Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс Физическая культура
Уровень обучения базовый год обучения третий
для учащихся 3 класса
УМК Лях В.И.
Составитель: МО учителей

физической культуры

г. Улан – Удэ, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана в
соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N
373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18
декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Основной образовательной программой школы;
Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
Примерными
основными
образовательными
программами,
утверждёнными
Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей экспертизу и
апробацию.
Учебно-методическим комплексом из федерального перечня учебников, утверждённых,
рекомендованных (допущенных) к использованию образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 №2/20);
Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Примерной программы основного общего образования по физкультуре с учетом
авторской программы М.Я. Виленский, А. А. Зданевича «Физическая культура 1-4
классы»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника « Физическая культура. 1-4
классы». Автор М.Я. Виленский. Москва, Просвещение, 2015.
Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –
развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование
всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового
и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и
традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Основные задачи:
 сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма;
оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение
функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
 формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных
навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научнопрактического характера по физической культуре;
 содействие развитию психомоторных функций; формирование морально –
волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а
также на диалоге культур;
 обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического
и физического развития личности обучающегося;

 развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Физическая культура».
Воспитательные задачи –
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью
и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; способность адаптироваться к информационным и природным условиям,
в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
управлять
собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Общая характеристика предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено современной
модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий
развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к
индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули,
включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные
единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и
адаптировать под любые условия организации учебного процесса.
Программный материал отражает все современные запросы общества:
приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом,
воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных
возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья1, повышение
уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и
требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (далее ВФСК «ГТО»).

1

Дети, имеющие основную медицинскую группу, перенесшие заболевания
(травмы) в течении учебного года; имеющие подготовительную медицинскую группу;
имеющие специальную медицинскую группу «А»
Приложение № 3 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров,
в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них,
утверждённому приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21
декабря 2012 г. N 1346н;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года n
мд-583/19 о методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии
здоровья"

Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на
национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским
обществом и государством.
Программа предусматривает не только физическую подготовленность и
совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как:
активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и
самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить
и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать
жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия,
прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и
работать в команде.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной
дидактики и возрастной психологии, включает национально-региональный компонент и
направлен на решение задач по модернизации системы физического воспитания:
использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья,
формирование устойчивых мотивов к регулярным занятиям физической культурой и
спортом, организация активного отдыха, социализация и адаптация детей и подростков к
требованиям и вызовам современного общества.
Программа учебного предмета «Физическая культура» представлена следующими
содержательными компонентами:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент
деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
На уровне начального общего образования предметная область «Физическая
культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в
обязательную часть Примерного учебного плана начального общего образования на
изучение которого ориентировочно отводится 270 часов, из них в 1 классе – 66 часов (2
часа в неделю, 33 учебные недели), со II по IV класс – 68 часов ежегодно (2 часа в неделю,
34 учебные недели).

Формы организации образовательного процесса
Урок (урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической
направленности, урок развивающего контроля)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов
спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности,
чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов
спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда
выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры
движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и
ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части
общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия (скорость, сила,
амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ,
работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск
средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать
выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических
упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
 ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической
культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление
здоровья и развитие физических качеств;
 ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
 характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической
культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
 выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и
физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

 организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во
время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
 измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
 выполнять организующие строевые команды и приёмы;
 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,
гимнастическое бревно);
 выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
 выполнять приёмы самостраховки и страховки;
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и
физической подготовленности;
 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей
физического развития и физической подготовленности;
 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий
по развитию физических качеств;
 выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах;
 сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
 выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
 выполнять базовую технику самбо;
 играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе
входящие в программу ВФСК «ГТО»;
 плавать, в том числе спортивными способами;
 выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№
п/п

Название раздела

Количе
ство
часов

Из них количество часов, отведенных на практическую часть и
контроль
Лабораторные, изложение, сочинение,
контрольные
проектная деятельность и т.п.

1

Лёгкая атлетика

15

3

2

Кроссовая
подготовка

19

1

3

Гимнастика

16

4

4

Подвижные игры

12

1

6

3

Спортивные игры

5

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/

Тема
урока

Кол
-во Тип урока
часо

Планируемые результаты (на
раздел)

Виды/
формы
контроля.

Дата
урока
(если

п

в

предме
тные

1

2

3

4

Метапредм
етные:
регулятивн
ые,
познаватель
ные,
коммуника
тивные
УУД

нет
отдель
ной
табли
цы
КТП)

личнос
тные

5

6

Раздел 1. Лёгкая атлетика
1.Инструктаж
по технике
безопасност
и. Ходьба с
изменением
длины и
частоты
шагов

1

2.

1

Ходьба с
изменением
длины и
частоты
шагов
3.

1

Бег с
заданным
темпом и
скоростью
4.Бег на
скорость в
заданном
коридоре
(30 м)

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Знать формы занятий
физической культурой;
основные правила;
общепринятые понятия,
терминологию и команды;
легкоатлетические
дисциплины;
последовательность
выполнения легкоатлетических
упражнений; знать правила
Урок
комплекс организации и проведения
физкультурных занятий.
ного
применен Определять и характеризовать
ия знаний общеразвивающие упражнения
и их направленность; виды
(урок
легкой атлетики;
закреплен
Объяснять последовательность
ия
выполнения упражнений;
полученн технические особенности.
ых
Рассказывать об истории
знаний) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов
Урок
к труду и обороне).
рефлекси Знать и рассказывать историю
и(
олимпийских игр; символику
системати олимпийских игр.
зация и
обобщени Знать, понимать и
характеризовать основные
е
полученн физические качества и влияние
ых знаний упражнений на их развитие;
комплексы упражнений
Урок
различной направленности;
развиваю Знать и выполнять основные
команды; общепринятую
щего
контроля спортивную и
легкоатлетическую

Предварите
льный

Текущий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

10

5.

1

Прыжки в
длину по
заданным
ориентирам
6.Прыжок в
длину
способом
"согнув
ноги"

1

7.

1

Прыжок в
длину
способом
"согнув
ноги"
8.

1

Бросок
теннисного
мяча на
дальность

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

терминологию
Тематическ
Различать, характеризовать
ий
ходьбу; беговые дистанции;
эстафеты; смешанные
передвижения; специальные
подводящие и имитационные
упражнения для различных
видов легкой атлетики.
Понимать и рассказывать о
Урок
Текущий
усвоения влиянии и роли физической
культуры на развитие человека;
новых
взаимосвязи между
знаний
физическими упражнениями и
развитием систем организма.
Знать и выполнять требования
Урок
Тематическ
гигиены;
правила
безопасности
комплекс
ий
на занятиях физической
ного
применен культурой.
ия знаний Владеть знаниями о поведении
в чрезвычайных ситуациях;
(урок
закреплен оказанию первой помощи при
травмах и ушибах.
ия
Уметь использовать
полученн
получаемые знания, умения и
ых
навыки в повседневной жизни;
знаний)
при организации
самостоятельных занятий;
Урок
Тематическ
рефлекси физкультминуток,
ий
динамических
часов;
и(
системати организации активного отдыха
и участии в спортивных и
зация и
обобщени оздоровительных мероприятиях
е
Понимать и контролировать
полученн ход выполняемых действий и
ых знаний оценивать итоги.
Знать формы контроля
самочувствия.
Уметь анализировать
результаты тестирования своей
двигательной
подготовленности и проводить
сравнение с нормативами
ВФСК «ГТО»
соответствующей возрастной
категории.

9.Бросок
теннисного
мяча на
дальность

1

Урок
развиваю
щего
контроля

10.

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
Знать и выполнять строевые
)
упражнения; перестроения;
комплексы упражнений
Урок
усвоения направленные на

Бросок
теннисного
мяча на
дальность
11.
Бег на
скорость (30

1

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

м)
12.

новых
знаний
1

Бег на
скорость
(30м)

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

14.
Бег на
скорость (60
м)

1

Урок
развиваю
щего
контроля

15.

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

13.

Бег на
скорость (60
м)

Прыжок в
длину
способом
"согнув
ноги".

формирование осанки и
укрепление мышц опорнодвигательного аппарата
Самостоятельно осваивать
упражнения различной
оздоровительной
направленности, составлять
индивидуальные комплексы
(утренней гимнастики и т.д.) с
учётом функционального
состояния.
Различать и технически
грамотно выполнять различные
варианты ходьбы.
Научатся выполнять и
применять в повседневной
жизни упражнения,
направленные на укрепление
бедренных и икроножных
мышц, а также на укрепление
связок коленного и
голеностопного сустава
Различать технические
особенности выполнения
двигательных действий (бег,
прыжки, метания), их
направленность.
Знать технические особенности
выполнения специальных
беговых и прыжковых
упражнений, а также
упражнения для метания и
уметь применять полученные
знания на практике.
Использовать получаемые
знания, умения и навыки при
подготовке и сдаче норм
комплекса ВФСК «ГТО».
Знать, понимать и применять
на практике основные
упражнения и задания на
освоение технических
особенностей основных
легкоатлетических видов (бег,
прыжки, метания).
Описывать и демонстрировать
технику ходьбы, бега на
различные дистанции
(стартовое положение,
постановка стопы, работа рук,

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

согласованность двигательных
действий на дистанции и т.п.)
Определять величину нагрузки.
Описывать и демонстрировать
технику ходьбы, бега и
прыжков
(особенности постановки
стопы), метания.
Применять на практике
полученные знания для
освоения двигательных
действий и развития с их
помощью основных
физических качеств.
Понимать разницу при
выполнении беговых
упражнений при подготовке к
беговым заданиям на разные
дистанции, прыжковых
упражнений для выполнения
прыжков различной
направленности
Включать в самостоятельные
занятия изученный материал.
Описывать и демонстрировать
технику выполнения
смешанных передвижений,
медленного и
продолжительного бега.
Знать и применять на практике
изучаемый материал для
развития выносливости с
учётом уровня физической
подготовленности.
Знать и владеть техникой бега с
ускорением, с изменением
направления, по разметкам, по
кругу, восьмёрке, дуге и
виражу.
Включать специальные беговые
и прыжковые упражнения в
различные формы занятий по
развитию координационных
способностей.
Демонстрировать технику
бега с выполнением различных
заданий.
Знать и понимать технические
особенности выполнения
различных вариантов прыжков
(в длину, высоту, на месте, с
продвижением, с изменением

направления, отталкиваясь
одной и двумя ногами, с
преодолением различных
препятствий, спрыгивания с
небольшой высоты, различные
варианты многоскоков и т.п.).
Применять на практике
упражнения и задания
прыжковой направленности для
развития скоростно-силовых и
координационных
способностей.
Включать изучаемый материал
в практические формы занятий.
Применять в практической
деятельности приобретённые
умения и навыки для развития
скоростно-силовых качеств и
координации.
Знать и различать технические
особенности метания мяча в
цель и на дальность с места
Объяснять и демонстрировать
технику метания мяча в цель,
на точность и дальность.
Понимать технические
особенности работы с
набивными мячами,
особенности работы в парах.
Уметь организовывать и
проводить игровые занятия с
использованием изучаемого
материала

16.
Равномерны
й бег (5
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

17.

1

Равномерны
й бег (5
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

Урок
усвоения
новых
знаний

Знать формы занятий
физической культурой;
основные правила;
общепринятые понятия,
терминологию и команды;
легкоатлетические
дисциплины;
последовательность
Урок
комплекс выполнения легкоатлетических
упражнений; знать правила
ного
применен организации и проведения
ия знаний физкультурных занятий.
Определять и характеризовать
(урок
закреплен общеразвивающие упражнения
и их направленность; виды
ия

Предварите
льный

Текущий

полученн
ых
знаний)
1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

19.
Равномерны
й бег (6
мин).
Подвижная
игра "Заяц
без логова"

1

Урок
развиваю
щего
контроля

20.
Равномерны
й бег (7
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

21.
Равномерны
й бег (7
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками

22.

1

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

1

Урок
рефлекси
и(

18.

Равномерны
й бег (6
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

Равномерны
й бег (7
мин).
Подвижная
игра "День и
ночь"
23.
Равномерны
й бег (8
мин).

легкой атлетики;
Объяснять последовательность
выполнения упражнений;
технические особенности.
Рассказывать об истории
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов
к труду и обороне).
Знать и рассказывать историю
олимпийских игр; символику
олимпийских игр.
Знать, понимать и
характеризовать основные
физические качества и влияние
упражнений на их развитие;
комплексы упражнений
различной направленности;
Знать и выполнять основные
команды; общепринятую
спортивную и
легкоатлетическую
терминологию
Различать, характеризовать
ходьбу; беговые дистанции;
эстафеты; смешанные
передвижения; специальные
подводящие и имитационные
упражнения для различных
видов легкой атлетики.
Понимать и рассказывать о
влиянии и роли физической
культуры на развитие человека;
взаимосвязи между
физическими упражнениями и
развитием систем организма.
Знать и выполнять требования
гигиены; правила безопасности
на занятиях физической
культурой.
Владеть знаниями о поведении
в чрезвычайных ситуациях;
оказанию первой помощи при
травмах и ушибах.
Уметь использовать
получаемые знания, умения и
навыки в повседневной жизни;
при организации
самостоятельных занятий;
физкультминуток,
динамических часов;
организации активного отдыха

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Чередовани
е бега и
ходьбы

системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

24.
Равномерны
й бег (8
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

Урок
развиваю
щего
контроля

25.
Равномерны
й бег (5
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

26.
Равномерны
й бег (6
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

27.

1

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн

Равномерны
й бег (6
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы
28.
Равномерны
й бег (7
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

и участии в спортивных и
оздоровительных мероприятиях
Понимать и контролировать
ход выполняемых действий и
оценивать итоги.
Знать формы контроля
самочувствия.
Уметь анализировать
результаты тестирования своей
двигательной
подготовленности и проводить
сравнение с нормативами
ВФСК «ГТО»
соответствующей возрастной
категории.
Знать и выполнять строевые
упражнения; перестроения;
комплексы упражнений
направленные на
формирование осанки и
укрепление мышц опорнодвигательного аппарата
Самостоятельно осваивать
упражнения различной
оздоровительной
направленности, составлять
индивидуальные комплексы
(утренней гимнастики и т.д.) с
учётом функционального
состояния.
Различать и технически
грамотно выполнять различные
варианты ходьбы.
Научатся выполнять и
применять в повседневной
жизни упражнения,
направленные на укрепление
бедренных и икроножных
мышц, а также на укрепление
связок коленного и
голеностопного сустава
Различать технические
особенности выполнения
двигательных действий (бег,
прыжки, метания), их
направленность.
Знать технические особенности
выполнения специальных
беговых и прыжковых
упражнений, а также
упражнения для метания и

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

29.
Равномерны
й бег (7
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

30.
Равномерны
й бег (8
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

31.
Равномерны
й бег (8
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

32.
Равномерны
й бег (8
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

33.
Равномерны
йбег (9
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

1

34.

1

Равномерны
йбег (9
мин).
Чередовани
е бега и
ходьбы

ых знаний уметь применять полученные
знания на практике.
Урок
Использовать получаемые
развиваю знания, умения и навыки при
щего
подготовке и сдаче норм
контроля комплекса ВФСК «ГТО».
Знать, понимать и применять
на практике основные
упражнения и задания на
Урок
освоение технических
коррекци особенностей основных
и знаний легкоатлетических видов (бег,
(работа
прыжки, метания).
над
Описывать и демонстрировать
ошибками технику ходьбы, бега на
различные дистанции
)
(стартовое положение,
Урок
постановка стопы, работа рук,
коррекци согласованность двигательных
и знаний действий на дистанции и т.п.)
(работа
Определять величину нагрузки.
Описывать и демонстрировать
над
ошибками технику ходьбы, бега и
прыжков
)
(особенности постановки
Урок
стопы), метания.
развиваю Применять на практике
щего
полученные знания для
контроля освоения двигательных
действий и развития с их
помощью основных
физических качеств.
Урок
Понимать разницу при
развиваю выполнении беговых
упражнений при подготовке к
щего
контроля беговым заданиям на разные
дистанции, прыжковых
упражнений для выполнения
прыжков различной
Урок
направленности
комплекс Включать в самостоятельные
занятия изученный материал.
ного
применен Описывать и демонстрировать
ия знаний технику выполнения
смешанных передвижений,
(урок
закреплен медленного и
продолжительного бега.
ия
полученн Знать и применять на практике
изучаемый материал для
ых
развития выносливости с
знаний) учётом уровня физической
подготовленности.

Текущий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Знать и владеть техникой бега с
ускорением, с изменением
направления, по разметкам, по
кругу, восьмёрке, дуге и
виражу.
Включать специальные беговые
и прыжковые упражнения в
различные формы занятий по
развитию координационных
способностей.
Демонстрировать технику
бега с выполнением различных
заданий.
Знать и понимать технические
особенности выполнения
различных вариантов прыжков
(в длину, высоту, на месте, с
продвижением, с изменением
направления, отталкиваясь
одной и двумя ногами, с
преодолением различных
препятствий, спрыгивания с
небольшой высоты, различные
варианты многоскоков и т.п.).
Применять на практике
упражнения и задания
прыжковой направленности для
развития скоростно-силовых и
координационных
способностей.
Включать изучаемый материал
в практические формы занятий.
Описывать и демонстрировать
технику выполнения
смешанных передвижений,
медленного и
продолжительного бега.
Знать и применять на практике
изучаемый материал для
развития выносливости с
учётом уровня физической
подготовленности.

35.
Кувырок
вперед,
назад

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Знать и уметь представить
аудитории теоретические
сведения об истории и развития
физической культуры в разные

Текущий

36.

1

Кувырок
вперед,
назад
37.

1

Кувырок
назад и
перекат,
стойка на
лопатках
38.
Кувырок
назад и
перекат,
стойка на
лопатках

1

39.

1

Кувырок
назад и
перекат,
стойка на
лопатках
40.

1

Мост
41.
Мост

1

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)
Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний
Урок
развиваю
щего
контроля

эпохи, её значение в жизни
человека. Знать историю и
развитие гимнастики.
Знать историю и развитие
борьбы Самбо, её роль и
значение для подготовки
солдат русской армии
Знать о физической культуре,
как о важном средстве
физического развития и
укрепления здоровья человека.
Знать и уметь представить
аудитории понятие о
физической культуре и ёё
воспитательном значении.
Знать и понимать значение
Самбо, как элемента
безопасной жизнедеятельности
человека.
Идентифицировать Самбо с
историко – культурным
наследием России.
Уметь графически изображать
и распознавать физические
упражнения.
Знать и самостоятельно
выполнять упражнения
оздоровительной
направленности.

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Урок
Текущий
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками Наблюдать за собственным
физическим развитием и
)
физической подготовленностью
Урок
Тематическ
комплекс Уметь оценивать уровень
ий
развития
физических
качеств
и
ного
применен собственного здоровья
ия знаний Знать и выполнять комплексы
(урок
упражнений для
закреплен оздоровительных форм занятий
ия
физической культурой без
полученн предметов (с предметами, в том
ых
числе входящих в программу
знаний) ВФСК «ГТО»
Урок
рефлекси
и(

Осваивать универсальные
умения, связанные с
выполнением организующих

Тематическ
ий

системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

42.

1

Мост
43.

1

ОРУ с
гимнастичес
кой палкой
44.

1

ОРУ с
гимнастичес
кой палкой
45.

1

ОРУ с
обручами
46.

1

ОРУ с
мячами
47.
Лазание по
канату в три
приема

1

упражнений.
Осваивать упражнения,
предназначенные для
растягивания мышц, связок и
сухожилий, для развития
гибкости, которая дает
возможность эффективнее
выполнять упражнения из
Урок
развиваю любого вида спорта.
Уметь взаимодействовать в
щего
контроля парах и группах при
выполнении учебных заданий.
Урок
Осваивать двигательные
коррекци действия, составляющие
и знаний содержание подвижных игр.
Уметь общаться и
(работа
взаимодействовать в игровой
над
ошибками деятельности, организовывать
и проводить подвижные игры с
)
элементами соревновательной
Урок
деятельности.
комплекс Знать о прикладном значении
гимнастических упражнений.
ного
применен Уметь технически правильно
ия знаний выполнять передвижения по
гимнастической стенке,
(урок
закреплен ползание и переползание,
хождение по наклонной
ия
полученн гимнастической скамейке,
упражнения на низкой
ых
знаний) перекладине, лазание по
канату, а также эстетически
Урок
выразительно выполнять
рефлекси опорный прыжок через
и(
гимнастического козла и
системати упражнения на гимнастическом
зация и
бревне (низком)
обобщени
Уметь взаимодействовать в
е
полученн команде. Уметь сохранять
ых знаний правильную технику
выполнения элементов в
Урок
интенсивном соревновательном
развиваю периоде.
щего
контроля
Урок
коррекци
и знаний
(работа

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

над
ошибками
)
1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

Текущий

49.
Опорный
прыжок на
горку матов

1

Урок
развиваю
щего
контроля

Тематическ
ий

50.
Опорный
прыжок на
горку матов.
Игра
"Веревочка
под ногами"

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

Тематическ
ий

51.

1

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

48.

Лазание по
канату в три
приема

Игра
"Космонавт
ы"
52.

Игра
"Разведчики
и часовые"

1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

Знать историю народных игр.
Ассоциировать народные игры
с многовековой культурой
России.
Устойчивые нравственные и
патриотические чувства
Сформированность
устойчивого уважительного
отношения к культуре родной
страны, эмоционально
положительной основы к
историческому наследию и к
проявлению здорового образа
жизни;
Демонстрировать
культуру
игрового общения, ценностного
отношения
к
подвижным
играм. Приобретут культурное
и духовное обогащение.
Знать разнообразие русских

Текущий

Тематическ
ий

53.

1

Урок
развиваю
щего
контроля

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

Игра "Белые
медведи"
54.

Игра
"Прыжки по
полоскам"
55.

1

Урок
комплекс
ного
применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

1

Урок
рефлекси
и(
системати
зация и
обобщени
е
полученн
ых знаний

1

Урок
развиваю
щего
контроля

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

1

Урок
комплекс
ного

Игра
"Прыжки по
полоскам"
56.

Игра "Заяц,
сторож,
Жучка"
57.
Игра
"Удочка"
58.

Игра "Зайцы
в огороде"
59.
Игра
"Мышеловк
а"

народных игр и развлечений,
возможности использовать их
при организации досуга.
Знать, понимать значение и
уметь выполнять комплексы
упражнений, направленные на
развитие ловкости,
координации движений и
формирование правильной
осанки;

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Умение ориентироваться в
пространстве.
Текущий
Сформированность зрительнопространственного восприятия.
Знать правила техники
безопасности во время
проведения подвижных игр
Моделировать комплексы
упражнений с учётом их цели:
на развитие силы, быстроты,
выносливости.
Уметь выполнять
общеразвивающие упражнения
с предметами и без них.
Тематическ
Осуществлять анализ
ий
выполненных действий.
Активно включаться в процесс
выполнения упражнений, как
по инструкции, так и
самостоятельно.
Выражать творческое
отношение к выполнению
заданий.
Иметь представление об играх,
отражающих
отношение Тематическ
ий
человека к природе.
Понимать и любить природу.
Сформированность целостного
восприятия окружающего мира.
Уметь четко формулировать Тематическ
ий
правила игры.
Уметь соблюдать правила игры
и взаимодействия с игроками.
Знать
и
демонстрировать
упражнения
для
развития
ловкости и внимания.
Уметь быстро реагировать на
Текущий
изменяющуюся ситуацию.
Иметь представление об играх,

применен
ия знаний
(урок
закреплен
ия
полученн
ых
знаний)

60.

1

Игра
"Эстафета
зверей"
61.
Игра
"Метко в
цель"

1

62.

1

Игра
"Кузнечики"
. Эстафета

отражающих
отношение
человека к быту, традициям,
обычаям, нравам русского
народа, природным явлениям и
родственным отношениям.
Умение развивать и управлять
психическими
процессами
(мышление, память, внимание,
восприятие,
речь,
эмоционально – волевую и Тематическ
Урок
(умение
рефлекси произвольную
ий
сосредоточиться,
переключить
и(
системати внимание,
сконцентрированность) сферу
зация и
личности.
обобщени
е
Знать,
понимать
и
полученн демонстрировать
динамику
ых знаний развития физических качеств.
Урок
развиваю
щего
контроля

Тематическ
Оценивать поступки
людей,
ий
жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и
ценностей.
Потребность
к Тематическ
Урок
занятиям
коррекци систематическим
ий
физическими
упражнениями
и
и знаний
подвижными играми
(работа
Повышение
над
работоспособности.
ошибками Умение организации отдыха и
)
досуга.
Применение упражнений для
укрепления
здоровья
в
повседневной жизни.

Раздел 6. Спортивные игры.
63.

Ловля
и
перед
ача
мяча
двумя
рукам
и от
груди
на
месте

1

Урок
развиваю
щего
контроля

Знать упражнения на развитие
физических качеств.
Знать и понимать на развитие
каких мышц направленно
определенное упражнение и
уметь правильно его
выполнять.
Уметь моделировать
технические действия
- поэлементно раскладывать
технические действия и
качественно поэтапно их

Текущий

64.

Ловля
и
перед
ача
мяча
двумя
рукам
и от
груди
на
месте

65.

1

1
Веден
ие
мяча
на
месте
со
средн
ем
отско
ком

66.

Веден
ие
мяча
на
месте
со
средн
ем
отско
ком

1

67.

Ловля
и
перед
ача
мяча
одной
рукой
от
плеча
на
месте

1

68.

Эстаф
еты.
Игра
"Овла

1

Урок
коррекци
и знаний
(работа
над
ошибками
)

выполнять;
-взаимодействовать в парах и
группах при выполнении
технических действий
баскетбола;
-осваивать умение управлять
эмоциями во время учебной и
игровой деятельности;
-выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из спортивных игр.
Знать и уметь выполнять
упражнения для развития
Урок
комплекс гибкости и растяжения мышц и
связок позвоночника,
ного
плечевого пояса, нижних и
применен
верхних конечностей.
ия знаний Уметь планировать пути
(урок
достижения целей и
закреплен устанавливать целевые.
ия
Способность к точному
полученн согласованию движений, с
ых
учетом изменяющихся условий
знаний) (направления, амплитуды и
скорости мяча).
Урок
Способность к
рефлекси метапредметным связям и
и(
развитие ключевых
системати компетенций на основе
зация и
понятий: направление,
обобщени амплитуда, скорость, масса,
е
объём, частота и иные.
полученн
ых знаний Выполнять физические
упражнения для развития
физических навыков
Урок
Использовать игру в баскетбол
развиваю как средство организации
щего
активного отдыха и досуга.
контроля Выполнять правила игры в
баскетбол в процессе
соревновательной
деятельности. Описывать
технику передвижения в стоке
баскетболиста и использовать
ее в процессе игровой
деятельности. Описывать
технику прыжка вверх толчком
Урок
одной с приземлением на
развиваю
другую, использовать ее в
щего
процессе игровой

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Тематическ
ий

Текущий

Тематическ
ий

дей
мячо
м"

контроля

деятельности. Описывать
технику остановки двумя
шагами и использовать ее в
процессе игровой
деятельности. Описывать
технику остановки прыжком и
использовать ее в процессе
игровой деятельности.
Описывать технику ловли мяча
после отскока от пола и
демонстрировать ее в процессе
игровой деятельности.
Ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач
Уметь быстро реагировать на
изменяющуюся ситуацию.
Научатся дополнять и
расширять имеющиеся знания
и представления о новых
умениях и навыках.
Соблюдать правила
взаимодействия с игроками.
Уметь четко формулировать
правила игры.
Научатся соблюдать правила
взаимодействия с игроками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».