Музыка
Аннотация
к рабочей программе по музыке в 1- 4 классах
Рабочая программа по
учебному предмету «Музыка» входящего в образовательную область «Искусство»,
предназначена для учащихся 1, 2, 3, 4, классов средней общеобразовательной
школы для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату
образования обучающихся по предмету музыка учебного плана общеобразовательного
учреждения.
УМК:
«Музыка 1 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год. «Музыка 2 класс» /Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, /2019 год. «Музыка 3 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019
год. «Музыка 4 класс» /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, /2019 год.
Описание
места учебного предмета «Музыка» в учебном плане школы:
В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс.
Общий объём времени, отводимый на изучение музыки в 1- 4 классах, составляет
135 часов. В каждом классе урок проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе
курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов
— 34 часа (34 учебных недели).
Цель:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников.
Задачи:
• формирование основ музыкальной культуры
через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного
отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и
мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,
музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к
музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластических движений и импровизация).
Содержание
учебного предмета:
Основное содержание курса представлено
следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое
построение программы допускает разнообразные варианты структурирования
содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для
его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва
учебного времени.
Музыка в жизни
человека». (35 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение
музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей
жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное
представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность,
танцевальность, маршевость. Отечественные народные музыкальные традиции.
Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,
действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Народная и
профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
«Основные
закономерности музыкального искусства» (66ч.) Выразительность
и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие,
интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности
(мелодия,
ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми,
ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности
музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы
нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей
человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира». (34 ч.)
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и
инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка
для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные
виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие
голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты.
Формы и виды
контроля.
Контроль
осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, промежуточный,
итоговый.
Форма контроля:
ü фронтальный опрос,
ü музыкальная викторина,
ü тесты по музыкальному и
теоретическому материалу,
ü устные выступления учащихся,
ü участие в концертах и театральных
постановках,
ü презентации.
В качестве форм контроля могут
использоваться творческие задания,
уроки-концерты, защита творческих проектов.
Аннотация
к рабочей программе по музыке 5-7 классы
Рабочая
программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов
разработана на основе:
- Федерального закона №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- с
основными положениями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования Министерство образования и науки Российской
Федерации;
-
требованиями примерной программы основного общего образования по музыке;
- учебного плана МАОУ «СОШ№25»;
-
планируемыми результатами основного общего образования, с учётом
возможностей авторской программы
«Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,
Т.С. Шмагина (Москва: Просвещение, 2015 год) и ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
1. Учебник для общеобразовательных организаций 5
класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
2. Творческая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
3. Учебник для общеобразовательных организаций 6
класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
4. Творческая тетрадь 6 класс: пособие для учащихся
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
5. Учебник для общеобразовательных организаций 7
класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
6. Творческая тетрадь 7 класс: пособие для учащихся
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018-2020гг.
Цель программы
– формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через
приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического
развития личности.
Задачи:
-
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений;
-
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
-
установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным
искусством;
- воспитание потребности в общении с
музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и
современным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к
искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и
эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных
способностей;
- освоение жанрового и стилевого
многообразия музыкального искусства;
- овладение художественно-практическими
умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности
(слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и
музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением
информационно-коммуникационных технологий).
Место учебного предмета в учебном плане.
Данная программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов составлена в полном
соответствии с учебным планом образовательных учреждений общего образования.
Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение
предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Основное
содержание образования в программе представлено следующими
содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и
музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире»: традиции и инновации».
Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному
опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных
традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие
растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное
сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном
или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т.д., развитии особого
умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе
учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует
коммуникативное развитие учащихся.
Формы и виды контроля.
Формы организации
учебного процесса:
Групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной
деятельности: выставка, экскурсия,
путешествие.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый, периодический.
1. Устный опрос –
индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Учитель ставит учащимся вопросы по
содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким
образом, качество и полноту его усвоения.
2. Письменная проверка –
учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листах бумаги
вопросы, на которые они в течение 10-12 минут дают письменные ответы. Тестирование.
3. Программированный
контроль, или метод выбора. Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из
которых даются 3-4 ответа, но только один из них является правильным. Задача
ученика – выбрать правильный ответ.
Нормы оценок за все виды
работ соответствуют общепринятым нормам.