М униципальное автономное общ еобразовательное учреждение СОГЛАСОВАНО Протокол Педагогического совета от 29.08.2022 № 7 Положение о персональном составе управленческого кадрового резерва образовательной организации П оложение № 4.18 о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенны ми в состав резерва образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав резерва МАОУ «СОШ №25» (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.. а также нормативно-правовой приоритетные базой направления МАОУ «СОШ №25» формирования и развития (далее - школа), определяющей профессиональных компетенций педагогических работников. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее - резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв школы. 1.3. Резерв школы представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности. 1.4. Резерв школы формируется в следующих целях: совершенствование деятельности администрации школы по подбору работников для замещения руководящих должностей школы; улучшение качественного состава управленческого корпуса школы. 1.5. Работа с резервом проводится в целях: • повышения уровня мотивации профессионально-личностному росту лиц, и зачисленных улучшения в состав результатов резерва их школы, к профессиональной деятельности; • повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва; сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность. 1.6. Принципы формирования резерва: объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); • уровень профессиональной подготовки; • личные способности; • результаты профессиональной деятельности; добровольность включения в резерв; гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово прогностической основе. 1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет директор школы. 2. Порядок формирования резерва п работы е ним 2.1. Резерв формируется управленческие качествами; из числа способности; способных к педагогических обладающих работников необходимыми экспертно-аналитической и школы, деловыми проявляющих и личностными прогностической деятельности; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических получающих (или исследований имеющих) (психологические высшее тренинги, профессиональное тестирование); образование по а также направлениям подготовки «Государственное и муниципапьное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов программа, проекты), совещаниях, нормативно-правовой в организации и проведении школы базы, (программа развития, образовательная а также различных могут принимать участие мероприятий (педагогического в и методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.). 2.3. В список лиц. зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.4. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность. 2.5. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа административных работников школы. 3. Формы и методы работы с резервом 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориенгированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: • управленческий консалтинг; • управленческий коучинг; ролевые и деловые игры; ролевое моделирование; • психологическое обследование; • практико-ориентированные семинары; тренинги; • мозговой штурм (брейнсторминг); круглый стол; курсы повышения квалификации. 3.1.2. Дидактические формы работы: • анкетирование; тестирование; • решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; • разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; • делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; • экспертно-аналитическая самообследования школы, деятельность мониторинговые (подготовка отчета о исследования, диагностические обеспечивающие формирование результатах процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2. Структурные подразделения школы, и развитие управленческих компетенций: педагогический совет; методический совет; • экспертная группа при методическом совете; • методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); • временные творческие (мобильные) группы; школа начинающего педагога; • школа методиста. 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники школы, включенные в деятельность по направление. состав теме, резерва, осуществляют согласованной индивидуальную с заместителем директора, самообразовательную курирующим данное