2.14 Положение о предпрофильной подготовке

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической,
психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной
школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего
образования, и включает два основных направления:
- информирование учащихся о возможностях продолжения образования или
трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования,
информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и
прогнозах развития рынка труда.
- реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил"
в той или иной сфере человеческой деятельности.
4. Организация предпрофильной подготовки
4.1. На предпрофильную подготовку в 9-х классах отводится 34 часа (34 учебные недели,
1 час в неделю) за счет школьного компонента учебного плана школы.
4.2. В 9-х классах предпрофильное обучение осуществляется посредством изучения
элективного курса «Выбор профессии» либо других элективных курсов данного
напрвления.
4.3. Отдельные занятия по предпрофильной подготовке могут осуществляться вне стен
образовательного учреждения: в профессиональных учебных заведениях, на
производственных площадках предприятий города , учреждениях муниципальной
образовательной сети, учреждениях дополнительного образования и т.д.
4.4. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по
предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:
- полнота представленных курсов;
- преемственность с профильным обучением;
- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;
- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.
4.5. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только
информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить
обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения
программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной
мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и
более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки
может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
5. Методическое обеспечение элективных курсов включает:
- наличие рабочей программы курса;
- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности.
6.Функциональные обязанности заместителя директора школы, осуществляющего
организацию предпрофильного обучения учащихся
6.1.В функции заместителя директора школы, осуществляющего организацию
предпрофильного обучения учащихся, входит:
- изучение образовательных запросов учащихся и их родителей посредством
анкетирования;
- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной
образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе;
- организация участия обучающихся в городских профориентационных мероприятиях;
- анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников;
- организация работы по комплектованию 10-х классов.

6.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:
6.2.1. Работа с учащимися класса:
- контроль за посещением элективных курсов;
- профориентационная работа;
- участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и
другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего
образовательного маршрута.
6.2.2. Работа с родителями включает информирование
- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;
- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении
элективных курсов;
- о результатах исследований и опросов их детей.
7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки
7.1. Результаты изучения учащимися элективных курсов оцениваются оценкой «зачтено»/
«не зачтено».
7.2. Результаты изучения учащимися элективных курсов заносятся в классный
(электронный) журнал по окончании изучения курса.
7.3.Результаты изучения элективных курсов:
7.3.1. Информационная готовность включает информированность школьников:
- о возможных способах получения желаемого профиля образования;
- о наличии собственной практической готовности и способности для получения
избранного образования;
- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;
- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ
образования.
7.3. 2. Практическая готовность включает:
- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа
доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным
возможностям и потребностям;
- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых
для продолжения образования;
- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.
7.4. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной
школы предполагает:
- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям
получить желаемое образование;
- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с
дальнейшим способом получения образования.
7. Документация
Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:
- положение о предпрофильной подготовке;
- журнал учѐта занятий курсов;
- учебный план предпрофильной подготовки;
- рабочие программы курсов;
- расписание курсов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».