Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс Технология Уровень обучения базовый год обучения третий для учащихся 3 классов УМК «Школа России» (Т.М.Геронимус) Составитель: МО начальных классов Улан-Удэ, 2022г Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.; Основной образовательной программой школы; Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»; Примерными основными образовательными программами, утверждёнными Министерством просвещения РФ или авторской программой, прошедшей экспертизу и апробацию. Учебно-методическим комплексом, реализующимся с учётом федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020); Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20); Программами воспитания и социализации учащихся школы. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение обучающимися: начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: первая часть – теоретическая (безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы); вторая часть – практическая (самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом). На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Воспитательные задачи Гражданского воспитания: представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в обществе; активное участие в жизни семьи, школьного сообщества, родного края, страны; понимание и неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности. Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение управлять собственным эмоциональным состоянием; осознание сформированности навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения развития необходимых умений; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Учебный курс ―Технология также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере. 2. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Место учебного предмета в учебном плане. федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» в 3 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа Формы организации образовательного процесса. Реализация программы проводится как в урочной, так и во внеурочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урокпутешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок-ролевая игра, урок-театрализация, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие. Технологии, используемые в обучении. Среди разнообразных направлений педагогических технологий на уроках используются: технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология разноуровневого дифференцированного обучения; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; игровые технологии; информационные технологии обучения. Формы и виды контроля. Контроль осуществляется в следующих видах: - текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Форма контроля: фронтальный опрос, викторина, тесты, устные выступления учащихся, презентации. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, защита творческих проектов. 2. Планируемые результаты освоения курса. Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов) Познавательные УУД искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство. задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения Обучающиеся научатся: рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды); отбирать картон с учѐтом его свойств; применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки; изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Требования к уровню подготовки учащихся. Обучающиеся научатся: .- формировать представления о проекте. Обоснование выбора проекта. -анализировать конструкцию и изображать проект графически. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. -рассказывать об основных источниках информации; -рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; -называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); -называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеопроектор, видеокамера, звуковые колонки); -рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; -соблюдать безопасные приѐмы труда при работе на компьютере; -включать и выключать компьютер; -использовать приѐмы работы с дисководом и электронным диском; -использовать приѐмы работы с мышью; -рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; -соблюдать безопасные приѐмы труда при работе на компьютере; -включать и выключать компьютер; -использовать приѐмы работы с дисководом и электронным диском; -использовать приѐмы работы с мышью; По получат возможность научиться: подбирать природные материалы для аппликации. познакомятся со способами точечного приклеивания и сушки аппликации из природного материала. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника и дополнительной литературы, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. -выполнять швы «вперѐд иголку», «через край», «петельный». Познакомятся с соединительным швом «строчка». выполнять разметка ткани, сложенной вдвое. Раскрой. -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения упражнений. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы, оформлять свою мысль в устной речи. пробных поисковых 3. Содержание учебного предмета № 1 2 3 4 5 Итого Разделы и тема 3 класс (часов) Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Технология изготовления изделий из различных материалов Домашний труд Декоративное оформление предметов Практика работы на компьютере Кол-во часов 2 16 7 6 3 34 7. Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе (34 часа) № Дата Тема урока Элементы содержания урока Универсальные учебные действия Деятельность учащихся По Факт плану 1 2 «Технология изготовления изделий из различных материалов» (4 часа) Вводный Экологические требования к Познавательные УУД инструктаж по ТБ. сбору листьев, плодов, веток. - добывать новые знания в Беседа «Природный Закрепление правил первичной процессе наблюдений, материал». обработки природного рассуждений и обсуждений материала. материалов учебника и Аппликация из ТБ при работе с ножницами. дополнительной литературы, растительного Знакомство с разными видами - перерабатывать полученную материала. природных материалов и информацию: наблюдать и правилами подбора для самостоятельно делать аппликации. Закрепление простейшие обобщения и способов точечного выводы. приклеивания и сушки Коммуникативные УУД аппликации из природного - донести свою позицию до Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. примечание 3-4 5-6 Сувенир из природного материала. Сувенир из природного материала материала. ТБ при работе с ножовкой, шилом, буравчиком. Знакомство с приѐмами обработки веток, корней растений. Знакомство с приѐмом соединения деталей шпильками. других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы, -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками. «Декоративное оформление предметов» (2 часа) Оформление изделия по Регулятивные УУД собственному замыслу. - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное, - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. 7 Экскурсия в компьютерный класс. Устройство компьютера. 8 Рабочий стол компьютера. Знакомство с рабочими программами . 9 Знакомство с клавиатурой. Работа с текстом. «Практика работы на компьютере» (3 часа) Правила поведения в Познавательные УУД компьютерном классе. ТБ при - добывать новые знания в работе на компьютере. процессе наблюдений, Знакомство с основными рассуждений и обсуждений устройствами компьютера. материалов учебника, Практич. работа: включение и выполнения пробных выкл. компьютера поисковых упражнений, Знакомство с рабочими - ориентироваться в своей программами (Word, системе знаний: понимать, что PowerPoint, Internet Explorer) на нужна дополнительная рабочем столе. информация (знания) для Практич. работа: пуск рабочих решения учебной задачи, программ. Завершение - перерабатывать полученную выполнения программ информацию. Обучение умению работать с Коммуникативные УУД текстом и изображением, - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. «Технология изготовления изделий из различных материалов» (3 часа) Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. 10 Прищипанная аппликация. Мозаика . 11 Беседа «Пенопласт и поролон» Поделка «Гусеница» 12 Поделка из поролона «Поросѐнок» . Знакомство с разновидностью мозаичной аппликации (прищипанная). Обучение приѐмам выполнения прищипанной аппликации. Опыт: определение направления волокон в бумаге влияющие на еѐ прочность. Опыты и наблюдения: сравнение пенопласта и поролона по внешнему виду, прочности, твѐрдости, отношению к влаге. Разметка на глаз. Правила резания поролона. Сборка изделия связыванием для передачи формы. Регулятивные УУД - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные УУД -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. Индивидуальна я работа. Работа в группах и парах. 1314 15 16 17 18 1920 в устной речи. «Декоративное оформление предметов» (2 часа) Поделки из Оформление изделий по Регулятивные УУД пенопласта и собственному замыслу. - уметь с помощью учителя поролона. анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. «Технология изготовления изделий из различных материалов» (8 часов) Мастерская Деда Резание по криволинейному Познавательные УУД Мороза. Объемная контуру. Сборка и оформление - добывать новые знания в аппликация (Дед изделия. процессе наблюдений, Мороз) рассуждений и обсуждений материалов учебника и Мастерская Деда Знакомство с элементами дополнительной литературы, Мороза. графической грамоты: - перерабатывать полученную Шляпы для контурная линия, обозначение информацию: наблюдать и новогоднего радиуса, диаметра. Чтение самостоятельно делать маскарада. эскиза. Приѐм вычерчивания простейшие обобщения и окружности. Резание по выводы. криволинейному контуру, Коммуникативные УУД сборка изделия. - донести свою позицию до Т/б при работе с циркулем. других: высказывать свою Мастерская Деда Закрепление умения работы по точку зрения и пытаться еѐ Мороза. вычерчиванию окружности обосновать, приводя Ёлочка . заданного радиуса. Резание по аргументы, криволинейному контуру. -учитывать разные мнения и Деление круга на части. Сборка стремиться к координации и оформление изделия. различных позиций в Выпуклая Знакомство с гофрированным сотрудничестве. аппликация. картоном. Разметка на глаз, по Регулятивные УУД месту, по линейке. - определять цель деятельности Коробочка с крышкой. Закрепление умения сравнивать эскиз и чертѐж развѐртки с на уроке с помощью учителя и самостоятельно, Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. 21 22 образцом изделия. Работа с чертежом: линия контура, разреза внутри контура, линии сгиба. Точность разметки с помощью линейки. Сборка изделия: сгиб, склеивание, резание. Оформление изделия. Коробочка с крышкой. Беседа «Народные промыслы» Конструирование. «Качели» Ознакомление с деталями конструктора, способами их соединения. Опыты и наблюдения: сравнение наборов конструктора из металлических и пластмассовых деталей. - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (2 часа) 23 Беседа «Профессия проектировщик» Проект ( «Создание спортивной площадки ». Формирование представления о проекте. Обоснование выбора проекта. Развитие умение анализировать конструкцию и изображать проект графически. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы, - договариваться сообща, - учиться выполнять предлагаемые задания в группе; - контролировать действия партнѐра. Регулятивные - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, 24 Проект «Создание спортивной площадки» 25 Виды соединительных швов: «Вперѐд иголку», «петельный». 26 Прихватка. Закрепление умения работать с материалами и инструментами. Закрепление и расширение знаний и умений по обработке выбранного материала. Формирование умения представлять и защищать проект. Учить подводить итоги своей деятельности. - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - определять успешность выполнения своего задания Личностные - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, - научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. «Домашний труд» (2 часа) Закрепление умения выполнять Познавательные УУД швы «вперѐд иголку», «через - добывать новые знания в край», «петельный». процессе наблюдений, Знакомство с соединительным рассуждений и обсуждений швом «строчка» материалов учебника, Т/б при работе с иглой. выполнения пробных Разметка ткани, сложенной поисковых упражнений. вдвое. Раскрой. Коммуникативные УУД Обучение выполнять - донести свою позицию до «петельный» шов. других: высказывать свою Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы, - оформлять свою мысль в устной речи. 2728 29 «Декоративное оформление предметов» (2часа) Прихватка. Закрепление умения переводить Познавательные УУД Вышивание узора рисунок при помощи кальки. - добывать новые знания в «стебельчатым» Закрепление умения выполнять процессе наблюдений, швом. «стебельчатый» шов. рассуждений и обсуждений Оформление изделия по материалов учебника, собственному замыслу. выполнения пробных поисковых упражнений Регулятивные УУД - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей «Технология изготовления изделий из различных материалов» (1 час) Изготовление изделия Проверка знаний и умений Регулятивные УУД из заготовок учащихся: - определяет цель деятельности прямоугольной - виды бумаги; самостоятельно, формы Аппликация. - свойства материалов; - учиться планировать - способы разметки деталей по практическую деятельность на чертежу; уроке; - изготовление изделия по - отбирать наиболее плану; подходящие для выполнения - соблюдение правил т/б с задания материалы и инструментами и материалами. инструменты; Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний. «Домашний труд» (3 часа) Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. 30 Изготовление помпонов 3132 Мягкая игрушка из синтепона. Регулятивные УУД - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, - учиться планировать Знакомство с новым материалом – синтепон. практическую деятельность на Опыты и наблюдения: уроке; сравнение синтепона и ткани - отбирать наиболее по внешнему виду, прочности, подходящие для выполнения задания материалы и отношению к влаге, инструменты; теплопроводности. Разметка синтепона. Раскрой. - определять успешность Закрепление умения выполнять выполнения своего задания в диалоге с учителем «петельный» шов. Познавательные УУД -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; - добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. «Декоративное оформление предметов» (2часа) Знакомство со способами выполнения изделий из волокнистых нитей помпона. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. 3334 Мягкая игрушка из синтепона. Оформление изделия собственному замыслу. по Регулятивные УУД - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация. Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 8. Учебно-методическое обеспечение 1. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА] 2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь Литература для учителя: 1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл" пособие 2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие Дополнительная: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997 Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997 Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997 Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997 Индивидуальная работа. Работа в группах и парах. 8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997 9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996 10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996 11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996 Технические средства обучения. 1. Классная магнитная доска. 2. Компьютер. 3. Принтер лазерный. 4. Мультимедийная установка, интерактивная доска. 5. Аудиоцентр. Экранно-звуковые пособия. 1. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/).