М униципальное автономное общ еобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО
Протокол Педагогического совета
от 29.08.2022 № 7
Положение о персональном составе управленческого кадрового резерва образовательной
организации
П оложение № 4.18
о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенны ми в состав резерва образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в
состав резерва МАОУ «СОШ №25»
(далее - Положение), разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Единым
квалификационным
справочником
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.. а также
нормативно-правовой
приоритетные
базой
направления
МАОУ
«СОШ №25»
формирования
и
развития
(далее -
школа), определяющей
профессиональных
компетенций
педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее
- резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы.
1.3. Резерв школы
представляет собой перечень лиц, соответствующих
или способных
соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв школы формируется в следующих целях:
совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для
замещения руководящих должностей школы;
улучшение качественного состава управленческого корпуса школы.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
•
повышения
уровня
мотивации
профессионально-личностному
росту
лиц,
и
зачисленных
улучшения
в
состав
результатов
резерва
их
школы,
к
профессиональной
деятельности;
•
повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в
должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
объективность
(оценка
профессиональных
и
личностных
качеств
и
результатов
профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе
объективных критериев);
•
уровень профессиональной подготовки;
•
личные способности;
•
результаты профессиональной деятельности;
добровольность включения в резерв;
гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7.
Работа
с
лицами,
включенными
в
состав
резерва,
осуществляется
на
планово
прогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним
осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную функцию
осуществляет директор школы.
2. Порядок формирования резерва п работы е ним
2.1.
Резерв
формируется
управленческие
качествами;
из
числа
способности;
способных
к
педагогических
обладающих
работников
необходимыми
экспертно-аналитической
и
школы,
деловыми
проявляющих
и
личностными
прогностической
деятельности;
показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических
получающих
(или
исследований
имеющих)
(психологические
высшее
тренинги,
профессиональное
тестирование);
образование
по
а
также
направлениям
подготовки «Государственное и муниципапьное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы
по разработке стратегических документов
программа, проекты),
совещаниях,
нормативно-правовой
в организации
и проведении
школы
базы,
(программа развития, образовательная
а также
различных
могут
принимать участие
мероприятий
(педагогического
в
и
методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и
т. п.).
2.3. В список лиц. зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в
соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе
с резервом и с учетом ротации кадров.
2.4. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с
указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и
должности,
на
которую
претендует,
квалификационной
категории,
сведений
о
курсах
повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.5.
За
работником,
включенным
в
резерв,
может
быть
закреплен
коуч
из
числа
административных работников школы.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1.
Работа
с
резервом
осуществляется
на
основе
интерактивного
взаимодействия
с
использованием практико-ориенгированных форм и методов, направленных на повышение
уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•
управленческий консалтинг;
•
управленческий коучинг;
ролевые и деловые игры;
ролевое моделирование;
•
психологическое обследование;
•
практико-ориентированные семинары;
тренинги;
•
мозговой штурм (брейнсторминг);
круглый стол;
курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
•
анкетирование;
тестирование;
•
решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;
•
разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
•
делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
•
экспертно-аналитическая
самообследования
школы,
деятельность
мониторинговые
(подготовка
отчета
о
исследования,
диагностические
обеспечивающие
формирование
результатах
процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2.
Структурные
подразделения
школы,
и
развитие
управленческих компетенций:
педагогический совет;
методический совет;
•
экспертная группа при методическом совете;
•
методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
•
временные творческие (мобильные) группы;
школа начинающего педагога;
•
школа методиста.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники школы,
включенные
в
деятельность
по
направление.
состав
теме,
резерва,
осуществляют
согласованной
индивидуальную
с заместителем
директора,
самообразовательную
курирующим
данное