мода. Чтение поиск информации. Выражение мнения. 1 48 Защита проекта «Хобби» 2 4ч. Мир профессий 1 49 Знакомство с профессиями. Заполнение анкеты 1 50 Чтение с опорой на догадку. Поиск запрашиваемой информации 1 51 Монологическая речь «Профессия моей мечты» 1 52 Контрольная работа 1 Путешествия 1 16ч. 53 ЛЕ. Географическое положение России и Германии Столицы. Крупные города 3 57 Достопримечательности России 1 58 Достопримечательности Германии 1 54-56 Проект «Любимый город» 1 60-61 Население. Великие люди Росии и Германии 2 62-63 Традиции и обычаи России и Германии 2 64 Проект «Самые интересные традиции» 1 65 Повторение пройденного материала 1 66 Подготовка к контрольной работе 1 67 Контрольная работа 1 68 Обобщение. Подведение итогов за год. 1 59