Иностранный язык
Аннотация к рабочим программам по
английскому языку для 2-4классов.
УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И.,
Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Рабочие программы предназначены для 2-4 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» и составлены с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов
составлены с использованием материалов Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по иностранному языку и авторской методической
концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д.,
Эванс В. (М. : Express Publishing: Просвещение, 2018).
Данные программы обеспечивают реализацию следующих
целей и задач:
- формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников
в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту при помощи
английского языка;
- развитие речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего
школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как
средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и
письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших
школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации
младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства
общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его
внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе
обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание
и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким,
взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение
умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить
конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык».
В рабочих программах определено содержание учебного
курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по формированию
УУД, инструментарий оценивания результатов основных видов речевой деятельности,
составлен развернутый календарно-тематический план, намечены ожидаемые
результаты работы с точки зрения формирования УУД.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном
плане МАОУ «СОШ №25»
В соответствии с учебным планом предмет «Английский
язык» изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в год: два часа в неделю.
Учебно-методическое обеспечение
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Английский в фокусе (Spotlight). 2 класс; учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2018.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс; учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2018.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Английский в фокусе (Spotlight). 4 класс; учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2018.
Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2018.
Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2018.
Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2018.
к рабочим
программам по английскому языку
для 5 – 9
классов (учебник Spotlight)
Рабочие
программы по английскому языку (учебник Spotlight) для 5-9 классов
составлены в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом №273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (с дополнениями и изменениями);
-
Примерной программой основного общего образования с учетом авторской учебной
программы (автор: Апальков В.Г.) УМК« Английский в фокусе»
- Основной образовательной программой основного
общего образования МАОУ «СОШ № 25»;
- Учебным планом МАОУ «СОШ№25»;
- Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ№25».
- Федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году;
Реализация
программ по английскому языку предполагается в условиях классно-урочной системы
обучения, на ее освоение отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю (в 5-8
классах) и 68 часов в год, 2 часа в неделю (в 9 классе).
Рабочие
программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта «Английский
в фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
– М.: Express Publish: Просвещение, 2016
Основной
целью данного УМК является помочь учащимся овладеть второй ступенью общего образования
в соответствии с требованиями государственного стандарта.
В состав
УМК входит учебник для 5-9 классов учреждений «Английский в фокусе» для 5-9
классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2016.), рабочая тетрадь
для 5-9 классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс.– М.:
Express Publishing: Просвещение, 2016), звуковое приложение.
Учебники “Spotlight 5-9” построены в соответствии с базисным учебным
планом. Учебники для 5-9 классов имеют следующую структуру:
- 10
тематических модулей
- каждый
модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел
Spotlight on Russia;
- тексты
песен и упражнения к ним;
-
грамматический справочник;
-поурочный
словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый
модуль имеет четкую структуру:
- новый
лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on
Russia);
-Уроки
дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга
для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок
контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Цели и задачи обучения:
- формирование
умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей
данного возраста;
- развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-9 класса к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
- освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимых
для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство
учащихся с миром зарубежных сверстников
Основное
назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное
и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный
язык как учебный предмет характеризуется:
-
метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке
могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой
деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как
цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знания).
Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется
взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
В
соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования рабочая программа направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Цель предмета:
-Развитие
иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая
компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая
компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение
знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли родном и изучаемом
языке;
- социокультурная
компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны
изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
-
компенсаторная компетенция – развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передачи иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
Формы
работы: индивидуальная, парная, групповая,
коллективная.
Текущий
контроль проходит в форме самостоятельных и контрольных работ. Промежуточная аттестация
проходит в форме контрольной работы (в 5-9 классах).
УМК
«Английский в фокусе» О.В. Афанасьева, Д. Дули,
И.В.
Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Рабочие программы по английскому языку (учебник Spotlight) для 10-11 классов
составлены в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным
законом №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (с
дополнениями и изменениями);
- Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (с
дополнениями и изменениями);
- Примерной программой основного общего
образования с учетом авторской учебной программы (автор: Апальков В.Г.) УМК«
Английский в фокусе»
- Основной
образовательной программой основного общего образования МАОУ «СОШ № 25»;
- Учебным
планом МАОУ «СОШ№25»;
- Положением
о рабочей программе МАОУ «СОШ№25».
- Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году;
Реализация программ по английскому языку
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение
отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Рабочие программы ориентированы на
использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 10-11
классов. Основной целью данного УМК является помочь учащимся овладеть старшей
ступенью среднего общего образования в соответствии с требованиями
государственного стандарта. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский
в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2
в области изучения английского языка.
В состав УМК входит учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский
язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева,
Б. Оби, В. Эванс – М.: Express Publish:
Просвещение, 2016.), рабочая тетрадь для 10-11 классов, аудио приложение, Книга
для чтения, Книга для учителя, Контрольные задания и Языковой портфель.
Учебники “Spotlight 10,11” построены в
соответствии с базисным учебным планом. Учебники для 10-11 классов имеют
следующую структуру:
- 8 тематических модулей
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного
резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
-поурочный словарь (с выделенным другим цветом
активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет четкую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки
a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
-Уроки дополнительного чтения (Extensive
Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для
каждого модуля);
- Урок контроля, рефлексии учебной деятельности
(Progress Check);
Цели
и задачи обучения
Целью программы является обеспечение
организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития
иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
• речевую
компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
• языковую компетенцию –
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и
сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
•
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны
изучаемого языка;
•
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
•
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в
других областях знания.
•
Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного
языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в
отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.
К основным задачам
программы относятся:
•
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
• Распределение учебных часов по темам курса и
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных
связей.
• Конкретизация методов и технологий обучения.
Учащимся предлагается участвовать в различных
видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с
текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация,
выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д.
Формы
работы: индивидуальная, парная, групповая
Текущий
контроль осуществляется при помощи самостоятельных и
контрольных работ.
Промежуточный
контроль в форме контрольных.