Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

21.09.2020

· В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

 · Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

·Психологический настрой на обучение, особенно на дистанционное, очень важен. Ребенок находится в непривычных для него условиях. Не забывайте, что повышение нервозности и тревожности в процессе усвоения материала всегда сказывается пагубно. Подбадривайте ребенка, даже если у него ничего не получается. Говорите ему о том, что всё в порядке. Слова поддержки для него в этот период максимально важны.

·Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

· Главные учителя ребенка – это его родители. Именно от действий родителей зависит то, как ребенок будет учиться. Создайте позитивный настрой в период дистанционного образования. Дайте ребенку понять, что ничего страшного и плохого в такой форме обучения нет. Постарайтесь акцентировать внимание на плюсах, и не заостряйтесь на минус и недостатках. В этом случае ребенку будет проще адаптироваться к образовательному процессу в дистанционном режиме.

·Школа для ребенка – это не только образовательная организация. Школа является источником социальных контактов и дает возможность включения в широкий мир социально-психологических взаимодействий. Дистанционное обучение лишает ребенка поддерживать привычные социальные контакты на должном уровне. Пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.  Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).



Уважаемые родители, просим вас внимательно относиться к свободному времени, которое ребенок, проводит самостоятельно. Так как дети по вынужденным причинам много времени проводят за гаджетами, компьютерами,  необходимо контролировать сайты и группы в социальных сетях и мессенджерах, в которых ребенок общается. Настоятельно рекомендуем установить фильтры в электронной технике. Эта та мера, которая поможет не потерять доверие ребенка, но и контролировать времяпровождение ребенка.    Хочу такой сайт

В  период вынужденной самоизоляции и дистанционного обучения у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись общением с окружающей средой. Просмотр фильма, совместное приготовление ужина - это  то,   что поможет преодолеть дефицит впечатлений, с которым столкнулись дети в этот нелёгкий период. Объятия и любой тактильный контакт снизит весь переживаемый стресс.

 

С уважением, психологи школы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.01.2021

Дата обновления: 14.01.2021

Дата публикации: 21.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».