Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает два основных направления: - информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда. - реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности. 4. Организация предпрофильной подготовки 4.1. На предпрофильную подготовку в 9-х классах отводится 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю) за счет школьного компонента учебного плана школы. 4.2. В 9-х классах предпрофильное обучение осуществляется посредством изучения элективного курса «Выбор профессии» либо других элективных курсов данного напрвления. 4.3. Отдельные занятия по предпрофильной подготовке могут осуществляться вне стен образовательного учреждения: в профессиональных учебных заведениях, на производственных площадках предприятий города , учреждениях муниципальной образовательной сети, учреждениях дополнительного образования и т.д. 4.4. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям: - полнота представленных курсов; - преемственность с профильным обучением; - отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке; - вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план. 4.5. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы. 5. Методическое обеспечение элективных курсов включает: - наличие рабочей программы курса; - оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности. 6.Функциональные обязанности заместителя директора школы, осуществляющего организацию предпрофильного обучения учащихся 6.1.В функции заместителя директора школы, осуществляющего организацию предпрофильного обучения учащихся, входит: - изучение образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования; - взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе; - организация участия обучающихся в городских профориентационных мероприятиях; - анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников; - организация работы по комплектованию 10-х классов. 6.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит: 6.2.1. Работа с учащимися класса: - контроль за посещением элективных курсов; - профориентационная работа; - участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута. 6.2.2. Работа с родителями включает информирование - об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети; - о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов; - о результатах исследований и опросов их детей. 7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки 7.1. Результаты изучения учащимися элективных курсов оцениваются оценкой «зачтено»/ «не зачтено». 7.2. Результаты изучения учащимися элективных курсов заносятся в классный (электронный) журнал по окончании изучения курса. 7.3.Результаты изучения элективных курсов: 7.3.1. Информационная готовность включает информированность школьников: - о возможных способах получения желаемого профиля образования; - о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования; - о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию; - о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования. 7.3. 2. Практическая готовность включает: - владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям; - наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования; - сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего. 7.4. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает: - сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование; - наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования. 7. Документация Образовательное учреждение должно иметь следующие документы: - положение о предпрофильной подготовке; - журнал учѐта занятий курсов; - учебный план предпрофильной подготовки; - рабочие программы курсов; - расписание курсов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)