Рабочая программа по технологии_для 3 классов

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс

Технология

Уровень обучения базовый

год обучения третий

для учащихся 3 классов
УМК «Школа России» (Т.М.Геронимус)
Составитель: МО начальных классов

Улан-Удэ, 2022г

Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.;
 Основной образовательной программой школы;
 Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
 Примерными основными образовательными программами, утверждёнными Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей
экспертизу и апробацию.
 Учебно-методическим комплексом, реализующимся с учётом федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);
 Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию. (Протокол от
02.06.2020 № 2/20);
 Программами воспитания и социализации учащихся школы.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение обучающимися: начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных
для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; использовать
компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо
мне помогать, я попробую догадаться».

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно
будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных
компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
первая часть – теоретическая (безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы);
вторая часть – практическая (самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом). На
теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под
руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах,
элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем
формирование трудовых умений на должном уровне.
Воспитательные задачи
Гражданского воспитания: представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в обществе; активное участие в жизни семьи, школьного сообщества, родного края, страны; понимание и неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности.
Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения развития необходимых умений;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Учебный курс ―Технология также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе —
предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,
нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников,
стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира.
При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных
учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,
преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации
предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более
понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при
изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет
реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.

Место учебного предмета в учебном плане.
федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» в 3 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного
материала определено 34 часа
Формы организации образовательного процесса.
Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урокпутешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация,
урок-импровизация и другие.
Технологии, используемые в обучении.
Среди разнообразных направлений педагогических технологий на уроках используются:
технология объяснительно-иллюстративного обучения;
технология разноуровневого дифференцированного обучения;
технология проблемного обучения;
технология проектного обучения;
личностно-ориентированные технологии обучения;
игровые технологии;
информационные технологии обучения.
Формы и виды контроля.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
Форма контроля:
фронтальный опрос,
викторина,
тесты,
устные выступления учащихся,
презентации.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, защита творческих проектов.
2. Планируемые результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к
результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ
отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная
карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых
явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир,
искусство.
задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения Обучающиеся научатся:
рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учѐтом его свойств;
применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные
и доступные технологические приѐмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучающиеся научатся:

.- формировать представления о проекте. Обоснование выбора проекта.
-анализировать конструкцию и изображать проект графически.
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
-рассказывать об основных источниках информации;
-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
-называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая
видеопроектор,

видеокамера,

звуковые колонки);
-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств;
-соблюдать безопасные приѐмы труда при работе на компьютере;
-включать и выключать компьютер;
-использовать приѐмы работы с дисководом и электронным диском;
-использовать приѐмы работы с мышью;
-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств;
-соблюдать безопасные приѐмы труда при работе на компьютере;
-включать и выключать компьютер;
-использовать приѐмы работы с дисководом и электронным диском;
-использовать приѐмы работы с мышью;
По получат возможность научиться:
подбирать природные материалы для аппликации.
познакомятся со способами точечного приклеивания и сушки аппликации из природного материала.
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника и дополнительной литературы,
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
-выполнять швы «вперѐд иголку», «через край», «петельный». Познакомятся с соединительным швом «строчка».
выполнять разметка ткани, сложенной вдвое. Раскрой.
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения
упражнений.
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы,
оформлять свою мысль в устной речи.

пробных

поисковых

3. Содержание учебного предмета
№
1
2
3
4
5
Итого

Разделы и тема
3 класс (часов)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
Практика работы на компьютере

Кол-во часов
2
16
7
6
3
34

7. Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе (34 часа)
№

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока

Универсальные учебные
действия

Деятельность
учащихся

По
Факт
плану

1

2

«Технология изготовления изделий из различных материалов» (4 часа)
Вводный
Экологические требования к
Познавательные УУД
инструктаж по ТБ.
сбору листьев, плодов, веток.
- добывать новые знания в
Беседа «Природный
Закрепление правил первичной процессе наблюдений,
материал».
обработки природного
рассуждений и обсуждений
материала.
материалов учебника и
Аппликация из
ТБ при работе с ножницами.
дополнительной литературы,
растительного
Знакомство с разными видами
- перерабатывать полученную
материала.
природных материалов и
информацию: наблюдать и
правилами подбора для
самостоятельно делать
аппликации. Закрепление
простейшие обобщения и
способов точечного
выводы.
приклеивания и сушки
Коммуникативные УУД
аппликации из природного
- донести свою позицию до

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

примечание

3-4

5-6

Сувенир из
природного
материала.

Сувенир из
природного
материала

материала.
ТБ при работе с ножовкой,
шилом, буравчиком.
Знакомство с приѐмами
обработки веток, корней
растений.
Знакомство с приѐмом
соединения деталей шпильками.

других: высказывать свою
точку зрения и пытаться еѐ
обосновать, приводя
аргументы,
-учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,
- учиться планировать
практическую деятельность на
уроке;
- отбирать наиболее
подходящие для выполнения
задания материалы и
инструменты;
- определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем и
одноклассниками.

«Декоративное оформление предметов» (2 часа)
Оформление
изделия
по Регулятивные УУД
собственному замыслу.
- уметь с помощью учителя
анализировать предложенное
задание, отделять известное и
неизвестное,
- отбирать наиболее
подходящие для выполнения
задания материалы и
инструменты;
- определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем.

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

Индивидуальная
работа.

7

Экскурсия в
компьютерный класс.
Устройство
компьютера.

8

Рабочий стол
компьютера.
Знакомство с
рабочими
программами .

9

Знакомство с
клавиатурой. Работа с
текстом.

«Практика работы на компьютере» (3 часа)
Правила
поведения
в Познавательные УУД
компьютерном классе. ТБ при - добывать новые знания в
работе на компьютере.
процессе наблюдений,
Знакомство
с
основными рассуждений и обсуждений
устройствами компьютера.
материалов учебника,
Практич. работа: включение и выполнения пробных
выкл. компьютера
поисковых упражнений,
Знакомство с рабочими
- ориентироваться в своей
программами (Word,
системе знаний: понимать, что
PowerPoint, Internet Explorer) на нужна дополнительная
рабочем столе.
информация (знания) для
Практич. работа: пуск рабочих решения учебной задачи,
программ. Завершение
- перерабатывать полученную
выполнения программ
информацию.
Обучение умению работать с Коммуникативные УУД
текстом и изображением,
- донести свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться еѐ
обосновать, приводя
аргументы,
- учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,
- учиться планировать
практическую деятельность на
уроке;
- определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем.

«Технология изготовления изделий из различных материалов» (3 часа)

Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.

Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.

Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.

10

Прищипанная
аппликация. Мозаика
.

11

Беседа «Пенопласт и
поролон»
Поделка «Гусеница»

12

Поделка из поролона
«Поросѐнок» .

Знакомство с разновидностью
мозаичной аппликации
(прищипанная). Обучение
приѐмам выполнения
прищипанной аппликации.
Опыт: определение
направления волокон в бумаге
влияющие на еѐ прочность.
Опыты и наблюдения:
сравнение пенопласта и
поролона по внешнему виду,
прочности, твѐрдости,
отношению к влаге.
Разметка на глаз. Правила
резания поролона. Сборка
изделия связыванием для
передачи формы.

Регулятивные УУД
- определять цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,
- учиться планировать
практическую деятельность на
уроке;
- отбирать наиболее
подходящие для выполнения
задания материалы и
инструменты;
- определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей
системе знаний: понимать, что
нужна дополнительная
информация (знания) для
решения учебной задачи;
- добывать новые знания:
находить необходимую
информацию как в учебнике,
так и в предложенных учителем
словарях;
- перерабатывать полученную
информацию: наблюдать и
самостоятельно делать
простейшие обобщения и
выводы.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
- донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль

Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.

Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.
Индивидуальна
я работа.
Работа в
группах и парах.

1314

15

16

17

18

1920

в устной речи.
«Декоративное оформление предметов» (2 часа)
Поделки из
Оформление
изделий по Регулятивные УУД
пенопласта и
собственному замыслу.
- уметь с помощью учителя
поролона.
анализировать предложенное
задание, отделять известное и
неизвестное.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль
в устной речи.
«Технология изготовления изделий из различных материалов» (8 часов)
Мастерская Деда
Резание по криволинейному
Познавательные УУД
Мороза. Объемная
контуру. Сборка и оформление - добывать новые знания в
аппликация (Дед
изделия.
процессе наблюдений,
Мороз)
рассуждений и обсуждений
материалов учебника и
Мастерская Деда
Знакомство с элементами
дополнительной литературы,
Мороза.
графической грамоты:
- перерабатывать полученную
Шляпы для
контурная линия, обозначение
информацию: наблюдать и
новогоднего
радиуса, диаметра. Чтение
самостоятельно делать
маскарада.
эскиза. Приѐм вычерчивания
простейшие обобщения и
окружности. Резание по
выводы.
криволинейному контуру,
Коммуникативные УУД
сборка изделия.
- донести свою позицию до
Т/б при работе с циркулем.
других: высказывать свою
Мастерская Деда
Закрепление умения работы по точку зрения и пытаться еѐ
Мороза.
вычерчиванию окружности
обосновать, приводя
Ёлочка .
заданного радиуса. Резание по
аргументы,
криволинейному контуру.
-учитывать разные мнения и
Деление круга на части. Сборка стремиться к координации
и оформление изделия.
различных позиций в
Выпуклая
Знакомство с
гофрированным сотрудничестве.
аппликация.
картоном. Разметка на глаз, по
Регулятивные УУД
месту, по линейке.
- определять цель деятельности
Коробочка с
крышкой.

Закрепление умения сравнивать
эскиз и чертѐж развѐртки с

на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах
Индивидуальная
работа.

Индивидуальная
работа.

Индивидуальная
работа.

Индивидуальная
работа.

21

22

образцом изделия.
Работа с чертежом: линия
контура, разреза внутри
контура, линии сгиба. Точность
разметки с помощью линейки.
Сборка изделия: сгиб,
склеивание, резание.
Оформление изделия.

Коробочка с
крышкой.
Беседа «Народные
промыслы»
Конструирование.
«Качели»

Ознакомление с деталями
конструктора, способами их
соединения.
Опыты и наблюдения:
сравнение наборов
конструктора из
металлических и
пластмассовых деталей.

- учиться планировать
практическую деятельность на
уроке;
- отбирать наиболее
подходящие для выполнения
задания материалы и
инструменты;
- определять успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем и
одноклассниками.

Индивидуальная
работа.
Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

«Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (2 часа)
23

Беседа «Профессия
проектировщик»
Проект ( «Создание
спортивной площадки
».

Формирование представления о
проекте. Обоснование выбора
проекта. Развитие умение
анализировать конструкцию и
изображать проект графически.

Познавательные
- ориентироваться в своей
системе знаний: понимать, что
нужна дополнительная
информация (знания) для
решения учебной задачи;
- добывать новые знания:
находить необходимую
информацию как в учебнике,
так и в других источниках;
- перерабатывать полученную
информацию: наблюдать и

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

самостоятельно делать
простейшие обобщения и
выводы.
Коммуникативные
- донести свою позицию до
других:
высказывать
свою
точку зрения и пытаться еѐ
обосновать, приводя
аргументы,
- договариваться сообща,
- учиться выполнять
предлагаемые задания в группе;
- контролировать действия
партнѐра.
Регулятивные
- определяет цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,

24

Проект «Создание
спортивной
площадки»

25

Виды
соединительных
швов: «Вперѐд
иголку»,
«петельный».

26

Прихватка.

Закрепление умения работать с
материалами и инструментами.
Закрепление и расширение
знаний и умений по обработке
выбранного материала.
Формирование умения
представлять и защищать
проект.
Учить подводить итоги своей
деятельности.

- учиться планировать
практическую деятельность на
уроке;
- отбирать наиболее
подходящие для выполнения
задания материалы и
инструменты;
- определять успешность
выполнения своего задания
Личностные
- опираясь на освоенные
изобразительные и
конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов
реализации предложенного или
собственного замысла,
- научатся принимать другие
мнения и высказывания,
уважительно относиться к ним.

«Домашний труд» (2 часа)
Закрепление умения выполнять Познавательные УУД
швы «вперѐд иголку», «через
- добывать новые знания в
край», «петельный».
процессе наблюдений,
Знакомство с соединительным
рассуждений и обсуждений
швом «строчка»
материалов учебника,
Т/б при работе с иглой.
выполнения пробных
Разметка ткани, сложенной
поисковых упражнений.
вдвое. Раскрой.
Коммуникативные УУД
Обучение выполнять
- донести свою позицию до
«петельный» шов.
других: высказывать свою

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.
Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

точку зрения и пытаться еѐ
обосновать, приводя
аргументы,
- оформлять свою мысль в
устной речи.

2728

29

«Декоративное оформление предметов» (2часа)
Прихватка.
Закрепление умения переводить Познавательные УУД
Вышивание узора
рисунок при помощи кальки.
- добывать новые знания в
«стебельчатым»
Закрепление умения выполнять процессе наблюдений,
швом.
«стебельчатый» шов.
рассуждений и обсуждений
Оформление изделия по
материалов учебника,
собственному замыслу.
выполнения пробных
поисковых упражнений
Регулятивные УУД
- в диалоге с учителем учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы других детей
«Технология изготовления изделий из различных материалов» (1 час)
Изготовление изделия Проверка знаний и умений
Регулятивные УУД
из заготовок
учащихся:
- определяет цель деятельности
прямоугольной
- виды бумаги;
самостоятельно,
формы Аппликация.
- свойства материалов;
- учиться планировать
- способы разметки деталей по
практическую деятельность на
чертежу;
уроке;
- изготовление изделия по
- отбирать наиболее
плану;
подходящие для выполнения
- соблюдение правил т/б с
задания материалы и
инструментами и материалами. инструменты;
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей
системе знаний.
«Домашний труд» (3 часа)

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

30

Изготовление
помпонов

3132

Мягкая игрушка из
синтепона.

Регулятивные УУД
- определять цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно,
- учиться планировать
Знакомство с новым
материалом – синтепон.
практическую деятельность на
Опыты и наблюдения:
уроке;
сравнение синтепона и ткани
- отбирать наиболее
по внешнему виду, прочности,
подходящие для выполнения
задания материалы и
отношению к влаге,
инструменты;
теплопроводности.
Разметка синтепона. Раскрой.
- определять успешность
Закрепление умения выполнять выполнения своего задания
в диалоге с учителем
«петельный» шов.
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей
системе знаний: понимать, что
нужна дополнительная
информация (знания) для
решения учебной задачи;
- добывать новые знания:
находить необходимую
информацию в учебнике;
- перерабатывать
полученную информацию:
наблюдать и самостоятельно
делать простейшие
обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
- донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль
в устной речи.
«Декоративное оформление предметов» (2часа)
Знакомство со способами
выполнения изделий из
волокнистых нитей помпона.

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.
Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

3334

Мягкая игрушка из
синтепона.

Оформление
изделия
собственному замыслу.

по Регулятивные УУД
- определять цель деятельности
на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей
системе знаний: понимать, что
нужна дополнительная
информация.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.

8. Учебно-методическое обеспечение
1. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь


Литература для учителя:
1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
пособие
2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие
Дополнительная:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс,
Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс,
Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс,
Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

Индивидуальная
работа.
Работа в группах
и парах.

8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997
9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер лазерный.
4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
5. Аудиоцентр.
Экранно-звуковые пособия.
1. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Интернет и единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 23-36-52, 23-36-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».