Рабочая программа по родному русскому языку для 3 классов_

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс
Родной язык (русский)
Уровень обучения базовый год обучения третий
для учащихся 3 классов
УМК «Школа России»
Составитель: МО учителей начальных классов

г. Улан-Удэ, 2022 г
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому родному языку разработана в соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями
и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11
декабря 2020 г.;
 Основной образовательной программой школы;
 Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
 Примерными основными образовательными программами, утверждёнными Министерством
просвещения РФ или авторской программой, прошедшей экспертизу и апробацию.
 Учебно-методическим комплексом, реализующимся с учётом федерального перечня
учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования;
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
 Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20);
 Программами воспитания и социализации учащихся школы.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК
«Школа России»:
Русский родной язык. 3 класс: учеб. для общеобразовательных. организаций / [О.М.
Александрова и др. ] – М.: Просвещение: Учебная литература, 2020.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с
обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка
обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской
Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса
русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют
свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.
Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и
литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурноисторическому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,
2

русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их
усвоения.
Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и
профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является
основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях,
развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных
Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:
•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
•совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
•включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
•первое знакомство с фактами истории родного языка.
норм.
Воспитательные задачи
Гражданского воспитания: представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в обществе; активное
участие в жизни семьи, школьного сообщества, родного края, страны; понимание и неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности.
Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому
3

изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания; осознание важности обучения развития необходимых умений;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на взаимосвязях человека с
природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного курса


















Личностные результаты:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение
технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Коммуникативные УУД
Уметь донести свою позицию до собеседника;
4





















Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться
распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно
выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся различать:
изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы,
загадки, фразеологизмы;
типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
структуру текста рассуждения
Обучающиеся получат возможность научиться:
распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
определять тему текста и основную мысль;
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
определять грамматические значения заимствованных слов;
строить словообразовательные цепочки.

Содержание курса
3 класс (34 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда –
ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега;
названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие
занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие
музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии»
(приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
5

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную
оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка,
книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён
существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических
форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен
существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне).
Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования
предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на
практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только
форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах,
связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках
изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в
пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов
(народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).

•
•

•
•

•
•
•

Специальные предметные учебные умения
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования
языковых норм в речевой практике
Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного
русского литературного языка
Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного
языка
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного
русского литературного языка
Совершенствование умений пользоваться словарями
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности
(говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
Соблюдение основных норм русского речевого этикета

6

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
№

Тема

По рабочей программе
Кол-во часов

I
II
III

Русский язык: прошлое
и настоящее
Язык в действии

13 ч

Кол-во
к.р.
1

10 ч

1

11 ч

1

34 ч

3

Проекты
2

Секреты речи и текста
Итого:

2

7

Календарно – тематическое планирование
№ дат фак Тема
п/
а
т
Тип урока
п
Русский язык: прошлое и настоящее
1
Где путь прямой, там не
езди по
кривой. Пословицы,
поговорки в
современной ситуации
речевого общения. ОНЗ
2
Кто друг прямой, тот
брат родной. Слова,
связанные с
особенностями
мировосприятия и
отношений между
людьми (правда – ложь,
друг – недруг, брат –
братство –
побратим). ОНЗ
3
Дождик вымочит, а
красно солнышко
высушит. Слова,
называющие природные
явления. Образные
названия солнышка,
дождя.ОНЗ
4
Сошлись два друга –
мороз да вьюга.
Образные названия
мороза, вьюги. ОНЗ

Характеристика
деятельности
учащихся

Вид
контроля

распознают
и Текущий
понимают
значение
устаревших слов по
указанной тематике;
распознают
слова,
связанные
с
особенностями
Текущий
мировосприятия
и
отношений
между
людьми;
распознают
слова,
называющие
природные явления и
растения;
распознают
слова,
называющие предметы
и
явления
традиционной русской
культуры;
используют словарные
статьи для определения
лексического значения
слова;
учатся
понимать
значение
русских
пословиц и поговорок,
связанных
с

Универсальные
учебные
действия

Личностные:
- положительная мотивация к
предмету «Родной язык»;
- познавательный интерес к
русскому языку.
Регулятивные:
- оценивание полученного
результата решения учебной
задачи по критериям,
определенным совместно с
учителем.
Познавательные
- осуществление поиска
необходимой информации
для выполнения учебных
- умение включаться в
обсуждение проблем
творческого и поискового
характера.
- сравнение записанного
текста с образцом;
Регулятивные:
- определение цели учебной
деятельности;
- составление плана
(алгоритма) решения учебной
задачи совместно с учителем
и одноклассниками;

УМО

Александрова
О.М.,
Вербицкая
Л.А.,
Богданов
С.И.
Русский
родной язык. 3
класс

8

5

6

7

Ветер без крыльев
летает. Образные
названия ветра. ОНЗ
Какой лес без
чудес. Образные
названия растений. ОНЗ
Дело мастера боится.
Слова, называющие
занятия людей (ямщик,
извозчик, коробейник,
лавочник).

8

Проектное задание:
«Откуда в русском языке
эта фамилия»

9

Заиграйте мои гусли.
Слова, называющие
музыкальные
инструменты (балалайка,
гусли, гармонь).
Что ни город, то
норов. Названия
старинных русских
городов, сведения о
происхождении этих
названий. ОНЗ
У земли ясно солнце, у
человека –
слово. Эпитеты и
сравнения. Списывание
отрывка фольклорного
текста с творческим

10

11

изученными темами;
поиск информации о
происхождении
фамилии
находят сведения о
старинных русских
городах в различных
информационных
источниках учатся
подбирать и
употреблять сравнения
, эпитеты в устной и
письменной речи;
работают со словарем
синонимов

Текущий

Текущий

учатся подбирать и Текущий
употреблять
сравнения, эпитеты в
устной и письменной
речи; работают со
Текущий
словарем синонимов
контроль
:

Текущий
контроль

Познавательные:
Общеучебные:
- ориентирование в учебнике
и умение находить ответы в
тексте, иллюстрациях;
- находить информацию в
дополнительных источниках :
- умение учитывать разные
мнения, выражать свои
мысли
Регулятивные:
- оценивание полученного
результата решения учебной
задачи по критериям,
определенным совместно с
учителем.
Познавательные
- осуществление поиска
необходимой информации
для выполнения учебных
- умение включаться в
обсуждение проблем
творческого и поискового
характера.
Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс
9

заданием.
ОНЗ

12

Проектное
задание:
«История моего имени и
фамилии»
поиск информации о
происхождении фамилии

13

Контрольная работа по
разделу «Русский язык:
прошлое и настоящее»

16
17

Для чего нужны
суффиксы. Многообрази
е суффиксов как
специфика русского
языка ОНЗ
Изложение по рассказу
Л.Толстого «Котенок»
Какие особенности рода
имён существительных
есть в русском
языке. Специфика
грамматических
категорий русского

учатся различать по Текущий
суффиксам различные
оттенки значения слов;
учатся
различать
существительные,
имеющие
только
форму единственного
или
только
форму Текущий
множественного числа; контроль
учатся выявлять
и
исправлять в устной
речи
типичные
грамматические

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

выполняют контрольную
работу

Язык в действии
14
Как
правильно работают со словарем Текущий
произносить слова. ОНЗ
ударений

15

- умение включаться в
обсуждение проблем
творческого и поискового
характера.
- сравнение записанного текста
с образцом;

Личностные:
- познавательный интерес к
русскому языку.
Регулятивные:
- контролирование способа
(алгоритма) решения и
результата учебной задачи по
ранее составленному плану;
- использование полученных
знаний в процессе контроля.
- оценивание полученного
результата решения учебной
задачи по критериям,
определенным совместно с
учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- ориентирование в учебнике

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс
Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс
10

18

19

20

21

22

23

языка. ОНЗ
ошибки, связанные с
нарушением
Все ли имена
согласования
имени
существительные
существительного
и
«умеют» изменяться по
имени
прилагательного
числам. ОНЗ
в числе, роде, падеже;
Как изменяются имена
учатся редактировать
существительные во
письменный текст с
множественном числе?
целью
исправления
Словоизменение
грамматических
и
отдельных форм
орфографических
множественного числа
ошибок
имен существительных
Редактирование
учатся редактировать
письменных текстов с
письменный текст с
целью исправления
целью
исправления
грамматических и
грамматических
и
орфографических
орфографических
ошибок
ошибок
Зачем в русском языке
такие разные предлоги?
учатся
владеть
Нормы правильного и
нормами правильного и
точного употребления
точного употребления
предлогов
предлогов
Восстановление
деформированного
теста «Зяблик с
колечком» (По Н.
Сладкову) с творческими
дополнениями ОНЗ
Контрольная работа по выполняют контрольную
разделу
работу

Текущий
контроль

Текущий
контроль

Текущий
контроль

и умение находить ответы в
тексте, иллюстрациях;
- умение учитывать разные
мнения, выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью.
Логические - контролировать
уместность использования
слов в предложениях,
находить случаи неудачного
выбора слова, корректировать
обнаруженные ошибки,
подбирая наиболее

Текущий
контроль

Текущий
контроль

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

11

Секр
28.11
24

25

13.12
26

Особ Особенности устного
выступления

Создание мини-доклада
о народном
промысле «Дымковская
игрушка» ОНЗ
ТипТ Типы текста. Текст рассуждение

27
Сочинение-рассуждение
по
пословице
«При
солнышке тепло, при
матушке
добро»
с
использованием
различных
способов
аргументации ОНЗ

учатся строить устные
сообщения различных
видов:
развернутый
ответ,
ответдобавление,
комментирование
ответа или работы
одноклассника, минидоклад;

Текущий
контроль
:

Текущий
контроль

знакомятся
со Текущий
структурой
текста контроль
рассуждения;
учатся
создавать
тексты-рассуждения с
использованием
различных
способов
аргументации

Коммуникативные:
- умение выражать своё
мнение
в
процессе
выполнения
различных
заданий, формулировать свои
мысли в устной и письменной
форме, аргументировать своё
мнение и позицию
Познавательные:
- прогнозировать наличие
определённых орфограмм;
- формирование навыка
самоанализа своей работы и
самоконтроля;
- формирование умения
корректировать выполненну
ю работу.
Коммуникативные:
- умение общаться, строить
монологическое
высказывание,
проявлять
творческую активность в
процессе сотрудничества

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс
Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

Личностные:
- познавательный интерес к
русскому языку.
Регулятивные:
- контролирование способа
(алгоритма) решения и
12

28

Учимся редактировать
тексты ОНЗ

29

Редактирование
предложенных текстов с
целью
совершенствования их
содержания и формы
Текст – повествование.
Структура текста. ОНЗ

30

31

32

Творческая работа.
Создание заметки о
путешествии по городам
России

Творческая работа.
Создание заметки о
посещении
краеведческого музея.

учатся редактировать Текущий
собственные тексты с контроль
целью
совершенствования их
содержания и формы

Текущий
учатся редактировать контроль
собственные тексты с :
целью
совершенствования их
содержания и формы
учатся определять тему
текста,
основную
мысль;
определять
опорные
(ключевые)
слова в тексте; на
основе опорных слов
создавать текст;
учатся
оценивать
устные и письменные
речевые высказывания
с точки зрения точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления;

результата учебной задачи по
ранее составленному плану;
- использование полученных
знаний в процессе контроля.
- оценивание полученного
результата решения учебной
задачи по критериям,
определенным совместно с
учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- ориентирование в учебнике
и умение находить ответы в
тексте, иллюстрациях;
- умение учитывать разные
мнения, выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью.

Александрова
О.М.,
Вербицкая Русски
й родной язык. 3
класс

Познавательные:
Общеучебные:
- ориентирование в учебнике и
умение находить ответы в
Александрова О.М.,
тексте, иллюстрациях;
Вербицкая Русский
- умение учитывать разные
родной язык. 3 класс
мнения, выражать свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью.
Логические - контролировать
Александрова О.М.,
уместность использования слов
Вербицкая Русский
в предложениях, находить
родной язык. 3 класс
случаи неудачного выбора
13

33

Сочинение на тему «Как
я провёл выходной
день».

34

Итоговая контрольная
работа

учатся
оценивать
устные и письменные
речевые высказывания
с точки зрения точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления;

слова, корректировать
обнаруженные ошибки,
подбирая наиболее
Коммуникативные:
- умение выражать своё мнение
в процессе выполнения
различных заданий,
формулировать свои мысли в
устной и письменной форме
выполняют итоговую работу
Контрольноизмерительные
материалы

Материально-техническое обеспечение
Интерактивная доска

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».